Напоминание

"Если ты пешеход..."

Автор: Панекина Татьяна Александровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОУ "СОШ" Свердловский ЦО"

Населённый пункт: пгт.им. Свердлова мкр.№1

Наименование материала: Классный час

Тема: "Если ты пешеход..."

Описание:

Данная разработка поможет любому желающему педагогу провести классный час по данной теме в 1-2 классах,затратив минимум времени на подготовку

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=20

Опубликовано 17.07.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Классный час в 1 классе по ПДД

«Если ты пешеход…»
Учитель: Панекина Татьяна Алекандровна
Цель мероприятия:

-профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма

Задачи мероприятия:
образовательная:  знакомство первоклассников с дорожными знаками;  повторение правил перехода через проезжую часть дороги;  формирование устойчивых умений и навыков безопасного поведения; развивающая:  развитие навыков безопасного поведения на дорогах;  развитие речи школьников;  развитие мелкой моторики, внимательности; воспитательная:  воспитание культуры поведения на улицах города;  воспитание культуры общения
1 Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Татьяна Владимировна. У вас на партах стоят таблички и лежат фломастеры, вы сейчас возьмите и напишите каждый свое имя и я буду видеть как вас зовут. Мы сегодня собрались чтобы поиграть, поговорить и узнать что-то новое о правилах дорожного движения. И тема нашего с вами занятия «Правила движения достойны уважения». Каждый ребенок должен знать с пеленок! Правила Дорожного Движения Если ты собрался в школу пойти Путь свой безопасный с мамой обсуди! Ваша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы, троллейбусы и другие транспортные 1
средства. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. На тротуарах множество пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты. Делаем ребята предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый, день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители.
2 Основная часть
Для того, чтобы безопасно переходить дорогу нам нужен главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если Вы, отгадаете, как его зовут. А я вам загадаю загадку: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь (Светофор) Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому стоять. Слово «Светофор» обозначает слово «носитель света», поэтому он носит яркие три цвета: красный, зелёный и жёлтый. А что обозначает каждый цвет? Светофоры бывают разные. А какие виды светофоров вы знаете? Проверим, посмотрите на экран: Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Есть светофор для транспорта. И светофор для пешеходов. У вас на партах конвертики, в них кружочки трёх цветов, сейчас каждый из вас на табличке с вашим именем наклеит себе светофорчик. Итак приступили. Молодцы! 2
А сейчас с помощью игры проверим, как вы запомнили, что нужно делать когда на светофоре загорается красный, желтый или зеленый свет, игра называется «Веселый светофор».
Игра «Веселый светофор»
Для этого вам нужно встать. Я буду поднимать круги разного цвета. На красный круг вы должны стоять и не выполнять никаких действий. На желтый — хлопать в ладоши. На зеленый - маршировать на месте. Итак, потренируемся, начали. Молодцы! Ребята, а если светофор сломался, кто придет нам на помощь? (инспектор, регулировщик, милиционер). А всем нам помогают конечно же дорожные знаки. Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.
Учитель.
-А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда – то? Что это за знак? (Осторожно, дети) Очень этот знак серьёзен- Будь здесь очень осторожен. Говорит знак очень строго: Здесь железная дорога. Часто ездят поезда- Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд) Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. Поразмыслил друг немного И сказал: «Ответ один- Знак гласит: ведет дорога Прямо в веломагазин» (Движение на велосипедах запрещено) «Ехать надо осторожно»- Говорит нам знак дорожный. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы) 3
Этот знак такого рода – Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход) Тут и вилка, тут и нож, Подзаправились немножко. Покормили и собаку, Говорим «спасибо» знаку! (Пункт питания) Посмотрим как вы усвоили правила.
Посмотрите на экран, я вам предлагаю ситуацию, посмотрите

внимательно на рисунок.
Найди трёх пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они и что делают неправильно? Назови, кто правильно переходит дорогу? Покажите, кто не правильно переходит дорогу? Молодцы. Поиграем в игру, отвечать будете хором, только там где нужно.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас идет вперед. Только там, где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3.Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 4.Знает кто, что красный свет Это значит: хода – нет? 5. Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? 6. Знает кто, что свет зеленый Означает: «Путь свободен»? Продолжаем дальше. Скажите, какой транспорт можно встретить на улице? (Тяжелая техника, специальные автомобили, легковые автомобили, мотоциклы). А кем вы являетесь на улице? Пешеносы, пешеходы, пешевозы, пешелеты Почему именно так назвали людей, идущих по улице? Кто поможет вам перейти через дорогу? (шуточный) корова, зебра, лошадь, пешеходный переход. 4

Физкультминутка:
А кто мне скажет, как правильно переходить через дорогу? Перед вами пешеходный переход, с какой стороны нужно встать?(С правой) В какую сторону нужно посмотреть сначала (В лево) Потом? (право) И затем наискосок. Проверим знаете ли вы где лево, а где право. Поднимите правую руку, посмотрите вправо, помашите правой рукой. Поднимите левую руку, посмотрите влево, помашите левой рукой. Поднимите левую ногу, топните. Поднимите правую ногу, топните. Будешь внимательным на дороге, будут целы руки и ноги. – Сейчас я проверю, какие вы внимательные и готовы ли вы к игре «Да! Нет!»Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.) – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
3 Заключительная часть
Наша встреча подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? А для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? – Сегодня мы подружились с дорожными знаками . Как вы их запомнили мы проверим с помощью паззлов , которые вы сейчас соберете у себя на партах в парах. Молодцы. Спасибо за работу! 5


Яндекс.Метрика