Напоминание

"Английский язык. 2 класс"

Автор: Десятова Юлия Викторовна

Должность: учитель английского языка

Учебное заведение: МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

Населённый пункт: г. Ноябрьск

Наименование материала: рабочая программа

Тема: "Английский язык. 2 класс"

Описание:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта "Английский язык. 2 класс" под редакцией С.Г. Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухиной. Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. В рабочей программе представлены пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета,описание места учебного предмета в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка (английского языка); содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности; планируемые результаты изучения учебного предмета.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1550

Опубликовано 13.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


1. Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), примерной программы начального общего образования по английскому языку ( Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения), авторской программы начального общего образования по английскому языку под редакцией Е.Н. Солововой (Соловова Е.Н. Английский язык. Программа для общеобразовательных организаций. 2-9 классы. – М.: Академкнига/Учебник, 2014) ; согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2015-2016 учебный год и календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2015-2016 учебный год. Рабочая программа рассчитана на
68 часов в год (2 часа в неделю)
. Программой предусмотрено проведение 12 контрольных и 5 проектных работ. Интегрированной
целью
обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младших школьников. Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих
задач
: – формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах; – приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором, доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; – развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; – воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка. Все вышеназванные цели и задачи реализуются в рабочей программе. Основными
формами и видами контроля
уровня обученности учащихся 2 класса по английскому языку согласно Уставу школы и Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности являются: полугодовой контроль (декабрь), промежуточная аттестация (май). Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. В первой четверти контрольные работы не проводятся. Начиная со второй четверти, проводится по 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги, защита проектов. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано проведение 5 проектных работ за год. Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. К основным принципам обучения английскому языку в начальной школе относятся следующие принципы: коммуникативной направленности; дифференциации и интеграции; учета родного языка; образовательной и воспитательной ценности; соразвития коммуникативных и когнитивных умений учащихся; доступности и посильности; активности; индивидуализации; межкультурной ориентированности. Учитывая возрастные особенности обучающихся младшего школьного возраста, при организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается
применение следующих
педагогических технологий

обучения
: здоровьесберегающих технологий, личностно – ориентированного обучения, проектной технологии, дифференциации и индивидуализации обучения, ролевой игры, а также активное использование наглядности, небольших произведений детского фольклора (песен, стихов, рифмовок), познавательных и грамматических игр. Программой предусмотрены различные
формы работы
(индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач. Рабочая программа ориентирована на использование
учебно-методического комплекта
«Английский язык. 2 класс» под редакцией С.Г. Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухиной. Данный учебно-методический комплект рекомендован Министерством образования и науки РФ, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по английскому языку, обеспечивает обучение английскому языку в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к развитию школьников и направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе изучения английского языка.
Учебно-методический комплект «Английский язык. 2 класс»
под редакцией С.Г. Тер- Минасовой, Л.М.Узуновой, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухиной
включает:
 С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. Английский язык. 2 класс: в 2 частях. Часть 1: учебник / С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.  С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. Английский язык. 2 класс: в 2 частях. Часть 2: учебник / С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.  С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь / С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.  Английский язык: Книга для чтения к учебнику для общеобразовательных учреждений / С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.  Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений: Методическое пособие: 2 класс / С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.  Английский язык. 2 класс: Звуковое пособие к учебнику и рабочей тетради / С.Г. Тер- Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. CD MP3 Учебник «Английский язык. 2 класс» под редакцией С.Г. Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухиной входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования. Последовательность изучения и структурирование учебного материала по английскому языку для 2 класса предусмотрены в соответствии с вышеназванным учебно-методическим комплектом.
2. Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (английский язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно 2
существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык (английский язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Учебный план МАОУ СОШ № 2 УИИЯ предусматривает обязательное изучение английского языка на этапе начального общего образования в объеме 204 часов, из них во 2 классе на изучение английского языка отводится 68 часов.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка

