Напоминание

рабочая программа учебного курса "Я - исследователь" для 3 - 4 классов

Автор: Морева Валентина Юрьевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МКОУ "Аннинская СОШ с УИОП"

Населённый пункт: п.г.т. Анна

Наименование материала: методическая разработка

Тема: рабочая программа учебного курса "Я - исследователь" для 3 - 4 классов

Описание:

Данная рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 3 - 4 классов. Программа также содержит и календарно - тематическое планирование.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1951

Опубликовано 19.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аннинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Рассмотрена и рекомендована к утверждению ШМО Председатель ШМО ________ Морева В.Ю. протокол №1 от 27.08.2015г Рассмотрена и рекомендована к использованию НМС при РИМК Председатель НМС --------------- С .Б.Хабарова протокол №____ от _________________ «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» _________ Муратова О.В. ------------------ дата «Утверждаю» Директор МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» __________ _Н.О.Корнилова приказ №____от _________________
Рабочая программа

учебного курса

« Я – исследователь»

для 3 – 4 классов
Составитель: учитель начальных классов Морева Валентина Юрьевна п.г.т.Анна 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана

рабочая программа:
Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г. №1/15) с учётом Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП».
Цели курса в соответствии с требованиями ФГОС:

Цель курса
– развивать личность ребенка, формируя и поддерживая интерес к химии, у довлетворение познавательных запросов детей, развитие у них исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умения применять свои знания на практике, расширение знаний учащихся о применении веществ в повседневной жизни, реализация общекультурного компонента.
Задачи:

образовательные:
 сформировать первичные представления о понятиях: тело, вещество, молекула, атом, химический элемент;  сформировать практические умения и навыки, например умение разделять смеси, используя методы отстаивания, фильтрования, выпаривания; умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем; умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности;  расширить представление учащихся о важнейших веществах, их свойствах, роли в природе и жизни человека;  показать связь химии с другими науками:
развивающие:
 развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; учебно-коммуникативные умения; навыки самостоятельной работы;  расширить кругозор учащихся с привлечением дополнительных источников информации;  развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное.
воспитательные:
 способствовать пониманию необходимости бережного отношения к природным богатствам, в частности к водным ресурсам;  поощрять умение слушать товарищей, развивать интерес к познанию;  воспитание экологической культуры. В рамках программы курса создаются условия для самореализации и саморазвития каждого ребенка на основе его возможностей во вне учебной деятельности.

Виды и формы организации учебного процесса

Формы организации образовательного процесса (формы обучения и

контроля):
- сенсорное восприятие (лекции, просмотр видеофильмов, СД); - практические (лабораторные работы, эксперименты); - коммуникативные (дискуссии, беседы, ролевые игры); - комбинированные (самостоятельная работа учащихся, экскурсии, инсценировки); - проблемный (создание проблемной ситуации).
Виды и формы контроля:
- обсуждение педагогом и воспитанником результатов выполнения определенных работ и их оценка; -представление выполненных работ на стендах Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка безопасной работы с веществом и приобретением новых полезных в жизни сведений о веществах.
Оценка эффективности работы:
Входящий контроль – определение уровня знаний, умений, навыков в виде бесед, практических работ, викторин, игр. Промежуточный контроль: коллективный анализ каждой выполненной работы и самоанализ; проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы. Итоговый контроль: презентации творческих и исследовательских работ, участие в выставках и мероприятиях. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Работа учителя и детей проводится с использованием следующих образовательных
технологий:

