Напоминание

"Разговор о правильном питании"

Автор: Соколова Лидия Викторовна

Должность: социальный педагог

Учебное заведение: МБОУ СОШ с УИОП

Населённый пункт: город Салехард, ЯНАО

Наименование материала: Рабочая программа внеурочного курса

Тема: "Разговор о правильном питании"

Описание:

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов самостоятельной творческой деятельности учащихся. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1445

Опубликовано 09.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Департамент образования администрации МО г. Салехард Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Рабочая программа
по внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

2 б класс, 1 ступень
на 2014 – 2015 учебный год (Срок реализации-год,ступень) составлена
на основе образовательной программы
разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М. М. Безруких и методического пособия для учителя /Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. с использованием рабочей тетради для школьников «Разговор о правильном питании» Разработчик: Соколова Л.В. Социальный педагог г. Салехард 2014 год 1 РАССМОТРЕНО Руководитель МО ___________________ Пр. № ___от ____________2014г. СОГЛАСОВАНО РЕКОМЕНДОВАНО Пр Заместитель директора по УВР Протокол НМС № ___ __ ________________ от «__»_______2014 г. «____» ____________ 2014 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом директора школы от «____» ____________ 2014 г. № ____

Пояснительная записка

1.

Название программы
Программа учебного курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, письма Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
2.

Цели обучения
• формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. • формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; • освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания; • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека; • информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; • развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности; • развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; • просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов самостоятельной творческой деятельности учащихся. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
3

Ценностные ориентиры содержанияучебного курса «Разговор о правильном питании»
Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня . Актуальность программы заключается в
том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.
4.

Отличительные особенности рабочей программы

.
Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей. Внеурочная деятельностьносит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.). Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей, их пользе Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин .
5. Сроки реализации рабочей учебной программы.
Продолжительность изучения курса «Разговор о правильном питании» во 2 классе 35учебных недели по 1 часу в неделю, в соответствии с учебным планом ОУ на 2014-2015 учебный год.
6. Формы, методы, технологии обучения.
В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.

Формы
работы :групповая работа, работа в парах(сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии),фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся, индивидуальнаяработа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
Методы
обучения  Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности: словесные методы: рассказ, беседа, объяснение; практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер; наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, чертёж, схема; работа с тетрадью.  Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха; методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
Технологии
обучения: Технология «Обучение в сотрудничестве», разноуровневого и дифференцированного обучения. Игровые технологии обучения. Моделирование жизненно важных ситуаций и поиск путей их решения. Здоровьесберегающие, исследовательские технологии (проблемно-поисковые), создание проблемных ситуаций, ИКТ.
7. Формы, средства проверки, способы оценки результатов обучения.
Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий. . Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин. В том числе: -выставка работ учащихся на сайте школы; - оформление выставок работ учащихся в классе, школе; - оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание»
8. Обоснование выбора учебно – методического комплекта для реализации программы.
Ценность данного комплекта заключается в том, что одной из главных целей преподавания становится формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда. Принципиально важное значение имеет доступность (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);наглядность (иллюстративность, наличие
дидактических материалов);научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);демократичность (взаимодействие педагога и ученика в социуме); актуализация знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);деятельностная основа процесса обучения (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ Раздел к/ча с
Если хочешь быть здоров

Познакомить обучающихся с героями программы, сформировать представление о

важности правильного питания

1

Самые полезные продукты

Получение представления о том ,какие продукты наиболее полезны и необходимы

человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты

2

Как правильно есть

Формирование у школьников представления об основных принципах гигиены

питания

2

Удивительные превращения

пирожка

Получение представления о необходимости и важности регулярного питания,

соблюдения режима питания

2

Из чего варят каши и как сделать

кашу вкусной

Формирование у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного

меню,различных вариантах завтрака

2

Плох обед если хлеба нет

Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания,

его структуре

3

Полдник.Время есть булочки

Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных

продуктов

2

Пора ужинать

Формировать представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания,

его составе

2

На вкус и цвет товарищей нет

Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить

практические навки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов

2

Как утолить жажду

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности

разнообразных напитков

2

Что надо есть, если хочешь стать

сильнее

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных

продуктах питания

3

Где найти витамины весной

Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

3


Овощи, ягоды и фрукты – самые

витаминные продукты

Познакомить детей с разнообразиемовощей, фруктов, ягод, их значением для организма

4

Всякому овощу – своё время

Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами

3

Путешествие по улице

Правильного питания

Закрепить полученные знания о правилах правильного питания,рационального питания

содержании витаминов в различных продуктах питания.

