Напоминание

"Школа безопасности" 2 класс

Автор: Шумская Анна Эдуардовна

Должность: учитель ОБЖ и технологии

Учебное заведение: Негосударственное образовательное частное учреждение "Православная Классическая Гимназия "Ковчег"

Населённый пункт: Московская область, Щелковский район, д.Душоново

Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности

Тема: "Школа безопасности" 2 класс

Описание:

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность детей – одна из главных и первостепенных задач взрослых. В наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский дорожно-транспортный травматизм, что доказано показателями статистических данных. В возникновении повреждений наряду с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей существенное значение имеет и незнание детьми правил поведения на дороге и в общественных местах, недостаточность житейских навыков, повышенная детская любознательность, растерянность и страх в чрезвычайных ситуациях, неумение выйти из сложной ситуации, в которой он оказался. В современном обществе родители чаще всего обеспокоены своим материальным благосостоянием и все меньше уделяют внимание вопросам безопасности своих детей, хотя многие родители оберегают и защищают своего ребенка от опасности. Но задача взрослых должна состоять не только в этом, а в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями. Поэтому, одним из путей сохранения жизни и здоровья ребенка является подготовка детей по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1675

Опубликовано 25.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Негосударственное образовательное частное учреждение «Православная Классическая Гимназия «Ковчег» Московской области Щёлковского района УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора Гимназии «Ковчег» __________________Даниличева Г.А. «28» августа 2015 г. Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЮИД « ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ » 2 класс Составитель: Шумская А.Э. учитель ОБЖ и технологии г. Королев 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа безопасности» составлена на основе следующих документов: 1. Основной образовательной программы начального общего образования Гимназии «Ковчег»; 2. Рекомендации Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под ред. В.А. Горского. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011г. 3. Авторской программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа безопасности» вы- полнена с учетом образовательного процесса Гимназии «Ковчег» и направления дея- тельности –социальное.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность детей – одна из главных и первостепенных задач взрослых. В наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский дорожно-транспортный травматизм, что доказано показателями статистиче- ских данных. В возникновении повреждений наряду с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей существенное значение имеет и незнание детьми правил поведения на дороге и в общественных местах, недостаточность жи- тейских навыков, повышенная детская любознательность, растерянность и страх в чрезвычайных ситуациях, неумение выйти из сложной ситуации, в которой он ока- зался. В современном обществе родители чаще всего обеспокоены своим материаль- ным благосостоянием и все меньше уделяют внимание вопросам безопасности своих детей, хотя многие родители оберегают и защищают своего ребенка от опасности. Но задача взрослых должна состоять не только в этом, а в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями. Поэтому, одним из путей сохранения жизни и здоровья ребенка является подготовка детей по вопросам безопасности жизнедеятельности. Этому будет способствовать программа внеурочной деятельности «Школа безопасности » спортивно-оздорови- тельной направленности для обучающихся 2 класса. Программа составлена с уче- том возрастных особенностей детей. Программа «Школа безопасности» имеет цель не механическое заучивание ПДД и ПБ, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Духовный компонент программы :
Гимназия «Ковчег» является конфессиональным учебным учреждением (направление - Православие). В связи с этим при преподавании Основ безопасности жизнедеятельности присутствует религиозно-культурный контекст в теме каждого урока. Духовным компонентом программы является умение понимать с духовной точки зрения ценность человеческой жизни и хрупкость окружающего мира; непо- средственную ответственность личности перед Богом, страной, обществом, ближ- ним за свои поступки, за ту систему ценностей, которую каждый человек выбирает себе в качестве нравственного ориентира и которая отразится на всех его дальней- ших взаимоотношениях с окружающей его действительностью. Основная задача гимназического компонента - заложить у учащихся основы православного мировоззрения; объединить весь образовательный процесс на Еван- гельских нравственных началах; способствовать гуманитарной направленности об- разовательного процесса.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

“Школа безопасности»
Программа
объединения ЮИД «Школа безопасности»
построена с учѐтом уровня подготовки и общего развития обучающихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные си - туации, в которых ребѐнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Цели:
 воспитание культуры безопасности; ответственности за личную безопасность; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и обще - ственной ценности;  развитие духовных качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в опасных ситуациях жизнедеятельности;  формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;  приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
Задачи:
 привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопас - ности жизни;  сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасно - сти жизнедеятельности;  выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседнев - ной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. В ходе реализации содержания программы обучающиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
 работа с дидактическим материалом (в игровой форме);  изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных си - туаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, пло - щадях и перекрестках, расположенных вблизи школы)


Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану, на проведение занятий по внеурочной деятельности «Школа безопасности» во 2 классе отводиться 34 часа из расчета : 1 час в неделю.
Формы обучения учащихся на уроке
: общеклассная, групповая,парная.
Формы занятий:
-беседа-диалог, -игры, экскурсии, -практические занятия, -встречи с инспекторами ГИБДД, конкурсы, -просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением.
Методы обучения:
Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы); Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы); Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность); Практические (игры,тренировочные упражнения ,ролевые игры, экскурсии,викторины).
Обучение курсу «Школа безопасности» во 2 классе начальной школы

направлено на достижение следующих результатов обучения:


Личностными результатами обучения являются:
 развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечива- ющих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и вну - тренних угроз;  формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознан - но выполнять правила безопасности жизнедеятельности;  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения являются:
 овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализи - ровать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно- следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедея - тельности человека;  овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрез - вычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оцени - вать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;  формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генериро - вать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопас - ности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;  развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, по - нимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различ - ные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных си - туаций.
Предметными результатами обучения являются:

1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на без - опасность личности, общества и государства; о государственной системе обес - печения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подго - товки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотлож - ных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жиз - недеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:
 умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным при - знакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, по - лучаемой из различных источников;  умения применять полученные теоретические знания на практике — прини - мать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опас - ной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;  умения анализировать явления и события природного, техногенного и соци - ального характера, выявлять причины их возникновения и возможные послед - ствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискус - сии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различ - ных ситуациях.
Содержание курса «Школа безопасности» во 2 классе

Раздел 1.Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 час.)

Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвы - чайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины навод - нений. Мероприятия по защите от наводнений. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Опове - щение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».


Раздел 2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской

помощи (11 час.)
Болезни, их причины и связь с образом жизни. От чего зависит наше здоро - вье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания. Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний. Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. Отрав - ления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.
Раздел 3.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, пра

-

вила поведения учащихся (17 час.)
Безопасное поведение на воде. Чем опасны водоемы зимой. Меры предосто - рожности при движении по льду водоемов. Правила купания в оборудован - ных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже. Уроки плавания: подготовительные упражнения для освоения в воде; техника спортивного плавания «кроль на груди». Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила пове - дения. Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загряз - нения. Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориен - тироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой. Опасные ситуации в приро - де: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения. Ядови- тые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Опасные животные и насе - комые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомы - ми, меры защиты от них. Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
Учебно-тематический план курса «Школа безопасности»

2 класс




п/п

Тема раздела

Кол-во часов
1. Раздел 1.Защита человека в чрезвычайных ситуа- циях 6 2. Раздел 2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 11 3. Раздел 3.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 17
Итого:
34
Планируемые результаты изучения курса «Школа безопасности»

в 2 классе

Учащийся научится
:


 чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;  правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необору - дованных местах;  правила безопасного поведения в лесу, в поле;  возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориен - тирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;  ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасны - ми животными и насекомыми;  от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: го - ловной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кро - веносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболе - вания, их связь с образом жизни. Избыточный вес;  травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;  какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природно - го происхождения. Наводнения, причины наводнений;  как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сде - лать по сигналу «Внимание всем!».
Ученик получит возможность научиться
:  правильно перейти водоем по льду;  правильно вести себя на пляже. Плавать техникой плавания «кроль на гру - ди»;  ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой;  правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, за - щищаться от них;  распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;  оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожо - ге или обморожении;  действовать по сигналу «Внимание всем!».
Перечень учебно-методического и материально-технического

