Напоминание

"Трудности адаптации первоклассников к школе"

Автор: Купцова Елена Александровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ Идринская СОШ

Населённый пункт: с.Идринское, Краснояский край

Наименование материала: методическая разработка родительского собрания

Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Описание:

План-конспект родительского собрания в 1 классе, в котором приведены выступления школьного врача и психолога. Даны рекомендации родителям.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1614

Опубликовано 21.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Родительское собрание в 1 классе на тему

«Трудности адаптации первоклассников к школе»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша Жизнь. Л.Кьюби
Задачи:
ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Форма проведения:
круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
Подготовительная работа:
подготовка выставки «Ура! Мы-школьники», рисунков учащихся «Мои первые дни в школе»; оформление класса; подготовка памятки для учащихся (приложение 1).
Ход собрания.

I.Вступительное слово.
Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись наши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодолеть возникшие трудности? (Классный руководитель объявляет тему собрания, формулирует цели и задачи, представляет перечень вопросов, на которые предстоит ответить.) - Я предлагаю родителям обсудить и поделиться впечатлениями от первого школьного дня ребёнка. (Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как его поздравили члены семьи, какие подарки получил ребёнок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником.)
II.Родительский практикум.

(Родительский практикум проходит в виде игры «Корзина чувств»). -Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, которые только может испытать человек. После того, как ваш ребёнок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились определённые чувства и эмоции. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребёнок находится в школе, и назовите это чувство. (Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают.) - А теперь давайте обсудим проблемы и трудности, связанные со школьным обучением.
III.Выступление школьного врача.
(Врач знакомит родителей с физиологическими и психологическими проблемами в здоровье ребёнка, которые связаны с изменением статуса ребёнка.) Врач обращает внимание родителей на следующее: -Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки. -Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков. -Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних заданий, соблюдение правил освещения рабочего места. -Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц костей рук. -обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. -Организация правильного питания ребенка. -Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.
-Воспитание самостоятельности, ответственности ребенка как главных качеств сохранения собственного здоровья.
IV.Выступление психолога.
(Психолог рассказывает родителям о способах преодоления психологических трудностей адаптации учащихся первых классов.) Психолог дает следующие советы родителям: -Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны все членов семьи. -Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе). -Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей. -Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. -Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы. -Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, крики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. -Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. -Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют интерес к ней, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость. -Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. -Поощрение ребенка не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
V.Подведение итогов.

-Известный педагог и психолог С.Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые помогут вам подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди одноклассников в школе в период адаптационного периода. (Родителям раздается памятка, содержащая эти правила). -Очень хорошо, если вы поместите эту памятку в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обращать внимание ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие – нет и почему. -Собрание окончено. До свидания! Желаю успехов!
Литература:
Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. СПб.: Респекс, 1996. Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. – Донецк: БАО, 1998. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.:ЧеРо, 1997. Хрестоматия по педагогической психологии. – М.,1995.

(Приложение)

Памятка для учеников.
1.Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. 2.Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. 3.Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе с ними, это не стыдно. 4.Не дерись без причины. 5.Играй честно, не подводи своих товарищей. 6.Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ничего ни у кого не проси. 7.Будь внимателен везде, где нужно проявит внимательность. 8.Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. 9.Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 10.Старайся быть аккуратным. 11.Порчаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. 12.Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


Яндекс.Метрика