Напоминание

"Классное самоуправление"

Автор: Аншина Любовь Александровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ МО г.Нягань "Гимназия"

Населённый пункт: город Нягань,

Наименование материала: статья

Тема: "Классное самоуправление"

Описание:

В статье представлена цель, задачи, структура самоуправления, работа с родителями и т.д.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2550

Опубликовано 31.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Доклад по теме: «Самоуправление – как основа воспитательной

системы класса».

Классное самоуправление – государство "Дружиния
" Ученическое самоуправление
«Дружиния
» было организовано в сентябре 2002 года. В названии отражены желаемые качества классного коллектива и его членов:
Д
- дружные,
р
- радостные,
у
- увлеченные,
ж -
жизнерадостные, и
-
интересные,
н
– надежные, И – интеллектуальные, Я – яркие.
Цель классного самоуправления
– сплочение коллектива в увлекательном творческом деле, где каждый конкретный ученик является основной ценностью со своими мыслями, чувствами, интересами, а также предоставление возможности каждому «дружинцу» научиться приносить пользу окружающим людям, находя в этом удовлетворение и радость.
Задачи самоуправления
:  Становление воспитательной системы класса через формирование единого классного коллектива (учащихся, их родителей, педагога).  Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в жизни государства, как модели общественного устройства.  Создание для каждой личности условий для самовыражения, самоутверждения и реализации через представление широкого выбора видов деятельности.  Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции.  Формирование отношений заботы друг о друге, о школе, старших и младших, взаимоуважения детей и взрослых. Мы вместе! Взрослые, как дети, дети, как взрослые! Растем вместе, учимся многому и разному друг у друга. Поем, танцуем, говорим, познаем друг друга в разных делах: сборах, походах, концертах, деловых играх, психологических тренингах и др. Наше государство живет по своим
законам
, составление которых сыграло огромную роль в воспитании и сплочении коллектива. Это тщательный подбор афоризмов, и поговорок для составления гимна, девиза, в которых
мальчики и девочки отражали жизнь коллектива и направление своей деятельности. 1.Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив! 2.Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. 3.Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях. 4.Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее. 5.Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них! 6.Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории. 7.Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. 8.Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован. 9.Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека. 10.Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел! 11.Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. Дети выбрали президента, вице-президента, советников по образованию, по труду и правопорядку, по спорту, по здравоохранению, по культуре, по информации и печати.
Любой член государства имеет свои права и обязанности.

Права:
 быть избранным в органы самоуправления;  участвовать в любых делах;  критиковать и вносить предложения по изменению жизни в государстве;  требовать отчета органов самоуправления.
Обязанности:

 выполнять законы государства «Дружиния»;  не оскорблять несправедливыми поступками свое звание;  активно участвовать в жизнедеятельности государства.
Успеху в деятельности государства способствуют не писанные законы
:  «00» (ноль-ноль) – дело начинать точно в назначенное время, без опозданий;  Поднятой руки: хочешь сказать – подними руку и тебе, предоставят слово: не бойся сказать, бойся промолчать;  В государстве жить – с песней дружить;  Критикуешь – предлагай, предлагая – делай;  Три «само»: - самоинициатива, самоуправление, самодисциплина. Классный руководитель стоит во главе Совета отделов.
Каждый представитель государства имеет свои функции и

соответствующие им поручения.

Президент – Гуцуляк Елена.
Будь настойчив, пытлив и упорен! Стремись стать не над другими, но рядом, вместе, взявшись за руки. Осуществляет руководство жизнедеятельностью государства. Функции: * Координирует и контролирует деятельность всех членов совета государства, утверждает планы их работы. * Отвечает за порядок, дисциплину и работу в государстве. * организует участие государства в общешкольных делах «Планеты Детства». * заботиться о своевременной информации государства о решениях «Планеты Детства». Подчиняется: общему собранию государства, классному руководителю.
1.

Вице-президент – Шумелева Инна.
Помощь моя всем нужна! Правая рука президента, классного руководителя. Функции: * Отвечает за порядок в государстве; * распределяет учебные пособия, книги; * Следит за выполнением работ, поручаемых государству; * контролирует посещаемость учащихся; * обеспечивает участие государства во встречах с администрацией школы и педагогическим коллективом.
2.

