Напоминание

"Здоровьесберегающая деятельность в воспитательной работе с младшими школьниками"

Автор: Матыгулина Наталья Валерьевна

Должность: учитель биологии и географии

Учебное заведение: Ларьякская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ

Населённый пункт: с. Ларьяк

Наименование материала: статья

Тема: "Здоровьесберегающая деятельность в воспитательной работе с младшими школьниками"

Описание:

Здоровьесберегающая деятельность играет огромную роль для детей с отклонениями в развитии. Именно такие дети испытывают большие трудности в обучении и воспитании. При планировании воспитательной работы в своей группе большое внимание уделяю здоровьесберегающей деятельности воспитанников.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2299

Опубликовано 15.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Н.В. Матыгулина КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ с. Ларьяк
Здоровьесберегающая деятельность в воспитательной работе с младшими

школьниками
Состояния здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства отражающий не только настоящею ситуацию, но и делающий точный прогноз на будущее. Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, в начальную школу внедряются здоровьесберегающее технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребёнка, приучить его к активной здоровой жизни Здоровьесберегающая деятельность играет огромную роль для детей с отклонениями в развитии. Именно такие дети испытывают большие трудности в обучении и воспитании. При планировании воспитательной работы в своей группе большое внимание уделяю здоровьесберегающей деятельности воспитанников. Работая над оздоровительно-воспитательным блоком стремлюсь: - формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой; - пропагандировать здоровый образ жизни; - создавать условия для нормального физического развития учащихся. Здоровьесберегающая деятельность организованна по двум направлениям.
Первое направление
предусматривает организацию учебно - воспитательного процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию ребенка, получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья.
Второе направление
включает в себя комплекс оздоровительно- воспитательной работы со всеми воспитанниками, с целью повышения их двигательной активности: - утренняя гимнастика; - прогулки на свежем воздухе; - подвижные игры на свежем воздухе; - спортивные часы; - занятия в танцевальных кружках, спортивных секциях; - динамические паузы; - физкультминутки во время самоподготовок, классных мероприятий; - -туристические выходы в природу; - Дни Здоровья; Традиционными в нашей школе – интернате стали проведения таких значимых спортивных мероприятий как: «Богатыри Сибири», «Веселые старты», туристический слет «Югорские Робинзоны», где активное участие принимают педагоги школы. Активное участие педагогического состава школы в спортивно-оздоровительных мероприятиях является серьезным мотивирующим элементом в процессе воспитания школьником. Педагоги и другие работники школы своим личным примером показывают привлекательность и значимость активной жизненной позиции, пропагандируют здоровый образ жизни. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности учащихся удаётся:  обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физиче - ской культурой и спортом;  увеличить объём двигательной активности детей;  сформировать у воспитанников устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья, а также практическом использовании умений и навы -
ков, полученных во внеурочной деятельности;  обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни; Целенаправленная работа по здоровьесбережению позволяет нам по некоторым показателям не только сохранять уровень здоровья детей, но и достигать положительных результатов в этом вопросе. Здоровый образ жизни не занимает пока приоритетное место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.


Яндекс.Метрика