Тема: “Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”. (21 ноября)
Цель урока: составление и заучивание таблицы +– 2; повторить приёмы сложения и
вычитания числа 2; повторить термины, изученные на предыдущих уроках
“Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”; закрепить знания о частях задачи, этапах её
оформления.
Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь № 1, карточки с
названием этапов задачи, записи на доске, наглядный материал, карточки для
каждого ученика, ИКТ.
Формируемые УУД:
Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками; умение работать в группе, самостоятельно; умение с достаточной
полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели с помощью
учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и
различную информацию; осуществление поиска и выделение конкретной
информации с помощью учителя.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися; умение вносить изменения в результат своей
деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем;
умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
осознаёт качество и уровень усвоения.
Ход урока:
I Организационный момент. Прозвенел для нас звонок –
Начинаем наш урок.
Настроение. (слайд 2)
- С каким настроением вы готовы приняться за работу? Покажите его с помощью
веера.
На нашем уроке, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Урок наш научит вас точному счёту.
Готовы трудиться? Скорей за работу!
- Проверим, всё ли готово к уроку?
Проверка готовности к уроку. (слайд 3)
Мотивация учебной деятельности.
Повторим правила успешной работы. ( слайд 4)
Работаем дружно и вместе!
Организовываем поиск! (нужных решений, ответов, нужной
информации по теме)
Задаём вопросы!
Открываем новые знания!
Запоминаем!
Ответить хочешь – не кричи,
Тихонько руку подними!
- Определите тему и задачи урока по материалу на доске.
План:
- Какие ваши знания и умения нам сегодня пригодятся? Если да, то хлопните,
если нет – молчите).
o
Знание действий: сложения и вычитания?
o
Знак для сложения +, знак для вычитания - ?
o
Умение скакать на скакалке?---
o
Умение присчитывать и отсчитывать по два?
o
Умение записывать выражения и находить их значения?
o
Отличать гласные и согласные звуки?---
o
Умение выделять в задаче условие и вопрос?
o
Выполнять схематический рисунок к задаче?
o
Умение проверять и оценивать свою работу?
- А главное : внимание!
- Внимание, внимание! Кто нашёл первое задание?
II. Актуализация знаний. Знаем!
1.
Устный счёт.
( Слайд 5-7 )
1 3 5 … …
0 2 4 … … …
- Посмотрите как меняется число, веером покажите какие два числа надо
вставить вместо точек.
- Какие знания мы повторили?
III Работа по теме урока. НОВЫЕ ЗНАНИЯ (слайд 8)
1.
Составление таблицы. Работа в группе. Какие знания нам пригодятся?
На листах: 1 + 2 = 3 – 2 =
…….
……..
4 + 2 =
6 – 2 =
…….
……...
8 + 2 =
10 – 2 =
- На листах всей группой, попробуйте дописать недостающие выражения и найти
их значения. Запись по « малой вертушке » (друг за другом)
Проверка таблицы + 2, группы (по « большой вертушке » читают примеры).
- Вспоминаем как читаем примеры на сложения .
Проверка таблицы - 2. Аналогично. Сравним с образцом! У. с. 92 Таблица
Физминутка: «Играем в снежки »+2, -2.
IV Работа над задачей. Учебник с. 92.
- Прочитаем задание № 2.
Слайд 9 У Кати 2 красных шарика. У Вити столько же зелёных шариков.
Сколько шариков у Кати и Вити вместе?
- Можно ли этот текст назвать задачей? Почему?
- Повторите условие задачи (выделение на слайде 9 )
- Повторите вопрос. (выделение на слайде 9 )
- О чем говорится в задаче?
- Сколько шаров было у Кати? 2
- Сколько шаров было у Вити? Где об этом сказано?
- Какие слова помогли вам?
- Оказывается, данные в задаче могут быть спрятаны в рисунке или записаны
словами. Давайте займёмся поиском.
- Сделаем схематический рисунок к задаче, с помощью кругов и цветных
карандашей.
?
- Запишите решение задачи.
2 + 2 = 4( )
- Запишите ответ.
Ответ: 4 …
Проверка: фронтальная. - Сверим с образцом записи.
Физминутка для глаз.
V Самостоятельная работа
Дифференцированная работа. Карточки. Голубая карточка.
Прибавляй по 2, начиная с числа 3 ( по числовой прямой)
Обвести число.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Вычитай по 2, начиная с 9. Розовая карточка.
- 2 -2
-2
-2
Оранжевая карточка.
9
5
55
55
3
55
Проверка: Где ошибся Незнайка?(за доской)
Резерв:
ПТ с. 35, заполнить таблицу. Проверка: самопроверка У. с. 92 Таблица
ПТ с.35 , Закрасить красным цветом выражения со значением 5, зелёным – со
значением 4.
VI Итог урока. - Чему учились на уроке? - Кто за кого порадовался на
уроке?
-Кому скажем спасибо за идеи.- Какое настроение у вас?
- Оценка своей работы.
Ступеньки роста ( магниты )
Я подрос (ла) в знаниях.
Я на прежнем уровне.
- Кто хочет дома выучить табличку, которую мы составили?
2
2
2
2