Напоминание

"Чудесный мир оригами в 5,6 классах"

Автор: Аскадокова Светлана Расимовна

Должность: учитель

Учебное заведение: МАОУ

Населённый пункт: г.Пермь

Наименование материала: Программа краткосрочного курса

Тема: "Чудесный мир оригами в 5,6 классах"

Описание:

Краткосрочный курс "Чудесный мир оригами" распланирован на 8 академических часов. Курс рассчитан на учеников пятых, шестых классов. Обучение проходит в малых группах по 10 человек. Данный курс носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приемами техники работы с бумагой. Притягательная сила этого искусства – способность будить детское воображение, оживлять плоский и немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекает детей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1435

Опубликовано 08.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 70» Программа краткосрочного курса «Чудесный мир оригами» для учащихся 5, 6 классов Составила Аскадокова Светлана Расимовна учитель начальных классов Пермь, 2015

1.Пояснительная записка.
Краткосрочный курс «Чудесный мир оригами» распланирован на 8 академических часов. Курс рассчитан на учеников пятых, шестых классов. Обучение проходит в малых группах по 10 человек. Данный курс носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приемами техники работы с бумагой . Притягательная сила этого искусства – способность будить детское воображение, оживлять плоский и немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой: такими как сгибание, надрезание, склеивание, многократное складывание. Данная техника имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Немаловажен тот факт, что занятия оригами позволяют организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
Цель
данной программы – формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения .
Задачи:
• Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника; • Учить читать технологическую карту; • Учить читать схемы; • Учить ориентироваться в проблемных ситуациях. • Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения
рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Предполагаемые результаты:

Дети должны знать:
- Что такое оригами; -Историю возникновения оригами; -Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника; - Приемы складывания модулей; - Правила техники безопасности;
Дети должны уметь:
• Подбирать бумагу нужного цвета; • Пользоваться чертежными инструментами, ножницами: • Выполнять разметку листа бумаги; • Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой; • Собирать игрушки – «оригамушки»; • Анализировать образец, анализировать свою работу; • Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.
Формы подведения итогов курса:
• Проведение выставки детских работ.
Содержание программы
№ заняти Тема Вид деятельности Результат
я 1 Техника безопасности при работе с ножницами. История Оригами. Способ складывания базового треугольника. Вводная беседа. Показ презентации Изготовление бумажной фигурки 2 Изготовление животных из бумаги Показ и объяснение изготовление фигурки животного Фигурка лисы 3 Изготовление животных из бумаги. Продолжение работы. Показ и объяснение изготовление фигурки животного Фигурка медведя и туловище животного 4 Изготовление цветка из бумаги. Показ и объяснение складывания цветка Тюльпан или лилия 5 Изготовление объемной фигурки ягода. Показ и объяснение изготовления модулей Модули 6 Изготовление объемной фигурки ягоды. Продолжение работы. Сбор модулей Ягода 7 Изготовление объемной фигурки лебедя. Продолжение работы. Изготовление модулей для лебедя Модули 8 Зачетное Сбор модулей Лебедь
занятие.Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся. Продолжение работы.
Зачётная работа:
Сбор лебедя по схеме.
Объектом оценивания
будет объемный предмет, сделанный из бумаги, созданный каждым учащимся.
Требования к объекту оценивания
: 1. Законченный предмет, сделанный из бумаги, выполнен самостоятельно. 2. Соблюдение техники безопасности при работе над объектом.
Критерии оценивания
: Критерий Балл если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. если учащийся не выполнил работу. Итого
Максимум – 20 баллов Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 16 баллов
Методическое обеспечение программы:
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997 2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002 3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992 4. Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007 5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004 6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008


Яндекс.Метрика