Напоминание

"Игрушки"

Автор: Самерханова Ирина Александровна

Должность: учитель английского языка в начальной школе

Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 54"

Населённый пункт: Новоуральск Свердловской области

Наименование материала: методическая разработка урока английского языка

Тема: "Игрушки"

Описание:

Методическая разработка урока английского языка для 2 класса общеобразовательной школы к УМК Spotlight-2 (авторы В.Эванс, Н.Быкова, Дж. Дули и др) по теме "Игрушки" является уроком обобщения и систематизации знаний и способов действий и относится к модулю 4 "Мои игрушки!"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2179

Опубликовано 08.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

для учащихся 2 класса

общеобразовательной школы

ОС «Перспектива»

Автор:
Самерханова Ирина Александровна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №54» первая квалификационная категория
Домашний адрес:
624130 Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе д. 6 кв. 16, тел: 8 (34370) 9-68-16 г. Новоуральск, 2015 г. 1
Данная методическая разработка урока английского языка для учащихся
2
класса (1й год обучения, базовая программа) по теме «Игрушки» подготовлена на основе программы по ФГОС НОО коллектива авторов В. Эванс, Н. Быковой, Дж. Дули, М. Поспеловой к курсу « Spotlight 2» («Английский в фокусе») для 2 класса общеобразовательных учреждений издательства Просвещение, 2011. Программа курса для 2 класса рассчитана на 68 учебных часов в год, 2 учебных часа в неделю. Программа входит в образовательную систему «Перспектива».
Тема урока:
«Игрушки» («Toys»)
Тип урока
: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий относится к модулю 4 «Мои игрушки!» ( Module 4 My toys!). В этом разделе на изучение этой темы отводится 6 уроков, а всего на 4 модуль – 11 уроков. Данный урок является 7 в этом модуле.
Цель:
создать педагогические условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Мои игрушки» и воспитания интереса к иностранному языку путем включения в практическую деятельность.
Задачи:

Предметные:

1.
Обобщить и активизировать имеющиеся знания по микротемам «Мои игрушки», «Внешность», «Предлоги места».
2.
Углубить практические умения и навыки в устной и письменной речи.
3.
Формировать умения владеть приёмами работы с текстом как источником информации, самостоятельно решать проблему.
Метапредметные:

1.
Активизировать коммуникативные умения, начальные лингвистические представления по теме урока с использованием средств визуализации.
2.
Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
3.
Развивать интерес к иноязычной культуре.
4.
Развивать умение произвольно регулировать своё поведение и деятельность; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Личностные:
2

