Напоминание

"Проектная деятельность с использованием информационных технологий на страноведческом уроке английского языка для учащихся 3 года обучения"

Автор: Крылова Анастасия Николаевна

Должность: учитель

Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №196 Красногвардейского района

Населённый пункт: г.Санкт-Петербург

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Проектная деятельность с использованием информационных технологий на страноведческом уроке английского языка для учащихся 3 года обучения"

Описание:

Данная методическая разработка посвящена тому, как можно совмещать на уроке английского языка проектную деятельность и использование информационных технологий. Данный прием рассматривается на примере урока страноведения для учащихся 3-го года обучения. Практическая ценность работы заключается в том, что учитель может использовать созданные им самим или учащимися презентации для создания проектов на уроках, посвященных любой теме, для учащихся разных ступеней обучения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1327

Опубликовано 03.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Проектная деятельность с использованием информационных технологий на страноведческом уроке английского языка для учащихся 3 года обучения Автор: Крылова Анастасия Николаевна ГБОУ Гимназия 196 Красногвардейского района Санкт-Петербург 2014 год 1
Содержание: Аннотация…………………………………………………………3 Введение…………………………………………………………...4 Конспект урока……………………………………………………5 Заключение………………………………………………………...9 Интернет источники………………...……………………………10 2
Аннотация Данная методическая разработка посвящена тому, как можно совмещать на уроке английского языка проектную деятельность и использование информационных технологий. Данный прием рассматривается на примере урока страноведения для учащихся 3-го года обучения. Практическая ценность работы заключается в том, что учитель может использовать созданные им самим или учащимися презентации для создания проектов на уроках, посвященных любой теме, для учащихся разных ступеней обучения. 3
Введение Современные стандарты образования требуют от учителя использования различных средств, приемов и методов обучения на уроках. В соответствии с этим одним из самых распространенных и востребованных методов является проектная деятельность, также любой современный учитель использует на уроках информационные технологии, а именно презентации, которые помогают сделать урок более наглядным, красочным, интерактивным и интересным не только для учащихся, но и для самого учителя. Можно ли совмещать два этих способа? Да! Рассмотрим, как это можно сделать на примере урока английского языка по страноведению для 3 класса. Презентация может использоваться на уроке только на одном из этапов, а может сопровождать весь материал на протяжении всего времени урока. В данном случае презентация используется на каждом из этапов урока. На ее основе происходит проработка основных видов деятельности на уроке английского языка, а именно аудирования, чтения, говорения и письма. На основании всего материала, заключенного в презентации, всех заданий, представленных в ней, строится проектная деятельность учащихся, в результате которой получается конечный продукт – книга по страноведению, которую можно использовать на уроках для младших школьников. Более того, в разработке презентации могут участвовать учащиеся старшей ступени обучения (в данном случае озвучивание презентации выполняла ученица 10 класса), таким образом, учитель может осуществлять преемственность в обучении: вовлекать старших школьников в создание обучающих материалов для младших школьников. 4
Конспект урока английского языка в 3 классе Тема: Страноведение. Nessie’s fan club. Цели: Образовательные: - развитие лексических навыков; - развитие навыка монологической речи; - формирование знаний о стране изучаемого языка. Воспитательные: - воспитание интереса к стране изучаемого языка; - воспитание культуры речи на английском языке. Развивающие: - развитие внимания; - развитие умения работать в группах. Этап урока Доп материалы 1.Организационны й момент 2.Фонетическая зарядка 3.Целеполагание страноведческий материал Hello children! Hello Anastasiya Nikolaevna! Nice to see you again! Nice to see you too! Sit down. How are you? (по цепочке) Мы изучаем английский язык уже второй год. Во многих странах разговаривают по-английски. На английском разговаривают и в Великобритании. Это государство состоит из 4 частей: England? Wales? Nothern Ireland and Scotland. Сегодня мы отправимся в одну из частей этого Слайд карта Великобритании Слайд карта Шотландии Слайд фото озера 5