(английского языка)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по английскому языку устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 2 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты:
 формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;  формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов;  формировать дружелюбное отношение к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;  развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально- нравственную отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета;  понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;  развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;  формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
 принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;  планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3
 понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;  использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;  использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;  анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;  владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;  передавать, фиксировать информацию в таблице;  опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;  владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;  слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:  работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, звуковое пособие).
Предметными результатами
изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
(т.е. во владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:  вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог – расспрос (вопрос – ответ) и диалог – побуждение к действию;  уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж; аудировании:  понимать на слух учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; чтении:  читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;  читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию; письменной речи:  владеть техникой письма;  писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): 4
 адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;  соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;  применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;  распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. Социокультурная осведомлённость:  знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
 умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;  умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;  совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);  умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);  умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
 представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;  приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;  развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
 Умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
5 . Содержание учебного предмета

1. Предметное содержание речи
Предметное содержание речи соответствует возрастным и психолого-педагогическим особенностям обучающихся данного возраста, их учебным возможностям, интересам и особенностям реального контекста деятельности на английском языке в условиях межкультурного общения. Тематика учебного общения включает 7 основных тематических ситуаций в соответствии с предметным содержанием речи по английскому языку, отраженном в ФГОС и Примерной программе начального общего образования: Тема 1. Твои новые друзья. (9 часов) Тема 2. Мои любимые игрушки. (8 часов) Тема 3. Цветной мир вокруг меня. (8 часов) 5
Тема 4. Добро пожаловать! (6 часов) Тема 5. Удивительная семья. (12 часов) Тема 6. Любимая школа. (8 часов) Тема 7. Играем и путешествуем. (10 часов) Тема 8. Домашнее чтение. (7 часов)
2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
2.1. В русле говорения Диалогическая форма Уметь вести: • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); • диалог-побуждение к действию. Монологическая форма Уметь пользоваться: • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей). 2.2. В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; • небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами. 2.3. В русле чтения Читать: • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). 2.4. В русле письма Владеть: • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
3. Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is / are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. 6
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play — to play). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, where, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным ( I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Предложения с оборотом there is/there are. Предложения с однородными членами. Правильные и неправильные глаголы в Present Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных. Местоимения: личные, притяжательные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги: in, on, under, to, from, by.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7



Основное содержание по

темам

Всего

часов

В том числе на:

Основные виды учебной

деятельности

Контрольные

работы

Проектные

работы

Тема 1. Твои новые друзья.

9
1. Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру. 2. Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников. 3. Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета. 4. Различать и называть буквы английского алфавита, воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв. 5. Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным гласным. 6. Расспрашивать собеседника о нем самом, о его одноклассниках в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя). Отвечать на вопросы собеседника. 7. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку. 8. Рассказывать о себе (с опорой на план в виде моделей). 9. Самостоятельно, с опорой на грамматическое правило, модель строить простые утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. 10. Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями. 1. Знакомство с новым учебным предметом и новым учебником. Знакомство друг с другом. 1 2. Знакомство с астронавтами. 1 3. Знакомство с детьми из международного детского лагеря. 1 4. Продолжаем знакомиться с астронавтами. 1 5. Знакомство с алфавитом. Транскрипция. Буквы Aa, Bb. 1 6. Буквы-непоседы. Буквы Kk, Ll. 1 7. Рассказ о себе. Буквы Mm, Nn. 1 8. Рассказ об инопланетянах. Буквы и звуки. 1 9. Ролевая игра «Знакомимся с гостями из других стран». 1 8

Тема 2. Мои любимые игрушки.

