1 класс.
1 час в неделю (всего 33 часов)
Составитель :
учитель начальных
классов МБОУ
Бетькинская СОШ
Филенкова И.Р.
Пояснительная записка
Курс «Поделки из яиц» реализует общекультурное направление во
внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования второго
поколения.
Цель курса:
•
развитие
творческих способностей,
мелкой моторики рук,
пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
способностей ориентироваться в информации;
• овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями
и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и
организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и
результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной
деятельности; практическое применение правил сотрудничества в
коллективной деятельности.
Задачи:
познакомить обучающихся с разными видами поделок из яичной
скорлупы.
формировать конкретно-наглядные представления о поделках из яичной
скорлупы;
развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Расширить и обогатить личный жизненно-практический опыт
учащихся.
Содержание
определяется возрастными особенностями младших
школьников.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением
новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по
изготовлению поделок из яичной скорлупы. Проявить фантазию, а также
развить творческие свои способности.
Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность
учащимся тренировать различные виды своих способностей .
В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную.
Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих
способностей.
Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества
и самостоятельного поиска знаний.
Это способствует формированию
учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности,
развитию кругозора у учащихся.
Структура занятий
1.
Ведение в тему занятия(кроссворд, ребус, загадка)
2.
Повторение правил рабочего человека
3.
Выполнение творческой работы
4.
Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не
получилось и почему).
Объем программы:
На реализацию курса «
Поделки из яичной скорлупы
» в 1 классе
отводится 33 ч в год ( 1 час в неделю)
Ожидаемые результаты прохождения курса:
участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой
деятельности;
расширение кругозора о применении поделок из яичной скорлупы в
жизни,
заинтересованность в развитии своих способностей,
возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной
деятельности, способность добывать новую информацию из различных
источников.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Поделки из яичной скорлупы»
№
п/п
Тема занятия
Количество часов
Лекционных
Практических
Всего
1,2
1.Раздел. Материалы и
инструменты .Вводное
занятие. История мозаики
2
-
2
3,4
Подготовка материала для
работы. Правила рабочего
человека.
1
1
2
5,6
Емкости и инструменты.
1
1
2
7,8
2. Раздел. Основные этапы
работы.
Подготовка скорлупы.
1
1
2
9
Подготовка эскиза и
поверхности основы.
1
1
10
Технология мозаики
1
1
11
3.Раздел. От теории к
1
Л.В.Мешакина. АСТ-ПРЕСС
КНИГА.2010г.
Мозаика из
яичной
скорлупы
Книга для
учителя
2
Г.И.ПеревертеньАСТ.Москва2009г.
“Поделки из
яичной
скорлупы»
Книга для
учителя
3
Т.М. Геронимус «АСТ-ПРЕСС
ШКОЛА»2001Г.
«Я всё умею
делать сам»
Учебник
тетрадь по
трудовому
обучению
4
А.Тойнбнер «Академия развития»,
2009г.
«Фигурки и
игрушки из
бумаги и яиц»
Книга для
учителя
Поделки