Напоминание

"Написание разделительных Ь и Ъ знаков"

Автор: Гайст Татьяна Евгеньевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОУ Силикатненская СОШ

Населённый пункт: п.Силикатный

Наименование материала: разработка урока

Тема: "Написание разделительных Ь и Ъ знаков"

Описание:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Написание разделительных Ь и Ъ знаков".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1152

Опубликовано 20.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное

образовательное

учреждение

Силикатненская

средняя

общеобразовательная

школа

муниципального

образования

«

Сенгилеевский

район

»

Ульяновской

области

.

Представление урока.

Учитель: Гайст Татьяна Евгеньевна

Педагогический стаж: 30 лет

Категория: высшая

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: «Написание разделительных Ь и Ъ знаков»

Цель:
обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.
Задачи:

-уметь писать слова с разделительными ь и ъ знаками;

-различать написание слов с разделительными ь и ъ знаками, объяснять свой выбор;

-развивать умение различать в звучащей речи отдельные звуки, слышать звук й;
– развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение,); – продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; - развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка). - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.
Используемые технологии:
проблемного обучения; ИКТ.
Используемые методы:
словесные ( беседа); наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.
Используемые формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа, работа в парах .
Формируемые УУД:

Личностные
- сохранять мотивацию к учебе, - развивать способность к самооценке. - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Муниципальное

образовательное

учреждение

Силикатненская

средняя

общеобразовательная

школа

муниципального

образования

«

Сенгилеевский

район

»

Ульяновской

области

.

Метапредметные

Регулятивные
: -принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, выполнять учебные действия в материале, речи, - развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу ; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Познавательные:
- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил; - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам; - ориентироваться на страницах учебника; - находить ответы на вопросы
Коммуникативные
- развивать умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - уметь работать в паре. 
Оборудование:
 презентация к уроку;
-
 учебник русского языка Н.А.Чуракова  рабочая тетрадь по русскому языку часть 2;  простой карандаш;  шариковая ручка, линейка;  листы с заданием для работы в парах, для рефлексии смайлики
.

План урока.

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.


Муниципальное

образовательное

учреждение

Силикатненская

средняя

общеобразовательная

школа

муниципального

образования

«

Сенгилеевский

район

»

Ульяновской

области

.

2. Целеполагание и мотивация.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

4. Решение учебной задачи.

5. Физминутка.

6. Закрепление и повторение пройденного.

7. Самостоятельная работа с проверкой.

8. Подведения итогов и рефлексии
.
Проект урока.
№ п\п Этап мероприятия Задачи этапа Деятельность
Универсальные

действия
Ожидаемый результат учителя ученика
1.

1.Самоопредел

ение

к деятельности

Организационн

ый момент
1. 1.Включить детей в деятельность. 2. 2. Проверить готовность учащихся к уроку 1. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.
2.
Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока:
не выкрикивать, быть
Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. -Дети вспоминают правило успешной работы на уроке. -Дети здороваются друг с другом, желают
Личностные.
Самоопределение к деятельности;

Муниципальное

образовательное

учреждение

Силикатненская

средняя

общеобразовательная

школа

муниципального

образования

«

Сенгилеевский

район

»

Ульяновской

области

.

терпеливым, дать

возможность высказаться

своим товарищам, уважать

друг друга.

Давайте поздороваемся друг с

другом, пожелаем успешной

работы, хорошего настроения.
Слова в русском языке могут сверкать, цвести. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то посвистывают, как птицы, то звенят, как первый лед. Все задания, которые вы будете выполнять направлены на развитие вашего внимания, памяти. успешной работы.
Настроение у нас

отличное, будем

работать хорошо.

Мы все знаем , мы все

умеем ,а чего не знаем

–научимся!
2. Ц
Целеполагание и

мотивация

1.
. 11..Определить тему и задачи урока. 2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. Обеспечивает принятие задачи на урок. -С чего начинаем урок русского языка? -Какая сегодня тема урока? -Тема новая или продолжение предыдущей? - Урок русского языка начинаем с содержания учебника русского языка (дети называют страницу учебника и тему урока) -Тема не новая, продолжение предыдущей Сформулирована тема урока, поставлены задачи. Дети готовы к активный познавательной деятельности.

Муниципальное

образовательное

учреждение

Силикатненская

средняя

общеобразовательная

школа

муниципального

образования

«

Сенгилеевский

район

»

Ульяновской

области

.
-Просмотрите задания учебника и поставьте задачи на урок. Дети ставят задачи на урок используя символы и графические обозначения учебника.
3.

Актуализация

знаний и

фиксация

затруднений в

деятельности
1. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 2 Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. 1 Минутка чистописания. В тетрадях запишите число. Классная работа. Эти знаки – буквы две – верно служат при письме: Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья – Им почет и уваженье за примерное служенье. Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак. О каких знаках говорится? ( ъ, ь знаки). Найдите закономерность, напишите. ъь ъьь… Проконтролируйте себя. Дети пишут число, классная работа. Дети пишут Ъ и Ь знаки, контролируют правильность написания букв и соблюдение закономерности.
Регулятивные.
Выполняют учебные действия, осуществляют самоконтроль.
Познавательные.
Выявление закономерности 4.
Решение

учебной задачи
1.Актуализировать знания, умения и навыки по теме урока:  в каких случаях пишется разделительный Ь;  в каких случаях пишется разделительный Ъ; Работа по учебнику стр.110,упр.118. Читаем внимательно инструкцию (время 5 минут). Когда же пишутся разделительные Ь и Ъ знаки? Что мы знаем про
Работа в парах
-Дети работают с упражнением , с инструкцией. Открывают словарь «Произноси
Познавательные.
Работа с информацией
Регулятивные.
Пошаговый контроль.
Коммуникативные.
Учатся владеть речью.
Познавательные.