8
1. Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников. 2. Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически (полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв. 3. Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным гласным. 4. Называть игрушки, сообщать о том, какие игрушки есть (нет) у ученика; задавать вопросы и отвечать на них. 5. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале. 6. Считать от 1 до 10. 7.Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом. 8.Задавать вопросы о том, какие игрушки есть у друзей, братьев/сестер. 9. Самостоятельно, с опорой на грамматическое правило, модель строить простые утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. 10. Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями. 11. Читать слова с помощью транскрипционных знаков.
10.
Любимые игрушки обезьянки Хетти. Буквы Dd, Ee. 1 11. Любимые игрушки лисёнка Фокси. Буквы Oo, Qq. 1
12.
Игрушки моих друзей. Буквы Ss, Cc. 1 13. Игрушка-подарок для сестры/брата. Буквы Hh, Ii. 1 14. Счет до 6. Количество игрушек. Буквы Pp, Rr. 1 15. Счет от 1 до 10 и обратно. Буквы Ff, Tt. 1 16. Диалог-приветствие. Буквы Jj, Gg. 1 17. Ролевая игра «Международная выставка детских игрушек». 1 9

Тема 3. Цветной мир вокруг

меня.

8

2

1
1. Называть цвета игрушек, задавать вопросы о цвете игрушки и отвечать на них. 2. Понимать на слух небольшой диалог, текст с опорой на иллюстрацию. 3. Читать слова с помощью изученных транскрипционных знаков. 4. Описать картинку (назвать цвета). 5. Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное. 5. Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. 6. Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение. 7. Планировать свою деятельность для выполнения проекта. 8. Знать и правильно в нужном порядке произносить изученные буквы английского алфавита. 18. Цвета радуги. Буквы Uu, Yy. 1 19. Животные. Буквы Vv, Ww. 1 20. Рассказ о цветной планете. Буквы Xx, Zz. 1 21. Английский алфавит. Экскурсии. 1 22. Флаги России, Великобритании, США, Канады и Австралии. Контроль говорения. 1 1 23. Транспортные средства. Указательные местоимения. 1 24. Разговор с продавцом сувенирной лавочки. Контроль чтения. 1 1 25. Проект «Фантастическая планета». 1 1 10

Тема 4. Добро пожаловать.

6

2

1
1. Понимать на слух небольшой диалог с опорой на иллюстрацию. 2. Читать слова с помощью транскрипционных знаков 3. Писать новые слова по теме "Дом". 4. Вести диалог с использованием предлогов места. 5. Описывать предметы. 6. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию. 7. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах. 8. Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора.
26.
Дом. Электронное сообщение. 1 27. Предлоги места. Множественное число существительных. 1 28. Готовимся к Рождеству. 1 29. Скоро Новый год. Контроль аудирования. 1 1 30. Новый год на других планетах. Необычные дома. Контроль письма. 1 1 31. Проект «Новогодняя и рождественская поздравительная открытка». 1 1 11

Тема 5. Удивительная семья.

12

3

1
1.Понимать на слух стихотворение с опорой на иллюстрацию. 2. Представлять своих друзей и родственников. 3. Читать слова и предложения с опорой на транскрипционные знаки. 4. Рассказывать о своей семье, опираясь на фотографии. 5. Писать новые слова и вопросы, обозначающие членов семьи. 6. Рассказывать о семье своего друга (5-6 фраз). 7. Составлять письменный рассказ (электронное сообщение) о своей семье. 8. Составлять небольшие предложения по модели, вести диалог - расспрос, употреблять в речи изученные структуры. 9. Рассказывать о профессиях ближайших родственников, вести диалог – расспрос. 10. Описывать интерьер комнаты. 11. Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале с опорой на иллюстрацию. 12.Читать вслух слова и короткие тексты, соблюдая ударения в словах и интонацию в целом. 13.Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал. 14. Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора. 15. Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.
32.
Семья астронавтов. Знакомство. 1 33. Моя семья. Расспрашиваем о семье. 1 34. Члены моей семьи и семьи друга. Телефонный разговор. 1 35. Семьи астронавтов. Семейный альбом. 1 36. Описание членов семьи. 1 37. Профессии. Контроль аудирования. 1 1 38. Профессии моих родственников. 1 39. Профессии ближайших родственников моего друга. Контроль говорения. 1 1 40. Интерьер комнаты. 1 41. Домашние питомцы. Рассказ о питомце. 1 42. Мой любимый питомец. Контроль письма. 1 1 43. Проект «Моя любимая семья». 1 1 12

Тема 6. Любимая школа.

