"Здоровьесберегающая деятельность в воспитательной работе с младшими школьниками"
Автор: Матыгулина Наталья Валерьевна
Должность: учитель биологии и географии
Учебное заведение: Ларьякская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: с. Ларьяк
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесберегающая деятельность в воспитательной работе с младшими школьниками"
Описание:
Здоровьесберегающая деятельность играет огромную роль для детей с отклонениями в развитии. Именно такие дети испытывают большие трудности в обучении и воспитании.
При планировании воспитательной работы в своей группе большое внимание уделяю здоровьесберегающей деятельности воспитанников.
Н.В. Матыгулина
КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ
с. Ларьяк
Здоровьесберегающая деятельность в воспитательной работе с младшими
школьниками
Состояния здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель
благополучия общества и государства отражающий не только настоящею ситуацию, но и
делающий точный прогноз на будущее.
Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного
здоровья человека, в начальную школу внедряются здоровьесберегающее технологии,
которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребёнка, приучить его
к активной здоровой жизни
Здоровьесберегающая деятельность играет огромную роль для детей с отклонениями
в развитии. Именно такие дети испытывают большие трудности в обучении и воспитании.
При планировании воспитательной работы в своей группе большое внимание уделяю
здоровьесберегающей деятельности воспитанников.
Работая над оздоровительно-воспитательным блоком стремлюсь:
-
формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
-
пропагандировать здоровый образ жизни;
-
создавать условия для нормального физического развития учащихся.
Здоровьесберегающая деятельность организованна по двум направлениям.
Первое направление предусматривает организацию учебно - воспитательного
процесса в соответствии с условиями, способствующими всестороннему развитию
ребенка, получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья.
Второе направление включает в себя комплекс оздоровительно- воспитательной
работы со всеми воспитанниками, с целью повышения их двигательной активности:
- утренняя гимнастика;
- прогулки на свежем воздухе;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- спортивные часы;
- занятия в танцевальных кружках, спортивных секциях;
- динамические паузы;
- физкультминутки во время самоподготовок, классных мероприятий;
- -туристические выходы в природу;
- Дни Здоровья;
Традиционными в нашей школе – интернате стали проведения таких значимых
спортивных мероприятий как: «Богатыри Сибири», «Веселые старты», туристический
слет «Югорские Робинзоны», где активное участие принимают педагоги школы. Активное
участие педагогического состава школы в спортивно-оздоровительных мероприятиях
является серьезным мотивирующим элементом в процессе воспитания школьником.
Педагоги и другие работники школы своим личным примером показывают
привлекательность и значимость активной жизненной позиции, пропагандируют
здоровый образ жизни.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий во внеурочной
деятельности учащихся удаётся:
обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физиче
-
ской культурой и спортом;
увеличить объём двигательной активности детей;
сформировать у воспитанников устойчивый интерес и осознанную потребность в
сохранении и укреплении здоровья, а также практическом использовании умений и навы -
ков, полученных во внеурочной деятельности;
обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост
мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа
жизни;
Целенаправленная работа по здоровьесбережению позволяет нам по некоторым
показателям не только сохранять уровень здоровья детей, но и достигать положительных
результатов в этом вопросе.
Здоровый образ жизни не занимает пока приоритетное место среди ценностей
человека в нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить,
беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать
здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение
будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и
физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот,
кто скажет, что без духовного не может быть здорового.