2

итого

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Контрольные работы, диктанты Экскурсия Лабораторные работы (Вн. чт) Практические работы 1 четверть
1
выставка 2 четверть
-
Уголок здорового питания 3 четверть
1
выставка 4 четверть выставка За год
2
3
Календарно - тематическое планирование
Тема Элементы основного содержания (дидактические единицы в соответствии с примерной программой) Элементы дополнительного содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Тип урока Вид контро ля, измери тели Дата Корр ектир овка даты
I четверть (9 часов)
1 Если хочешь быть здоров Здоровье, питание, режим Знакомство с героями программы в игровой форме Знать: иметь представление о ценности здоровья ,значении правильного питания Уметь: выбирать из любимых продуктов самые полезные Урок изуче- ния нового материала Устны й опрос. Беседа. выполн 03.0 9
ение домаш него задани я 2 Самые полезные продукты Продукты,блюда,здоро вье Динамическая игра поезд» Знать: продукты ежедневного рациона; продукты ,которые нужно есть часто, которые нужно есть иногда Уметь: уметь выбирать наиболее полезные для человека продукты, научиться ответственно относиться к своему здоровью и питанию Комбиниро ванный Рисуно к.Работ а с вклады шем с наклей ками Беседа. Устны й опрос 10.0 9 3 Самые полезные продуктыЧт о можно приготовить, если выбор продуктов ограничен Продукты, блюда, здоровье Игра –разложи продукты на разные столы. Динамическая игра «Поезд» Знать: продукты ежедневного рациона, знать продукты ,которые можно есть часто, которые нужно есть иногда, какие продукты наиболее полезны для человека Уметь:научиться правильно к своему здоровью и питанию Обобщающ ий урок по теме Если хочешь быть здоров! Самые полезные продукты Беседа. Устны й опрос 17.0 9 4 Как правильно есть Питание, здоровье, правила гигиены, правила питания Игра-обсуждение «Законы питания» Игр- инсценировка «Чем не стоит делиться в столовой» Знать :основные правила гигиены питания Уметь: соблюдать основные гигиенические навыкисвязаные с питанием Комбиниро ванный Беседа. Устны й опрос Рисова ние плакат ов выстав ка 24.0 9
работ на сайте 5 Как правильно есть Экскурсия в школьную столовую Питание, здоровье, правила гигиены Знакомство с новыми словами:пароконвекто мат,шеф- повар,оборудование. Знать:основные правила гигиены и питания и важность их соблюдения Уметь:применять н а практике основные правила гигиены Находить основную мысль Комбиниро ванный Опрос. Беседа Тест 01.1 0 6 Удивительн ые превращени я пирожка Здоровье, питание, режим Знакомство с понятием система пищеварения Игра-превращение пирожка «От колоска к пирожку» Знать: основные понятия ,иметь представление о роли и значении регулярного питания для здоровья человека о пользе печеных продуктов для детского организма, знать о процессе приготовления полезной выпечки Уметь: Изучение нового матриала Рисуно к Беседа Устны й опрос 08.1 0 7 Удивительн ые превращени я пирожка Режим, питание, часы приема пищи Игра «Покажи правильное время» Знать : время приема пищи; знать о времени перерыва между едой Уметь: уметь показывать на циферблате часов правильное время приема пищи в разное время суток Комбиниров анный Беседа Игра 15.1 0 8 Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной Завтрак, режим, меню, каша, крупа Игра «Помоги Кате» Викторина «» Знать : завтрак является обязательной частью ежедневного меню Уметь: составлять меню завтрака выбирать наиболее подходящие по вкусу продукты которые могут входить в меню завтрака; подбирать продукты улучшающие вкус каши- получение представления о Урок изуче- ния нового материала Макет Устны й опрос Обмен мнения ми Рисова ние плакат 22.1 0
каше как о самом полезном и вкусном продукте ов «Прави ла питани я» выстав ка работ на сайте 9 Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной Завтрак, режим, меню, каша, крупа Викторина «Печка в русских сказках» Игра «Отгадайка» Игра «Угадай сказку» Знать : завтрак является обязательной частью ежедневного меню Уметь: составлять меню завтрака выбирать наиболее подходящие по вкусу продукты которые могут входить в меню завтрака; подбирать продукты улучшающие вкус каши- получение представления о каше как о самом полезном и вкусном продукте Урок – викторина Закрепление Устны й опрос Обмен мнения ми 29.1 0
II четверть (7часов)
