Напоминание

Возможности предмета "Английский язык" как средство достижения учащимися высоких личностных, метапредметных и предметных результатов

Автор: Сариева Нурганым Хайруловна

Должность: директор, учитель английского языка

Учебное заведение: Муниципальное казенное образовательное учреждение "Комсомольская средняя общеобразовательная школа" Палласовского муниципального района Волгоградской области

Населённый пункт: п.Комсомольский Палласовский район Волгоградской области

Наименование материала: выступление из опыта работы

Тема: Возможности предмета "Английский язык" как средство достижения учащимися высоких личностных, метапредметных и предметных результатов

Описание:

Как спроектировать уроки во взаимосвязи темы (т.е. цели), проблемы (т.е. действия), практического применения (т.е. результата деятельности)., которые формировали бы не только предметные, но и метапредметные результаты? В этой связи приоритетными в моей практике стали уроки творческой деятельности, требующие совместного поиска решения поставленной проблемы, создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи, заинтересованности в результате совместной деятельности. Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие развитию коммуникативной компетенции. 1. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося, в связи с этим согласно требованиям стандартов 2 поколения учащиеся сами формулируют тему, цель и задачи урока или прогнозирование. Для этого можно использовать огромное разнообразие приемов: пословица - поговорка, высказывания великих, эпиграф, проблемная ситуация, нестандартный вход в урок, кроссворд, ребус, загадка, тема-вопрос, домысливание, театрализация, мультимедийная презентация и другие....

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=184

Опубликовано 13.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Добро пожаловать!
Слайд 2.
Свой опыт работы «Возможности предмета «Английский язык» как средство достижения учащимися высоких личностных, метапредметных и предметных результатов» хочу начать словами из песни Андрея Макаревича:
Слайд 3.
Давайте делать паузы в пути, Смотреть вокруг внимательно и строго, Чтобы случайно дважды не пройти Одной и той неверною дорогой. Давайте делать паузы в пути. Любой обмен опытом – это, по моему мнению, те паузы, когда переосмысливаются достижения и проблемы. Как известно, удача и ошибка одного будит мысль другого – это я считаю главным в сегодняшнем мероприятии. Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительско- го дела. Перепробовав десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь живого преподавания. Современный учитель - это человек, способный к саморазвитию, самосовер- шенствованию, осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании. Я работаю в начальной школе с 2010года, а с 2012 года по ФГОС. Преподавание английского языка в начальной школе веду по УМК Биболетова М.З « Enjoy English» для 2-4 классов. В связи с принятием федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) передо мной, как и перед каждым педагогом, встала задача вдумчивого анализа, накопленного теоретического и практического опыта в этой области, выбора технологического обеспечения и способов реализации личностного подхода в преподавании иностранного языка, что повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования и по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.
Слайд4.
В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные
,
метапредметные
и
предметные результаты
(все вы их хорошо знаете, я не буду подробно останавливаться)
.
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?

