Напоминание

"Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения"

Автор: Исмазаева Галина Николаевна

Должность: учитель немецкого языка

Учебное заведение: МБОУ "ООШ с.Елшанка"

Населённый пункт: Саратовская область село Елшанка

Наименование материала: Выступление на ШМО

Тема: "Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения"

Описание:

Обучение чтению - важный аспект преподавания немецкого языка в начальных классах. Но именно этот навык самим учащимся вовсе не кажется необходимым. Не секрет, что многие школьники чтение даже на русском языке считают тяжёлой обязанностью, поэтому интереса чтению на немецком языке ожидать тем более не приходиться. К тому же на начальном этапе изучения языка объём знаний учащихся ограничивает выбор текстов, из-за этого чтение в основном сводится к диалоговой речи. И поэтому я на своих уроках чтобы хоть как то заинтересовать детей использую контроль навыков чтения с помощью изобразительной деятельности. В учебниках немецкому языку в начальных классах есть много загадок, с помощью которых можно проводить контроль чтения с помощью рисунков, вот например: сейчас вы прочитаете загадки, в которых даётся описание животных. После этого вы должны отгадать, какому животному предоставленному на рисунках, соответствует текст каждой загадки. С помощью этих заданий учителям можно легко проконтролировать умение читать и понимать текст.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=1972

Опубликовано 20.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Выступление на школьном методическом объединение

Тема: «Работа над техникой чтения на немецком

языке на начальном этапе обучения»
Подготовила: Исмазаева Галина Николаевна Учитель немецкого языка МБОУ « ООШ » с. Елшанка 2015 год

Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения
Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формиро - вание навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сфор мировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны: 1) овладеть графикой написания букв и буквосочетаний; 2) уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями; 3) овладеть орфографией слов, усво енных в устной речи; 4) уметь читать и выполнять письмен ные задания (списывать, выписывать, за кончить предложение, ответить на во просы). В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 3 группы:
I. Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний.
К ним относятся задания традиционного типа: 1. Напишите буквы по образцу. 2. Напашите печатные буквы прописью 3. Обведите слово по контуру (тренируется правильное написание букв). 4. Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например: k-h, T-F 5. Какие буквы можно написать, если добавить к букве «о» другие элементы? Назовите их: о ( a,b,d,ö,ä,g) 6. Впишите недостающие буквы по алфавиту: - b - - - f - - - i 7. Найдите каждой большой букве соответствующую пару и соедините их и т.д. Хотелось бы предложить новые задания и разработки нетрадиционного типа: 1. Буквы-мамы разговаривают по телефону с буквами-дочками. Найдите эти буквы и соедините их. C A B E P D M N 2. Найдите в этом квадрате четыре буквы «Т» и закрасьте их разными цветами.
II. Упражнения на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со

звуком/звукосочетанием
. К данной группе относятся следующие упражнения: 1. Зачитайте из данных слов вслух те слова, в которых звук h (c,u...) стоит в середине слова. 2. Прочитайте слова. Слова со звуком [ æ ] обведите кружочком: c p a m d e b n malen, lesen, ein, dein, spielen, turnen, gut, zwei, fallen, Zimmer, böse, Leipzig, sein, ordentlich, einladen, schon, romantisch
3. Из данных слов выпишите все слова с буквами ä, ü, ö в середине слова: fertig, immer, schön, Gemüse, Käse, Butter, Fleisch, grün, Brötchen, gemütlich, Dach, Küche, Wand, Zucker. 4. Прочитайте текст и вставьте вместо черточек буквы: “s“, „sch“, „st“, „sp“. E – i – t Winter. E - i – t kalt. Man geht doch draußen - azieren. Man geht durch die - raßen. Man läuft - ki. 5. Прочитайте слова и поставьте знак «+» в первую колонку, если буква „h“ произносится, и во вторую, если буква „h“ не произносится: Ja Nein Haus zehn Hund Sohn Wohnung heißen sehr hier haben 6. Наклейте слова из таблицы в соответствующую колонку.
III. Упражнения,

направленные на

овладение орфографией слов.
1. Прочитайте слова (предложения) и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания. Запомните эти слова (предложения) и напишите их в тетради по памяти. Проверьте, правильно ли вы их написали: klug, Kir
ch
e,
Sp
ielz
eu
g,
Je
ner
Jung
e h
ei
ßt D
ie
ter. D
ie
ses M
ä
d
ch
en i
st
fl
ei
s
ig
. 2. Верните на место буквы выпавшие из слов, подберите в таблице необходимые буквы или буквосочетания: fleiß – ne – la – - warz w- ß br – n 3. Вставьте пропущенные буквы: T- ATER, GE – - - - FT, C-F-, 4. Замените знак + гласными, прочитайте получившиеся слова: H + S + H + ND K + H 5. Найдите спрятавшиеся в квадрате слова, прочитайте и обведите их.
tt h

f ng ö ch

ig ü au

sch ck

ei ie

R T S C H U L E N L

N P O S T N O P O M

H M R A T H A U S R

A K L F R C A F E E

U M U S E U M Z O F

F G E S C H Ä F T F

M K I R C H E R F J

L T R Z Z O O M T K
Speise Eile Blei Eisen fein Zwe i Seif e eisig klein Eimer Reifen einig frei weit Schrei Reis Ei/ei - - ei - - ei
6. Найдите спрятавшиеся слова, выпишите их и составьте предложение: C D A S I H A U S S D E R S I O K M B K I N D E R I S T B G R O ß F L G E 7. Прочитайте и выпишите имена мальчиков левый столбик, а девочек в правый

8. В этих словах переставлены буквы. Только буквосочетание „sch“ стоит на месте. Назовите нужные слова: AET 1. REE 2.

RIETIB 3. 9. Из каких названий месяцев эти слоги? - nu - - bru - . gust - -ni -tem- -vem- -zem- -li 10. Прочитайте и продолжите цепочку слов: 11. Найдите слова, обозначающие профессии, правильно подобрав и сложив вместе слоги из трех столбиков: Apo ge er In werk er Ver ge rin Hand theke nieur An käuf stellte
Такими упражнениями я пользуюсь на уроках немецкого языка в начальных, а порой и в

средних классах для того, чтобы как можно быстрее научить учащихся безошибочному

чтению.

Разработки таких методов существовали и раньше, но я попыталась создать свои

упражнения, успешно их применяю и хочу поделиться с другими.

Ada

Hans Helga

Ute

Jens Willi

Lothar

Monika Brigitte
SCH SC H SC H SCH HERBS ISC AC UN


Яндекс.Метрика