1.
Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым и людям других стран продолжать развивать умение общаться на иностранном языке.
2.
Развивать и формировать коммуникативные навыки работы в группах, парах и навыки сотрудничества в разных ситуациях.
3.
Овладевать начальным умением учиться и формировать личностный смысл учения.
4.
Воспитывать культуру слушания и реакции на прослушивание текстов.
5.
Развивать умения выполнять оценку, взаимооценку, самооценку собственной деятельности и деятельности окружающих. При разработке урока учитель ориентируется на принципы системно- деятельностного подхода обучения. Использование разных технологий, приемов, методов и средств обучения (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие технологии, проектная методика, наглядно-иллюстративные, коммуникативные, частично-поисковые, практические методы, создание проблемных ситуаций, использование методов анализа и синтеза, сравнения, рефлексии, контроля ) позволяет каждому ученику усвоить материал и продемонстрировать знания, полученные при изучении данного модуля, добиться хороших результатов в освоении программы и повысить мотивацию в изучении предмета. Работа учащихся организована разными формами: фронтальной, парной, индивидуальной, групповой. Для учащихся, обладающими разными видами восприятия (аудиалы, визуалы, кинестетики) и памяти, на уроке предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации, упражнения учебника, компьютерная презентация, раздаточный материал для детей-визуалов; упражнения учебника со звуковым оформлением и песенка с музыкальным оформлением, записанные на CD - для детей-аудиалов; песенка, сопровождающаяся движениями, игра с «волшебной коробкой», изготовление портрета – для детей-кинестетиков. Урок выстроен с учётом возрастных и психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста (любознательность, 3
восприимчивость ко всему новому, чувствительность к явлениям языка), поэтому уместно чередование видов деятельности, использование двигательной активности учащихся как обучающего приёма и предупреждение утомления через организацию игровых моментов на уроке. Много внимания на уроке уделяется коммуникативному взаимодействию детей: работа в парах и группах, умение корректно задавать вопросы, терпеливо выслушивать точку зрения соседа, грамотно, аргументированно давать полный ответ на поставленный вопрос. Все этапы урока связаны между собой сюжетной логической цепочкой. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, которая поддерживает интерес к образовательному процессу. Каждый слайд презентации служит для активизации внимания и мышления учащихся, побуждает к выполнению заданий, идет как подтверждение правильных ответов и выводов, проверки самостоятельной работы по эталону. Учащиеся имеют возможность выбора домашнего задания согласно своим желаниям и возможностям. Основная задача на данном уроке – создать условия для самореализации ребенка, чтобы каждый стал участником процесса обучения. Урок соответствует требованиям ФГОС, прошел апробацию в 2013-2014 учебном году.
Оснащение урока (учебный материал, ЦОР)
: Картинки и игрушки по теме, волшебная коробка. Демонстрационные карточки со словами, флэш-карточки (иллюстрации учебника). Раздаточный материал (из приложения к уроку): разрезные картинки части лица, листы с заданием-описанием на каждую группу учащихся (3 шт.), клей- карандаш (3 шт.). 4
Компьютер, телевизор для воспроизведения мультимедийных презентаций и видеосюжетов к уроку. Презентации, подготовленные учителем к уроку в Power Point (эталоны для проверки, «Музей плюшевых мишек»), DVD к УМК (песни к уроку).
Литература:

1.
Быкова Н.И. и др. «Английский в фокусе». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. – Москва, Express Publishing, «Просвещение», 2007 г.
2.
Быкова Н.И. и др. «Английский в фокусе». Книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, Express Publishing, «Просвещение», 2008 г.
3.
Левко Е. «I Love English».Начальный курс обучения для дошкольников и младших школьников. - Санкт-Петербург, «Норинт», 2004 г. 4. Боума Э., Клементьева Т. «It`s Me!» Игровой курс английского языка для дошкольников и младших школьников. – Москва, «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2006 г.
Ход урока «Toys»
5

1.

Организационно-мотивационный этап

Цель:
настроить учащихся на работу, организовать внимание и внутреннюю готовность к учебной деятельности.
УУД: Личностные -
принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения, формирование мотивации.
Регулятивные –
формирование волевой саморегуляции, умения настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку, постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.
Коммуникативные
– умение вступать в мини-диалог.
Познавательные
- определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Учитель приветствует учащихся: Good morning dear children. I'm glad to see you. How are you? Fine, thank you . There are a lot of guests at our lesson and we are glad to see them too. Check everything you have for the lesson. OK. Sit down, please. Let's begin our lesson. (Доброе утро, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Как вы? - хорошо, спасибо. У нас сегодня много гостей, поприветствуем их. Проверьте, все ли готово к уроку. Садитесь, давайте начнем наш урок). Дети хором вступают в беседу с учителем. Good morning. I'm glad to see you, too. Fine, thanks. How are you? Приветствуют гостей, проверяют наличие всего необходимого для урока, садятся на свои места.
Результаты:
все учащиеся вовлечены и настроены на работу.
личностные
– вовлечена эмоциональная сфера, формируются эстетические потребности; п
редметные –
понимают на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагируют на услышанное; 6

метапредметные
– строят рассуждения в форме простых суждений, устанавливают причинно-следственные связи.
2. Этап актуализации имеющихся знаний

