Учебное заведение: ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2"
Населённый пункт: Свердловская область, г.Новоуральск
Наименование материала: Занятие по воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Тема: "Люблю тебя, родная Волга"
Описание:
Занятие для детей с ОВЗ (ЗПР) в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания. (Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.). Возраст детей: 10-11 лет - 3 "В" класс.
Направление духовно – нравственного развития и воспитания : Воспитание гражданственности, патриотизма ,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Наименование мероприятия: «Люблю тебя, родная Волга»
Возраст воспитанников: 3 -ий класс (3 «В» класс)
Руководитель : Груздева Анна Владимировна (воспитатель ГПД)
Оборудование: аудиозапись песни в исполнении Людмилы Зыкиной - Течет река Волга - (муз. М.Фрадкин, сл.
Л.Ошанин; «КЛАССная газета – выпуск № 1», иллюстрации реки, цветная бумага, ножницы ,клей.
Цель мероприятия: изготовить экологический плакат «Люблю тебя, родная Волга»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с истоком великой русской реки Волга, раскрыть её значение для нашей страны.
Развивающие: Расширить представления детей о многообразии и богатстве родного края, о Волге, как главной реке
страны.
Воспитательная: Продолжать воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту.
Этап
мероприятия
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Планируемый результат
(формируемые действия)
1.Знакомство с
ценностью
1. Подводит итог о ранее
проведенной деятельности
(участие в экологических
акциях по защите и охране
воды)
2. Звучит стихотворение о
Волге.
3. Рассказ о Волге
(происхождение названия),
краткая справка.
4 .Организация динамической
паузы. (аудиозапись песни в
исполнении Людмилы
Зыкиной - Течет река Волга)
1.Высказывают своё мнение.
2.Формулируют тему урока,
исходя из предыдущих занятий.
3. Отвечают на вопросы, по
ходу беседы. (как вы думаете от
чего произошло название реки?)
4. Играют в игру «Ручеек»
Познавательные :
- умение извлекать необходимую
информацию, анализировать
-умение строить осознанные речевые
высказывания, логические
рассуждения.
-умение устанавливать причинно-
следственную связь,
Коммуникативные :
- умение выражать свои мысли, своё
отношение к полученной информации.
2.Осознание и
проговаривание
ценности на
своём языке
1. Организовать выступление
детей со сказкой
С.Я.Маршака «Волга и
Вазуза» (чтение наизусть)
2. Координирование процесса
3.
Подведение итогов работы
(мотивировать детей на
природоохранную
деятельность).
1. Читают сказку наизусть.
2. Высказывают свое мнение о
красоте и величии Волги.
Регулятивные:
-проявление волевой саморегуляции,
как способности к выбору,
Познавательные:
-умение строить речевые
высказывания, логические
рассуждения.
- умение устанавливать причинно-
следственную связь,
- умение строить доказательства,
Коммуникативные:
- умение дискутировать, выражать свои
мысли.
- умение работать в группе,
взаимодействовать
- умение разрешать конфликты.
3.Проживание
ценностных
ситуаций и
упражнение в
ценностном
поведении
1. Организация творческой
деятельности,
изготовление плаката
«Люблю тебя, родная
Волга», аппликация
«Голубые ладошки»
2. Активизация деятельности
детей по изготовлению
экологического плаката
3. Активизация
деятельности детей в
презентации своего
продукта
4. Координирование работы
1.
Формируют группы ( по
интересам, взаимопомощь)
2.
Выбирают общее название
для экологической акции (как
бы вы назвали свою
деятельность?) – «Беречь
природу – беречь Родину)
3. Подбирают необходимые
варианты ответов
4.
Творческая деятельность –
оформление плаката.
Познавательные:
-умение извлекать необходимую
информацию, структурировать
- умение структурировать информацию
-умение самостоятельно решать
проблемы поискового и творческого
характера
Регулятивные:
- умение планировать, определять
последовательность действий
-умение преодолевать препятствия
- умение оценивать результат действий
Коммуникативные:
- умение планировать сотрудничество
со сверстниками
- умение организовывать инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации
- умение взаимодействовать и при
необходимости управлять партнёром
- умение высказывать свои мысли и
убеждать, опираясь на информацию
4.Осуществление
1.
Краткая справка о
1.
Рассуждения детей об
Личностные:
ценностных
выборов и
поступков в
реальных
ситуациях
реальной загрязненности
Волги в настоящее время.
2.
Вопросы для детей: как
решить проблему? Что бы
вы сделали в настоящее
время для защиты Волги?
А что в будущем?
3.
Координирование работы
4.
Проведение рефлексии
(дискуссия) значимости
таких мероприятий.
экологической обстановке
на Волге.
2 .Ответы детей на то, как
они относятся к проблеме и
возможные пути ее решения.
Сбор экологического плаката
в единое целое: рисунок
+ладошки детей (на каждой
ладошке ученик пишет свои
рекомендации для охраны
Волги)
4 Рефлексия (обучающиеся
выражают устно своё
отношение к значимости таких
мероприятий. Самостоятельно
подводят итог урока.
-умеют соотносить поступки и события
с принятыми этическими нормами,
-умеют ориентироваться в социальных
ролях и межличностных отношениях
Регулятивные:
- волеваясаморегуляция по
преодолению препятствий
Коммуникативные:
-умение взаимодействовать,
сотрудничать со сверстниками
- владение диалогической и
монологической формами речи