Напоминание

"Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц"

Автор: Нетёсова Лариса Петровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МКОУ СОШ № 1

Населённый пункт: город Киренск

Наименование материала: план конспект урока математики

Тема: "Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц"

Описание:

Открытый урок математики в 1 классе по теме: Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблицы сложения. К уроку прилагается презентация.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1326

Опубликовано 03.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тема: “Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”. (21 ноября)

Цель урока:
составление и заучивание таблицы +– 2; повторить приёмы сложения и вычитания числа 2; повторить термины, изученные на предыдущих уроках “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.
Учебные материалы:
учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь № 1, карточки с названием этапов задачи, записи на доске, наглядный материал, карточки для каждого ученика, ИКТ.
Формируемые УУД:

Коммуникативные:
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в группе, самостоятельно; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные:
выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя.
Регулятивные:
умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознаёт качество и уровень усвоения.
Ход урока:

I Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок – Начинаем наш урок.  Настроение.
(слайд 2)
- С каким настроением вы готовы приняться за работу? Покажите его с помощью веера. На нашем уроке, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Урок наш научит вас точному счёту. Готовы трудиться? Скорей за работу! - Проверим, всё ли готово к уроку?  Проверка готовности к уроку.
(слайд 3)
 Мотивация учебной деятельности. Повторим правила успешной работы. (
слайд 4)

Работаем дружно и вместе!

Организовываем поиск!
(нужных решений, ответов, нужной информации по теме) 
Задаём вопросы!


Открываем новые знания!

Запоминаем!

Ответить хочешь – не кричи,

Тихонько руку подними!
- Определите тему и задачи урока по материалу на доске. План: - Какие ваши знания и умения нам сегодня пригодятся? Если да, то хлопните, если нет – молчите).
o
Знание действий: сложения и вычитания?
o
Знак для сложения +, знак для вычитания - ?
o
Умение скакать на скакалке?---
o
Умение присчитывать и отсчитывать по два?
o
Умение записывать выражения и находить их значения?
o
Отличать гласные и согласные звуки?---
o
Умение выделять в задаче условие и вопрос?
o
Выполнять схематический рисунок к задаче?
o
Умение проверять и оценивать свою работу? - А главное : внимание! - Внимание, внимание! Кто нашёл первое задание?
II. Актуализация знаний. Знаем!
1. Устный счёт.  (
Слайд 5-7
)  1 3 5 … … 0 2 4 … … … - Посмотрите как меняется число, веером покажите какие два числа надо вставить вместо точек. - Какие знания мы повторили?
III Работа по теме урока. НОВЫЕ ЗНАНИЯ (слайд 8)

1.
Составление таблицы. Работа в группе. Какие знания нам пригодятся?

На листах: 1 + 2 = 3 – 2 = ……. …….. 4 + 2 = 6 – 2 = ……. ……... 8 + 2 = 10 – 2 = - На листах всей группой, попробуйте дописать недостающие выражения и найти их значения. Запись по «
малой вертушке
» (друг за другом)  Проверка таблицы + 2, группы (по «
большой вертушке
» читают примеры). - Вспоминаем как
читаем примеры на сложения
.
 Проверка таблицы - 2. Аналогично.
Сравним с образцом! У. с. 92 Таблица

Физминутка:
«Играем в снежки
»+2, -2.

IV Работа над задачей. Учебник с. 92.

-
Прочитаем задание № 2. 
Слайд 9
У Кати 2 красных шарика. У Вити столько же зелёных шариков. Сколько шариков у Кати и Вити вместе? - Можно ли этот текст назвать задачей? Почему? - Повторите условие задачи (выделение
на слайде 9
) - Повторите вопрос. (выделение
на слайде 9
) - О чем говорится в задаче? - Сколько шаров было у Кати? 2 - Сколько шаров было у Вити? Где об этом сказано? - Какие слова помогли вам? - Оказывается, данные в задаче могут быть спрятаны в рисунке или записаны словами. Давайте займёмся поиском. - Сделаем схематический рисунок к задаче, с помощью кругов и цветных карандашей. ? - Запишите решение задачи.
2 + 2 = 4( )
- Запишите ответ.
Ответ: 4 …

Проверка:
фронтальная. - Сверим с образцом записи.
Физминутка для глаз.

V Самостоятельная работа

Дифференцированная работа.
Карточки.
Голубая карточка.
Прибавляй по 2, начиная с числа 3 ( по числовой прямой) Обвести число. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Вычитай по 2, начиная с 9.
Розовая карточка.
- 2 -2 -2 -2
Оранжевая карточка.

9
5 55 55 3 55

Проверка:
Где ошибся Незнайка?(за доской)
Резерв:

ПТ с. 35,
заполнить таблицу.
Проверка:
самопроверка
У. с. 92 Таблица

ПТ с.35
, Закрасить красным цветом выражения со значением 5, зелёным – со значением 4.
VI Итог урока. -
Чему учились на уроке? - Кто за кого порадовался на уроке? -Кому скажем спасибо за идеи.- Какое настроение у вас?
- Оценка своей работы.

Ступеньки роста (
магниты
)
Я подрос (ла) в знаниях. Я на прежнем уровне. - Кто хочет дома выучить табличку, которую мы составили? 2 2 2 2


Яндекс.Метрика