Напоминание

"Правдивость"

Автор: Глагольева Ольга Анатольевна

Должность: воспитатель группы продлённого дня

Учебное заведение: МБОУ Лицей "Эврика"

Населённый пункт: г.Саяногорск

Наименование материала: Внеурочная деятельность. Занятие по этической грамматике.

Тема: "Правдивость"

Описание:

На занятии с детьми осмысливается термин "Правдивость" как одно из человеческих ценностей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1420

Опубликовано 08.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Внеурочная деятельность. Этическая грамматика
Тема:
«Правдивость»
Цель занятия: создать условия для осмысления понятия «правдивость» как общечеловеческой ценности. Планируемые результаты  побуждение к осмыслению общечеловеческих ценностей и проявлению собственной внутренней позиции;  контроль и оценка процесса и результата деятельности; осознание своей роли в классе; выражение своего отношения к членам коллектива;  выполнение задания в соответствии с поставленной целью; действие в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;  формулирование собственного мнения и позиции; проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; Оборудование: спокойная музыка, карточки с разрезанными пословицами, большое сердце, картинки с изображёнными людьми разных профессий, «Толковый словарь» С. Ожегова, текст сказки (по числу учащихся) Ход занятия 1. Орг. момент. 2. Актуализация знаний (работа в группах): - Чтобы определить тему сегодняшнего занятия, вам необходимо в группах собрать «рассыпанные» пословицы, обсудить, как вы их понимаете.  Правда всего дороже..  В ком правды нет, в том и толку мало.  Говоришь правду, правду и делай.  Правда в огне не горит и на воде не тонет.  Кто за правду горой, тот настоящий герой.  Кто с правдой дружит, тот счастье заслужит. - С каким словом связаны все пословицы? Мы сегодня будем говорить о правде, но наши размышления будут не совсем обычными. Представьте «правду»: какой она формы, какая правда на ощупь, имеет ли она запах, цвет. Поделитесь своими ощущениями. - Обсудите в группах, что такое «правда» (высказывания детей). - В «Толковом словаре» дается такое понятие «правда» 1. То, что существует в действительности, соответствует реальному положению вещей. Сказать правду. Услышать правду о случившемся. Правда глаза колет (посл.). 2. Справедливость, честность, правое дело. Искать правды. Стоять за правду. Правда на твоей стороне. 3. Игра «Сердечко правдивости» Дети встают в круг и получают от педагога «сердечко». Получивший сердечко рассказывает о своем честном поступке. После этого сердечко передается дальше по
кругу. 4. Беседа
:
• Трудно ли вам быть честным, всегда говорить правду? • Иногда дети и не говорят правду своим родителям. Когда такое бывает? Правильно ли они поступают? 5. Чтение корейской сказки «Честный мальчик». Давным-давно жил в горном селении мальчик Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал на рынке. Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверей, мальчик взял свой топор и отправился за дровами. Шел он, шел и пришел к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «Срублю-ка я это дерево, - подумал мальчик. - Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро . Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет? Вдруг загуляли по озеру синие волны, и вышел из вод старичок старенький. - О чем ты, мальчик, плачешь? – спрашивает. Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит: - Не горюй, мальчик, найду я топор твой. Сказал он так и под водой скрылся. Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота. - Этот ли топор твой? — спрашивает. - Что ты, дедушка, не мой это топор! Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез. Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный. — На, бери свой топор, — говорит. А мальчик ему и отвечает: — Нет, дедушка, мой топор из железа сделан. И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный. Увидал мальчик топор, обрадовался. — Вот мой топор, дедушка, — говорит. А старик усмехнулся ласково и сказал: - Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я все три топора. Продай их на рынке - они дорого стоят, - пусть твоя мама не работает больше на чужих людей. Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошел. С тех пор не знали они с матерью нужды и горя. Вопросы и задания к сказке: - Что произошло бы, если бы мальчик сказал старик, что золотой или серебряный топоры принадлежат ему? - Кем был старик из озера, и почему он решил испытать мальчика на честность? - Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту? - Какой волшебный совет вы дали бы человек, который хочет стать честным? Например: когда хочется кого-то обмануть, надо вспоминать глаза своих друзей; каждое утро надо смотреть на себя в зеркало и говорить самому себе правду и т.д. 6. Рисование «Солнышка правдивости»
Нарисуйте солнышко правдивости без лучиков. Всякий раз, когда детям захочется кого-либо обмануть они должны вспоминать о своем солнышке и стараться поступить честно, а затем нарисовать у солнышка лучик. В конце недели по солнечным лучикам дети считают, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло им быть честными. 7. Творческое задание «Честные люди» На доске рисунки людей разных профессий и пословица: « Где правда, там и счастье». - Рассмотрите рисунки людей разных профессий, подумайте, как они помогут людям стать счастливее, если всегда будут поступать правдиво. Например: честный повар будет готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач будет давать больным лучшие лекарства и т.д. Сделайте вывод: как надо трудиться, чтобы труд приносил радость и пользу другим? 8. Рефлексия - Поделились, пожалуйста, впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Правдивым быть хорошо…
О
чень понравилось…
Б
уду стараться…
О
бязательно расскажу дома…


Яндекс.Метрика