Напоминание

"Единицы времени. Час. Минута."

Автор: Павлыгина Марина Александровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: БОУ "Тарская СОШ № 5"

Населённый пункт: город Тара, Омская область

Наименование материала: Конспект урока математики

Тема: "Единицы времени. Час. Минута."

Описание:

Конспект открытого урока по математики для 2 класса по теме "Единицы времени."

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2407

Опубликовано 24.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока
Учитель: Павлыгина Марина Александровна Класс: 2 Авторы учебника: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова Предмет: Математика Тема урока: Единицы времени. Час. Минута. Тип урока: Урок усвоения новых знаний Цель: Познакомить с новой величиной. Задачи:
Образовательные задачи:
- Проверка умения записывать и оформлять решение задачи. - Развивать умение решать логические задачи. - Формировать представление о единицах времени-часе, минуте. - Совершенствовать вычислительные навыки. - Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
- Развитие логического мышления - Развитие внимания - Развивать умение наблюдать, рассуждать - Активизация мыслительной деятельности - Развивать логику мышления
- Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитать любовь к предмету - Воспитать аккуратность, прилежность - Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить Результаты:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться; -восприятие ценностного окружающего мира.
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место; -определять цель выполнения заданий; -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; -оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания; -сравнивать и группировать величины.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке; -отвечать на вопросы учителя;
-сотрудничать в паре в совместном решении проблемы. Учебно-методическое обеспечение: Учебник, методическое пособие, тетради, электронное приложение.
Этапы урока

Результаты

Взаимодействие в

образовательном процессе

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельност

ь учащихся


1.Организа-

ционный

этап

Личностные:
самооценка готовности к уроку
Метапредметные:
учебно-познавательный интерес, организация рабочего места Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Оценивают свою готовность, настрой на работу Дети поднимают карточки (солнышко, тучка) Внимание! Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! - покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок! -Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение нашим гостям. - Даром время не теряем и работать начинаем! В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя с помощью знаков на оценочном листе.
2.Актуализац

ия знаний

Личностные:
умение видеть и признавать свои ошибки
Метапредметные:
умение слушать собеседника и вести Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение Воспринимаю т задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. - Как всегда в начале урока разминка для ума
Устный счет:

Логические задачи:
1) В село к бабушке приехали в одно и то же время внук и внучка на велосипедах. Кто выехал из города раньше, если внучка ехала медленнее брата ( внучка)
диалог, высказывать свою точку зрения
Предметные:
знание представлений «раньше», «позже», совершенствование вычислительных навыков необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. Актуализиру ют свои знания о величинах и приемах вычисления. Оценивают свою работу 2) Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех? (щука)
Математический диктант

Работа с индивидуальными карточками.
- Обведите в кружок нужное число на своих карточках. 1) 11 уменьшите на 8 (3) 2) к 8 прибавьте 4 (12) 3) Из 12 вычтите 7(5) 4) К 20 прибавьте 5(25) 5) Найдите сумму чисел 13, 7 и 10(30) 6) Из 48 вычтите 4 десятка(8) 7) Сколько нужно вычесть из 20, чтобы осталось 9? (11) 8) Какое число прибавили к 9 и получили 29 (20) Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово - Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова- «То, что можно измерить») Оценивание на оценочных листах
!
-без ошибок +-1-2 ошибки
-
больше двух ошибок

Работа на индивидуальных карточках.
-Восстановим текст, используя известные вам единицы величин. Длина удава 5…. Длина ушей зайца 12 ….. Длина муравья 5 … За лето телёнок вырастает на 6 ….. Оля выходит из дома в школу в 8 ….. Оценивание на оценочных листах -Какие знания помогли вам выполнить работу? -Какие величины вспомнили? (Измерения длины) - Какими измерительными приборами пользуются для измерения длины? (линейка) Как вы думаете, какая величина здесь лишняя? А что измеряют этой величиной вы узнаете , когда отгадаете загадку:

3.

Постановка

учебной

задачи.