Личностно – ориентированные технологии
позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.
Игровые технологии
помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.
Технология творческой деятельности
используется для повышения творческой активности детей.
Технология исследовательской деятельности
позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками.
Технология методов проекта
. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Для оценивания учебных достижений обучающихся используется безотметочная система – система «зачёт –незачёт». Оценивание производится по полугодиям. Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности. Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно – исследовательской деятельности, участие в выставках, организации и проведении мероприятий. Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно – исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике. Курс считается зачтённым, если обучающийся посетил не менее 50% занятий по этому курсу.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в группе из параллели третьих и четвёртых классов. Знакомство детей с веществами, химическими явлениями начинается еще в раннем детстве. Каждый ребенок знаком с названиями применяемых в быту веществ, некоторыми полезными ископаемыми. Однако к началу изучения химии в старших классах познавательные интересы школьников в значительной мере ослабевают. Последующее изучение химии на уроках для многих учащихся протекает не очень успешно. С целью формирования основ химического мировоззрения предназначена программа внеурочной деятельности « Я – исследователь». Принципы, лежащие в основе работы по программе: Принцип добровольности. К занятиям допускаются все желающие, соответствующие данному возрасту, на добровольной основе и бесплатно. Принцип взаимоуважения. Ребята уважают интересы друг друга, поддерживают и помогают друг другу во всех начинаниях; Принцип научности. Весь материал, используемый на занятиях, имеет под собой научную основу. Принцип доступности материала и соответствия возрасту. Ребята могут выбирать темы работ в зависимости от своих возможностей и возраста. Принцип практической значимости тех или иных навыков и знаний в повседневной жизни учащегося. Принцип вариативности. Материал и темы для изучения можно менять в зависимости от интересов и потребностей ребят. Учащиеся сами выбирают объем и качество работ, будь то учебное исследование, или теоретическая информация, или творческие задания и т.д. Принцип соответствия содержания запросам ребенка. В работе мы опираемся на те аргументы, которые значимы для подростка сейчас, которые сегодня дадут ему те или иные преимущества для социальной адаптации.
Принцип дифференциации и индивидуализации. Ребята выбирают задания в соответствии с запросами и индивидуальными способностями
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данный учебный курс содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Программа учебного курса « Я - исследователь» рассчитана на 0, 25 часа в неделю, 7-10 часов в четверть. В программе предусмотрено следующее перераспределение часов по темам: № Наименование темы Кол-во часов программы I четверт ь II четверт ь III четверт ь IV четверть 1. Введение 1 1 1 1 2. Как устроены вещества 1 0,5 1 0,5 3. Самое необыкновенное вещество 1 0,5 1 0,5 4. Очистка воды 1 1 1 1 5. Отпечатки пальцев 1 0,5 1 1 6. Невидимое письмо 1 0,5 1 1 7. Воздух и его свойства 1 1 1 1 8. Обнаружение крахмала в продуктах питания 1 1 2 1 9. Итоговое занятие 1 1 1 1
Всего:

9 ч.

7 ч.

10 ч.

8 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания курса
Формирование основ гражданской идентичности личности, включая чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю; осознание ответственности человека за благосостояние общества; восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религии; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры каждого народа. Формирование психологических условий развития общества, кооперации сотрудничества; Доброжелательность, доверие и внимание к людям; Готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; Уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учётом позиций всех участников. Развитие ценностно – смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие широких познавательных интересов. Развитие самостоятельности, инициативы, ответственности личности как условие её самоактуализации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:
• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); • испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну; • формулировать самому простые правила поведения в природе; • осознавать себя гражданином России; • объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; • искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; • уважать иное мнение; • вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения; • организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами; • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предметные результаты:
• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта; • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; • работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Метапредметные результаты:
• предполагать, какая информация нужна; • отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); • выбирать основания для сравнения, классификации объектов; • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; • выстраивать логическую цепь рассуждений; • представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение
Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование. Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы. Обращение с кислотами, щелочами, ядовитыми веществами. Меры первой помощи при химических ожогах и отравлениях. Выработка навыков безопасной работы. Лабораторная работа. Знакомство с оборудованием для практических и лабораторных работ. Работа с лупой.
Как устроены вещества?
Вещество. Молекула. Атом. Химический элемент. ПСХЭ Д.И. Менделеева. Химическая формула. Практическая работа. Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение за каплями воды. Растворение перманганата калия в воде. Растворение поваренной соли в воде.
Самое необыкновенное вещество.
Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Практическая работа. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике.
«Очистка воды»
Практическая работа. .Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды. «Работа с инструментами лаборатории
. Отпечатки пальцев»
Практическая работа. Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ.
Невидимое письмо
. Практическая работа Работа с инструментами лаборатории.
Воздух и его свойства
. Практическая работа. Работа с инструментами лаборатории.
Обнаружение крахмала в продуктах питания.
Практическая работа.
Итоговое занятие.