1 0 Плох обед, если хлеба нет Праздник урожая Питание ,здоровье, блюда Игра «Правильно -неправильно» Конкурс «Венок из пословиц» Знать :о пользе хлеба в рационе питания человека Уметь: составлять пословицы о хлебе из разрезанных карточек ,объяснять их смысл Урок изучения нового материала Беседа. Устны й опрос. Коллек тивная работа по изготов лению венка из 12.1 1
послов иц 1 1 Плох обед, если хлеба нет Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда. Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню, мясные продукты Игра «Секреты блюда» Знать : представление об обеде ,как обязательной части ежедневного меню основные блюда ,входящие в состав обеда, иметь представление об опасности еды «всухомятку» Уметь: составлять варианты обеда на свой вкус ,правильно планировать двигательную активность после приема пищи. Комбиниров анный урок Устны й опрос Обмен мнения ми беседа 19.1 1 1 2 Плох обед, если хлеба нет Мясо и мясные блюда Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню, рыбные блюда Отгадай что за рыбка? Кроссворд Знать :в чем польза хлебобулочных изделий для полноценного рациона питания школьника Уметь: изготавливать из соленого теста крендельки Закрепление Беседа Устны й опрос Изделе из солено го теста. 26.1 1 1 3 Полдник. Время есть булочки Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты Игра «Подбери рифму» Кроссворд «Молоко» Игра-демонстрация Знать :названия всех приемов пищи ;представление о полднике как обязательной части ежедневного меню, блюда ,которые могут быть включены в меню полдника Уметь составлять варианты полдника на свой вкус Урок изучения нового материала Беседа Устны й опрос 03.1 2 1 4 Полдник. Время есть булочки Полдник ,меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты «Какие молочные продукты ты знаешь?» Знать : названия всех приемов пищи значение молочных продуктов и молока в рационе питания Уметь: лепить из соленого теста хлебобулочные изделия Закрепление изученного материала Беседа Практи ческое задани е 10.1 2
1 5 Пора ужинать Ужин, меню закрытые и открытые бутерброды ,легкоусвояемая пища Игра «Объяснялки» Игра «Что можно есть на ужин», игра – демонстрация как приготовить бутерброд Знать : какие блюда лучше всего подходят для ужина; иметь представление об ужине ,как обязательной части ежедневного меню Уметь : составлять варианты блюд для ужина выбирать подходящие продукты для приготовления бутербродов, Урок изучения нового материала Беседа Устны й опрос 17.1 2 1 6 Пора ужинать Обобщающе е занятие Конкурс рисунков «Мы за правильное питание!» Размещение рисунков в уголке здорового питания Знать: основные правила гигиены и питания и важность их соблюдения; правильные и полезны продукты Уметь: защищать свою работу Комбиниров анный Закрепление изученного материала Беседа Выстав ка рисунк ов 24.1 2
III четверть (10 часов )
1 7 На вкус и цвет товарищей нет Вкус, блюда, продукты Практическая работа «Определи вкус продукта» Игра «Приготовь блюдо» Знать:разнообразие вкусовых свойств различных продуктов и блюд Уметь :распознавать вкус продуктов, описывать вкусовые свойства продуктов и блюд Комбиниров анный Беседа Устный опрос 14.0 1 1 8 На вкус и цвет товарищей нет Вкус, блюда, продукты Практическая работа «Определи вкус продукта» «Какой сок?» Игра «Приготовь блюдо» Знать: разнообразие вкусовых свойств различных продуктов и блюд Уметь: распознавать вкус продуктов, описывать вкусовые свойства продуктов и блюд Комбиниров анный Беседа Устный опрос 21.0 1 1 9 Как утолить жажду Жажда ,здоровье ,напитки Игра –демонстрация «Из чего готовят соки» Знать:о роли воды для организма человека,иметь представление о разнообразии напитков,пользе различных видов напитков Уметь: различать по разным Изучение нового материала Беседа Устный опрос Практи ческое задание 28.0 1