4. Введение новых лексических единиц 5. Контроль аудирования 6. Отработка грамматического материала на основе новых лексических единиц 7. Физкультминутка 8. Грамматика 9. Проектная деятельность 10. Подведение итогов государства. We go to Scotland! Шотландия озерная страна – там очень много озер. С одним из них, озером Лох-Несс связана очень интересная легенда – говорят, что там живет чудовище! Многие люди верят в эту легенду и даже пытаются найти или сфотографировать лохнесское чудовище. По этой фотографии не узнаешь какое оно это чудовище. До сих пор никто точно не знает, как выглядит чудовище на самом деле. Компания Дисней даже создала мультфильм об этом чудище. Вот так, по мнению мультипликаторов, выглядит чудовище. Итак, куда мы сегодня отправимся? О ком узнаем? Сегодня мы все узнаем о лохнесском чудовище: как оно выглядит, где живет, что любит есть, что умеет и не умеет делать, создадим собственную книгу и вступим в клуб любителей лохнесского чудовища. We go to Scotland with Nessie Listen! Repeat after me. (отработка новых лексических единиц) Look at the blackboard. Choose the correct variant. Nessie has got…. What’s her favourite food? Game. Nessie says do this. Глаголы. You can do many things. Can Nessie…? What can Nessie do? Look out of the window. What’s the weather like? What is Nessie wearing? Now we know everything about Nessie! Let’s make a book about Nessie! Complete the gaps and put your papers together. Read your book. Tell me about Nessie. Слайд фото чудовища Видео Слайд карта и Несси Слайды на аудирование Слайды на проверку аудирования Работа спрезентацией Слайд Работа в группах Слайд фейерверк 6
Now we are in Nessie’s fan club! Where we are today? Who is Nessie? Where is she? Домашнее задание: «словарики- водопадики» сканворд. Выставление оценок. Рассмотрим использование презентации на уроке более подробно (смотри во вложенном файле Презентация1.ppt несси.ppt). Слайды 1-5 служат для введения в тему и обозначения целей урока. Слайд 6 знакомит учащихся с героем урока – Несси (использование приема «герой» на уроке повышает интерес детей младшего школьного возраста к уроку, его теме и обеспечивает активную работу каждого). Изображение главного героя взято из мультфильма компании «Дисней» - это обеспечивает вовлеченность учащихся в урок, так как именно такое изображение Лохнесского чудовища им ближе и соответствует возрастным психологическим особенностям. На каждом из слайдов записана часть текста о Неси. Слайды 7-13 посвящены аудированию и знакомству с новой лексикой по теме урока. На каждом слайде есть аудиозапись, посвященная главному герою – Несси. Работа с этими слайдами строится данным образом: учащиеся прослушивают запись, затем повторяют новое слово (записанное на слайде) за учителем, пытаясь догадаться, что оно означает. В данном случае используется сразу несколько приемов – знакомство с новым словом через аудирования и языковая догадка. Слова подкреплены картинками (это помогает запомнить слово детям с разными видами памяти – аудиалам и визуалам). Слайд 14 посвящен новым лексическим единицам, с которыми уже познакомились дети, для дальнейшей их отработки. К данному слайду есть дополнительные задания, направленные на закрепление новых слов (смотри их в Презентация1.ppt для отработки новых слов.ppt). Слайды 15-20 посвящены контролю усвоенных слов. Каждый слайд содержит задание с вариантами ответов, необходимо выбрать правильный (ученик читает полностью получившееся предложение). В случае правильного выполнения задания звучат аплодисменты (что также увеличивает интерес учащихся и мотивирует всех принимать участие в выполнении задания). 7
Слайды 21-23 направлены на отработку грамматических навыков использования выражения have/has got, like/don’t like и глагола can соответственно. Учащиеся составляют предложения (иллюстрация подкреплена словами, которые помогают составить предложения). Слайд 24 посвящен отработке лексико-грамматических навыков по темам погода и одежда (при нажатии на слайде появляются изображения различных погодных явлений и соответствующей им одежды). Движущиеся и сменяющие друг друга картинки повышают мотивацию и интерес к заданию. Слайд 25 и 26 – заключительные в презентации – учащиеся все узнали о Несси и теперь могут считаться членами клуба любителей Лохнесского чудовища (звучат аплодисменты). Далее на основе выполненных в презентации заданий учащиеся выполняют проект (создают собственную книгу о Несси). Страницы книги созданы на основе кадров из мультфильма Диснея и содержат текст о Несси (который был в аудиозаписи на презентации), но его нужно дополнить недостающими словами. Таким образом, учитель актуализирует новую лексику, изученную на уроке, и контролирует ее усвоение. Дети работают в группах. В итоге получается продукт – кгнига о Несси. (смотри страницы книги в Презентация1.ppt книга.ppt). Далее учащиеся представляют получившиеся работы (в дальнейшем эти книги можно использовать в других классах для чтения). Заключение 8
Таким образом, современный урок английского языка может совмещать в себе проектную деятельность и информационные технологии. Учитель может использовать оба эти приема на любом из этапов урока для развития различных навыков: аудирования, говорения, чтения или письма. Данные приемы можно использовать на любой ступени обучения и на любом уроке в теме. 9


Яндекс.Метрика