Личностные:
умение формулировать цель, проблему, тему урока.
Метапредметные:
целеполагание
Предметные:
понятие величины «время» Организует и управляет ситуацией целеполагания Выделяют незнакомые понятия Определяют цель урока. Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время) - Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? - Определите тему урока. -Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с ( единицами измерения времени) ….. Узнать о (измерительных приборах, которыми измеряют время)……… Научиться определять время по часам…
4.

Физминутка

Личностные:
ценностное отношение к здоровому образу жизни Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. Электронная физминутка
5. Первичное

Личностные:
умение - С помощью какого измерительного прибора мы

усвоение

новых знаний
удерживать учебную задачу
Метапредметные:
умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения
Предметные:
понятия «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации сможем измерить время? (часы) -Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (Рассказ ученика об истории часов.) 2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
Бой курантов
-Какими часами мы пользуемся в настоящее время? В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, механическими часами: -наручные -настенные -карманные -напольные -настольные -морские -башенные -электронные
Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та что выше, каждый час. (стрелки) -О чем идет речь? -Что за коротышка бегает по кругу? -Что за сестрица? Электронное приложение
Работа с макетом часов ( у учителя)
-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой? -Сколько маленьких черточек на циферблате? -Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой? -А когда минутная стрелка пройдет полный круг? -Так сколько в 1 часе минут? 1 час=60 мин.
Ученики делают запись в тетрадях.

6. Первичная

проверка

понимания

Познавательные:
умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Регулятивные:
Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку Находят ответы на вопросы в учебнике. Выполняют -Что можно успеть сделать за минуту? - Давайте проверим много это или мало. Ученики решают примеры на карточках ровно одну минуту.
Самопроверка и самооценивание
Существуют такие профессии, где каждая минута
умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. понимания. задания в учебнике. Выполняют работу в рабочей тетради. очень дорога, когда речь идет о спасении жизни. Теперь вы понимаете всю важность времени, поэтому мы должны научиться определять время по часам Работа с моделями часов. Покажи время на часах ( один ученик работает у доски) - А сейчас вы поработаете в парах и поможете друг другу
Работа в парах. Определи время по часам

( электронное приложение)
проверка с эталоном
Оцените себя

7.

Физминутка

Личностные
: ценностное отношение к здоровому образу жизни Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. Физминутка
8. Первичное

закрепление.

Личностные:
умение выбирать действия по достижению цели Организация самостоятельно й работы Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на
Технология уровневой дифференциации

1)Решение задачи
Мальчики играли в шахматы. Первая партия

Метапредметные
: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно
Предметные:
умение применять знания на практике алгоритм действий, данный в задании. заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия? Сколько времени заняли обе партии?
2)Самостоятельная работа
1 уровень (Добросовестный): Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас 1час 35 мин 3 часа 55 мин 7 часов 40 мин 2 уровень (Внимательный): Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? 3 уровень (Наблюдательный): Узнай, какое время показывают часы.
Коллективная проверка и оценивание
9.Информаци

я о домашнем

задании.

Инструктаж

его

выполнения

Метапредметные
: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей Направляет учащихся на дифференциров анный подход к выбору заданий Выбирают задания по своим возможностя м и желанию Домашнее задание будет творческим: 1) Придумать и нарисовать самые необычные часы. 2) Составить свой режим дня с опорой на время.
10.

Рефлексия.

Оценивание.

Личностные:
осознани е учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
умение сравнивать, делать выводы
Предметные
: применение новых знаний в жизненных ситуациях; Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценива ние учащихся. Высказывают ся. Оценивают свою работу. -Пока шел урок, останавливались ли стрелки на часах? -Почему? -Русский народ о времени говорил такие слова:
Минута час бережет.

Делу- время, потехе- час.

Поздно поднялся - день потерял, в молодости не

учился -жизнь потерял.
-Согласны ли вы с этими словами. Почему? -Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. Какие цели мы ставили? Достигли мы целей? Познакомиться с ( единицами измерения времени) ….. Узнать о (измерительных приборах, которыми измеряют время)……… Научиться определять время по часам… -Пригодятся ли вам эти знания? -Проанализируйте свой листок оценивания.
-Кто считает, что поработал сегодня отлично? -У кого были небольшие недочеты? -Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо? Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время.


Яндекс.Метрика