8

1

1
1. Слушать и понимать небольшой текст с опорой на иллюстрацию. 2. Читать текст об английских школах с соблюдением произношения и интонирования. 3. Составлять рассказ на основе текста. 4. Расспрашивать собеседника, что они умеют делать, давать краткие ответы. 5. Писать письмо с рассказом, что ты умеешь делать; правильно писать формы глагола can, can not, can’t. 6. Читать письма ребят из разных стран и выполнить задание к тексту.
44.
Собираемся в школу. 1 45. Школьные принадлежности. 1 46. Школа в Англии и в Австралии. 1 47. Школа художников. 1 48. Что мы умеем и не умеем делать. 1 49. Цирковая школа. 1 50. Необыкновенные питомцы. Контроль чтения. 1 1 51. Проект «На необитаемом острове». 1 1 13

Тема 7. Играем и путешествуем.

10

3

1
1. Понимать на слух диалогическую речь, с опорой на иллюстрацию. 2. Читать предложения и слова с опорой на транскрипционные знаки. 3. Спрашивать друг у друга об играх, опираясь на иллюстрацию. 4. Рассказывать о том, куда хочешь поехать и что там хочешь увидеть. 5. Читать про себя и понимать небольшой рассказ. 6. Писать слова и вопросы. 52. История игр с мячом. 1 53. Спортивные увлечения детей из англоязычных стран. 1 54. Игры детей в Великобритании. 1 55. Настольные игры. 1 56. В спортивном лагере. Любимые игры детей. Контроль аудирования. 1 1 57. Брайтон – популярный английский курорт. Контроль письма. 1 1 58. Города США и Великобритании. Достопримечательности Лондона. 1 59. Путешествие. 1 60. Проект «Мое путешествие» 1 1 61. Промежуточная аттестация. 1 1 14

Тема 8. Домашнее чтение.

7

1
1. Рассказывать наизусть произведения детского фольклора. 2. Описывать необычное животное, используя картинку. 3. Читать текст с полным пониманием содержания. 4. Составлять и записывать предложения из изученных слов. 5. Полностью понимать прочитанное, извлекать необходимую информацию. 6. Читать по ролям, соблюдая правильную интонацию. 62. Сказка «Самая маленькая лягушка Вилли и кролик Фредди». Часть 1. 1 63. Сказка «Самая маленькая лягушка Вилли и кролик Фредди». Часть 2. 1 64. Сказка «Принц Лягушка». Часть 1. Контроль чтения. 1 1 65. Сказка «Принц Лягушка». Часть 2. 1 66. Сказка «Винни Пух посещает друга и попадает в ловушку». Часть 1. 1 67. Сказка «Винни Пух посещает друга и попадает в ловушку». Часть 2. 1 68. Игра «Необычное путешествие». 1
Итого:

68

12

5
15

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности

Для учащихся

Учебная литература

Основная
1. С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. Английский язык. 2 класс: в 2 частях. Часть 1: учебник / С.Г. Тер- Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. 2. С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. Английский язык. 2 класс: в 2 частях. Часть 2: учебник / С.Г. Тер- Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. 3. С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь / С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. 4. Английский язык: Книга для чтения к учебнику для общеобразовательных учреждений / С.Г. Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Дополнительная
1. Английский язык. Разноуровневые задания. 2 класс / Сост. Г.Г. Кулинич. – М.: ВАКО, 2014. – 48 с. – (Дидактические материалы).
Электронные ресурсы
Английский язык. English. Favourite. 2 класс [Электронный ресурс]: звуковое пособие к учебнику и рабочей тетради / С. Г. Тер- Минасова [и др.]. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Перспективная начальная школа) (Стандарты второго поколения).
Печатные пособия
1. Алфавит (настенная таблица). 2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте основного общего образования по иностранному языку. 3. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка. 4. Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка. 5. Флаги стран (страны) изучаемого языка. 6. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Технические средства обучения и

