Напоминание

"Умножение на 10 и на 100"

Автор: Сулейманова Гульшира Рафиковна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ г.Астрахани "НШДС №13"

Населённый пункт: г.Астрахань

Наименование материала: конспект урока математики

Тема: "Умножение на 10 и на 100"

Описание:

Урок математики в 3 классе по теме:Умножение на 10 и на 100. На уроке расширяются знания о приеме увеличения чисел в 10, 100 раз. Учащиеся повторяют нумерацию многозначных чисел. Также на уроке у детей воспитывается любовь к природе и ее охране. К уроку прилагается презентация.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1438

Опубликовано 08.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Урок математики в 3 классе по теме «Умножение

на 10 и на 100»

учитель нач. классов

Сулейманова Г. Р.

МБОУ «НШДС №13»


Тема: «Умножение на 10 и на 100 ».

Цель
: расширить знания детей о приёме увеличения чисел в 10, 100 раз;
Задачи
:
Предметные
:  Освоить пошагово алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100.  Применять переместительное свойство умножения.  Решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом
Планируемые:
 Понимать различие между действием «прибавить ноль» и «приписать ноль».  Называть и правильно обозначать действия умножения
Универсальные:
 Владеть основными методами познания окружающего мира (наблюдение).
Личностные:
 Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.  самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)  Мобильность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика
Тип урока:
 Урок изучения нового материала
Оборудование:
 Мультимедийные средства, проектор, ноутбук, учебник математики 3 класс, презентация Тема: «Умножение на 10 и на 100»
I.

Организационный момент.
«Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.» II.
Сообщение темы.
- Ребята, мы все любим природу и знаем, что ее надо беречь. Скажите, мне пожалуйста, что такое экология? (слайд 1) В переводе с греческого, экология – это наука о доме. А дом для человека чаще всего – 4 стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – моря, озера, реки. Значит у всего живого как бы свой дом, а для всех вместе – это наша планета Земля. (слайд 2)
И сегодня на уроке мы узнаем некоторые интересные моменты из жизни растений и животных. А поможет нам в этом, отгадайте, что это?
« Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Много – много желудей.»
(Дуб ) (слайд 3) В течение урока будем выполнять задания и заселять дуб и узнаем какие –же растения и животные нашли себе здесь дом, а кто приходит к дубу покормиться.
III.

Повторение пройденого.
- Сегодня на уроке, вы будете открывать новое знание, но новое знание невозможно без повторения. 1. Прочитайте числа. (слайд 4) 30, 27, 42, 36, 33, 39, 24 2. Расположите числовой ряд в порядке убывания (42, 39, 36, 33, 30, 27, 24) (слайд 5) - Что вы замечаете? (Числа уменьшаются на 3) - На какие группы можно разбить этот ряд? (Четные: 42,36,30,24; нечетные: 39,33,27) - Найдите число, которое кратно одновременно числу 3 и 9? (27) - Назовите предыдущее (26), следующее (28) - Выразите число 27 в разных единицах измерения (27 см, 2 дм 7 см, 2 см 7 мм) - Какое число будет лишним в ряду чисел? И почему? (30 – круглое) - Расшифруйте слово круглый? (число, которое оканчивается на ноль) - Назовите самое маленькое круглое двухзначное число, трехзначное (10,100) - Приведите примеры круглых чисел (40, 50 и др..) (слайд 6)
IV.

Открытие новых знаний.
3*0 4*1 5*10 (слайд 7) - Кто знает, как умножить на 10? (слайд 8) - 5*10. Как можно решить? 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=50
- Какое свойство сложения можно применить для более рационального приема вычисления? (переместительное) 10*5=10+10+10+10+10=50 Заменим произведение суммой, применив переместительное свойство умножения: 5•10=10•5=10+10+10+10+10 => 5•10=50 Сравните первый множитель и произведение. Попробуйте сами сделать вывод, как умножить число на 10. Читаем правило на стр. 29 (слайд 9) - Молодцы! На дубе появляется белочка. (слайд 10) Белка запасает желуди на зиму, вместе с орехами и грибами, прячет их в своих кладовых: в дуплах, в мох, под опавшими листьями. Она не всегда находит свои запасы и многие желуди прорастают. Так появляются молоденькие дубки. (слайд 11) Закрепление по учебнику устно №2 и 3. Решение примеров по вариантам с взаимопроверкой (слайд 12) К дубу подлетает сойка. ( слайд 13) Сойка запасает на зиму до 4 кг желудей. Часть спрятанных желудей она съедает зимой, а другая их часть остаётся и прорастает. Роль этой птицы в распространении желудей в лесу очень важна. Весной и летом она питается насекомыми и их личинками. Этим защищает дуб.
- Одна сойка запасает 4 кг желудей, а 10? 100?
(40, 400) - А что нужно сделать чтобы умножить число на 100? (нужно приписать два нуля) Переходим к правилу на стр. 31 (слайд 14)
V.

Физминутка.
(слайд 15) 1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами 1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками Я теперь могу считать - 1, 2, 3, 4, 5 Прибавляю, вычитаю Математику я знаю
VI.

Работа по теме урока.
стр. 30 № 10 – самостоятельно Проверка. (слайд 16)
Жук-олень очень крупное насекомое, пожалуй даже одно из самых крупных. Его размер вместе с рогами может достигать более семи сантиметров. Насекомое питается древесным соком. Его знаменитые рога – это сильно разросшиеся челюсти. Они их используют для драк из – за древесного сока. Этот жук занесен в Красную книгу РФ. -Давайте выполним следующее задание, выразим длину в см. (слайд 17) Проверка (слайд 18) Появление ландыша на картинке (слайд 19) Ландыш майский – цветёт поздней весной. Это теневыносливое растение. Любит расти в дубовых лесах. Его собирают для лекарственных целей. Плоды – красные ягоды ядовиты. ( слайд 20)
VII.

Решение задач.
стр. 30 № 5 (слайд 21) Куница (слайд 22) Этот зверек питается птицами, зайцами, грызунами, насекомыми, а так же орехами, желудями и ягодами. Куница часто охотится на белок, а из птиц предпочитает рябчика. Недоеденные остатки часто прячет в древесных дуплах. Иногда куницы лакомятся медом в гнездах диких пчел. (слайд 23) Задача (слайд 24) Дети решают самостоятельно, один ученик на обратной стороне доски. Барсук (слайд 25) Барсук обыкновенный питается желудями наряду с другим кормом. Дом он свой строит под корнями дуба. И защищает дуб от разных насекомых и мелких грызунов. (слайд 26)
VIII.

Подведение итога.
стр. 30 № 6 - давайте подумаем -Как умножить на 10 и на 100? - Наша работа подошла к концу. Вспомните, чем мы занимались на уроке. Прислушайтесь к себе. - У вас на парте лежит цветок. Раскрасим его, ответив на вопросы. На каждый вопрос закрашиваем по одному лепестку желтым цветом. (слайд 27) Покажите свои цветы. У нас получился цветок ветреница дубравная. Это лекарственное растение. (слайд 28)
-
Вот мы и заселили наш дуб. Мы видим, что он стал домом для птиц, зверей, растений, насекомых. А жить вместе в одном доме разным существам совсем не просто. Однако Земля наша не первую тысячу лет существует и все на ней как - то уживаются. (слайд 29)
«Растения, животные, земля и человек,

Не могут друг без друга существовать вовек.»



Яндекс.Метрика