Напоминание

"Танцуем вместе"

Автор: Крысоватая Оксана Ярославовна

Должность: учитель хореографии

Учебное заведение: МАОУ СОШ №20

Населённый пункт: г. Липецк

Наименование материала: Образовательный проект

Тема: "Танцуем вместе"

Описание:

Целью проекта является гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, формирование у ребенка средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. А также – укрепление здоровья детей, раскрытие двигательных способностей. Целью предлагаемого проекта не является воспитание профессиональных танцоров, артистов балета и хореографических коллективов. Проект направлен на формирование у детей танцевальных навыков. В процессе учебно-творческой деятельности учащихся овладевают элементарными навыками хореографии, получают представление о различных танцевальных жанрах, направлениях, о танцах народов мира, о национальных костюмах. Реализация проекта рассчитана на принципы взаимосвязи физического здоровья, духовного и душевного. Проект основан на создании здоровьесберегающих технологий в течение всего дня пребывания ребенка в школе, с целью формирования культуры здоровья личности школьника через двигательную культуру как ведущую биологическую потребность.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1104

Опубликовано 18.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Образовательный проект
«Танцуем вместе!»

Руководитель проекта педагог дополнительного образования по хореографии

Крысоватая Оксана Ярославовна


г. Липецк
Введение
Начало обучения в школе – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и
физического развития ребенка – формируется личность человека. В этот период ребенок интенсивно растет и развивается. У него появляются интересы и способности к разным видам деятельности. Движения становятся его потребностью. Со дня основания учреждения физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое направления выбраны как приоритетные. Этому свидетельствуют систематические уроки физкультуры, музыки, изобразительного искусства, работа разнообразных кружков, секций, студий, утренняя гимнастика до учебных занятий и динамические паузы, направленные на развитие хореографических навыков. Решение проводить динамические паузы в такой форме пришло не случайно. В современном обществе дети все больше сталкиваются с ограниченными двигательными возможностями. У учащихся отмечаются неблагоприятные изменения в состоянии здоровья: большинство детей заканчивают учебный день с признаками сильно выраженного утомления, функциональные возможности организма к концу учебной недели резко снижаются. Поэтому и была разработана система занятий, которая способствует укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, эмоциональности, воспитанию настойчивости, силы воли, коллективизма и художественного вкуса. Проект создает условия для развития ребенка как Личности, для побуждения ее к саморазвитию, творчеству, самореализации. Позволяет воспитывать и развивать у детей инициативность, самостоятельность, ответственность, чувство дружбы со сверстниками, уважения к старшим и оказания помощи младшим. Занятия создают необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Танцевальные переменки призваны помочь детям грамотно организованно расслабить организм от «сидячей работы» на уроках. В педагогике давно известно, какие возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции было сформировано представление о том, что основой прекрасного является Гармония. Платон сказал: «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…» В настоящее время в учебных заведениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического направлений. Помимо уроков физкультуры в учебную деятельность включены такие уроки как ритмика, аэробика, очень активно сейчас развивается фитнесс-система и, конечно же, уроки хореографии. Все это дает возможность ребенку психологически раскрепоститься через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента. В школу приходят дети с разными способностями и разным уровнем развития. У каждого свой мир, очень разный под час, поэтому задача педагога войти в этот мир ничего не сломав, «увидеть» каждого ребенка. Данный проект как раз дает такую возможность. Он предоставляет возможность заниматься хореографией любому ребенку – не важно, есть ли у него к этому способности или нет. Динамические паузы в форме танцевальных переменок не предполагают специальный отбор детей. Каждый ребенок может себя почувствовать танцором, артистом. Такие занятия могут разить интерес к хореографии, как виду искусства и, может быть, в дальнейшем для ребенка хореография станет главным увлечением жизни. Это одна из первых отличительных особенностей данного проекта. Вторая особенность – это здоровьесберегающее направление. Занятия создают необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Танцевальные переменки призваны помочь детям грамотно организованно расслабить организм от 35-минутной «сидячей работы». Еще одна особенность заключается в том, что в основе проекта заложена система организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого. Достижение поставленных целей и задач невозможно без привлечения родителей. Ведь для детей участие родителей в их школьной жизни – это дополнительный стимул дл обучения. Данный проект предоставляет возможность ребенку блеснуть перед папой-мамой своими умениями, выступить перед ними в роли учителя, посоревноваться с ними в танцевальном искусстве. Отсюда у ребенка и ощущение своей самооценки, успешности, уверенности в своих силах. Для детей, желающих заниматься хореографией более углубленно, создана хореографическая студия «Конфетти». Создание студии обусловлено расширенным изучением учебного материала, а так же для подготовки детей к участию в концертной деятельности, в конкурсах, фестивалях различного уровня.
Целью проекта
является гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, формирование у ребенка средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений,
способностей, качеств личности. А также – укрепление здоровья детей, раскрытие двигательных способностей. Целью предлагаемого проекта не является воспитание профессиональных танцоров, артистов балета и хореографических коллективов. Проект направлен на формирование у детей танцевальных навыков. Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащихся, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние на физическое развитие ребенка.