Цель:
Актуализировать знания учеников, необходимые для обобщения имеющихся знаний.
УУД: Регулятивные
– умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий.
Познавательные
- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные
– умение слушать и понимать речь других. 1.Учитель обращает внимание детей на экран телевизора. Ой, ребята, какая-то загадка. Разгадаем? Слайд 2 Что же получилось? Слайд 3 А может это быть темой урока? (название вывешивается на доску). А разве мы эту тему не изучали? Что вы уже знаете и умеете по этой теме? Хорошо. Скажите, важна изученная тема? Почему? Где может пригодиться? А если мы изучали, тогда что можно сделать на последнем уроке этой темы? Какую цель поставим на сегодняшний урок? Ребята разгадывают ребус. «Игрушки». Да. Изучали. Мы умеем петь песни, знаем слова, можем описать куклу или игрушку, можем читать про игрушки, и т.д. Отвечают на вопросы. Учащиеся ставят цель: Повторить все, что изучили. 7
Да, повторить, или другими словами, обобщить, систематизировать имеющиеся знания. Систематизировать – значит навести порядок, разложить по полочкам те знания, которые есть. Что будем сегодня на уроке делать? Каков будет
план
работы? (учитель вывешивает на доску план, озвученный учащимися) Today we are going to sing songs, to play games, to be the detectives, to speak about your favourite toys. Let`s start ! (итак, сегодня мы будем играть в разные игры, петь песни, говорить о любимых игрушках, а еще вы сегодня будете настоящими детективами!). Свою работу вы будете оценивать сами с помощью светофора. Итак, с чего начнем? А для чего это нужно? 2.Учитель организует
речевую

(фонетическую) разминку
. - Happy – angry; - Toothbrush (язычок как зубная щётка); - Lollipop (язычок «колет» щеку изнутри). Let`s revise English sounds:
-
the train /t//t//t/,/d//d//d/ (toy, teddy bear, under, doll, dark) - the pot /p//p//p//k//k//k/ (puppet, pretty, play, kite) - the candle /h//h//h/ (hair, his, hands) Ответы учащихся: повторить звуки, слова, предложения, поработать с текстом, чтобы правильно выполнять разные задания, петь песни, играть. С тренировки-зарядки для языка. Для того, чтобы правильно произносить слова. Ребята выполняют движения языком по ходу рассказа учителя. Вместе с учителем произносят звуки, за учителем повторяют слова. 8
- the English dog /r//r//r/ (grey, green, train, brown) - сдуваем соринку с языка (thumb, thimble, mouth, thank you, the, this) - the window ( we, what, where, wonderful) 3. Повторение названий игрушек (
игра с

волшебной коробкой
). Look! I have the magic box! What is there in the box? Let’s play! Слова и картинки развешены вперемешку на доске. Оцените свою работу с помощью светофора. Какие выводы можно сделать? Хорошо, спасибо. Один ученик достает из «волшебной коробки» игрушку и называет, другой ученик находит слово на доске, обозначающее эту игрушку и прикрепляет слово к соответствующей картинке и повторяют хором вместе с учителем.
Результаты: личностные
– сформирован интерес к иностранному языку.
Предметные
– владеют лексикой по по микротеме «Игрушки»
Метапредметные
– овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи урока.
3. Этап выполнения заданий обобщающего и систематизирующего характера

Цель:
применить знания в заданиях различного типа.
УУД: Познавательные
- умение отбирать нужную информацию
Регулятивные -
умение прогнозировать результат, умение производить контроль и оценку своих действий и действий партнера.
Коммуникативные
– умение слушать и понимать речь партнера, согласованно выполнять совместную деятельность. 1. Oh! Teddy bear wants to play! Now look, where’s the teddy bear? О, мишка хочет поиграть. Какие слова помогут рассказать о его местонахождении? Учитель просит слова с предлогами (прикреплены на Повторяют предлоги с помощью жестов. 3 ученика выходят и соотносят слова с нужными картинками. 9
доске) соотнести с нужными картинками на доске. Учитель проводит
игру «Где