Советник по образованию – Аншин Иван.
Помощник - Куставинов Валерий.
Кто много знает, тот многого достигает! Научись быть любознательным!
Функции:
 организует внеклассную познавательную деятельность государства;  организует взаимопомощь в государстве;  отвечает за дисциплину на уроке;  распределяет занятость класса по интересам (кружки, секции, факультативы);  отвечает за состояние дневников, учебников, тетрадей;  информирует на итоговых классных часах государство об учебных успехах.
3.

Советник по труду и правопорядку – Ермоленко

Алексей.
Помощники – Утепов Ерлан, Патрин Александр, Лапаев Андрей. Самая верная дорога – дорога честного труда.
Функции:
 планирует и организует общественно-полезный труд в государстве;  организует и следит за качеством дежурства по классу и школе. Обобщает итоги дежурства.  Организует деятельность на пришкольном участке.  Несет ответственность за материальные ценности в классе (ведра, тряпки и т.д.)  Следит за сохранностью мебели и оборудования класса (стенды, цветы и т.д.)
4.

Советник по спорту – Сокол Алексей.
Помощники – Зимагулов Ирек, Кочеров Владимир. Научись быть жизнерадостным. Функции:  обеспечивает участие государства в спортивных играх, соревнованиях.  Контролирует посещение секций.  Соревнование на переменах по шашкам, шахматам.  Проведение физкультминуток на уроках.
5.

Советник по здравоохранению – Коноплева Анна.
Помощники – Пономарева Ксения, Утепова Айжан. Научись быть здоровым. Функции:  выполнение санитарных норм (проветривание помещений, влажная уборка, внешний вид, сменная обувь).  Состояние личной гигиены.  Выполнение режима дня.  Техника безопасности на уроках и во внеурочное время.  Проведение тематических бесед.

6.

Советник по культуре – Голубев Иван.
Помощники – Бисимбаев Ильдар
,
Мысляева Татьяна. Веселый человек лучше помнит, больше знает, ярче живет, никому не завидует и создает вокруг себя атмосферу удовольствия. Функции:  подготовка и участие в концертах.  Организация различных конкурсов, вечеров отдыха.  Подает идеи по организации досуга ребят.  Представляет государство и участвует в подготовке и проведении общих праздников государства.  Ведет учет и пропагандирует творческие достижения государства.
7.

Советник по информации и печати – Бондаренко Юлия.
Помощник – Лурин Виктор. Всегда будь правдив, щедр, милосерден. Неси счастье людям! Функции:  доводит до сведения всех членов государства постановления совета и служб через выпуск оперативных листов.  Освещает все важные события и дела государства в газете.  Оформляет уголок государства, вносит в него появляющиеся изменения.  Стремится к эстетическому оформлению классной комнаты.  Проведение конкурсов газет, рисунков.  Выполнение декораций к мероприятиям.  Использование в работе компьютерной графики.
Наш девиз:
«Настоящий друг везде верен в счастье и в беде Грусть твоя его тревожит Ты не спишь – он спать не может И во всем без дальних слов он помочь тебе готов».
Символы:
Герб – включает изображение 2-х голубей – символа мира. Над голубями пяти цветная радуга – значит стать счастливым. Их счастью покровительствует, улыбающееся и согревающее, как мама, своим теплом солнышко. И две руки в рукопожатии – знак дружбы. Помощи, уважения. А также надпись: «дружба, соучастие в благих делах и испытаниях». Флаг – полотно состоит из двух цветов: голубого и желтого. Голубой цвет символизирует чистое небо над головой. Желтый цвет – теплые взаимоотношения детей, учителей, родителей.
Введение

