Напоминание

"Урок математики 4 класс Разбиение многоугольника на треугольники"

Автор: Калимуллова Инесса Накитдиновна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ СШ № 10

Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область

Наименование материала: Разработка урока математики в 4 классе

Тема: "Урок математики 4 класс Разбиение многоугольника на треугольники"

Описание:

Разработка урока математики в 4 классе (УМК ПНШ) "Разбиение многоугольника на треугольники"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2123

Опубликовано 03.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Урок математики 4 класс (УМК ПНШ)

Тема: Разбиение многоугольника на треугольники

Тип урок: комбинированный

Цель урока:
организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи урока:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий. При изучении данной темы научить учащихся разбивать данный многоугольник на треугольники, как с помощью диагоналей, так и без их помощи, подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. 2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства:
маршрутный лист, проектор, экран, презентация, учебник « Математика 4», таблицы с формулами и геометрическими фигурами.
Развитие универсальных учебных действий
в рамках обозначенной темы:
Личностные УУД
. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте, позволит научиться или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа «Продолжи ответ Маши, опираясь на следующее соотношение...».
Регулятивные УУД.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т. д., позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения
Познавательные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться: выполнять чертёж, делить отрезками многоугольник, определять количество диагоналей у многоугольника. При изучении данной темы учащиеся научатся разбивать данный многоугольник на треугольники, как с помощью диагоналей, так и без их помощи, подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков, владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.
Коммуникативные УУД
. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, использовать простые
речевые средства для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Ход урока:

1.

Организационный этап.
- Ребята перед вами маршрутный лист урока. (Приложение 1) Если у вас хорошее настроение поставьте галочку возле солнышка, ну а если грустно – возле тучки. - Посмотрите на экран, как вы думаете, кто лишний, почему? (слайд 1) Как называются остальные фигуры, которые вы видите? Назовите тему урока. (многоугольники) Мы будем учиться разбивать многоугольники на треугольники. На уроке мы с вами и вместе со
Снежинкой
отправимся в путешествие.
2.

Актуализация знаний (маршрутный лист 1-3 задания)

- Снежинка
хочет проверить ваши знания, для того, чтобы взять вас в путешествие. Математический диктант с проверкой (слайд2-3) Решение простых задач на движение (слайд 4-5) Соедини картинки (слайд 6)
3.

Работа над новым материалом
- Посмотрите на экран. (слайд 7) Первый город в нашем путешествие город «Треугольников» Давайте вспомним, какие треугольники бывают (
остроугольный, тупоугольный и

прямоугольный) и выполним задание № 4 в маршрутном листе

(один ребёнок выполняет на доске, используя рисунки треугольников на А-3)
-Продолжаем путешествие и прибываем в город четырёхугольников (слайд 8) Какие четырёхугольники мы знаем, вспомним определения. (работа в парах: у детей бумажная модель прямоугольника, которую нужно измерить и вычислить периметр и площадь). На доске карточки с формулами, из которых дети выбирают нужные
P=(а+b)*2

S=(а*b)

P=а+а+b+b

V= a *b *с
(
задание № 5 в маршрутном листе)

- Согните прямоугольник так, чтобы получилось два треугольника. Как называется линия изгиба (диагональ). Мы разделили четырёхугольник с помощью диагоналей.
4.

Физминутка
(слайд 9)
5.

Закрепление
-Следующий город - город «Многоугольников» (слайд 10) повторяются многоугольники самостоятельная работа с самопроверкой (слайд11) (
задания № 6-7 в маршрутном

листе) работа в учебнике (устно)

6.

Рефлексия деятельности
- закрасьте нужный сигнал светофора Слайд 12)
(итог урока)
(слайд 13-14) Приложение 1
Маршрутный лист урока ( )
№ 1 Математический диктант
_____________________________________________________________________
№2 Реши задачу
Слон шёл до водопоя 7 часов со скоростью 9 км/ч. Какое расстояние он преодолел _______________________________________________ Ответ:__________________________________________
№3 Соедини картинки со значением скорости

№ 4 Начерти остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники. Разбей каждый из

них на два прямоугольных треугольника.

№ 5 Вычисли периметр и площадь прямоугольника

Длина (а) –

Ширина (в) –


Р=____________________________________________________________

S=____________________________________________________________

№6 В данном шестиугольнике проведи все возможные диагонали из одной его вершины.

№ 7 Разбей следующие многоугольники на треугольники
На 4 треугольника на 3 треугольника на 5 треугольников







Яндекс.Метрика