мишка?»
Ответ дайте жестом и предложением. Учитель сажает мишку на коробку, в коробку, под коробку. Учитель организует
парную работу на карточках «Обведите

правильный предлог»
На работу дается 2 минуты. Сверьтесь с эталоном. Слайд 4 Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! Какой вывод вы можете сделать? Хорошо, продолжим. 2. Развитие навыков диалогической речи. Учитель организует
игру «Вопрос-ответ»
, дает образец в паре с сильным учеником: My favourite toy is а teddy bear. Ann, what is your favourite toy? (Моя любимая игрушка – плюшевый мишка. Аня, какая твоя любимая игрушка?) Давайте хором повторим вопрос, который будете задавать друг другу и ответ на этот вопрос. Предлагаю поработать в паре. Затем по 1 ученик рассказывает It’s on the toy box, остальные показывают ответ жестами. Работают в парах на карточке, сверяются с эталоном на экране. Ребята оценивают себя и отвечающего и высказываются. Ответ ученицы: Мy favourite toy is a doll. Дети хором проговаривают вместе с учителем вопрос What is your favourite toy? И ответ My favourite toy is а… Работают в паре, затем по цепочке по 10
цепочке. Спроси любого.Work in pairs. Now work in chain. Ask anyone you like. Учитель контролирует каждую говорящую пару. Ребята, где вам в жизни это может пригодиться? Оцените друг друга, справился /не справился?
3.
Учитель организует
музыкальную

физкультминутку
для снятия статического напряжения и поднятия эмоционального настроения. Let`s sing the song «Toys for me» SB p.83 ex.3. Предлагаю вспомнить текст этой песни (учебник с. 65 упр. 3) Учитель включает
видеозапись
песенки. Now, please sing and dance. Well done. Thank you. 4.Развитие монологического высказывания. Now… Look at my doll. (учитель достает из волшебной коробки куклу). Как все девочки, кукла хочет, чтоб ее похвалили. А за что можно похвалить? Какие слова помогут описать куклу? Вспомним эти слова (учитель включает
видеозапись
). Пожалуйста, опишите куклу. Thank you, children. (Спасибо, ребята). Оцените проделанную работу. 5.Ой, ребята, здесь какая-то записка! София, прочитай, пожалуйста, что здесь образцу, слушают ответы друг друга. Ребята оценивают друг друга и высказываются. Прочитывание и проговаривание текста песенки по учебнику. Исполнение песенки вместе с движениями под видеозапись. Отвечают на вопросы. Дети смотрят видео и проговаривают за диктором слова, обозначающие части лица. Читают слова, обозначающими цвет и размер (на доске развешены карточки со словами) Ребята описывают внешность куклы: It’s got a small mouth и т.д. Оценивают. 1 ребенок читает записку вслух, остальные внимательно слушают. 11
написано. Вы готовы помочь? Тогда побудьте детективами. Now you are the detectives. Составьте портрет по описанию (Приложение). Работать предлагаю в группе по 4 человека, чтобы дело пошло быстрее. Work in groups. Послушайте
инструкцию по

выполнению
. - Каждая группа должна составить портрет одного ребенка. - Внимательно прочитайте инструкцию по выполнению задания. - На работу дается 3 минуты. - По истечении 3х минут 1 представитель от группы должен представить получившийся портрет. Ребята, только что поступили фото этих ребят. Давайте сверим с образцами. Слайды 5, 6, 7 Слушают инструкцию учителя. Работают в группах по 4 человека и составляют портрет по данному описанию, затем 1 ученик от группы презентуют одноклассникам портрет. 12
Пожалуйста, смотрите и слушайте внимательно. Оцените и проанализируйте работу группы № … по опорным словам. Very good job. Молодцы, помогли мамам ребят и выручили работников зоопарка, спасибо. А сейчас я расскажу вам о самой любимой игрушке английских ребят. Как вы думаете, какими игрушками играют английские мальчики и девочки? В Великобритании, как и во многих других странах мира, дети любят играть разными игрушками, но в честь одной из самых любимых даже открыли целый музей. Учитель предлагает посмотреть подготовленную им
презентацию.
«Тeddy bear museum in London» Слайды 1-11 Ребята слушают выступления представителей, сверяют с образцом на экране и оценивают работу группы по опорным словам. Высказывают свои предположения Смотрят и слушают рассказ учителя. 13
14