Как же происходит организация моих уроков? Да очень просто - во взаимосвязи темы (т.е. цели), проблемы (т.е. действия), практического применения (т.е. результата деятельности).
В этой связи приоритетными в моей практике стали уроки творческой деятельности, требующие совместного поиска решения поставленной проблемы, создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи, заинтересованности в результате совместной деятельности. Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие развитию коммуникативной компетенции .
Слайд5,6.
Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Это кратковременный, но важный этап. Он нужен для создания у учащихся доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Для того ,чтобы быстро включить детей в работу, я стараюсь заинтересовать учащихся, вовлекая их в активную работу уже с самого начала урока. Начнем с объявления темы и сообщения целей и задач урока. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося, в связи с этим согласно требованиям стандартов 2 поколения учащиеся сами формулируют тему, цель и задачи урока или прогнозирование. Для этого можно использовать огромное разнообразие приемов: пословица - поговорка, высказывания великих, эпиграф, проблемная ситуация, нестандартный вход в урок, кроссворд, ребус, загадка, тема-вопрос, домысливание, театрализация, мультимедийная презентация и другие. (фрагменты уроков)
Слайд7.
Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В этом отношении иностранный язык – особый предмет. Игровые формы и приемы, применяемые мной на уроках, весьма разнообразны: - подвижные игры (физкультминутки, игра в животных, игры на внимание); - игры-соревнования; - игры с предметами (мяч, шар, кукла); - диалоги с героями книг, сказок, мультфильмов (Буратино, Незнайка); - ролевые игры: 1) сюжетная ролевая игра сказочного содержания (2 класс «В гостях у сказочных героев», «В лесной школе» и.т.д. 2) сюжетная ролевая игра бытового содержания (4 класс « Магазин. Покупки») 3) ролевая игра познавательного содержания ( 3 класс «Если хочешь быть здоров»); - фонетические, лексические, грамматические игры. Использование игровой технологии помогает учащимся освободиться от боязни совершить ошибку. Группа объединяется единой деятельностью, создаётся благоприятный климат общения, группа превращается в субъект учебного
процесса, каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении. (примеры из фрагментов уроков (словесный рассказ), фрагменты уроков) 1) На начальном этапе урока для того, чтобы настроить второклассников на работу, мы используем игру «Ювелиры», учащиеся по цепочке задают друг другу вопросы, таким образом «изготавливая» цепочку. Так же для формирования этого действия используем упражнения на построение вопросов по схемам, позже усложняем задание: составить вопросы, расставив слова в правильном порядке, составить вопросы к ответам. Обучающиеся учатся задавать вопросы и при выполнении таких заданий: догадайся, какого животного, какого цвета карандаш, я загадала; угадай, что я научилась делать или, что лежит у меня в портфеле; убедись, что все твои одноклассники умеют бегать, считать. 2) Или, например, возьми интервью у двух своих одноклассников и узнай, что они умеют, а что не умеют делать, помогите животным найти свой дом (ферма, лес, зоопарк), на этапе обучения чтению – вдвоем распределите слова по правилам чтения, прочитайте их, пройдите через рифы, прочитав правильно слова. 3)Например, медвежонок Билли очень рассеянный, помоги ему собрать портфель, назови предметы, какие у него есть, используя модель, выбери школьные принадлежности и назови их. 4) Игра «Охотники» На доске скотчем прикреплены слова в транскрипции. Вызываются 2 «охотника»; у каждого своя «сумка». Учитель называет слово, дети ищут его транскрипцию. Кто первым нашел слово, тот снимает с доски «добычу» и кладет в свою сумку. Побеждает тот, кто набрал больше карточек. Победитель затем демонстрирует свою «добычу» ребятам, доставая карточки из сумки и читая их. 5) Игра «Зайчишка-хвастунишка» Зайчик: I can fly. Дети: No, you cannot fly. Зайчик: I can draw. Дети: No, you cannot draw. И т.д. 6)Игра «Рассеянный Карлсон» Карлсон: Monkeys don't like bananas. Дети: Monkeys like bananas. Карлсон: Dogs don't like meat. Дети: Dogs like meat. И т.д.
Слайд8.
Распределение на уроке учебного материала, использование карточек с индивидуальными заданиями при работе с текстом, различными разговорными ситуациями при обучении диалогической и монологической речи, выполнение разноуровневых грамматических упражнений, - дает возможность сильным ученикам углубить и расширить знания по языку, повышает уровень их мотивации. У слабоуспевающих учеников снимается чувство дискомфорта на уроке, страха перед плохой оценкой, они испытывают, пусть незначительный, но успех. Например, для выполнения определенных заданий на моих уроках разрешается выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы. Можно, например, подготовить презентацию, или сделать задание в письменной форме. Я практикую на своих уроках элементы уровневого обучения: выбор уровня выполнения заданий сам. работы, домашнего задания, контроля по теме.
Пример выбора домашнего задания. Например при выборе домашнего задания ученикам можно предложить: На 3 балла – найти в тексте и выписать определенные слова; На 4 балла – составить предложения с этими словами; на 5 баллов- составить и рассказать рассказ, используя эти слова; Тема: «Школа». Задание: рассказать о своей школе. На 3 балла - написать рассказ 3-4 предложений (основа есть в учебнике); на 4 балла - рассказать о своей школе 5-6 предложений; на 5 баллов - рассказать о том, почему тебе нравится твоя школа (6-7 предложений). Ребята, вам понравилось путешествие? А сейчас кому было легко выполнять задания и кто усвоил правила употребления простого прошедшего времени, для вас домашнее задание в красном конверте , а кто еще испытывал затруднения во время выполнения заданий – наших препятствий и нуждается в помощи учителя – ваше задание в синем. Поднимите руки, кто готов взять д/з в красном конверте?
Слайд 9.
Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ в начальной школе позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся; - проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); - индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Наиболее эффективными формами работы с ИКТ для меня является презентации в Power Point, мультимедийное приложение к данному УМК «Еnjoy Listening and Playing”. Презентации, подготовленные к уроку, емкие по содержанию, яркие, запоминающиеся. Несомненным достоинством мультимедийной презентации по сравнению с обычными наглядными материалами является большее эмоциональное воздействие на учащихся, что способствует концентрации внимания и, следовательно, лучшему усвоению материала. ( показ 1-2 презентации или индивидуального задания: 1. 2. , показать медиатеку)
Слайд 10.
Для повышения мотивации, начиная со 2-го класса я использую метод проектов во всех классах (это предполагает и УМК Биболетовой М.З.) . В основном это творческие мини-проекты, рассчитанные на один или два урока или их самостоятельное выполнение дома. Например, «Моя визитная карточка», «Мой любимый сказочный герой», «Я и моя семья» во 2 классе, «Мое любимое время года» в 3 классе, «Как я провел лето» в 4 классе, оформление праздничных открыток и т.д. Метод проектов стимулирует интересы детей, развивает их желания учиться, затрагивает личность ребенка в целом и вовлекает в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения. Метод позволяет учитывать потребности ребенка и активизировать их деятельность за счет использования игры как способа обучения, делает ребенка действующим лицом в учебном процессе. Проект учит учащихся
работать над языком самостоятельно, стимулирует их творчество. Все проекты и другие значимые для ученика работы он собирает в портфолио, который свидетельствует о его достижениях. (рассказ ученика Соснина А. - о выполненных проектах)
Слайд 11.
Двигательная активность учеников на уроке английского языка способствует лучшему овладению языковым материалам, снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток. (показать 1-2 физминуток, уч-ся поют песню «Two kind doctors» ) 1) Названия цветов хорошо запоминаются под мотив песни «В траве сидел кузнечик». Brown green and blue and white Blue and white, blue and white Brown green and blue and white Red and black and yellow 2) One, and two, and three, and four I am dancing on the floor. I am dancing with a hare And a pretty little bear. I am dancing with a frog And a pretty little dog. I am dancing with a cock And a pretty hedgehog.
Слайд 12,13
. Один из способов развития познавательных учебных действий – использование технологии развития критического мышления учащихся на уроках . Например, «Кластер»: информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Я считаю, что использовать кластер можно на любом этапе уроке. Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске (обычной и интерактивной), на компьютере и в тетради; индивидуально, в парах и в группах. Кластер можно представить в виде ромашки, солнышка, дерева, домика, паровоза и т.п.

