Напоминание

"Связь между суммой и слагаемыми"

Автор: Мецкер Алиса Владимировна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МКОУ Тогучинского района "Долговская средняя школа"

Населённый пункт: Новосибирская область, Тогучинский район, д.Долгово

Наименование материала: урок математики в 1 классе

Тема: "Связь между суммой и слагаемыми"

Описание:

Урок математики в 1 классе "Связь между суммой и слагаемыми".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1608

Опубликовано 20.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект урока по математике. 1 класс

Тема:

« Связь между суммой и слагаемыми».

Подготовила и провела: учитель

начальных классов Мецкер. А. В.

.








Цели урока:
продолжить знакомство с терминами “слагаемое”, “сумма”, использовать эти термины при чтении записей; продолжить работу над формированием умений прибавить и вычесть 2, повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел первого десятка, умение решать задачи; формировать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе; развивать логическое мышление, речь, внимание, память учащихся.
Оборудование:
рисунки сказочных героев – гномики “Умник”, “Задачкин”, демонстрационная таблица с компонентами при сложении, набор геометрических фигур, схема – опора для решения задачи, карточки для групповой работы, учебник “Математика” –авт М. И. Моро.
Ход урока
I.
Организационный момент

.
(Обеспечение готовности школьников к работе на уровне внутренней мотивации, включение их в продуктивную учебную деятельность, сообщение цели, задач урока) - В начале урока мы создадим друг другу хорошее рабочее настроение. - Скажите, ребята для того, чтобы наш сегодняшний урок получился интересным и полезным, что нужно делать? (Ответы детей) Сообщение цели урока: “Сегодня на уроке мы потренируем наше внимание и память, повторим состав изученных чисел, название чисел при сложении, доказывая своё мнение не забывайте про слова – помощники:  Я думаю…  Я считаю…  Я уверена, что у вас всё получится. II.
Актуализация опорных знаний учащихся.
(Активное организованное общение учащихся по ранее изученному материалу). 1. Но вначале улыбнёмся. Нас встречает весёлый человечек. Он просит отгадать 2 числа, сложив которые мы получим 9: + = 9 2. Отгадайте и прочитайте следующие примеры:  6+ =10
 5+ = 8  8+ = 8  6+ =8  7+ = 10  5+ = 10 3. Устный арифметический диктант: - назовите число, которое следует за числом 5; - назовите число, которое предшествует 4; - назовите соседей числа 8; - назовите число, которое стоит между числами 6 и 8. 4. Ребята, как вы считаете, сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить верёвку на 4 части. 5. А теперь внимательно послушайте и решите весёлые задачи: Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое идут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? Три гуся летят над нами, Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? Есть у Нади пять тетрадей. Папа девочке их дал. Дал и Ире он четыре. Ты б тетради подсчитал. 6. А это задание для очень внимательных детей: Игра “День – ночь” (ребята закрывают глаза и стараются сосчитать предложенный учителем пример): 4-1-1-1+2 III.
Работа по теме урока

.
(Применение изученных знаний в новых практических ситуациях). - Мы прибавляли числа. Вспомните, как называются числа при сложении. (Числа при сложении называются слагаемыми). - Как называется число, которое получается в результате сложения? (Сумма)
- Чему равна сумма чисел 4 и 3? - Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое. - Ребята к нам в гости пришёл гномик. Зовут его “Умник”. (На доске появляется плакат с изображением гномика, в руках у которого знаки “+”, “-”). Он очень любит решать примеры. Но особенно ему нравится читать математические выражения разными способами. Расскажите гномику, как умеете это делать вы…  Сумма чисел 4-х и 3-х равна 7  4- это 1 слагаемое, 3- это 2 слагаемое, 7 – это сумма  4 плюс 3 равно семи  К 4 прибавить 3 получится 7 - Чему равна сумма чисел 6 и 1? - Прочитайте математические выражения по-разному… IV.
Повторение и систематизация ведущих идей предыдущих уроков

:
1. Работа над задачей: - А вот этого гномика зовут “Задачкин” (На доске появляется рисунок гномика с вопросительным знаком в руке). Он очень любит решать задачи. Над одной из них он предлагает поработать вам: У Кати было 5 кукол. На день рождения ей подарили 2 куклы. - О чём можно спросить в задаче? (Сколько кукол стало у Кати) - Больше или меньше кукол стало у Кати? - Как записать решение задачи? (Дети записывают решение задачи и ответ) 2. Творческая работа: - Ребята, а теперь составьте мне подобные задачи, чтобы они решались так: 5+2=7
Физминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде “раз” А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде “два”. Соберём в корзинки ягоды, грибы- Дружно наклоняемся по команде “три”. На четыре и на пять Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде “шесть” Всем за парты тихо сесть! 3. Работа над геометрическим материалом:
- Что такое прямая линия? - Сколько прямых линий можно провести через одну точку? - Сколько прямых линий можно провести через две точки? - Чем отличается прямая линия от отрезка? - Начертите отрезок, длина которого равна 4 см. 4. Геометрическая игра “Какая фигура исчезла?” - А теперь поиграем в игру “Какая фигура исчезла?” (На доске выставлены геометрические фигуры: красный треугольник, синий круг, жёлтый квадрат, зелёный треугольник, красный прямоугольник. К доске выходят два ученика. Одному ученику закрывают глаза. Другой ученик прячет одну фигуру. Затем первый пытается отгадать исчезнувшую фигуру). V.
Коллективная работа учащихся.
(Работа в группах). Ребята, прежде, чем мы начнём работать в группах, я хочу , чтобы вы вспомнили правила дружной работы. На доске появляется плакат: Каждая группа получает карточки с заданиями, в которых необходимо расставить числа в порядке возрастания и отгадать зашифрованное слово: № 1 6 1 5 2 4 3 а с ц и и н № 2 6 1 5 2 4 3 а в н о о р № 3 1. Внимательно слушай товарища. 2. Говори вполголоса 3. Исправляй товарища так, чтобы не обидеть. 4. Береги каждую минуту.
6 1 5 2 4 3 а с к о о р № 4 6 1 5 2 4 3 а л ц и и с На доске появляются отгаданные слова:  синица  ворона  сорока  лисица - Какое слово лишнее? Почему? (Дети доказывают своё решение) VI.
Работа по учебнику:
- Кто ошибся Буратино или Чиполино? Почему? (Закрепление алгоритма сложения и вычитания двух) VII.
Самостоятельная работа на уроке

.
(Для самостоятельной работы детям предлагаются дифференцированные задания) - Надеюсь, вы не допустите ошибок и решите примеры правильно:  4+2=  6-2=  5+2=  8-2= Сильные ученики решают следующие неравенства:  5+2 *7  4+1 * 5  3-2 * 2  2-2 * 0 (Проверка результатов работы осуществляется в парах.)

VIII.

Подведение итогов. Рефлексия.
- А теперь подведём итог нашего сегодняшнего задания. (Дети продолжают предложения записанные на доске)  Сегодня на уроке я сомневался…  Сегодня на уроке мне понравилось…  Какие задания вы бы включили в урок… - Молодцы! Спасибо за работу на уроке. Я думаю, что всё то новое, что мы сегодня узнали на уроке, нам очень пригодится в нашей дальнейшей учёбе


Яндекс.Метрика