Напоминание

"Люблю тебя, родная Волга"

Автор: Груздева Анна Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"

Населённый пункт: Свердловская область, г.Новоуральск

Наименование материала: Занятие по воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Тема: "Люблю тебя, родная Волга"

Описание:

Занятие для детей с ОВЗ (ЗПР) в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания. (Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.). Возраст детей: 10-11 лет - 3 "В" класс.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2310

Опубликовано 16.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Направление духовно – нравственного развития и воспитания
: Воспитание гражданственности,
патриотизма
, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Наименование мероприятия:
«Люблю тебя, родная Волга»
Возраст воспитанников: 3
-ий класс (3 «В» класс)
Руководитель
: Груздева Анна Владимировна (воспитатель ГПД)
Оборудование:
аудиозапись песни в исполнении Людмилы Зыкиной - Течет река Волга - (муз. М.Фрадкин, сл. Л.Ошанин; «КЛАССная газета – выпуск № 1», иллюстрации реки, цветная бумага, ножницы ,клей.
Цель мероприятия: изготовить экологический плакат «Люблю тебя, родная Волга»

Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с истоком великой русской реки Волга, раскрыть её значение для нашей страны. Развивающие: Расширить представления детей о многообразии и богатстве родного края, о Волге, как главной реке страны. Воспитательная: Продолжать воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту.
Этап

мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

(формируемые действия)


1.Знакомство с

ценностью
1. Подводит итог о ранее проведенной деятельности (участие в экологических акциях по защите и охране воды) 2. Звучит стихотворение о Волге. 3. Рассказ о Волге (происхождение названия), краткая справка. 4 .Организация динамической паузы. (аудиозапись песни в исполнении Людмилы Зыкиной - Течет река Волга) 1.Высказывают своё мнение. 2.Формулируют тему урока, исходя из предыдущих занятий. 3. Отвечают на вопросы, по ходу беседы. (как вы думаете от чего произошло название реки?) 4. Играют в игру «Ручеек»
Познавательные
: - умение извлекать необходимую информацию, анализировать -умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения. -умение устанавливать причинно- следственную связь,
Коммуникативные
: - умение выражать свои мысли, своё отношение к полученной информации.
2.Осознание и

проговаривание

ценности на

своём языке
1. Организовать выступление детей со сказкой С.Я.Маршака «Волга и Вазуза» (чтение наизусть) 2. Координирование процесса 3. Подведение итогов работы (мотивировать детей на природоохранную деятельность). 1. Читают сказку наизусть. 2. Высказывают свое мнение о красоте и величии Волги.
Регулятивные:
-проявление волевой саморегуляции, как способности к выбору,
Познавательные:
-умение строить речевые высказывания, логические рассуждения. - умение устанавливать причинно- следственную связь, - умение строить доказательства,
Коммуникативные:
- умение дискутировать, выражать свои мысли.
- умение работать в группе, взаимодействовать - умение разрешать конфликты.
3.Проживание

ценностных

ситуаций и

упражнение в

ценностном

поведении
1. Организация творческой деятельности, изготовление плаката «Люблю тебя, родная Волга», аппликация «Голубые ладошки» 2. Активизация деятельности детей по изготовлению экологического плаката 3. Активизация деятельности детей в презентации своего продукта 4. Координирование работы 1. Формируют группы ( по интересам, взаимопомощь) 2. Выбирают общее название для экологической акции (как бы вы назвали свою деятельность?) – «Беречь природу – беречь Родину) 3. Подбирают необходимые варианты ответов 4. Творческая деятельность – оформление плаката.
Познавательные:
-умение извлекать необходимую информацию, структурировать - умение структурировать информацию -умение самостоятельно решать проблемы поискового и творческого характера
Регулятивные:
- умение планировать, определять последовательность действий -умение преодолевать препятствия - умение оценивать результат действий
Коммуникативные:
- умение планировать сотрудничество со сверстниками - умение организовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - умение взаимодействовать и при необходимости управлять партнёром - умение высказывать свои мысли и убеждать, опираясь на информацию
4.Осуществление
1. Краткая справка о 1. Рассуждения детей об
Личностные:


ценностных

выборов и

поступков в

реальных

ситуациях
реальной загрязненности Волги в настоящее время. 2. Вопросы для детей: как решить проблему? Что бы вы сделали в настоящее время для защиты Волги? А что в будущем? 3. Координирование работы 4. Проведение рефлексии (дискуссия) значимости таких мероприятий. экологической обстановке на Волге. 2 .Ответы детей на то, как они относятся к проблеме и возможные пути ее решения. Сбор экологического плаката в единое целое: рисунок +ладошки детей (на каждой ладошке ученик пишет свои рекомендации для охраны Волги) 4 Рефлексия (обучающиеся выражают устно своё отношение к значимости таких мероприятий. Самостоятельно подводят итог урока. -умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, -умеют ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях
Регулятивные:
- волеваясаморегуляция по преодолению препятствий
Коммуникативные:
-умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками - владение диалогической и монологической формами речи


Яндекс.Метрика