Напоминание

"Числа от 1 до 10"

Автор: Рыбалкина Галина Дмитриевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МКОУ Заводская СОШ

Населённый пункт: п. Пригородный

Наименование материала: Конспект урока

Тема: "Числа от 1 до 10"

Описание:

Данный урок в игровой форме позволяет закрепить знания изученных случаев состава чисел, нумерации чисел от 1 до 10. Развивает умения сравнивать числа от 1 до 10, логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=251

Опубликовано 21.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МКОУ Заводская СОШ Учитель начальных классов ВКК Рыбалкина Г.Д. Конспект урока по математике. 1 класс.
Тема урока: Числа от 1 до 10.

Цели урока:
закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10; развивать умение сравнивать числа и выражение; - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; - воспитание интереса к предмету, умение самостоятельно работать.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование:
картинки паровозика с вагончиками,
рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами, презентация.
Тип урока:
урок обобщения и закрепления знаний. Ход урока:
Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

учебные действия
1.Самоопределение к деятельности Прозвенел уже звонок Начинается урок! Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Регулятивные: - организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы) 2. Постановка учебной цели - Сегодня на уроке мы отправляемся в Страну Чисел. Мудрая сова нам приготовила задания по теме «Числа от 1 до 10», которые мы должны выполнить. За каждое правильно Познавательные: - Осуществлять поиск нужной информации
выполненное задание она нам будет давать конверт. А в конце урока мы посмотрим, что в этих конвертах. Устный счёт
-
Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет номером вагончика. - Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места. Каждый ряд поедет в своём вагоне . - Итак, все расселись по местам и мы отправляемся в путешествие. Получаем 1 конверт. А) Счёт прямой и обратный. 1 ряд - считает от 3 до 8 и обратно 2 ряд – считает от 1 до 5 и обратно 3 ряд - считает от 7 до 10 и обратно Конверт прикрепляют на доску. Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: - Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Б) Все ученики считают от 1 до 10 и обратно В) Игра «Называй – не зевай» - Покажи числа по порядку, начиная с наименьшего, а затем с наибольшего. Г) Работа с математическим набором. Положи 3 кружка на тетрадь сверху, внизу на 2 кружка меньше, справа 2 кружка, а слева столько же. - Покажите, какое число идёт при счёте за числом 3? 9? 6? - Какое число идёт перед числом 2? 5? 8? 10? - Покажи соседей числа 2? 7? 9?
-
Молодцы! Мы получаем 2 конверт. - Следующая станция «Задачкино» Дети считают устно по заданию учителя. Работа с веером цифр.
Решение задач:
1) У маленькой Светы 4 конфеты. Алла дала ей ещё 3 конфеты. Ученики решают задачи устно, показывают ответ Коммуникативные: -Умение выражать свои
Сколько всего конфет стало у Светы? 2) Три ромашки – желтоглазки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 3) На кустике перед забором 6 ярко красных помидоров. Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось? - Все задачи решили правильно и можно взять 3 конверт. цифрами из математического набора и объясняют решение задачи. мысли полно и точно. Познавательные: - Умение распознавать задачу.
Физкультминутка:
Открыли тетради и прописали чистописание.
Сравнение чисел.
- А дорога наша идёт в лес. Наша лесная станция называется Коммуникативные: - Умение вступать в
«Угадайкино» - Давайте отгадаем загадки лесных жителях. 1)В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. 2) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета. Для зимы – другого цвета. 3) На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. 4) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дыбы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? - Животные приготовили нам задание. Давайте выполним эти задания.. Получают 4 конверт и диалог( отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: - Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
- Справились с задание и получаем 4 конверт. прикрепляют его на доску.
Геометрический

материал:

-
Итак, двигаемся дальше и следующая станция «Геометрическая» - Все звери разбежались, но оставили свои следы. - Что это за фигуры изобразили звери? - Начерти отрезки в тетрадь как на стр. 62 учебника. - Справились с заданием, берём 5 конверт и отправляемся на станцию «Тетрадкино» Ученики чертят отрезок по заданию в учебнике. Прикрепляют 5 конверт. Познавательные: - Умение распознавать геометрические фигуры.
Решение примеров:

-
Учебник, стр.62 (1 вариант -1 столбик, 2 вариант – 2 столбик) (6 конверт) Выполняют решение примеров по вариантам и прикрепляют 6 конверт на доску. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Работа в печатной

тетради
(стр. 23 ) (7 конверт) После выполнения задания в печатной тетради прикрепляют 7 конверт на доску.
Итог урока:
- Что мы сегодня повторили на уроке? - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах? - Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ) - Со всеми заданиями вы справились потому, что были внимательны и старательны. - Посмотрите на экран и скажите, какое настроение у вас после нашего урока? Учащиеся крепят на доску последний конверт и читают слово «Молодцы» Соотносят цель и результаты действия. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. Регулятивные: - Оценивать свою работу.



Яндекс.Метрика