вкусовым качествам разные соки и напитки «прора щивани е репчато го лука» 2 0 Как утолить жажду Жажда ,здоровье ,напитки Игра «Мы не дружим с Сухомяткой» Знать:о роли воды для организма человека,иметь представление о разнообразии напитков,пользе различных видов напитков Уметь: различать по разным вкусовым качествам разные соки и напитки Комбиниров анный.Закре пление. Беседа Устный опрос 04.0 2 2 1 Что надо есть ,если хочешь стать сильнее Здоровье, спорт, питание Игра «Мой День» Знать: о роли спорта для сохранения и укрепления здоровья Уметь: составлять меню из блюд ,которые могут помочь организму справиться с повышенными умственными нагрузками Изучение нового материала Беседа Устный опрос 11.0 2 2 2 Что надо есть ,если хочешь стать сильнее Здоровье, спорт, питание Игра «Меню спортсмена» Знать: о роли спорта для сохранения и укрепления здоровья Уметь: составлять меню из блюд ,которые могут помочь организму справиться с повышенными умственными нагрузками Комбиниро ванный Устный опрос 18.0 2 2 3 Что надо есть ,если хочешь стать сильнее Здоровье, спорт, питание Составление меню второго завтрака в школе Знать: о роли спорта для сохранения и укрепления здоровья Уметь: составлять меню из блюд ,которые могут помочь Закрепление изученного Беседа Самост оятельн ая работа 25.0 2
организму справиться с повышенными умственными нагрузками в тетради 2 4 Где найти витамины весной Витамины, фрукты, овощи Игра «Отгадай название» Знать : значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека Уметь: определять название продуктов содержащих важные для организма витамины изготавливать из пророщенного лука поделку в подарок маме Изучение нового материала Беседа. Опрос. 04.0 3 2 5 Где найти витамины весной Витамины, морепродукты Дидактическая Игра «Морские продукты» Знать : значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека; о пользе морепродуктов Умет: распознавать разные группы продуктов и знать пять основных групп продуктов питания Закрепление изученного Беседа. Устный опрос 11.0 3 2 6 Где найти витамины весной Салат, зелень, виды салатов Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень Знать: виды салатов, о пользе употребления в пищу салатов и зелени Уметь: составить рецепт полезного салата с помощью вспомогательных карточек с изображением продуктов Изучение нового материала Беседа Устный опрос 18.0 3
IV четверть (9 часов)
2 7 Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты Витамины, овощи, блюда «Отгадай загадку» Составление плана выполнения презентационной работы Знать :более полную информацию о пользе овощей; знать какие витамины содержатся в том или ином овоще ,правила сохранности витаминов в овощах при приготовлении Уметь: называть не менее 7 Изучение нового материала. Обобщение ранее изученного материала об овощах Беседа. подгото вка плана презент ации 08.0 4
овощей, рассказывать о пользе этих овощей. 2 8 Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты Витамины, фрукты ,блюда Путешествие в страну «Фруктландию» Знать : более полную информацию о пользе фруктов; знать какие витамины содержатся в том или ином фрукте Уметь: называть не менее 7 фруктов, рассказывать о пользе этих фруктов, называть место, где произрастает тот или иной фрукт Повторение изученного материала Беседа. Виктор ина 15.0 4 2 9 Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты Витамины Ягоды ,блюда, кладовая витаминов Знать :время созревания той или иной ягоды в чем их польза., какие витамины содержатся в самых распространенных ягодах, которые мы едим, виды ягод(где растут) Уметь представить свою работу к защите пересказывать подготовленный материал близко к тексту Повторение изученного материала Защита презент аций 22.0 4 3 0 Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты Витамины,здоровье,р ецепт(выданный врачом) Игра «Экскурсия в поликлинику» Знать : о пользе овощей, фруктов и ягод; знать какие витамины содержатся в том или ином овоще, фрукте, ягоде. Уметь: с помощью карточек – подсказок выбрать правильный рецепт для лечения симптомов болезни с помощью полезных овощей и фруктов Закрепление Изученного материала Беседа. Устный опрос 29.0 4 3 1 Каждому овощу свое Овощи фрукты витамины здоровье, Игра «А знаете ли вы бобовые овощи?» Знать: Периоды созревания разных овощей фруктов и Изучение нового Беседа устный 06.0 5
время ягод,о пользе бобовых овощей Уметь: называть бобовые овощи материала 3 2 Каждому овощу свое время Овощи фрукты витамины здоровье Конкурс-соревнование «Самый оригинальный овощной салат Знать: названия овощей изпользуемых для приготовления витаминных салатов Уметь: отобрать карточки с названиями овощей для салата Повторение изученного 13.0 5 3 3 Каждому овощу свое время Овощи фрукты витамины здоровье, побеги, листья, Плоды, корнеплоды Игра «Вершки и корешки» Составление книжки Витаминная азбука Знать:названия частей растений Уметь: отличать ,что полезно в овоще –наземная часть растений или корнеплод Повтор ение изучен ного Изучен ие нового 20.0 5 3 4 