Работа органов самоуправления только в том случае будет актуальной и важной, если вся жизнь воспитательного учреждения так построена, что замирание того или иного органа сейчас же отражается в работе учреждения и ощущается коллективом как недостаток. А.С.Макаренко. Характерной особенностью реалий современной России является то, что в социальной сфере резко интенсифицировались политические, экономические, энергетические, экологические и другие процессы, принимая подчас кризисный характер. Это вынуждает человека многопланово усиливать свою жизненную активность, проявлять все свои способности к выживанию и развитию. Лидерство, конкурентоспособность, целеустремленность и другие качества личности приобретают сегодня особую актуальность и значимость. На одно из приоритетных мест среди них выходит такая интегрированная характеристика, как социальная активность личности, обеспечивающая в конечном итоге ее способность к самореализации и социальную успешность. Учитывая такую роль данной личностной характеристики, становится понятным, насколько важно обеспечить ее эффективное формирование с использованием комплекса педагогических средств уже в детском возрасте. Это предполагает, прежде всего, целенаправленную деятельность общеобразовательного учреждения, адекватные цели формирования социальной активности и реализуемые в нем содержание обучения и воспитания, образовательные технологии и т. д. Вместе с тем, нынешняя социальная ситуация для воспитания подростка крайне тяжела. Как отмечает И.В. Руденко (2004), «распад идеологических ценностей, социальная апатия, националистические настроения, политическая и экономическая напряженность, развенчание героев и гениев, кризис семьи - вот лишь некоторые черты неблагоприятной социальной среды, окружающей подростка». Осознавая всю сложность современной жизни, администрация школы, педагогический коллектив основным направлением в воспитании выделили ориентацию на личность воспитуемого. Сегодня жизнь преподносит нам много сложных проблем. Это и сохранение чувственно-эмоциональной сферы, нравственности, понимание красивого, создание красивого, сохранение человеческого в человеке. Это
выдвигается на первый план. Снабдить человека информацией — не главное. Миссия современных педагогов — спасти главное в человеке путем знаний. Образование — это не только умения и навыки. Содержанием образования становится целостная человеческая культура: культура нравственная, правовая, этическая, мировая художественная культура, культура речи, общения, поведения, внешнего вида, быта и т. д. Таким образом, для максимально — возможного целостного развития личности учащихся необходим единый целостный учебно- воспитательный процесс. А единство учебно-воспитательного процесса должно строиться на основе системного подхода. Именно поэтому в нашем классе была начата работа по созданию воспитательной системы класса гуманистической ориентации, которая должна обеспечить наиболее благоприятные условия для развития личности и ребенка, и педагога. Педагогическое управление развитием самоуправления — это создание организационных, идеологических и методических гарантий в самоопределении и саморазвитии ученического коллектива. Организационные гарантии обеспечивают функционирование органов самоуправления, идеологические гарантии — признание прав и обязанностей этих органов в жизнедеятельности коллектива, а методические реализуются в процессе инструктивной помощи самодеятельным органам самоуправления. Классный коллектив как целостная система состоит из двух подсистем: коллектива педагогов и коллектива учащихся. Что должно сближать эти два коллектива? Классное самоуправление. А каковы условия этого сближения? Совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства, соблюдение норм нравственных отношений педагогов, родителей и школьников. Таким образом, самоуправление — один из режимов протекания совместной деятельности учителей и учащихся, наряду с руководством и управлением.
Сущность, цели и задачи самоуправляемой деятельности. Дайте, дайте первую удачу! Чтобы, гордость юную не пряча, Человек, как молодой орел, Прянул в небо и себя обрел, Путь свой во Вселенной обозначу! Дайте, дайте первую удачу! Для того, чтобы воспитание коллектива стало успешным необходимо освоить такие формы воспитательной работы, которые гумманизируют личность: - осуществление наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, содействием созданию оптимальных условий для формирования его личности; - организация сотрудничества всех воспитывающих взрослых; - организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-социальные отношения; - создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся. Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. Для меня важность создания органов ученического самоуправления была бесспорна с самого начала работы с классом. Но встал вопрос о форме организации этих органов. Мне очень хотелось с самого первого дня создать особый морально- психологический климат в классной школьной семье, где бы складывались гуманные отношения между учениками, где бы дети могли проявить свои
способности, творчество, инициативу. Система самоуправление у нас действует с 2008 года и является актуальной по сегодняшний день. Основной принцип этого процесса – инициатива, идущая снизу, то есть от самих учащихся. Органы ученического самоуправления представляют собой одну из форм детского саморазвития и требуют отдельных условий: - наличие личностно и социально значимой деятельности; - присутствие и поддержка взрослых, взаимоотношения поколений; - социально-ценные чувства и переживания. Один из важных факторов самоуправления в нашем классе – сотрудничество между учениками, родителями и педагогами, являющееся благоприятной средой, в которой растет движение к собственному развитию и ребенка, и взрослого. Каждого в своей роли. Мы, действуя сообща, обеспечивая единство целей, задач, принципов и форм взаимодействия – создали нормы, законы, правила и положения, действующие в коллективе. Практика подсказывает, что более всего этим требованием соответствуют приоритетные для современных школьников игровые, театрализованные, дискуссионные, ситуативно-творческие, психологические, состязательные формы воспитательной работы, позволяющие ребятам осознать самих себя. Необходимо отметить, что количество форм коллективной и групповой деятельности бесконечно. Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач: 1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности. 2. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей. 3. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы). 4. Воспитание достойных творческих лидеров. Создание структуры самоуправления в классе:
высший орган - классное собрание; между собраниями работу организует и контролирует совет класса, который собирается один раз в неделю; распределение общественных поручений между всеми учащимися. Структура классного самоуправления Классное собрание В работе классного собрания участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов - и родители обучающихся. Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше, чем где бы то ни было, обеспечивается каждому члену государства право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учениками. Цель: помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно. Задачи: вызывать детей на откровенный разговор друг с другом, формировать честную дисциплину среди школьников. На классном собрании: не позволяйте детям осуждать или обвинять других; не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей; не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят; создавайте атмосферу сотрудничества. Правила организации и проведения классного собрания:
1. попытаться самим решить проблему; 2. не оказывать друг на друга никакого давления – ни юридического, ни словесного; 3. слушать друг друга и не перебивать. Структура классного собрания: представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися); изложение информации по проблеме; начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы...», «Результат получился таким, потому что...»; предложение решения проблемы; выбор решения; обсуждение предполагаемого результата решения; закрытие собрания. Процедура классного собрания: школьники сидят по кругу; продолжительность собрания – 40 мин. Как часто организовывать классные собрания, решает коллектив. Исключительной компетенцией собрания является: определение программы деятельности своего коллектива и его морально-этической основы (заповеди, законы, правила и др.); установление и избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей; определение микроколлективов класса, заключение договоров и соглашений о сотрудничестве с другими коллективами учащихся, государственными учреждениями, предприятиями и общественными организациями; избрание исполнительных органов самоуправления (совета учащихся, ученического комитета, штаба командиров, другого исполнительного органа);
определение структуры исполнительного органа, его временных и постоянных подразделений и вспомогательных органов самоуправления; установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы; утверждение прав и обязанностей первичных коллективов (классов, кружков, клубов и др.), учащихся, нравственных требований к учащимся; делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет школы, педагогический совет), отзыв их при необходимости; принятие решения о формировании объединений по интересам, местах их базирования и режиме работы, а также о формировании временных органов самоуправления и их структурных подразделений (команд, бригад, групп); координация работы исполнительных органов самоуправления, заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности; установление деловых связей с государственными, производственными органами самоуправления, учреждениями науки, культуры, спорта, заключение с ними соглашений о совместной деятельности; определение меры участия учащихся в общественной жизни и трудовой деятельности школы, района, республики; установление форм поощрения и порицания в общешкольном коллективе; внесение предложений в администрацию и органы общественного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива. Виды собраний: организационное, выборное, отчетное, итоговое, экстренное, торжественное, тематическое. Ведет классное собрание его председатель. Им может быть классный руководитель (обычно), председатель Совета класса или родительского комитета. Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса. Функциональные обязанности участников классного собрания
Президент, заместитель президента и советник по образованию класса, а также председатель родительского комитета входят в Президиум классного собрания. Решения классное собрание принимает голосованием (открытым или тайным). Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Президент Совета класса: совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся); отвечает за работу консультантов и успеваемость в классе; формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных мероприятий; объявляет благодарность и налагает взыскания; контролирует выполнение поручений. Заместитель президента Совета класса: контролирует посещаемость и готовность к занятиям; осуществляет контроль за ведением дневников, ведет тетрадь успеваемости; совместно с президентом Совета класса руководит группой консультантов; ведет работу с отстающими по предметам; организует проведение политинформации в классе; замещает президента Совета класса в его отсутствие. Совет государства. Каждый рабочий орган самоуправления выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей и составляется совет класса. Каждый из членов совета по очереди исполняет роль председателя совета (1,5-2 месяца). Функции: * Анализ; * Контроль; * Регулирование;
* Оценка и самооценка.
Президент:
* Координирует и контролирует деятельность всех членов совета государства, утверждает планы их работы. * Отвечает за порядок, дисциплину и работу в государстве. * организует участие государства в общешкольных делах «Планеты Детства». * заботиться о своевременной информации государства о решениях «Планеты Детства». Подчиняется: общему собранию государства, классному руководителю.
Вице-президент.
* Отвечает за порядок в государстве; * распределяет учебные пособия, книги; * Следит за выполнением работ, поручаемых государству; * контролирует посещаемость учащихся; * обеспечивает участие государства во встречах с администрацией школы и педагогическим коллективом.
Советник по образованию.
 организует внеклассную познавательную деятельность государства;  организует взаимопомощь в государстве;  отвечает за дисциплину на уроке;  распределяет занятость класса по интересам (кружки, секции, факультативы);  отвечает за состояние дневников, учебников, тетрадей;  информирует на итоговых классных часах государство об учебных успехах.
Советник по труду и правопорядку.
 планирует и организует общественно-полезный труд в государстве;  организует и следит за качеством дежурства по классу и школе. Обобщает итоги дежурства.  Организует деятельность на пришкольном участке.  Несет ответственность за материальные ценности в классе (ведра, тряпки и т.д.)  Следит за сохранностью мебели и оборудования класса (стенды, цветы и т.д.)
Советник по спорту.
 обеспечивает участие государства в спортивных играх, соревнованиях.
 Контролирует посещение секций.  Соревнование на переменах по шашкам, шахматам.  Проведение физкультминуток на уроках.
Советник по здравоохранению.
 выполнение санитарных норм (проветривание помещений, влажная уборка, внешний вид, сменная обувь).  Состояние личной гигиены.  Выполнение режима дня.  Техника безопасности на уроках и во внеурочное время.  Проведение тематических бесед.
Советник по культуре
.  подготовка и участие в концертах.  Организация различных конкурсов, вечеров отдыха.  Подает идеи по организации досуга ребят.  Представляет государство и участвует в подготовке и проведении общих праздников государства.  Ведет учет и пропагандирует творческие достижения государства.
Советник по информации и печати
.  доводит до сведения всех членов государства постановления совета и служб через выпуск оперативных листов.  Освещает все важные события и дела государства в газете.  Оформляет уголок государства, вносит в него появляющиеся изменения.  Стремится к эстетическому оформлению классной комнаты.  Проведение конкурсов газет, рисунков.  Выполнение декораций к мероприятиям.  Использование в работе компьютерной графики. Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять.
планирование
анализ Основные функции управления организация
контроль коррекция регулирование Функциональные обязанности членов родительского комитета Основным контрольным органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым (открытым или тайным) голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Родительский комитет: рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива; решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий; принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива; оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса; организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. Каждый классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления. Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации.