Результат:
применяют имеющиеся знания в заданиях различного типа.
Личностный
– используют визуальные средства для сохранения мотивации, развития самостоятельности, самоконтроля.
Предметный –
воспринимают и понимают содержание текста; умеют читать небольшой текст, построенный на изученном языковом материале.
Метапредметный
– формируются установки на здоровый образ жизни, развивается координация движений, овладевают действием сравнения, умеют установить аналогию.
4. Этап рефлексии и оценки

Цель:
подвести итоги урока, дать оценку и самооценку результатов деятельности.
УУД: Личностные
– осознание важности учения, важности данного знания.
Регулятивные -
рефлексия, самоконтроль.
Познавательные
- умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 15
Итак, наш урок и работа по теме «Игрушки» подходит к концу. Какую мы ставили цель в начале нашего урока? Цель достигнута? Докажите. Что полезного вы уносите с урока? Где вам это может пригодиться? Прошу вас продолжить предложения, опираясь на план ответа (на доске). Каким стало ваше настроение к концу урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Учитель комментирует работу ребят и выставляет отметки за работу на уроке. Вы сегодня отлично поработали, много сделали, вы очень старались, молодцы. Ученики отвечают на вопросы и высказывают личные мнения. Ребята выбирают соответствующие карточки и комментируют свой выбор.
Результат:
оценивают и осознают результаты деятельности.
Метапредметный
– объективно оценивают свою работу и работу товарищей.
Личностный –
ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата, развивается самостоятельность, оценивают свои действия, умеют адекватно реагировать на вопросы и реплики партнера.
5.Этап информации о домашнем задании

Цель:
заинтересовать каждого учащегося выполнением задания.
УУД: Личностные -
формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.
Регулятивные –
самоконтроль. Учитель предлагает выбрать домашнее задание по своему желанию: слайд 8 Слушают задание. 16
1) Нарисовать любимую игрушку английских ребят и подписать части лица по-английски (можно воспользоваться образцом портфолио из учебника на странице 92). 2) Найти интересную информацию в Интернете (журналах, справочниках) о любимых игрушках английских ребят (одной или нескольких) и подготовить презентацию ребятам (3-5 слайда), подписать названия игрушек по-английски. Учитель благодарит детей за урок и прощается. Thank you for your work! It’s time to say good bye. The lesson is over. Good-bye. Открывают дневники, записывают домашнее задание. Прощаются с учителем и гостями.
Результат:
записывают информацию о домашнем задании, проявляют заинтересованность к выполнению работы.
Метапредметные
– осваивают способы решения проблем поискового характера; овладевают действиями анализа, классификации; записывают по образцу. 17

Приложение 1. Обведи правильный предлог.

Приложение 2. Описание детей

1. She`s got fair hair, big blue eyes, a small nose, small ears and a small

pink mouth.

2. He`s got red hair, small grey eyes, small nose, small ears and a big red

mouth.

