Технологическая карта урока
Учитель:
Павлыгина Марина Александровна
Класс:
2
Авторы учебника:
М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Предмет:
Математика
Тема урока:
Единицы времени. Час. Минута.
Тип урока:
Урок усвоения новых знаний
Цель:
Познакомить с новой величиной.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.
- Развивать умение решать логические задачи.
- Формировать представление о единицах времени-часе, минуте.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
- Развитие логического мышления
- Развитие внимания
- Развивать умение наблюдать, рассуждать
- Активизация мыслительной деятельности
- Развивать логику мышления
- Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитать любовь к предмету
- Воспитать аккуратность, прилежность
- Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить
Результаты:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться;
-восприятие ценностного окружающего мира.
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место;
-определять цель выполнения заданий;
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания;
-сравнивать и группировать величины.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке;
-отвечать на вопросы учителя;
-сотрудничать в паре в совместном решении проблемы.
Учебно-методическое
обеспечение:
Учебник, методическое пособие, тетради, электронное приложение.
Этапы урока
Результаты
Взаимодействие в
образовательном процессе
Содержание урока
Деятельность
учителя
Деятельност
ь учащихся
1.Организа-
ционный
этап
Личностные:
самооценка готовности
к уроку
Метапредметные:
учебно-познавательный
интерес, организация
рабочего места
Создание
ситуации для
оценки
готовности к
уроку.
Оценивают
свою
готовность,
настрой на
работу
Дети
поднимают
карточки
(солнышко,
тучка)
Внимание! Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
- покажите, с каким настроением вы пришли
сегодня на урок!
-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее
настроение нашим гостям.
- Даром время не теряем и работать начинаем!
В течение урока на каждом этапе вы будете
оценивать себя с помощью знаков на оценочном
листе.
2.Актуализац
ия знаний
Личностные: умение
видеть и признавать
свои ошибки
Метапредметные:
умение слушать
собеседника и вести
Организует
наблюдение
детей за
подобранным
заданием,
направленным
на повторение
Воспринимаю
т задание,
наблюдают,
анализируют,
выполняют,
предъявляют
результат.
- Как всегда в начале урока разминка для ума
Устный счет:
Логические задачи:
1)
В село к бабушке приехали в одно и то же
время внук и внучка на велосипедах. Кто
выехал из города раньше, если внучка ехала
медленнее брата ( внучка)
диалог, высказывать
свою точку зрения
Предметные: знание
представлений
«раньше», «позже»,
совершенствование
вычислительных
навыков
необходимых
понятий для
дальнейшей
работы на
уроке.
Актуализиру
ют свои
знания о
величинах и
приемах
вычисления.
Оценивают
свою работу
2)
Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он
поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже,
чем щуку? Какая рыба была поймана раньше
всех? (щука)
Математический диктант
Работа с индивидуальными карточками.
- Обведите в кружок нужное число на своих
карточках.
1) 11 уменьшите на 8 (3)
2) к 8 прибавьте 4 (12)
3) Из 12 вычтите 7(5)
4) К 20 прибавьте 5(25)
5) Найдите сумму чисел 13, 7 и 10(30)
6) Из 48 вычтите 4 десятка(8)
7) Сколько нужно вычесть из 20, чтобы осталось
9? (11)
8) Какое число прибавили к 9 и получили 29 (20)
Расположите числа в порядке возрастания и
прочитайте слово
- Объясните значение слова величина. (в словаре
Ожегова- «То, что можно измерить»)
Оценивание на оценочных листах
! -без ошибок
+-1-2 ошибки
- больше двух ошибок
Работа на индивидуальных карточках.
-Восстановим текст, используя известные вам
единицы величин.
Длина удава 5….
Длина ушей зайца 12 …..
Длина муравья 5 …
За лето телёнок вырастает на 6 …..
Оля выходит из дома в школу в 8 …..
Оценивание на оценочных листах
-Какие знания помогли вам выполнить работу?
-Какие величины вспомнили? (Измерения длины)
- Какими измерительными приборами пользуются
для измерения длины? (линейка)
Как вы думаете, какая величина здесь лишняя?
А что измеряют этой величиной вы узнаете , когда
отгадаете загадку:
3.
Постановка
учебной
задачи.
Личностные: умение
формулировать цель,
проблему, тему урока.
Метапредметные:
целеполагание
Предметные: понятие
величины «время»
Организует и
управляет
ситуацией
целеполагания
Выделяют
незнакомые
понятия
Определяют
цель урока.
Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала,
ни конца? (время)
- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
- Определите тему урока.
-Какую цель мы сегодня можем поставить на
уроке?
Познакомиться с ( единицами измерения времени)
…..
Узнать о (измерительных приборах, которыми
измеряют время)………
Научиться определять время по часам…
4.
Физминутка
Личностные:
ценностное отношение
к здоровому образу
жизни
Организация и
проведение
«физминутки»
с пояснениями,
позволяющими
обучающимся
понять
значимость
упражнений
(ценностное
отношение к
здоровому
образу жизни).
Выполняют
упражнения
для снятия
усталости и
напряжения,
упражнение
на внимание.
Электронная физминутка
5. Первичное
Личностные: умение
- С помощью какого измерительного прибора мы
усвоение
новых знаний
удерживать учебную
задачу
Метапредметные:
умение планировать,
контролировать и
оценивать свои
действия; умение
слушать собеседника и
вести диалог,
анализировать и
сравнивать,
высказывать свою
точку зрения
Предметные: понятия
«час», «минута»,
умение применять
знания в жизненной
ситуации
сможем измерить время? (часы)
-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли
их видеть? А какие бывают ещё часы? (Рассказ
ученика об истории часов.)
