Данный урок в игровой форме позволяет закрепить знания изученных случаев состава чисел, нумерации чисел от 1 до 10. Развивает умения сравнивать числа от 1 до 10, логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление.
МКОУ Заводская СОШ
Учитель начальных классов ВКК
Рыбалкина Г.Д.
Конспект урока по математике.
1 класс.
Тема урока: Числа от 1 до 10.
Цели урока:
закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10;
развивать умение сравнивать числа и выражение;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять
существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету,
умение самостоятельно работать.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками,
рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций,
конверты с сюрпризами, презентация.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные
учебные действия
1.Самоопределение к
деятельности
Прозвенел уже звонок
Начинается урок!
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Регулятивные:
- организация своего
рабочего места.
Коммуникативные:
-Умение вступать в
диалог(отвечать на
вопросы)
2. Постановка учебной
цели
- Сегодня на уроке мы отправляемся в
Страну Чисел. Мудрая сова нам
приготовила задания по теме «Числа от
1 до 10», которые мы должны
выполнить. За каждое правильно
Познавательные:
- Осуществлять поиск
нужной информации
выполненное задание она нам будет
давать конверт. А в конце урока мы
посмотрим, что в этих конвертах.
Устный счёт
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы
должны прицепить вагончики по
порядку. Ответ решённого примера,
будет номером вагончика.
- Ну, а теперь нам будет просто найти
номера вагончиков, решим примеры и
займём свои места. Каждый ряд поедет
в своём вагоне .
- Итак, все расселись по местам и мы
отправляемся в путешествие. Получаем
1 конверт.
А) Счёт прямой и обратный.
1 ряд - считает от 3 до 8 и обратно
2 ряд – считает от 1 до 5 и обратно
3 ряд - считает от 7 до 10 и обратно
Конверт прикрепляют на
доску.
Коммуникативные:
-Умение выражать свои
мысли полно и точно.
Регулятивные:
-Выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные:
- Понимать заданный
вопрос, в соответствии с
ним строить ответ в
устной форме.
Б) Все ученики считают от 1 до 10 и
обратно
В) Игра «Называй – не зевай»
- Покажи числа по порядку, начиная с
наименьшего, а затем с наибольшего.
Г) Работа с математическим набором.
Положи 3 кружка на тетрадь сверху,
внизу на 2 кружка меньше, справа 2
кружка, а слева столько же.
- Покажите, какое число идёт при счёте
за числом 3? 9? 6?
- Какое число идёт перед числом 2? 5?
8? 10?
- Покажи соседей числа 2? 7? 9?
- Молодцы! Мы получаем 2 конверт.
- Следующая станция «Задачкино»
Дети считают устно по
заданию учителя.
Работа с веером цифр.
Решение задач:
1)
У маленькой Светы 4 конфеты.
Алла дала ей ещё 3 конфеты.
Ученики решают задачи
устно, показывают ответ
Коммуникативные:
-Умение выражать свои
Сколько всего конфет стало у
Светы?
2)
Три ромашки – желтоглазки, два
весёлых василька подарили маме
дети. Сколько же цветов в букете?
3)
На кустике перед забором 6 ярко
красных помидоров. Потом 4
оторвалось, а сколько на кусте
осталось?
- Все задачи решили правильно и
можно взять 3 конверт.
цифрами из
математического набора и
объясняют решение
задачи.
мысли полно и точно.
Познавательные:
- Умение распознавать
задачу.
Физкультминутка:
Открыли тетради и
прописали
чистописание.
Сравнение чисел.
- А дорога наша идёт в лес. Наша
лесная станция называется
Коммуникативные:
- Умение вступать в
«Угадайкино»
- Давайте отгадаем загадки лесных
жителях.
1)В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
2) Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета.
3)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
4)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
- Животные приготовили нам задание.
Давайте выполним эти задания..
Получают 4 конверт и
диалог( отвечать на
вопросы, уточнять
непонятное)
Познавательные:
- Умение осознанно
строить речевое
высказывание в устной
форме.
- Справились с задание и получаем 4
конверт.
прикрепляют его на доску.
Геометрический
материал:
- Итак, двигаемся дальше и следующая
станция «Геометрическая»
- Все звери разбежались, но оставили
свои следы.
- Что это за фигуры изобразили звери?
- Начерти отрезки в тетрадь как на стр.
62 учебника.
- Справились с заданием, берём 5
конверт и отправляемся на станцию
«Тетрадкино»
Ученики чертят отрезок
по заданию в учебнике.
Прикрепляют 5 конверт.
Познавательные:
- Умение распознавать
геометрические фигуры.
Решение примеров:
- Учебник, стр.62 (1 вариант -1 столбик,
2 вариант – 2 столбик) (6 конверт)
Выполняют решение
примеров по вариантам и
прикрепляют 6 конверт на
доску.
Регулятивные:
-Выбирать действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Работа в печатной
тетради
(стр. 23 ) (7 конверт)
После выполнения
задания в печатной
тетради прикрепляют 7
конверт на доску.
Итог урока:
- Что мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится
в конвертах?
- Давайте прочитаем, что получилось.
(МОЛОДЦЫ)
- Со всеми заданиями вы справились
потому, что были внимательны и
старательны.
- Посмотрите на экран и скажите, какое
настроение у вас после нашего урока?
Учащиеся крепят на доску
последний конверт и
читают слово «Молодцы»
Соотносят цель и
результаты действия.
Анализируют и оценивают
деятельность всего класса
и свою.
Регулятивные:
- Оценивать свою работу.