Напоминание

"Понять и услышать друг друга"

Автор: Морозова Ольга Михайловна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОУ СОШ №1

Населённый пункт: г.Малоярославец

Наименование материала: Заседание актива школы

Тема: "Понять и услышать друг друга"

Описание:

Такие заседания нравятся активистам, потому что через использование игровых форм выявляются их личностные и общественные ориентиры. При подборке заданий учитываются возрастные особенности и заинтересованность общественной жизнью. Каждый участник задействован в процессе межличностных отношений. Ребёнку даётся выбор: выбрать роль лидера или роль соучастника общего дела. Этим достигается психологическое равновесие участников. В процессе занятия у детей формируется позитивное отношение друг к другу, они учатся анализировать свои настроения, регулировать эмоции, уступать друг другу или напротив, отстаивать свою позицию. Важно чтобы критерием их доброжелательного отношения друг к другу служит осознанное желание сделать хорошее доброе дело. Рациональное использование времени, чёткий ритм проведения способствует тому, что внимание и активность детей остаются высокими на протяжении всего занятия. Выполняя задания, дети учатся проводить подобные игры у себя в классах. Это способствует формированию доброжелательных межличностных отношений в школе в целом.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1537

Опубликовано 13.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Занятие актива школы.

Тема: " Понять и услышать друг друга."

Цели:
формирование межличностных отношений, воспитание в детях уважения мнения другого человека, умений , навыков общения в коллективе, умение обосновывать свои решения, развитие творческих способностей.
План заседания:
1. Организационный момент. Приветствие собравшихся активистов. 2. Объявление темы занятия, целей и задач. 3. Задания на выявление настроения собравшихся. 4. " Совместный" рисунок. 5. Рисунки по объяснению. 6. Давайте говорить друг другу комплементы. 7. " Угадай слово" - игра. 8. " Оживи картинку" - игра. 9. " Снежный ком" - игра. 10. Итог занятия. Вывод совместной формулы. Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на нашем занятии школьного актива.
Тема занятия:
Сегодня на активе мы с вами будем говорить о межличностных отношениях и общении. Но для начала я вас попрошу выполнить следующее:
Задание№1.
Перед вами нарисованы круги, посмотрите на них, возьмите карандаши и дорисуйте их таким образом, чтобы получилась целостная
картинка. - Хорошо! Покажите, что у вас получилось? - Объясните почему?
Вывод.
Хорошо! Мне понятно. Все лица у вас улыбающиеся. Молодцы! У всех получились интересные задумки. Но я бы тоже( имя активиста) нарисовала лица, они тоже улыбающиеся, это вы, симпатичные получились. Вы мне улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение, получается, Что ( активист) лучше других понял мою задумку, он как бы услышал меня.
Объявление темы:
Вот и сегодня мы с вами попробуем узнать, как важно услышать и понять друг друга.
Задание№2.
А теперь опять я вас попрошу порисовать, но теперь это будут не самостоятельные рисунки, а рисунок совместный. Вы берёте фломастеры и указательными пальцами правой и левой руки друг друге и не сговариваясь, что-нибудь рисуете. - Покажите! Объясните! Вам было сложно рисовать?( в процессе объяснения детей выясняется что, чтобы получился рисунок со смыслом кто-то должен уступить). Ребята получается, чтобы нарисовать понятное что-то, кому-то из вас нужно было уступить другому, т.е. кто-то был ведущим, а кто-то был ведомым.
Вывод.
Для того, чтобы сделать любое дело, хорошо нужно прислушаться, понять и уступить другому. Так же и в наших делах.
Задание№3.
Безусловно каждый из вас личность. Кому-то сейчас пришлось уступить, но вы обязательно окажитесь в такой ситуации, когда уступят и вам. И сейчас вам предоставляется возможность проявить свои лидерские способности. - Кто это будет?( вызывается любой активист) Я даю листочек с рисунком, ты должен голосом объяснить всем ребятам, чтобы они нарисовали точно такой же рисунок.( далее активист , не
показывая рисунок, объясняет, что на нём изображено). После выполнения ребята делятся впечатлениями.
Вывод.
Для того, чтобы сделать правильно задание, нужно уметь хорошо слышать говорящего.
Задание№4.
А теперь мы попробуем поработать в паре. Цель та же: понять и услышать друг друга; но теперь это будет общее дело. Подумайте и впишите имена из присутствующих. Самая активная это ... Самый находчивый это ... Самая весёлая ... Самый ответственный это ... и т.д.
Вывод.
Мы с вами похвалили друг друга, но не всегда нам удаётся быть такими. Но самое главное, что мы должны делать? Стремиться к этому, а ещё, чтобы важно понять кому и каким надо быть.
Задание№5.
Ну, что же мы с вами всё можем, если захотим, особенно если поймём и услышим друг друга. А сейчас мы поиграем.
Игра: " Узнай слово по описанию".
Участник - водящий отворачивается, руководитель показывает слово( написанное на листке). Участники должны показать это слово: жестами, мимикой, звуками и т.д. Водящий должен догадаться.
Вывод.
Уже научились понимать и слышать друг друга.
Игра: " Оживи картинку".
Участникам раздаются фразы ( пронумерованные). Они должны выразительно прочитать и проинсценировать каждый свою фразу. - За окном весёлый дождь... ( кап-кап-кап-кап) - На стене часы висят... ( тик-так-тик-так) - На диване кошка спит... ( мур-мур-мур-мур) - А в аквариуме рыбки... ( буль-буль-буль)
- Заскрипела тихо дверь... ( скрип-скрип-скрип-скрип) - А с дивана кошка... (прыг-прыг-прыг-прыг).
Вывод.
Вместе мы сделали творческое дело- миниспектакль.
Игра: " Снежный ком".
А теперь попробуем создать одно общее дело: написать рассказ. Каждый участник пишет предложение, стараясь, чтобы в целом получился связный рассказ.
Темы:
" Времена года", " Выходной", " Школьный праздник" и т.д.
Итог:
Вот и подошло к концу наше заседание актива. Помогите мне закончить формулу: Понять и услышать друг друга нужно для того, чтобы наша жизнь и КТД в лагере были интересными и разнообразными.


Яндекс.Метрика