Муниципальное

образовательное

учреждение

Силикатненская

средняя

общеобразовательная

школа

муниципального

образования

«

Сенгилеевский

район

»

Ульяновской

области

.
буквы, перед которыми пишутся знаки? -Какой вывод вы можете сделать о написании правильно». Читают подряд все слова на букву В. Находят и записывают слово с разделительным Ь. Дети определяют, есть ли в данном слове приставка? Делают вывод и проговаривают в парах, что если в слове нет приставки, то тогда в корне слова пишется разделительный Ь. Читают список слов на букву К. Находят слово с разделительным Ь. Выписывают его. Дети определяют, есть ли в данном слове приставка? Делают вывод и проговаривают в парах, что если в слове нет приставки, то тогда в корне слова пишется разделительный Ь. Учащиеся делают вывод и проговаривают Осуществляют поиск информации.
Регулятивные.
Осуществляют контроль, различают результат и способ действия.
Личностные.
Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

Муниципальное

образовательное

учреждение

Силикатненская

средняя

общеобразовательная

школа

муниципального

образования

«

Сенгилеевский

район

»

Ульяновской

области

.
разделительного ь? Учитель просит озвучить вывод всему классу. в парах: если в слове нет приставки, то пишется разделительный Ь. 5.
Физминутка
6.
Закрепление и

повторение

пройденного.
1.Решать типовые задания. 2.Закреплять способ их решения. .1.Работа по учебнику стр.111№119.(5 минут) чтение инструкции. Работа в парах. Открывают обратный словарь на букву Д. Можешь сразу обнаружить группу слов с приставками? (Приставки среди этой группы слова выделены синим цветом,) Среди этой группы слов с корнем -езд -находят слова с разделительным знаком. Определяют количество таких слов. Записывают эти слова столбиком. Оставшиеся слова без Ъ записывают столбиком рядом. Можно ли сказать , что все эти слова-с приставками? Почему же часть из них пишется с разделительным Ъ, а
Познавательные.
Поиск нужной информации, принятие информации.
Регулятивные.
Принимают и сохраняют учебную задачу о правильном написании разделительных ь и ъ знаков.
Коммуникативные.
Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.
Личностные.
Формируют способность к самооценке и взаимооценке

Муниципальное

образовательное

учреждение

Силикатненская

средняя

общеобразовательная

школа

муниципального

образования

«

Сенгилеевский

район

»

Ульяновской

области

.
часть без него? Объясни соседу по парте. Если возникли затруднения воспользуйтесь советами Миши (герой учебника) Дети смотрят, какую им помощь предлагает Миша. Он предлагает прочитать все слова без Ъ. обезд везд подезд сезд отезд Объясни теперь соседу по парте почему эти слова не могут обойтись без Ъ? А слова из столбика справа обходятся без Ъ? Еще раз прочитай их и убедись! Дети обращаются за помощью к Маше

Муниципальное

образовательное

учреждение

Силикатненская

средняя

общеобразовательная

школа

муниципального

образования

«

Сенгилеевский

район

»

Ульяновской

области

.
(герой учебника). Она предлагает сравнить приставки слов из левого и правого столбиков. Объезд приезд Въезд поезд Подъезд проезд Съезд выезд Отъезд Определите на какие буквы заканчиваются приставки из левого столбика: это буквы гласных или согласных звуков? А на какие буквы заканчиваются приставки из правого столбика? Объясни соседу, после каких именно приставок нужно писать разделительный Ъ? Дети выводят правило целиком. 1 Разделительный Ъ пишется сразу после

Муниципальное

образовательное

учреждение

Силикатненская

средняя

общеобразовательная

школа

муниципального

образования

«

Сенгилеевский

район

»

Ульяновской

области

.
приставки , оканчивающихся на букву согласного, перед корнем. 2.Разделительный Ъ пишется перед гласными буквами Е,Е,Ю, Я. 7.
Самостоятельн

ая работа с

проверкой
1.Самостоятельно решать поставленные задачи. 2.Уметь проверять результат работы. 3. Почувствовать себя успешным
Работа в парах.
У вас на партах лежат листочки.
Игра «Замени одним словом»
Метель, пурга – (вьюга) Сжался, скорчился – (съежился) Товарищи, приятели – (друзья) Животное, от которого произошел человек – (обезьяна) Спуск с горы – (съезд) Проверяем.
Тест .Вставь ,где нужно ь или ъ

разделительные знаки.
Дети работают в парах. Дети проводят самопроверку по образцу.
Регулятивные.
Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.
Личностные.
Проявляют интерес к новому.
Коммуникативные.
Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей. 8.
Подведение

итогов и
1.Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка деятельности. Какую задачу мы ставили вначале урока? Выполнили мы ее? Ученики подводят итог урока, дописывая в
Личностные.
оценивают результат

Муниципальное

образовательное

учреждение

Силикатненская

средняя

общеобразовательная

школа

муниципального

образования

«

Сенгилеевский

район

»

Ульяновской

области

.

рефлексия
. Подведите итог урока используя карту-памятку, дописав предложение на карте - памятке. Если вы сделали все задания без затруднений, поставьте смайлик на зеленое поле. Если во время работы встречали затруднения – поставьте смайлик на красное поле. карте-памятке следующие предложения (одно на выбор учащегося)
Сегодня я узнал…..

Было интересно….

Было трудно…….

Я выполнял

задания……

Я понял , что…..

Теперь я могу……

Я почувствовал, что….

Я научился…….

У меня получилось….

Я смог………..

Я попробую….

Меня удивило….

Урок дал мне для

жизни…

Мне захотелось……
Дети прикрепляют смайлики. своей работы.
Регулятивные.
Оценивают свои достижения.


Яндекс.Метрика