Наименование материала: Программа краткосрочного курса
Тема: "Чудесный мир оригами в 5,6 классах"
Описание:
Краткосрочный курс "Чудесный мир оригами" распланирован на 8 академических часов. Курс рассчитан на учеников пятых, шестых классов. Обучение проходит в малых группах по 10 человек. Данный курс носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приемами техники работы с бумагой. Притягательная сила этого искусства – способность будить детское воображение, оживлять плоский и немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекает детей.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 70»
Программа краткосрочного курса
«Чудесный мир оригами» для учащихся 5, 6 классов
Составила
Аскадокова Светлана Расимовна
учитель начальных классов
Пермь, 2015
1.Пояснительная записка.
Краткосрочный курс «Чудесный мир оригами» распланирован на 8
академических часов. Курс рассчитан на учеников пятых, шестых классов.
Обучение проходит в малых группах по 10 человек.
Данный курс носит
практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися
основными приемами техники работы с бумагой .
Притягательная сила этого
искусства – способность будить детское воображение, оживлять плоский и
немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных,
птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность
бумаги как материала, простота её обработки привлекает детей. Они овладевают
различными приёмами и способами действия с бумагой: такими как сгибание,
надрезание, склеивание, многократное складывание. Данная техника имеет
огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого
воображения, художественного вкуса. Занятие оригами не требует особых
приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может
складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы
лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на
эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть
различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне
агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и
изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и
интеллект. Немаловажен тот факт, что занятия оригами позволяют организовать
досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
Цель данной программы – формирование художественно-творческих
способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия
действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного
мышления и воображения
.
Задачи:
•
Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного
треугольника;
•
Учить читать технологическую карту;
•
Учить читать схемы;
•
Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
•
Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер,
пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения
рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус
школьников.
•
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость,
целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения
от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма,
самостоятельность в работе, волевые качества.
Предполагаемые результаты:
Дети должны знать:
- Что такое оригами;
-Историю возникновения оригами;
-Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника;
- Приемы складывания модулей;
- Правила техники безопасности;
Дети должны уметь:
•
Подбирать бумагу нужного цвета;
•
Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
•
Выполнять разметку листа бумаги;
•
Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
•
Собирать игрушки – «оригамушки»;
•
Анализировать образец, анализировать свою работу;
•
Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.
Формы подведения итогов курса:
•
Проведение выставки детских работ.
Содержание программы
№
заняти
Тема
Вид деятельности
Результат
я
1
Техника безопасности при
работе с ножницами. История
Оригами. Способ складывания
базового треугольника.
Вводная беседа.
Показ презентации
Изготовление
бумажной фигурки
2
Изготовление животных из
бумаги
Показ и объяснение
изготовление
фигурки животного
Фигурка лисы
3
Изготовление животных из
бумаги. Продолжение работы.
Показ и объяснение
изготовление
фигурки животного
Фигурка медведя и
туловище
животного
4
Изготовление цветка из
бумаги.
Показ и объяснение
складывания
цветка
Тюльпан или лилия
5
Изготовление объемной
фигурки ягода.
Показ и объяснение
изготовления
модулей
Модули
6
Изготовление объемной
фигурки ягоды. Продолжение
работы.
Сбор модулей
Ягода
7
Изготовление объемной
фигурки лебедя. Продолжение
работы.
Изготовление
модулей для лебедя
Модули
8
Зачетное
Сбор модулей
Лебедь
занятие.Изготовление
объемной фигурки на выбор
учащихся. Продолжение
работы.
Зачётная работа: Сбор лебедя по схеме.
Объектом оценивания будет объемный предмет, сделанный из бумаги,
созданный каждым учащимся.
Требования к объекту оценивания :
1.
Законченный предмет, сделанный из бумаги, выполнен самостоятельно.
2.
Соблюдение техники безопасности при работе над объектом.
Критерии оценивания :
Критерий
Балл
если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с
соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с
соблюдением технологической последовательности, при выполнении
отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия
аккуратный;
если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с
нарушением технологической последовательности, отдельные операции
выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не
закончено в срок;
если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая
последовательность нарушена, при выполнении операций допущены
большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный
вид.
если учащийся не выполнил работу.
Итого
Максимум – 20 баллов
Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 16 баллов
Методическое обеспечение программы:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург,
«Литера», 1997
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб,
«Кристалл», 2002
3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
4. Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007
5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004
6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008