Тематическое планирование учебного материала

1 четверть
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы Количество часов, отводимых на раздел, тему Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся Введение 1 Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличная черта человека. Различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием Как устроены вещества 1 Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования (от постановки цели до вывода). Оценивать свои успехи при выполнении практических работ. Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. Самое необыкновенное вещество 1 Работая в группах, осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приемы использования оборудования. Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. Очистка воды 1 Определять состав и свойства воды . Понимать значение воды для живых организмов и обосновывать своё мнение. Прогнозировать результат своей деятельности(чему научаться). Отпечатки пальцев 1 Осваивать правила безопасной самостоятельной работы с оборудованием (лупой, лабораторной посудой) Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты, убирать рабочее место Изучать новую лексику: папиллярные узоры, дактилоскопия, отпечаток пальца, штемпельная подушка.. Невидимое письмо 1 Формировать навыки работы с микролабораторией и растворами. Осваивать новую лексику: электрические приборы, вилка, электрический шнур, лимонная кислота, столовый уксус. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность Воздух и его свойства 1 Определять состав и свойства воздуха; Понимать значение воздуха для живых организмов и обосновывать своё мнение. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты, убирать рабочее место Обнаружение крахмала в продуктах питания 1 Осваивать первичные навыки работы под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Научиться определять крахмал в продуктах питания.
Итоговое занятие 1 Применять полученные знания, выбирать правильный ответ из нескольких вариантов Итого: 9
Тематическое планирование учебного материала

2 четверть
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы Количество часов, отводимых на раздел, тему Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся Введение 1 Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличная черта человека. Различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием Как устроены вещества 0,5 Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования (от постановки цели до вывода). Оценивать свои успехи при выполнении практических работ. Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. Самое необыкновенное вещество 0,5 Работая в группах, осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приемы использования оборудования. Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. Очистка воды 1 Определять состав и свойства воды . Понимать значение воды для живых организмов и обосновывать своё мнение. Прогнозировать результат своей деятельности(чему научаться). Отпечатки пальцев 0,5 Осваивать правила безопасной самостоятельной работы с оборудованием (лупой, лабораторной посудой) Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты, убирать рабочее место Изучать новую лексику: папиллярные узоры, дактилоскопия, отпечаток пальца, штемпельная подушка.. Невидимое письмо 0,5 Формировать навыки работы с микролабораторией и растворами. Осваивать новую лексику: электрические приборы, вилка, электрический шнур, лимонная кислота, столовый уксус. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность Воздух и его свойства 1 Определять состав и свойства воздуха; Понимать значение воздуха для живых организмов и обосновывать своё мнение. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты, убирать рабочее место Обнаружение крахмала в продуктах питания 1 Осваивать первичные навыки работы под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Научиться
определять крахмал в продуктах питания. Итоговое занятие 1 Применять полученные знания, выбирать правильный ответ из нескольких вариантов Итого: 7
Тематическое планирование учебного материала

3 четверть
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы Количество часов, отводимых на раздел, тему Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся Введение 1 Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличная черта человека. Различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием Как устроены вещества 1 Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования (от постановки цели до вывода). Оценивать свои успехи при выполнении практических работ. Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. Самое необыкновенное вещество 1 Работая в группах, осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приемы использования оборудования. Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. Очистка воды 1 Определять состав и свойства воды . Понимать значение воды для живых организмов и обосновывать своё мнение. Прогнозировать результат своей деятельности(чему научаться). Отпечатки пальцев 1 Осваивать правила безопасной самостоятельной работы с оборудованием (лупой, лабораторной посудой) Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты, убирать рабочее место Изучать новую лексику: папиллярные узоры, дактилоскопия, отпечаток пальца, штемпельная подушка.. Невидимое письмо 1 Формировать навыки работы с микролабораторией и растворами. Осваивать новую лексику: электрические приборы, вилка, электрический шнур, лимонная кислота, столовый уксус. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность Воздух и его свойства 1 Определять состав и свойства воздуха; Понимать значение воздуха для живых организмов и обосновывать своё мнение. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты, убирать рабочее место Обнаружение крахмала в продуктах питания 2 Осваивать первичные навыки работы под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Научиться
определять крахмал в продуктах питания. Итоговое занятие 1 Применять полученные знания, выбирать правильный ответ из нескольких вариантов Итого: 10
Тематическое планирование учебного материала

