Ф.И.О. Колотыгина Анастасия Александровна
Предмет: Математика
Класс: 2
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Перспективная начальная школа
Тема урока: Деление. Знак «:».
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Место урока в системе уроков урок объяснения нового материала
Цель:
Познакомить с новым арифметическим действием деление и
соответствующей математической символикой.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные: Помочь открыть новое арифметическое действие
деление, показать знак «:».
Развивающие: Развивать умение применять на практике действие
деления
Воспитательные : Воспитывать уважение друг другу.
УУД:
Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные УУД:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов,
формирование и развитие познавательных интересов, развитие
математической речи;
Предметные:
пользоваться изученной математической
терминологией; познакомиться с новым арифметическим действием
“деление”; знакомство с новым символом “:”.
Регулятивные:
умение принимать и сохранять учебную задачу,
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль
выполненного задания в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
Познавательные :
формулировать проблемы, выдвигать гипотезы;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в
рабочей тетради, формировать умение работать со схемами.
Коммуникативные:
развивать умения обосновывать и отстаивать
высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить
речевое высказывание в устной форме, уметь вести диалог с учителем
и товарищами.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Предметные результаты в
области ИКТ:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
Предметные результаты: обучающиеся познакомятся с новым
арифметическим действием «деление», научатся отличать действие
«деление» от других арифметических действий ( умножение, сумма,
разность).
Предметные результаты в области ИКТ: закрепят умение работать со
схемами.
Метапредметные результаты: обучающиеся свободно ставят цели
урока, удерживают цель в течение урока.
Личностные результаты : совершенствование математической речи,
развитие познавательных интересов.
Основные понятия:
Деление
Межпредметные связи:
Физическая культура, технология
Ресурсы:
основные
дополнительные
Учебник, печатная тетрадь
Программа Smart, счётные палочки, квадраты( 12 шт.)- 15 комплектов,
карточки с планом урока.
Технологическая карта урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
УУД
Организационный момент
Здравствуйте, меня зовут
Анастасия Александровна,
сегодня я буду вести у Вас урок
математики. Посмотрите всё ли у
Вас готово к уроку? Садитесь.
Здороваются с учителем,
проверяют готовность к уроку,
садятся.
Регулятивные: прогнозирование-
предвосхищение результата и
уровня усвоения.
Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
На доске карточки. Назовите,
какие действия здесь записаны:
30:5=6,5*5=25,6+5=11,30-5=25
Какая тема урока?
По содержанию учебника найдите
тему сегодняшнего урока.
Прочитайте её. Найдите эту тему
в печатной тетради. Положите
закладку.
Называют действия, элементы
действий, называют незнакомое
действие 30:5=6.называют тему
урока. Ищут по содержанию
учебника тему урока. Один из
учеников читает её вслух.
Находят в печатной тетради тему
урока.
Познавательные: поиск и
выделение необходимой
информации, осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в устной и
письменной форме.
Постановка цели урока. Составление плана работы.
1.Учитель задаёт наводящие
вопросы: Как вы думаете, какова
цель нашего урока?
Выслушивает варианты ответов
детей, корректирует цель урока,
вывешивает плакат с целью на
доску (Познакомиться с новым
арифметическим действием
деление и соответствующей
математической символикой).
2. Цель урока поставлена. Какие
задачи нужно выполнить? Перед
вами деформированный план
урока:
- применить полученные знания;
- узнать, что такое деление;
-узнать как записывается действие
деление;
-составить алгоритм решения
уравнения.
В паре обсудите
последовательность наших
действий.
1.Предлагают варианты цели
урока: «Узнать, что такое
«деление»», «познакомиться с
действием «деление» и т.д.»
2. Отвечают на вопросы учителя:
- составить план урока;
- сформулировать задачи урока и
т.д.
Работаю в паре, составляют план
урока:
1. Узнать что такое деление.
2. Узнать, как записывается
действие деление.
3. Применить полученные знания.
Учащиеся приходят к выводу, что
четвёртый пункт плана не нужен,
т. к. тема урока «деление».
Регулятивные: умение принимать
и сохранять учебную задачу,
планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации, выполнять контроль и
самоконтроль выполненного
задания в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками;
Коммуникативные :
планирование -учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками – определение
целей, функций участников,
способов взаимодействия,
умение
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Физкультминутка
Дыхательная гимнастика.
Пузырики:
сделать глубокий вдох через нос,
надуть «щёки – пузырики» и
медленно выдыхать через чуть
приоткрытый рот. Повторить 2 – 3
раза.
Повторяют за учителем.
Изучение нового
1.Организует работу в паре:
- У вас на столах квадраты,
разделите их, пожалуйста, на
1.Работа в паре: делят квадраты
на группы по 4.
Объясняют решение задачи.
