Напоминание

"Насекомые - часть живой природы"

Автор: Лежнева Елена Васильевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МАОУ "Королевская СОШ"

Населённый пункт: с. Королево

Наименование материала: конспект урока

Тема: "Насекомые - часть живой природы"

Описание:

Цель урока: Создать условия для уточнения представления учащихся о насекомых; ознакомление с признаками живых организмов и выявление существенных признаков насекомых; Содействовать развитию речевых навыков, мышления, внимания; воспитание любви к природе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2410

Опубликовано 24.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект урока по теме «Насекомые - часть живой природы»

Ф.И.О. Лежнева Елена Васильевна

Место работы
: МАОУ «Королёвская СОШ»
Должность:
учитель начальных классов
Предмет:
окружающий мир
Класс:
1
Тема и номер урока:
Насекомые - часть живой природы, №13
Базовый учебник:
Окружающий мир (О.И.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, Москва: Академкнига/ Учебник. - 2011)
Цель урока:
Создать условия для уточнения представления учащихся о насекомых; ознакомление с признаками живых организмов и выявление существенных признаков насекомых; Содействовать развитию речевых навыков, мышления, внимания; воспитание любви к природе.
Планируемые результаты
(предметные): научатся самостоятельно отличать насекомых от паукообразных, познакомятся с отличительными признаками насекомых.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных)
Познавательные умения: - формировать первичные знания о насекомых и их значение для человека; - расширить знания об отличительном признаке насекомых и их значении в природе - систематизировать знания о строении насекомых; - закрепить знания о насекомых и их значении для природы и человека. - умение обобщать и классифицировать по признакам
-развивать умения поиска и выделения необходимой информации; извлекать необходимую информацию из учебника; анализировать объекты с целью выделения признаков; Регулятивные умения: – выполнять учебное задание в соответствии с целью; – проверять учебное задание и вносить корректировку; Коммуникативные умения: -развивать умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам; управлять поведением партнера – контроль, коррекция, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли оценка его действий; Содействовать развитию речевых навыков, мышления, внимания; воспитание любви к природе. -умение работать в коллективе -умение слушать другого
Тип урока:
открытие новых знаний
Формы работы учащихся:
индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. Оборудование: учебник, наглядный материал с изображением живой и неживой природы, насекомых, презентация
«Кто

такие насекомые»,
лесная полянка. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока,

время
(в мин.)
Название

используемых ЭОР,№

Действия учителя

Действия

учащихся

УУД

1.Организацион

ный момент.
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Самоорганизация к учебной работе Формирование дисциплинарны

(1мин.)

1.
Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! х традиций
2.

Задание на

внимание.

3 мин.
Посмотрите на доску, подумайте и распределите эти предметы на 2 группы. По каким признакам вы разделили картинки? Что называют живой природой? Какие признаки живой природы вы знаете? 1 группа: солнце, облако, снег, дождь. 2 группа:. Медведь, гусь, рыба, бабочка,паук
Работа в группах
Живая и неживая природа Медведь, гусь, рыба, бабочка, паук Познавательные (умение обобщать и классифицирова ть по признакам) Коммуникативн ые (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
3.

Сообщение

темы и

целей

урока

(актуализа

ция

знаний)

3 мин.
Послушайте и отгадайте загадки. Прыгает пружинка - зелёная спинка. С травы - на былинку, с ветки на тропинку. Не зверь, не птица — Нос, как спица. Кузнечик
Летит — пищит, Сядет — молчит. Кто его убьёт, Тот кровь свою прольёт Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский ... Как жужжу я жарким днем, Слышало любое ухо. Я влетаю в каждый дом, Знают все меня! Я - ... Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много меду собрала Работящая ... В листве, дождём умытой, Теплу и свету рад, Взбирается по нити Весёлый акробат. Он чудный клей и пряжу В кармашках хитрых носит. А ног у акробата Не две, а целых восемь. Комар Жук Муха Пчела Паук
Ребята, что объединяет слова- отгадки? Насекомые - это часть живой или неживой природы? Сегодня
тема нашего урока:

« Насекомые -часть живой

природы».

На уроке мы научимся находить

насекомых среди других

животных, узнаем их

отличительные особенности и

почему их так называют.
-Посмотрите на доску и скажите, кто не относится к насекомым? Ответ на этот вопрос мы узнаем на уроке. Это – насекомые Насекомые – это часть живой природы. Не знаем
4.

Первичное

усвоение

новых
Для начала выделим существенные признаки насекомых. Откройте учебники стр. 16 Работа по учебнику стр16-17 Работа по учебнику

знаний(20

мин)
-Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы видите? -Рассмотрите
пчелу.
Сколько частей тела? -Из каких частей состоит её тело? -Посчитайте сколько ног у пчелы? Обратите внимание на ноги пчелы. Нога состоит из одной части или из маленьких частиц? Ножки состоят из отдельных члеников и поэтому насекомых ещё называют
членистоногими.
-Рассмотрите брюшко, что видите? -Эти полоски, кольца у всех насекомых называются насечки. -Слово насечки на какое слово похоже? Муха, бабочка, кузнечик, водомерка, комар, стрекоза, божья коровка, муравьи.
3
Голова, грудь, брюшко
6
Из маленьких частиц
.

