Напоминание

"Повышение эффективности уроков физкультуры за счет оргдиалога"

Автор: Пыткова Наталья Викторовна

Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение: МБОУ "СШ №11"

Населённый пункт: город Ачинск, Красноярский край

Наименование материала: Методическая разработка

Тема: "Повышение эффективности уроков физкультуры за счет оргдиалога"

Описание:

В мире нет ни одного лекарства, которое бы заменило движение, а движение может заменить все лекарства мира. Тема занятия: "Техника игры в баскетбол". Цель: Совершенствование умений и навыков ведения, передачи мяча сверху и снизу, броски с разного расстояния. Ожидаемый результат: каждый учащийся 1) припоминает – ведение, передачи, броски мяча 2) знает правильность выполнения ведения мяча левой, правой, попеременно; передачи сверху- снизу ; броски с точек (3+5+3,с добиванием об щит из 5 раз). 3) умеет находить ошибки, устранять и применять технические элементы в игровых условиях 4) умеет планировать не усвоенное на уроке, доработать самостоятельно.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2063

Опубликовано 28.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Повышение эффективности уроков физкультуры

за счет оргдиалога
учитель физической культуры МБОУ СОШ №2 города Ачинска
Наталья Викторовна Пыткова
В мире нет ни одного лекарства, которое бы заменило движение, а движение может заменить все лекарства мира. Моя задача состоит в том , чтобы вселить в ребенка уверенность, что от него зависит решения проблем и достижения успеха. Больше думаю, как построить занятия, чтобы создать условия для развития личности ребенка, обеспечить эмоциональное благополучие, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, мотивировать учащихся к познанию и творчеству. Для чего учить? Чему учить? Учить только правильной технике спортивных упражнений или формировать умение управлять состоянием своего здоровья? И то и другое очень важно, хорошая техника - эта основа двигательной культуры человека, а оптимальная двигательная активность - это здороье, это будущее молодого человека, его жизненные планы. При планировании данного урока я выделила в содержании учебного материала объект прочного усвоения, т.е. самое главное, существенное. Это позволило мне четко определить, что к концу занятия должен знать, уметь каждый ребенок.
Тема занятия
: «Техника игры в баскетбол».
Цель:
Совершенствование умений и навыков ведения, передачи мяча сверху и снизу, броски с разного расстояния.
Ожидаемый результат: каждый учащийся
1)
припоминает –
ведение, передачи , броски мяча 2)
знает
правильность выполнения ведения мяча левой, правой, попеременно; передачи сверху- снизу ; броски с точек (3+5+3,с добиванием об щит из 5 раз). 3)
умеет
находить ошибки, устранять и применять технические элементы в игровых условиях 4)
умеет
планировать не усвоенное на уроке , доработать самостоятельно.
Структуру урока
я определяла под фазы процесса усвоения знаний (восприятие, припоминание, осознание, осмысление, запоминание, применение). Методика и выбор средств сообщения знаний на уроке могут быть самыми разнообразными. Они зависят от подготовленности школьников, наличия оборудования, от изучаемой темы. Какие бы методические приемы ни применялись на занятиях,
главным и непременным условием является повышение заинтересованности учащихся в приобретении знаний, формирование у них желания узнать подробности изучаемого явления или действия, активизация применения полученных знаний в практической деятельности. Некоторые методы формирования знаний у школьников пока не вошли в арсенал общепринятых. Это так называемые исследовательские и проблемные методы. Суть их на уроках физической культуре заключается в том, что я ставлю перед учениками такие вопросы, которые активизируют мышление, самостоятельно приобретают и опробируют знания на практике. В ряде случаев школьники сами показывают товарищам, как надо выполнять то или иное упражнение, одновременно объясняя свои действия и их целесообразность, а также выявляя ошибки товарищей. Вопросы к ученикам, поставленные во время урока, могут касаться теории, методов овладения новыми движениями. Такой подход пробуждает интерес к изучаемой на уроке теме, развивает мышление, любознательность. Ответы на вопросы учителя, анализ своих ошибок и ошибок товарищей приучают школьников к критическому осмыслению своей повседневной двигательной деятельности.
1 этап – припоминание:
Извечный дефицит времени заставляет искать новые формы оптимизации усвоения материала. С этой целью я попыталась включить технические приемы в каждую часть занятия. После объявления задач урока ученик берет мяч, с которым и проводится вся разминка в движении в колонне по одному. На данном этапе учащимся была предложена разминка; для выработки умения вести мяч на большей скорости и ориентироваться в пространстве я использую ряд специальных упражнений. Систематическое использование специальных упражнений не только развивают у занимающихся физические качества, но и ускоряют процесс усвоения технических приемов баскетбола: 
Ведение мяча по кругу (3 левой, 3 правой рукой);

