Напоминание

"Зачем люди осваивают космос?"

Автор: Колесникова Наталья Трофимовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОБУ СОШ №3

Населённый пункт: р.п.Октябрьский Чунского района Иркутской области

Наименование материала: Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе

Тема: "Зачем люди осваивают космос?"

Описание:

Данный материал представляет собой разработку урока окружающего мира в 1 классе по теме "Зачем люди осваивают космос".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1276

Опубликовано 31.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Колесникова Наталья Трофимовна, учитель начальных классов МОБУ СОШ

№3 р.п.Октябрьский Чунского района Иркутской области.

Разработка урока окружающего мира в 1 классе

по программе «Школа России»

Тема: Зачем люди осваивают космос?

Тип урока:
Урок открытия нового знания
Цель предметная:
Расширить знания детей о космонавтике, выяснить причины полетов человека в космос, познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.
Формирование УУД:

Познавательные УУД:
выявлять и корректировать причины своего затруднения.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в диалог, работать в парах, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Личностные УУД:
формировать положительное отношение к учебе и своим знаниям.
Регулятивные УУД:
учиться определять тему урока и ставить цель с помощью учителя, планировать и контролировать свою работу и своих товарищей.
Ход урока

Оргмомент
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Актуализация знаний и мотивация
- С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись они в небеса. Сначала поднимались в небо на
воздушном

шаре
, которым нельзя было управлять. Куда подует ветер - туда и летит шар. Потом придумали
дирижабль
– управляемый воздушный шар, потом
появились
аэропланы
. Им на смену пришли быстроходные
самолеты
и
вертолеты
. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета) - А сейчас выполните
задание в парах
: возьмите конверт и соберите картинку.
Постановка учебной задачи, выявление и фиксация затруднения
- Что изображено на картинке? (космонавт) - Ориентируясь на это задание, определите тему сегодняшнего урока. (Космос) - Расскажите, что космонавт делает в космосе? - Что-то мало рассказали, как вы думаете, почему? В чем затруднение? (мало знаем о космосе и причинах полета человека в космос) - Кто сформулирует цель нашего урока? О чем мы должны узнать? (Должны выяснить, зачем люди осваивают космос) - Совершенно верно, а помогут нам сегодня наши друзья – муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.
«Открытие» детьми нового знания

Маркированное чтение.
Наша Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересные тексты о космосе. Каждый из вас получил лист с текстом. Вам нужно тексты внимательно прочитать и отметить знаком «+» то, что вы уже знали раньше и знаком «!» новую информацию. -
Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!». Первый полет в космос был совершен на космическом корабле «Восток». Больше часа 108 минут длился первый полет. За это время
корабль облетел весь Земной шар и опустился на Землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. - Что испытал Гагарин на корабле? Что он увидел в иллюминаторы? (воспоминания космонавта) -
Как называется современный космический дом космонавтов
? У космонавтов есть второй дом – в космосе. Он называется орбитальная космическая станция. Здесь космонавты живут и работают. - На что похож космический дом? Космический дом похож на птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
- Как работают космонавты?
Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления. - Как называется естественный спутник Земли? Почему он естественный? -
Как вы понимаете слова «искусственный спутник Земли»?
4 октября 1957 года у нашей страны появился первый искусственный спутник, который создали наши ученые. Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звезды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники – разведчики.
- Зачем они нужны? - Как называется одежда космонавтов? В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нем температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
Первичное закрепление
А теперь наш Муравьишка будет задавать вопросы, на которые вам нужно ответить. Работа со слайдами. Ребята отвечают на вопросы Муравьишки, комментируют изображения на слайдах.
физминутка космический танец

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа в рабочей тетради №1 стр. 50 Проверка №1 стр.50
Включение в систему знаний и повторение
- №2 стр. 50. Оденьте мальчика в скафандр космонавта, вырезав детали из приложения.
Рефлексия
- Давайте закроем глаза, представим, что наш мальчик – настоящий космонавт и отправим его в космос. Для чего? - Сегодня вы открыли много нового для себя. И благодаря вам в небе зажглась новая звезда. Если вам на уроке было интересно, прикрепите свои
маленькие звездочки к нашей большой звезде. Если сегодня вечером небо будет звездное, то вы сможете разглядеть на нем нашу красивую звезду.


Яндекс.Метрика