-
Полоски, колечки Насекомое Познавательные (осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационно го поиска)
-Молодцы. Итак, что мы выяснили о насекомых? Рассмотрите рисунок. -Кто нарисован ниже? -Посчитайте сколько ног у паука? -Из каких частей состоит паук? -Как вы думаете паук- это насекомое? -Пауки принадлежат к классу паукообразные. У них 8 ног и нет крыльев. Тело состоит из 2 частей. На брюшке у паука несколько маленьких бугорков-железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе и образуется нить- паутина.
Физминутка

Утром бабочка проснулась,
У насекомых 6 ног, Все насекомые состоят из головы, груди и брюшка. -Паук 8 -Из 2 частей, зато глаз-8 Потягиваются Умывать лицо Здоровьесберега ющая

Презентация

«Кто такие

насекомые»

Слайд №1,2,3,4,5

Презентация

«Кто такие

насекомые»

Слайд


16,7,8,9,10,11,12,13, 14
Улыбнулась, потянулась,

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела

И на место тихо села.
А теперь посмотрим презентацию.
Посмотрим строение тела бабочки

и сравним с пчелой. Слайд№9
-Из каких частей состоит её тело? -Глаза и усики – это органы чувств. -Посчитаем, сколько ног у насекомых, и из каких частей они состоят. Показываю слайды 12,13,17,19,20,21,22,23,24 -Что мы выяснили? -Скажите, а как передвигаются Покружиться Нагнуться и присесть Садиться на место -Голова, грудь, брюшко, крылья. На голове глаза и усики. Дети считают сколько ног -У всех насекомых 6 ног Есть Голова, грудь, брюшко, крылья технология Коммуникативн ые (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении) Метапредмет ные связи Познавательные (умение анализировать объекты, с целью выделения

Презентация

«Кто такие

насекомые»

Слайд
№15 насекомые? Слайд №15 Многие насекомые летают – для этого у них есть крылья. Стрекоза может развивать скорость 40 км/ч. Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела. А если он выпустит крылья, то улетит ещё дальше.
Физминутка

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по

содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.
С помощью крыльев летают, прыгают. Повторяют движения за словами признаков (существенных и несущественны х) Здоровьесберега ющая технология

5.Закрепление

изученного

материала.

Презентация

«Кто такие

насекомые»

Слайд
№17
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты

вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора
А как питаются насекомые? Слайд №17 Коммуникативн ые (выражать свои мысли с

Презентация

«Кто такие

насекомые»

Слайд №
18,19,20
Презентация

«Кто такие

насекомые»

Слайд №21, 22,23
Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения, другие – мельчайшую живность, третьи – и то, и другое. Некоторые питаются кровью. Слайд № 18,19,20 Как вы думаете, почему кузнечик зелёный, а шмель - пёстрый?
Слайд № 33, 34,35
У вас на парте лежат части тела насекомых, вам надо соединить их вместе, чтобы получилось насекомое Молодцы. Какие насекомые у вас получились? Докажите друг другу в паре: Паук – это насекомое, потому что … Паук – это не насекомое, потому что … А затем выберите в паре, кто будет Травой, мелкими букашками, кровью Кузнечик прячется в зелёной траве Индивидуальная работа. соответствующи ми возрасту полнотой и точностью) Познавательные (умение анализировать объекты, с целью выделения признаков (существенных и несущественны х)
выступать. -Насекомые приносят пользу или вред? -Насекомые приносят много пользы. Чем они полезны? Можно ли ловить насекомых? Работа в тетрадях стр. 14 Найдите на рисунке насекомых и раскрасьте их. -Каких насекомых вы раскрасили? (
Некоторым можно дать готовые

образцы, чтобы разделил на 2

группы)
-С каким видом животных мы познакомились? -Какие признаки насекомых вы знаете? -Назовите насекомых нашего края У вас на столе лежат насекомые,
Работа в парах
Дети оценивают свою работу Ответы учащихся. Пчёлы-Мед, Стрекозы- санитары, Божьи коровки едят тлю. Шелкопряд-вред. Бабачки украшают нашу жизнь. Работа в тетрадях. Муравей, бабочка, божья коровка. Насекомые. У насекомых 6 ног, Все насекомые состоят из головы, груди и брюшка.
если вам урок понравился и вы всё поняли, возьмите насекомое красного цвета, если что-то было не так и вы не совсем поняли материал возьмите насекомое синего цвета, а если вы ничего не поняли, то возьмите насекомое зелёного цвета и приклейте на полянку. Приклеивают насекомых к доске на полянку.


Яндекс.Метрика