обеспечения

Учебно-методический материал
Для проведения занятий необходимо
 просторное светлое помещение, оснащенное интерактивной доской;  специальная площадка с нанесенной разметкой элементов дороги. Из материалов потребуются
диски с учебными фильмами и мультфильмами:
 «Азбука безопасности. Смешарики». Диск «СТС»;  «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности. Диск. Т/О «Маски»; компьютер- ные презентации соответствующей тематики;
наглядные материалы:
 плакаты «Знаки дорожного движения в картинках», «Правила дорожного дви- жения для малышей» Издательство «ГНОМ иД», 2008.  настольная игра «Азбука пешехода» Издательство «Просвещение», 2005.  иллюстративный материал Якупова А.М. Безопасность на улицах и дорогах. - М., 2003г.  раскраски Зубкова Б.В. Говорящие картинки. – М., 1988.
Литература
: 1. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. – М.: «Про- свещение», 2010. 2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методи- ческий конструктор. – М.: «Просвещение», 2011. 3. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: «Про- свещение», 2011. 4. Закон РФ от 10.12 2007 г. «О безопасности дорожного движения» 5. Правила дорожного движения РФ. – М., 2010. 6. Анастасова.Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1—2 кл./Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова.— 2-е изд.— М.:Просве- щение, 2011. 7. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста/ под ред. А.Т. Смирнова.— 8. М.: Просвещение: Рилионт, 2010. 9. Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстра- тивный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — М.: Просвещение: Рилионт, 2010. СОГЛАСОВАНО: Заместитель заведующего по УВР Гимназии «Ковчег» отделения г.Королев
__________________Дьяченко Г.В. «28» августа 2015 г.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Школа

безопасности» 2 класс



занятия

Тема занятия

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне

учебных действий по теме)

1-я Четверть

Раздел 1.Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 часов, 1 час в неделю) .
1 Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвы- Знакомятся с понятием чрезвычай
чайные ситуации. ной ситуации 2 Чрезвычайные ситуации природного происхожде- ния. Учатся различать ЧС природного характера. Анализируют правила своего воз можного поведения в случае воз никновении ЧС 3 Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. 4 Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения 5 Оповещение населения о чрезвычайных ситуаци- ях. Сигнал «Внимание всем!» 6 Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»
Раздел 4.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (11 часов,1 час в неделю)
7 Болезни, их причины и связь с образом жизни. Знакомятся с понятиями :болезнь, вирус, бактерии, микробы. 8 От чего зависит наше здоровье. Формируют индивидуальную си стему здорового образа жизни (ре жим дня, программу закаливания, питания, взаимоотношений с окру жающими и т.д.) 9 Как живет наш организм, из чего состоит тело че- ловека. Знакомятся со структурой челове ческого тела
Итого: в 1 четверти 9 занятий

2-я Четверть
10 Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и крове- носная система, желудок и кишечник. Знакомятся с функциями органов человеческого тела 11 Органы дыхания 12 Болезни и их возможные причины Знакомятся с неотложными состоя ниями, требующими оказания пер вой медицинской помощи 13 Пути передачи инфекционных заболеваний 14 Заноза, кровотечение, укус, ушиб 15 Первая медицинская помощь при отравлении пи- щевыми продуктами 16 Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений 17 Первая помощь при отравлении грибами Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении
Итого: во 2 четверти 8 занятий

3-я Четверть

Раздел 3. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

(17 часов,1 час в неделю)
18 Безопасное поведение на воде. Различают состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила поведения на водоемах. 19 Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторож- ности при движении по льду водоемов.
20 Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже 21 Уроки плавания. Теоретически осваивают технику плавания «кролем» и «брасом» 22 Безопасное поведение на природе. Знакомятся с опасными ситуациями в природных условиях; Обсуждают рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе; Знакомятся с навыками ориентирования на местности 23 Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения 24 Чистый воздух, его значение для здоровья челове- ка, причины загрязнения 25 Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. 26 Как ориентироваться в лесу 27 Как вести себя на реке зимой
Итого: в 3 четверти 10 занятий

4-я Четверть
28 Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, сне- гопад и др. Обсуждают рекомендации по обес печению личной безопасности при различных погодных условиях 29 Ориентирование Знакомятся с навыками ориентирования на местности 30 Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопас- ности Знакомятся с опасными ситуациями в природных условиях Обсуждают рекомендации по обеспечению личной безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях Обсуждают рекомендации по обеспечению личной безопасности и оказания первой помощи при укусах насекомых 31 Опасные животные и насекомые. Правила пове- дения при встрече с опасными животными и на- секомыми, меры защиты от них 32 Безопасное поведение на дорогах. Движение пе- шеходов по дорогам Характеризуют причины ДТП, ор ганизацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на дорогах. 33 Элементы дорог. Правила перехода дорог 34 Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщи- ка.
Итого: в 4 четверти 7 занятий

Итого: в году 34 занятия




Яндекс.Метрика