оборудование кабинета
1. Аудиоколонки. 2. Интерактивная доска. 3. Источник бесперебойного питания. 4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. 5. Компьютер. 6. Мультимедийный проектор. 7. Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев. 16

Для учителя

Учебно-методическая литература

Основная
1. Книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений: Методическое пособие: 2 класс / С.Г. Тер- Минасова, Л.М.Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И, Сухина. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. 2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения) 3. С.Г. Тер-Минасова, Е.И. Сухина, Д.С. Обукаускайте. Английский язык. 2 класс. Поурочное планирование. ФГОС. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. 4. Соловова Е.Н. Английский язык. Программа для общеобразовательных организаций. 2-9 классы. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Дополнительная
1. Английский язык. Разноуровневые задания. 2 класс / Сост. Г.Г. Кулинич. – М.: ВАКО, 2014. – 48 с. – (Дидактические материалы). 2. Воронова Е.Г. Английский язык. 2-3 классы. Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис- пресс, 2012. – 160 с. – (Ступени). 3. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 2 класс / Сост. Г.Г. Кулинич. – М.: ВАКО, 2013. – 64 с. – (Контрольно- измерительные материалы).
Электронные ресурсы
Английский язык. English. Favourite. 2 класс [Электронный ресурс]: звуковое пособие к учебнику и рабочей тетради / С. Г. Тер- Минасова [и др.]. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Перспективная начальная школа) (Стандарты второго поколения).
Печатные пособия
1. Алфавит (настенная таблица). 2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте основного общего образования по иностранному языку. 3. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка. 4. Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка. 5. Флаги стран (страны) изучаемого языка. 6. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Технические средства обучения и

оборудование кабинета
1. Аудиоколонки. 2. Интерактивная доска. 3. Источник бесперебойного питания. 4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. 5. Компьютер. 6. Мультимедийный проектор. 7. Стол учительский с тумбой. 17

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Коммуникативные умения

Говорение
Обучающийся научится:  Участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе.  Описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность.  Кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, место проживания, что умеет делать. Обучающийся получит возможность научиться:  Участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе.  Составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;  Воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
Обучающийся научится:  Различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка.  Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз.  Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально / невербально реагировать на услышанное.  Воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале. Обучающийся получит возможность научиться:  Воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию.  Использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:  Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.  Читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.  Читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал. Обучающийся получит возможность научиться:  Читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию.  Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся научится:  Писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом.  Списывать текст.  Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.  Заполнять таблицу по образцу.  Подписывать картинки. Обучающийся получит возможность научиться: 18
 Давать краткие ответы в письменной форме.  Заполнять простую анкету.
Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:  Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем.  Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, слов).  Находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово.  Применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе.  Отличать буквы от знаков транскрипции. Обучающийся получит возможность научиться:  Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.  Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения.  Уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:  Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка.  Соблюдать нормы произношения звуков.  Соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах.  Соблюдать особенности интонации основных типов предложений.  Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Обучающийся получит возможность научиться:  Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи.  Соблюдать интонацию перечисления.  Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).  Читать изучаемые слова по транскрипции.  Писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:  Распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы.  Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся получит возможность научиться:  Узнавать простые словообразовательные элементы.  Опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:  Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения.  Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. 19
Обучающийся получит возможность научиться:  распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная осведомленность
Обучающийся научится:  Называть страны изучаемого языка по-английски.  Узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен).  Соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях. Обучающийся получит возможность научиться:  Называть столицы стран изучаемого языка по-английски.  Рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка.  Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке.  Осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах изучаемой тематики. 20
21


Яндекс.Метрика