3. He`s got dark hair, big brown eyes, a big nose, big ears and a big pink

mouth.
18

Приложение 3. Рассказ учителя о Музее плюшевых мишек в Лондоне.
1. Один из необычных музеев в Лондоне, посвящен символу Великобритании медведю — мишке Тэдди ( Teddy Bear) . Teddy Bear Museum — это музей плюшевых мишек. 2. Плюшевый мишка - это одна из самых любимых игрушек в мире. Символ домашнего уюта и семьи, любимец детей и взрослых. Пушистые плюшевые мишки всегда были самыми любимыми игрушками детей. С детства мишка ассоциируется с чем-то добрым, тёплым, надёжным домашним. Дети во всём мире ложатся спать в обнимку именно с мишками. Медвежонок становится для малыша самым верным другом и защитником. 3. Современные мишки, имеющие кукольную конструкцию – стоящие, сидящие, с подвижными лапами и головой, в 2004 году отметили свой столетний юбилей. Такая всеобщая любовь к этим мягким игрушкам привела к тому, что в Великобритании появился Музей плюшевых мишек. 4. Одним из самых известных мишек был «швейцар», встречающий посетителей у входа. Не заметить его было просто невозможно, поскольку высота косолапого составляла 3 метра 30 сантиметра. Такой роскошный подарок сделал музею Роуэн Адкинсон, больше известный как мистер Бин. А самый старый мишка, живший в музее, был выпущен еще в 1904 году. Так откуда же он появился? 5. Американский президент Теодор Рузвельт слыл страстным охотником. Однажды осенью (на дворе стоял ноябрь 1902 года) он отправился к берегам Миссисипи, чтобы поохотиться на медведей. Но охота оказалась неудачной: то ли все мишки залегли на зимнюю спячку, то ли сам Рузвельт в этот день стрелял не очень метко. Тогда егерь, поймав отбившегося медвежонка, привязал его к дереву, создав для президента живую мишень. Но Рузвельт наотрез отказался стрелять. На следующий день американские газеты вышли с сенсационными заголовками, прославляющими благородный поступок президента. 19
Президент спас мишку, а спустя некоторое время в продажу поступила новая игрушка – плюшевый медвежонок, стоящий на задних лапах, прототипом которого послужил мохнатый малыш, отпущенный Теодором Рузвельтом на волю. В честь своего избавителя он получил ласковое прозвище Тедди, которое с честью и достоинством носит по сей день. 6. Музей пользовался огромной популярностью. Здесь даже взрослый мог почувствовать себя ребенком в окружении множества симпатичных медвежат, каждый из которых имеет свою историю. Здесь можно было встретить маленьких и больших медвежат, белых и бурых, обыкновенных мишек «из народа» и принадлежавших когда-то известным людям. Коллекция насчитывала более 1000 плюшевых медведей, владельцами которых были известные исторические личности и знаменитости. Некоторые из них изготовлены в единственном экземпляре. 7. Например, в Музее нашли свое место мишки «железной леди» Маргарет Тэтчер и премьера Тони Блэра. Все медведи, известные в мире, жили здесь, поэтому никого не удивил бы целый ряд разнообразных Винни-Пухов. 8. Экспозиция насчитывала более тысячи экспонатов, и, наверное, это стало одной из причин, по которой Музей закрылся. Владелец уникальной коллекции больше был не в состоянии ухаживать за таким количеством мишек, поэтому предпочел отдать их в детский театр, а остальных – продать с аукциона. Покупатели, нужно сказать, нашлись быстро, поскольку многие коллекционеры желали получить подобную игрушку. Жаль только, что больше нет возможности увидеть всех медвежат вместе. 9. За это время во всём мире игрушечные медведи стали не только принадлежностью детской, но и предметом увлечения взрослых, в том числе и коллекционеров, чьи коллекции насчитывают 500, 1000, а то и больше оригинальных авторских мишек. А 27 октября празднуется Всемирный день Плюшевого Медведя. 10.Грандиозные выставки, посвящённые коллекционным медведям, проходят регулярно в США, Франции, Англии, Голландии, России (с 2003 года). Но самое главное «медвежье шоу» вот уже более полутора десятков лет 20
проходит в Германии в городе Мюнстер, где на ежегодную весеннюю выставку-продажу в течение всего лишь двух дней (именно такова продолжительность большинства самых грандиозных европейских выставок) авторских мишек съезжаются более шестисот художников со всего света. Ежегодно «медвежье шоу» в Мюнстере посещают около 17 тысяч любителей мишек как из самой Германии, так и из других стран. 21
Рецензия на урок по теме «Игрушки» учителя английского языка МАОУ «СОШ № 54» 22


Яндекс.Метрика