Ведение с изменением направления, два шага с броском (змейка);

Попеременное (левой-правой) ведения мяча по диагонали, два шага с

броском;

Ведение мяча по кругу с броском (броски в 6 колец левой, правой

рукой).
Используя эти упражнения в разных сочетаниях (перечень их может быть значительно увеличен), я не только подготавливаю учащихся к предстоящей работе, но и знакомлю их с отдельными техническими приемами или закрепляю уже известное им. Таким образом , разминка естественно переходит в основную часть занятия. Владея мячом 10-15 минут больше, чем обычной разминке, учащиеся быстрее овладевают «чувством мяча», у них лучше развивается ловкость и координация движений. Сами упражнения вызывают большой интерес своим разнообразием и сложностью выполнения. Конечно, не все занимающие с одинаковой легкостью усваивают движения. Требующие ловкости и координации. Но, во-первых, ошибка одного ребенка никому не мешает, так как
он работает с мячом самостоятельно. Во-вторых, сложным упражнениям предшествуют простые - подготовительные
2 этап – восприятие и осмысление нового материала:
на данном этапе учащимся было предложено выполнить броски из различных положений и расстояния: 
Броски с 3-х метров ,(3раза);

Броски со штрафной линии, (5раза);

Броски с 3-х очковой линии, (3раза);

Два шага с броском, с 3-х сторон

(3раза с каждой стороны);

Игра об щит с добиванием мяча в

кольцо (из 5 раз).
Эти упражнения выполняются фронтальным способом, на них можно отвести 10-12 минут. Все эти упражнения развивают физические качества и позволяют лучше почувствовать мяч, обращаться с ним на «ты». Использование предлагаемых упражнений в различных довольно скоро дает ощутимые результаты: занимающие начинают уверенно для своего возраста владеть в движении и ориентироваться в игровых ситуациях.
3 этап – применение:
Занимающие делятся на 2 равные по подготовленности команды и играют в баскетбол. Продолжительность игры регламентируется( 4,5.7 и т.д.) Перед началом игры дается установка на применение изученных технико- тактических действий без каких-либо ограничений: использовать сильные свои стороны и слабые – соперника. Между таймами они выполняют командами броски со штрафной линии в кольцо соперника 10 попаданий, разница бросков плюсуется к основному счету. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков по окончанию игры. .
4 этап – рефлексия:
Подведение итогов занятия. По итогам игры следует отметить наиболее ценных игроков и лидеров в группе,предлагаю обсудить в командах, что сегодня получилось, и какие затруднения в выполнении упражнений были на занятии. Каждый ученик использует для расслабления и отдыха после напряженной мышечной работы психорегуляцию: упражнения в чередовании расслабления и напряжения для восстановления дыхания, переключения на другую деятельность. 
«Прогибание туловища».
И.п.- лежа на животе, ладони, на уровне плеч. С медленным вдохом поднять голову, туловище и плечи, прогнуться назад, не отрывая живот от поверхности пола. Задержав дыхание, удерживать положение прогиба назад от5 до 15 сек., после чего медленно выдыхая, вернуться в и.п. Повторить 3-5 раз. 
«Стойка на одной».
И.п.- о.с. Согнув правую ногу в колене, упереть стопу во внутреннюю часть бедра, руки вверх, соединив ладони.
Продолжительность позы 30-60 сек, после чего, вернуться в и.п., повторить задание, сгибая в колене левую ногу. Предложенные упражнения, при условии их систематического выполнения, позволяют укрепить нервную систему и избежать многих осложнений. Систематическая работа над своими эмоциями дает возможность совершенствовать положительные черты характера, смотреть без страха на встречающиеся трудности и преодолевать их без эмоциональных всплесков, которые вредно отражаются на психике человека. На уроках физической культуры у учащегося должны формироваться умение использовать полученные знания на практике. Если этого не происходит, передаваемые ученикам знания становятся для всех них не более чем простым набором забываемых упражнений, сведений и фактов. От класса к классу объем необходимых ученику знаний постоянно расширяется, знания становятся глубже. Одновременно усложняются и двигательные действия, которыми предстоит овладеть школьникам. Проведение заданий в данной логике позволили сформировать здоровый образ жизни у 52% учащихся и повысить качество обученности на 10 %. Если учащиеся будут выходить из стен школы с достаточным объемом знаний, со сложившимися положительными отношением к физической культуре и потребностью к ежедневным занятиям, это будет лучшим подтверждением, что знания по физической культуре усвоены школьниками достаточно прочно.


Яндекс.Метрика