4 четверть
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы Количество часов, отводимых на раздел, тему Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся Введение 1 Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличная черта человека. Различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием Как устроены вещества 0,5 Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования (от постановки цели до вывода). Оценивать свои успехи при выполнении практических работ. Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. Самое необыкновенное вещество 0,5 Работая в группах, осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приемы использования оборудования. Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. Очистка воды 1 Определять состав и свойства воды . Понимать значение воды для живых организмов и обосновывать своё мнение. Прогнозировать результат своей деятельности(чему научаться). Отпечатки пальцев 1 Осваивать правила безопасной самостоятельной работы с оборудованием (лупой, лабораторной посудой) Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты, убирать рабочее место Изучать новую лексику: папиллярные узоры, дактилоскопия, отпечаток пальца, штемпельная подушка.. Невидимое письмо 1 Формировать навыки работы с микролабораторией и растворами. Осваивать новую лексику: электрические приборы, вилка, электрический шнур, лимонная кислота, столовый уксус. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность Воздух и его свойства 1 Определять состав и свойства воздуха; Понимать значение воздуха для живых организмов и обосновывать своё мнение. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты, убирать рабочее место Обнаружение крахмала в продуктах питания 1 Осваивать первичные навыки работы под руководством учителя: ставить цель, составлять план,
распределять роли, проводить самооценку. Научиться определять крахмал в продуктах питания. Итоговое занятие 1 Применять полученные знания, выбирать правильный ответ из нескольких вариантов Итого: 8
Учебно-методическое обеспечение:
 Алексинский В. Занимательные опыты по химии. – М.: Просвещение, 1980.  Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. «ДРОФА», М., 2002  Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Книга по химии для домашнего чтения. «ХИМИЯ», М., 1995  Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. «АВАНТА», М., 2003
Информационно-коммуникационные средства обучения
 DVD – фильмы «Занимательная химия».  Видеоэнциклопедия по программе «Окружающий мир» 1-3 классы. «Живая природа». – М.: ФГУП «Фильмофонд ЦНФ». Презентационное сопровождение уроков.
«Материально-техническое обеспечение»
: 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Интерактивная доска 4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса 5. Сканер
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
 Лабораторный комплект «Окружающий мир» (включает простейшие приборы, лабораторную посуду и приспособления) Учитель: Морева В.Ю.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по учебному курсу « Я – исследователь»» для 3, 4 классов на 2015-2016 учебный год.

