Такие заседания нравятся активистам, потому что через использование игровых форм выявляются их личностные и общественные ориентиры. При подборке заданий учитываются возрастные особенности и заинтересованность общественной жизнью. Каждый участник задействован в процессе межличностных отношений. Ребёнку даётся выбор: выбрать роль лидера или роль соучастника общего дела. Этим достигается психологическое равновесие участников. В процессе занятия у детей формируется позитивное отношение друг к другу, они учатся анализировать свои настроения, регулировать эмоции, уступать друг другу или напротив, отстаивать свою позицию. Важно чтобы критерием их доброжелательного отношения друг к другу служит осознанное желание сделать хорошее доброе дело. Рациональное использование времени, чёткий ритм проведения способствует тому, что внимание и активность детей остаются высокими на протяжении всего занятия. Выполняя задания, дети учатся проводить подобные игры у себя в классах. Это способствует формированию доброжелательных межличностных отношений в школе в целом.
Цели: формирование межличностных отношений, воспитание в детях
уважения мнения другого человека, умений , навыков общения в коллективе,
умение обосновывать свои решения, развитие творческих способностей.
План заседания:
1. Организационный момент. Приветствие собравшихся активистов.
2. Объявление темы занятия, целей и задач.
3. Задания на выявление настроения собравшихся.
4. " Совместный" рисунок.
5. Рисунки по объяснению.
6. Давайте говорить друг другу комплементы.
7. " Угадай слово" - игра.
8. " Оживи картинку" - игра.
9. " Снежный ком" - игра.
10. Итог занятия. Вывод совместной формулы.
Ход занятия:
Организационный момент: Здравствуйте! Я рада вас приветствовать на
нашем занятии школьного актива.
Тема занятия: Сегодня на активе мы с вами будем говорить о
межличностных отношениях и общении. Но для начала я вас попрошу
выполнить следующее:
Задание№1. Перед вами нарисованы круги, посмотрите на них, возьмите
карандаши и дорисуйте их таким образом, чтобы получилась целостная
картинка.
- Хорошо! Покажите, что у вас получилось?
- Объясните почему?
Вывод. Хорошо! Мне понятно. Все лица у вас улыбающиеся. Молодцы! У
всех получились интересные задумки. Но я бы тоже( имя активиста)
нарисовала лица, они тоже улыбающиеся, это вы, симпатичные получились.
Вы мне улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение, получается, Что
( активист) лучше других понял мою задумку, он как бы услышал меня.
Объявление темы: Вот и сегодня мы с вами попробуем узнать, как важно
услышать и понять друг друга.
Задание№2. А теперь опять я вас попрошу порисовать, но теперь это будут
не самостоятельные рисунки, а рисунок совместный. Вы берёте фломастеры
и указательными пальцами правой и левой руки друг друге и не сговариваясь,
что-нибудь рисуете.
- Покажите! Объясните! Вам было сложно рисовать?( в процессе объяснения
детей выясняется что, чтобы получился рисунок со смыслом кто-то должен
уступить). Ребята получается, чтобы нарисовать понятное что-то, кому-то из
вас нужно было уступить другому, т.е. кто-то был ведущим, а кто-то был
ведомым.
Вывод. Для того, чтобы сделать любое дело, хорошо нужно прислушаться,
понять и уступить другому. Так же и в наших делах.
Задание№3. Безусловно каждый из вас личность. Кому-то сейчас пришлось
уступить, но вы обязательно окажитесь в такой ситуации, когда уступят и
вам. И сейчас вам предоставляется возможность проявить свои лидерские
способности.
- Кто это будет?( вызывается любой активист)
Я даю листочек с рисунком, ты должен голосом объяснить всем ребятам,
чтобы они нарисовали точно такой же рисунок.( далее активист , не
показывая рисунок, объясняет, что на нём изображено). После выполнения
ребята делятся впечатлениями.
Вывод. Для того, чтобы сделать правильно задание, нужно уметь хорошо
слышать говорящего.
Задание№4. А теперь мы попробуем поработать в паре. Цель та же: понять и
услышать друг друга; но теперь это будет общее дело. Подумайте и впишите
имена из присутствующих.
Самая активная это ...
Самый находчивый это ...
Самая весёлая ...
Самый ответственный это ... и т.д.
Вывод. Мы с вами похвалили друг друга, но не всегда нам удаётся быть
такими. Но самое главное, что мы должны делать? Стремиться к этому, а ещё,
чтобы важно понять кому и каким надо быть.
Задание№5. Ну, что же мы с вами всё можем, если захотим, особенно если
поймём и услышим друг друга. А сейчас мы поиграем.
Игра: " Узнай слово по описанию".
Участник - водящий отворачивается, руководитель показывает
слово( написанное на листке). Участники должны показать это слово:
жестами, мимикой, звуками и т.д. Водящий должен догадаться.
Вывод. Уже научились понимать и слышать друг друга.
Игра: " Оживи картинку".
Участникам раздаются фразы ( пронумерованные).
Они должны выразительно прочитать и проинсценировать каждый свою
фразу.
- За окном весёлый дождь... ( кап-кап-кап-кап)
- На стене часы висят... ( тик-так-тик-так)
- На диване кошка спит... ( мур-мур-мур-мур)
- А в аквариуме рыбки... ( буль-буль-буль)
- Заскрипела тихо дверь... ( скрип-скрип-скрип-скрип)
- А с дивана кошка... (прыг-прыг-прыг-прыг).
Вывод. Вместе мы сделали творческое дело- миниспектакль.
Игра: " Снежный ком".
А теперь попробуем создать одно общее дело: написать рассказ. Каждый
участник пишет предложение, стараясь, чтобы в целом получился связный
рассказ.
Темы: " Времена года", " Выходной", " Школьный праздник" и т.д.
Итог: Вот и подошло к концу наше заседание актива. Помогите мне
закончить формулу:
Понять и услышать друг друга нужно для того, чтобы наша жизнь и КТД в
лагере были интересными и разнообразными.