понятие
(показать образцы кластеров)
Слайд14.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия . (Фрагмент урока 1-2 примера рефлексии)
Слайд 15.
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений обучающегося служит портфель достижений ученика, включающий результаты, достигнутые обучающимся в ходе учебной деятельности и ориентированный на поддержание высокой учебной мотивации обучающихся. Создание портфолио помогает ученику осознать свой успех в изучении иностранного языка, развивает его самооценку путем взаимодействия со взрослыми (учителем, родителями), помогает ученику увидеть смысл в том, что он делает, и развивать свою ответственность. (Рассказ ученицы – Дядькиной Д.)
Слайд 16.
Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности. Главной отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный результат. Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей. Мои ученики принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах: школьных, заочных, дистанционных. (рассказ ученицы Дядькиной Д. - об участии в конкурсах)
Слайд 17.
Раз говорим о стандартах 2-го поколения, необходимо сказать, что при планировании урока в соответствии со схемой учебного занятия на первый план выходит понятие технологической карты урока.
Технологическая карта урока
- это новый вид методической продукции , обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс , обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (УУД)) в соответствии с ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности. ( показать технологические карты 2-3 уроков) Многое зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться. Каждый учитель по-своему находит силы. Для меня третьим родным домом является начальная школа. Именно младшие школьники помогают мне каждое утро просыпаться с добрым намерением отправиться на работу, снова открыть двери кабинета иностранного языка и, наверное, в сорокатысячный раз сказать: “ Good morning , pupils. I am glad to see you. Let’s start our lesson.
Слайд 18.
И закончить своё выступление хочу словами: Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!
Слайд 19.
Спасибо за внимание!

Слайд20.
Использованные сайты. Рефлексия с участниками А теперь давайте проведем рефлексию нашего сегодняшнего занятия, используя такой прием как:
«Шесть шляп мышления».
Кто-то считает, что наша жизнь состоит из черной и белой полосы. Согласитесь, довольно скудный набор красок. Сами того не замечая, мы ограничиваем себя в выборе возможностей. Мне же кажется, что жизнь наша скорее напоминает не зебру, а радугу, и от того, какую палитру выберет для себя человек, таковы и будут его представления о жизни. Школа – отражение той же жизни, и от того, как мы её преподнесем ученику, зависит, насколько разнообразнее и богаче будет развиваться его личность.

Синяя шляпа: управление процессом
Я могу похвалить за... •
Красная шляпа: чувства и интуиция
Меня удивило… •
Желтая шляпа: логический позитив
Для меня было открытием то, что ... •
Белая шляпа: информация
На мой взгляд больше всего удалось ... •
Черная шляпа: критика
Я думаю, что…. •
Зеленая шляпа: творчество
На будущее я учту… Я благодарю вас всех за активное участие и за ту поддержку, которую вы мне оказали и я искренне желаю нам всем, чтобы: - нас всегда окружали люди, перед которыми можно было бы «снять шляпу»; - мы на каждом шагу пытались бы расцветить нашу жизнь более яркими красками; - каждый из нас «нашел бы свой клад в основании радуги».



Яндекс.Метрика