Задачи проекта
1. Воспитательные:  воспитание и развитие чувства любви, доброты, сострадания по отношению к другим людям, воли, трудолюбия, терпения, радостного восприятия жизни;  воспитание эстетического вкуса, внутренней и внешней культуры, самодисциплины; 2. Образовательные:  приобретение знаний об общечеловеческих ценностях;  усвоение знаний, умений, навыков через музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера. 3. Развивающие:  развитие психофизических качеств (координации движения, постановки корпуса, развитие памяти, внимания, воображения) средствами музыкально-ритмической пластики и сюжетных танцев;  развитие эмоциональности (умение выражать в мимике и пантомиме основные эмоции, сопровождающие духовно-нравственные качества личности). В процессе учебно-творческой деятельности учащихся овладевают элементарными навыками хореографии, получают представление о различных танцевальных жанрах, направлениях, о танцах народов мира, о национальных костюмах. Реализация проекта рассчитана на принципы взаимосвязи физического здоровья, духовного и душевного. Проект основан на создании здоровьесберегающих технологий в течение всего дня пребывания ребенка в школе, с целью формирования культуры здоровья личности школьника через двигательную культуру как ведущую биологическую потребность.
Содержание и механизм реализации
В реализации программы принимают участие все учащиеся начальной школы. Согласно годовому учебному календарному графику в прогимназии организованы между уроками перемены различной продолжительности: после 1-го урока – 30 минут, после 2-го урока – 30 минут, после 3-го урока – 20 минут, после 4-го урока – 15 минут. Кроме того, у первоклассников предусмотрена динамическая пауза, продолжительностью в 50 минут – после 2-го урока. Занятия проводятся ежедневно на переменах по параллелям. График проведения танцевальных переменок Время проведения Классы 9.45. – 9.55. 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е, 1ж.
9.55. – 10.05. 2а, 2б, 2в, 2г, 2д, 2е, 2ж. 10.50. – 11.00. 3а, 3б, 3в, 3г, 3д, 3е, 3ж. 11.45. – 11.55. 4а, 4б, 4в, 4г, 4д, 4е, 4ж. Срок реализации проекта в течении одного учебного года. Занятия проводятся ежедневно на переменах по параллелям. Одновременно на занятии присутствуют все первые классы, на следующей перемене все вторые классы и т.д. Танцевальные переменки могут проходить в спортивном или хореографическом зале, в теплое время года занятия могут проходить на площадке школьного двора. Продолжительность занятия 10 минут. Занятия проводит педагог по хореографии. На каждом занятии в каждой параллели выделяется наиболее активный класс, который поощряется балом – «смайликом». Все балы заносятся в специальную таблицу. В конце каждой четверти класс, набравший наибольшее количество «смайликов» получает переходящий танцевальный кубок. В конце каждой четверти и в конце учебного года проводятся итоговые танцевальные праздники. В таких праздниках принимают участие не только дети, но и их родители, педагоги. Все праздники, кроме итогового за год «На балу у Терпсихоры», он посвящен Международному Дню танца (30 апреля), носят конкурсный характер. Все конкурсные программы проводятся по параллелям. На празднике, посвященном Международному Дню танца, особо активным и талантливым детям вручаются удостоверения инструктора по хореографии. Этот «документ» дает право ребенку проводить танцевальные переменки со следующего учебного года.
План реализации проекта
№ п/ п Действия Сроки исполнения Ответствен- ные Ресурсы Исполнители 1. 2. 3. Танцевальные переменки Данс-шоу. Новогодняя танцевально- игровая шоу- программа. Ежедневно: 09ч 40мин – 1кл.; 10ч 00мин – 2кл; 10ч 50 мин - 3кл; 11ч 45 мин - 4кл. Конец I четверти Конец II четверти Руководитель проекта Руководитель проекта Руководитель проекта Муз. центр, набор необходимых фонограмм, радиомикрофон (головной), таблица учета смайликов Муз. центр, радиомикрофон, дипломы и призы для награждения Карнавальные костюмы, муз. центр, радиомикрофон, необходимый инвентарь для конкурсов, канцтовары, материалы для оформления зала, Руководитель проекта, дети- инструкторы по хореографии Руководитель проекта, родители Руководитель проекта,
4. 5. 6. «Папа, мама, я – танцевальная семья». «На балу у Терпсихоры» Карнавал - танцевальное шествие Конец III четверти Конец апреля май Руководитель проекта Руководитель проекта Руководитель проекта призы для награждения Муз. центр, радиомикрофон, необходимый инвентарь для конкурсов, канцтовары, материалы для оформления зала, дипломы и призы для награждения Сценическая аппаратура, костюмы, декорации, дипломы и призы для награждения, удостоверения инструкторов по хореографии Аппаратура, костюмы, аксессуары для оформления танцующих колон Руководитель проекта, инструкторы по хореографии, родители, классные руководители. Руководитель проекта, воспитанники хореографическ ой студии «Конфетти» родители Руководитель проекта, родители, классные руководители.
Ожидаемые результаты
Реализация данного проекта:  восстановить физические и психические силы школьников после урока;  приобщить детей к новым формам двигательной активности на переменах;  повысить интерес к хореографии, как виду искусства, психологическую готовность детей к занятиям в творческих коллективах;  научить детей элементарным танцевальным навыкам, красиво двигаться.
Управление и кадры
 организатором проекта является педагог по хореографии Крысоватая О.Я.  воспитанники хореографической студии «Конфетти».
Финансовое обоснование проекта

Оборудование для ежедневных занятий:  музыкальный центр,  вокальная головная система,  таблица «смайликов»  танцевальные кубки – 8 штук. Оборудование для проведения праздников:  колонки – 2шт.;  муз. центр;  радиомикрофон – 2шт.;  микшерный пульт;  светоустановки;  видеопроектор;  экран; Закупка призов, канц.товаров, материалов для оформления сцены, залов, где будут проходить итоговые праздники, изготовление костюмов будет осуществляться за счет образовательного учреждения и благотворительной помощи.


Яндекс.Метрика