Учитель: Морева Валентина Юрьевна
№ урока Дата урока Тема урока (тип урока) Формы организации неаудиторных занятий Формы контроля план факт
1 четверть (9 часов)
1 2.09 4.09
Введение.
Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование. Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы. Выработка навыков безопасной работы. Работа с лупой. Лабораторная работа. Текущий. 2 9.09 11.09
Как устроены вещества?
Вещество. Молекула. Атом. Химический элемент. Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение за каплями воды. Растворение перманганата калия в воде. Растворение поваренной соли в воде. Практическая работа Текущий. 3 16.09 18.09
Самое необыкновенное вещество.
Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике. Практическая работа. Текущий. 4 23.09 25.09
«Очистка воды»
Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды. Практическая работа. Текущий. 5 30.09 2.10
«Отпечатки пальцев»
«Работа с инструментами лаборатории. Практическая работа. Текущий. 6 7.10 9.10 «
Невидимое письмо»
Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ. Практическая работа Текущий. 7 14.10 16.10
Воздух и его свойства
. Работа с инструментами лаборатории. Практическая работа Текущий. 8 21.10 23.10
Обнаружение крахмала в продуктах питания.
Работа с инструментами лаборатории. Практическая работа Текущий. 9 28.10
Итоговое занятие.
Текущий.
30.10
2 четверть (7 часов)
1 11.11 13.11
Введение.
Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование. Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы. Выработка навыков безопасной работы. Работа с лупой. Лабораторная работа. Текущий. 2 18.11 20.11
Как устроены вещества?
Вещество. Молекула. Атом. Химический элемент. Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение за каплями воды. Растворение перманганата калия в воде. Растворение поваренной соли в воде.
Самое необыкновенное вещество.
Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике. Практическая работа Текущий. 3 25.11 27.11
«Очистка воды»
Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды. Практическая работа. Текущий. 4 2.12 5.12
«Отпечатки пальцев»
«Работа с инструментами лаборатории. «
Невидимое письмо»
Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ. Практическая работа. Текущий. 5 9.12 11.12
Воздух и его свойства
. Работа с инструментами лаборатории. Практическая работа Текущий. 6 16.12 18.12
Обнаружение крахмала в продуктах питания.
Работа с инструментами лаборатории. Практическая работа Текущий. 7 23.12 25.12
Итоговое занятие.
Текущий.

3 четверть (10 часов)
1 13.01 15.01
Введение.
Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование. Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы. Выработка навыков безопасной работы. Работа с лупой. Лабораторная работа. Текущий. 2 20.01 22.01
Как устроены вещества?
Вещество. Молекула. Атом. Химический элемент. Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение за каплями воды. Растворение перманганата калия в воде. Растворение поваренной соли в воде. Практическая работа Текущий. 3 27.01 29.01
Самое необыкновенное вещество.
Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике. Практическая работа. Текущий. 4 3.02 5.02
«Очистка воды»
Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды. Практическая работа. Текущий. 5 10.02 12.02
«Отпечатки пальцев»
«Работа с инструментами лаборатории. Практическая работа. Текущий. 6 17.02 19.02 «
Невидимое письмо»
Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ. Практическая работа Текущий. 7 24.02 26.02
Воздух и его свойства
. Работа с инструментами лаборатории. Практическая работа Текущий. 8-9 2.03 4.03 9.03 11.03
Обнаружение крахмала в продуктах питания.
Работа с инструментами лаборатории. Практическая работа Текущий.
10 16.03 18.03
Итоговое занятие.
Текущий.
4 четверть (8 часов)
1 6.04 8.04
Введение.
Техника безопасности в кабинете химии. Лабораторное оборудование. Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Реактивы и их классы. Выработка навыков безопасной работы. Работа с лупой. Лабораторная работа. Текущий. 2 13.04 15.04
Как устроены вещества?
Вещество. Молекула. Атом. Химический элемент. Опыты, доказывающие движение и взаимодействие частиц вещества. Наблюдение за каплями воды. Растворение перманганата калия в воде. Растворение поваренной соли в воде.
Самое необыкновенное вещество.
Вода. Уникальность воды. Вода – растворитель. Вода – растворитель. Вода растворяет газы. Вода растворяет минеральные соли. Как устранить накипь в чайнике. Практическая работа Текущий. 3 20.22 22.02
«Очистка воды»
Фильтрование. Выпаривание. Отстаивание. Свойства воды. Практическая работа. Текущий. 4 27.04 29.04
«Отпечатки пальцев»
«Работа с инструментами лаборатории. Практическая работа. Текущий. 5 4.05 6.05 «
Невидимое письмо»
Работа с инструментами лаборатории. Техника безопасности при проведении лабораторных работ. Практическая работа Текущий. 6 11.05 13.05
Воздух и его свойства
. Работа с инструментами лаборатории. Практическая работа Текущий.
7 18.05 20.05
Обнаружение крахмала в продуктах питания.
Работа с инструментами лаборатории. Практическая работа Текущий. 8 25.05
Итоговое занятие.
Текущий.


Яндекс.Метрика