Коммуникативные :
развивать умения обосновывать
и отстаивать высказанное
группы по 4 квадрата. Как будете
решать такую задачу?
Молодцы! Хорошо поработали!
2.Данное действие называется
«деление», записывается 12:4=3.
Подумайте и объясните, что
обозначает каждый знак в записи.
Какой знак обозначает действие
деления? Откройте тетради,
подпишите число и «кл.работа».
Запишите выражение 12:4=3,
обведите простым карандашом
знак деления. Рассказывает об
истории появления знака «:».
Просит выйти шесть человек и
поделится на пары для похода в
столовую. Где ещё нам может
пригодиться деление на части?
3. Выполнение задания № 3. С.
89. Предлагает учащимся
прочитать задание и подумать,
для чего мы будем делать данное
упражнение?
4. Возвращает учащихся к задачам
(плану) урока. Какие задачи
урока мы уже решили? Что ещё
нам предстоит сделать?
Один из учеников работает на
интерактивной доске с
квадратами.
2.Подписывают число и «кл.
работа».
Записывают выражение в тетради.
Обводят знак деления.
Выходят и делятся на пары.
Предлагают варианты ответов.
3. Читают задание, обсуждаю цель
выполнения задания :
-запомнить знак деления «:»;
-научиться правильно, записывать
действие деления.
4. Вспоминают задачи урока: Мы
вспомнили арифметические
действия и узнали, что такое
деление и каким символом
записывается это действие.
Осталось применить полученные
знания.
суждение и умение принимать
суждения других, строить
речевое высказывание в устной
форме, уметь вести диалог с
учителем и товарищами..
Предметные:
пользоваться
изученной математической
терминологией; познакомиться с
новым арифметическим
действием “деление”; знакомство
с новым символом “:”.
Физкультминутка
Гимнастика для глаз.
Повторяют за учителем.
Включение нового материала в систему знаний
Для решения этой задачи нам
понадобиться П.Т. Откройте
тетрадь, просмотрите
предлагаемые задания, какое из
них будет наиболее полезным для
нас? Какое задание поможет нам
закрепить полученные знания?
Подводит учащихся к тому, что
№1 выполнять не стоит т.к.
подобное задание мы выполняли в
начале урока. Прежде чем
выполнить выбранное задание
поставьте себе предварительную
оценку.
Определяет время выполнения
задания-3 мин.
Показывает эталон выполнения
задания.
Выполнение задания № 4 из
учебника. Для чего нам нужно
выполнить это задание? Какую
задачу поможет решить
выполнение данного задания?
Открывают печатную тетрадь.
Просматривают задания,
выбирают задания наиболее
полезные для закрепления
полученных знаний.
Определяются с заданием для
самостоятельного выполнения.
Предварительно ставят себе
оценку. Выполняют задание и
сравнивают его с эталоном.
Обсуждают правильность
выполнения задания. Ставят
оценку.
Один из учеников выполняет
задание у доски. Предлагаются
карточки с выражениями, из
которых он должен выбрать
карточки со знаком деления.
Познавательные : формулировать
проблемы, выдвигать гипотезы;
осуществлять поиск нужной
информации в материале
учебника, в рабочей тетради,
формировать умение работать со
схемами.
Итоги урока. Рефлексия
Подводит итоги урока. Просит
обучающихся отметить из
предложенных на карточке
знаков, знак деления.
Ребята, как вы считаете, все ли
задачи урока выполнены?
Достигли ли мы цели урока? На
карточках смайлики, отметьте,
пожалуйста, те смайлики, которые
соответствуют Вашему
настроению. Задаёт домашнее
задание: П.Т. №. 3, по выбору П.Т.
с. 41 № 4
Формулируют понятие действия
деления, показывают знак «:»-
выбирают из предложенных
вариантов.?
Повторяют цель урока и задачи.
Делают выводы о том, достигли
цели урока или нет. Отмечают на
карточке смайлик
-соответствующий настроению.
Ставят оценку уроку по
волшебной линейке.
Коммуникативные :
развивать умения обосновывать и
отстаивать высказанное суждение
и умение принимать суждения
других, строить речевое
высказывание в устной форме,
уметь вести диалог с учителем и
товарищами.
Карточки для учащихся ниже(приложение 1,2).
Приложение 1
Карточка для работы в паре.
1.
Перед вами деформированный план урока, расставьте цифры так, как,
по вашему мнению, должны идти этапы урока:
Применить полученные знания.
Узнать, что такое деление.
Узнать, как записывается действие деления.
Составить алгоритм решения уравнения.
Приложение 2
Карточка для индивидуальной работы.
1.Из предложенных знаков, обведите знак «деления»:
+ - * :
2.
Какое у Вас сейчас настроение? Обведите соответствующего смайлика.