Путешествие по улице правильного питания Правила правильного питания, полезные продукты,витамины Игра Путешествие по улице правильного питания Знать :знать правила правильного питания. полезные продукты, витамины содержащиеся в полезных продуктах Уметь: соблюдать правила игры ,находить общий язык с другими участниками команды Обощающи й урок Урок- повтор ения изучен ного Задани е на лето- заполне ние дневни ка в рабоче й тетради 27.0 5 3 5 Обобщение. Путешествие по улице правильного Правила правильного питания, полезные продукты, витамины Игра Путешествие по улице правильного питания Знать :знать правила правильного питания. полезные продукты, витамины содержащиеся в полезных Обощающи й урок Урок- повтор енияиз ученно
питания продуктах Уметь: соблюдать правила игры ,находить общий язык с другими участниками команды го Задани е на лето- заполне ние дневни ка в рабоче й тетради
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия
-проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания; -овладение установками, нормами и правилами правильного питания; -готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе -ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, -сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметные результаты.
-способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, --переносу и интеграции; -способность к сотрудничеству и коммуникации;
-способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику; -способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания; рефлектировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений. -находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, специалистов. -пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять ее. -различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них. -называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании ее действий. -делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся должны знать:
- основные правила рационального сбалансированного питания в младшем школьном возрасте; - охранять здоровье и организовать здоровый образ жизни; -выполнять санитарно-гигиенические требования;. - пропагандировать здоровый образ жизни в жизненной ситуации своей и других людей. - организовать правильное питание учащихся в школе; - привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.
Обучающиеся должны уметь
: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, -организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; -ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; -оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
-представлять культуру питания, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической выносливости человека; -применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. -устанавливать, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья; -организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-анализировать различные «пищевые ситуации», - правильно подходить к вопросу питания, выбора пищи, -научатся чувствовать потребности своего организма, быть разборчивым в еде, -знать какие продукты полезны для здоровья.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перечень информационного обеспечения образовательного процесса
№ Аудиопродукция Видеопродукция Технические средства обучения Цифровые образовательные ресурсы Аудиозаписи в соответствие с программой обучения DVD-диски с записью мультфильмов Компьютер,экран проекционный, принтер микроскоп, Мультимедийный проектор Сайты о правильном и здоровом питании

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Для педагога:
№ Название Автор Издательство Год 3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: . Буянова Н. Медицина. – М.: АСТ, 1998 4. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г М.: ОЛМА-ПРЕСС 2011 5. Витамины Под ред. Смирнова М.П М.: Медицина 1974 6. Твоё здоровье Зайцев Г., Зайцев А С-Пб 1997 7. «Здоровье детей» № 13 Издательский дом «Первое сентября», 2012 8. «Здоровье детей» № 15 Издательский дом «Первое сентября 2014 9. «Здоровье детей» № 15 Издательский дом «Первое сентября» 2013 10. .. От А до Я детям о здоровье Коростелёв Н М.: Медицина 1987 11. Питание здорового и больного ребенка Ладого К.С.., Отт В.Д., Фатеева Е.М М.: Медицина 1995 12. Школа докторов природы Обухова Л.А., Лемяскина Н.А М.: ВАКО 2004


Яндекс.Метрика