2 октября 1918 года заговорили главные часы
нашей страны – Кремлёвские куранты. Они
расположены на Кремлёвской башне в Москве на
Красной площади. Ежечасно торжественно и
величаво раздаётся их бой. К нему
прислушиваются люди всего мира. И нет ни
одного человека, который бы не знал мелодичный
и волнующий бой курантов, расположенных на
Спасской башне Кремля.
Бой курантов
-Какими часами мы пользуемся в настоящее
время?
В настоящее время мы пользуемся вот такими,
привычными для нас, механическими часами:
-наручные
-настенные
-карманные
-напольные
-настольные
-морские
-башенные
-электронные
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та что выше, каждый час. (стрелки)
-О чем идет речь?
-Что за коротышка бегает по кругу?
-Что за сестрица?
Электронное приложение
Работа с макетом часов ( у учителя)
-Объясни сколько времени проходит, когда часовая
стрелка проходит от одной цифры к другой?
-Сколько маленьких черточек на циферблате?
-Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка
пройдет от одной маленькой черточки до другой?
-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?
-Так сколько в 1 часе минут?
1 час=60 мин.
Ученики делают запись в тетрадях.
6. Первичная
проверка
понимания
Познавательные:
умение извлекать
информацию из текста
и иллюстрации.
Регулятивные:
Задает вопросы
по содержанию
темы,
организует
проверку
Находят
ответы на
вопросы в
учебнике.
Выполняют
-Что можно успеть сделать за минуту?
- Давайте проверим много это или мало.
Ученики решают примеры на карточках ровно
одну минуту. Самопроверка и самооценивание
Существуют такие профессии, где каждая минута
умение высказывать
своё предположение на
основе работы
материала учебника;
умение оценивать
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей.
понимания.
задания в
учебнике.
Выполняют
работу в
рабочей
тетради.
очень дорога, когда речь идет о спасении жизни.
Теперь вы понимаете всю важность времени,
поэтому мы должны научиться определять время
по часам
Работа с моделями часов. Покажи время на часах
( один ученик работает у доски)
- А сейчас вы поработаете в парах и поможете
друг другу
Работа в парах. Определи время по часам
( электронное приложение) проверка с эталоном
Оцените себя
7.
Физминутка
Личностные :
ценностное отношение
к здоровому образу
жизни
Организация и
проведение
«физминутки»
с пояснениями,
позволяющими
обучающимся
понять
значимость
упражнений
(ценностное
отношение к
здоровому
образу жизни).
Выполняют
упражнения
для снятия
усталости и
напряжения,
упражнение
на внимание.
Физминутка
8. Первичное
закрепление.
Личностные: умение
выбирать действия по
достижению цели
Организация
самостоятельно
й работы
Знакомятся с
заданием.
Выполняют,
опираясь на
Технология уровневой дифференциации
1)Решение задачи
Мальчики играли в шахматы. Первая партия
Метапредметные :
приобретение способа
действий по
достижению целей;
умение работать
самостоятельно
Предметные: умение
применять знания на
практике
алгоритм
действий,
данный в
задании.
заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10
мин. меньше. Сколько времени заняла вторая
партия? Сколько времени заняли обе партии?
2)Самостоятельная работа
1 уровень (Добросовестный):
Какое время покажут часы через 10 мин, если
сейчас
1час 35 мин
3 часа 55 мин
7 часов 40 мин
2 уровень (Внимательный):
Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1
час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени
он затрачивает на обратный путь?
3 уровень (Наблюдательный):
Узнай, какое время показывают часы.
Коллективная проверка и оценивание
9.Информаци
я о домашнем
задании.
Инструктаж
его
выполнения
Метапредметные :
анализ своих знаний и
оценивание своих
возможностей
Направляет
учащихся на
дифференциров
анный подход к
выбору заданий
Выбирают
задания по
своим
возможностя
м и желанию
Домашнее задание будет творческим:
1)
Придумать и нарисовать самые необычные
часы.
2)
Составить свой режим дня с опорой на
время.
10.
Рефлексия.
Оценивание.
Личностные: осознани
е учащимися
практической и
личностной значимости
результатов каждого
этапа урока.
Метапредметные:
умение сравнивать,
делать выводы
Предметные :
применение новых
знаний в жизненных
ситуациях;
Создание
ситуации для
осмысления
всей работы на
уроке. Оценива
ние учащихся.
Высказывают
ся.
Оценивают
свою работу.
-Пока шел урок, останавливались ли стрелки на
часах?
-Почему?
-Русский народ о времени говорил такие слова:
Минута час бережет.
Делу- время, потехе- час.
Поздно поднялся - день потерял, в молодости не
учился -жизнь потерял.
-Согласны ли вы с этими словами. Почему?
-Давайте подведем итог урока и оценим наши
достижения. Какие цели мы ставили? Достигли
мы целей?
Познакомиться с ( единицами измерения времени)
…..
Узнать о (измерительных приборах, которыми
измеряют время)………
Научиться определять время по часам…
-Пригодятся ли вам эти знания?
-Проанализируйте свой листок оценивания.
-Кто считает, что поработал сегодня отлично?
-У кого были небольшие недочеты?
-Кому на уроке было трудно и новый материал он
усвоил плохо?
Значит время на уроке мы провели с пользой и не
потеряли его. Берегите свое и чужое время.