Выступление к конференции по теме: «Самоуправление – как основа

воспитательной системы».
Дайте, дайте первую удачу! Чтобы, гордость юную не пряча, Человек, как молодой орел, Прянул в небо и себя обрел, Путь свой во Вселенной обозначу! Дайте, дайте первую удачу!(слайд 2)
Ученическое самоуправление
«Дружиния
» было организовано в сентябре 2002 года. В названии отражены желаемые качества классного коллектива и его членов:
Д
- дружные,
р
- радостные,
у
- увлеченные,
ж -
жизнерадостные, и
-
интересные,
н
– надежные, И – интеллектуальные, Я – яркие. (слайд 3 )
Цель классного самоуправления
– сплочение коллектива в увлекательном творческом деле, где каждый конкретный ученик является основной ценностью со своими мыслями, чувствами, интересами, а также предоставление возможности каждому «дружинцу» научиться приносить пользу окружающим людям, находя в этом удовлетворение и радость. (слайд 4)


Задачи самоуправления
: - Становление воспитательной системы класса через формирование единого классного коллектива (учащихся, их родителей, педагога). - Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в жизни государства, как модели общественного устройства. - Создание для каждой личности условий для самовыражения, самоутверждения и реализации через представление широкого выбора видов деятельности. - Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции. - Формирование отношений заботы друг о друге, о школе, старших и младших, взаимоуважения детей и взрослых. (слайд 5) Наше государство живет по своим законам, составление которых сыграло огромную роль в воспитании и сплочении коллектива. Это тщательный подбор афоризмов, и поговорок для составления гимна, девиза, в которых мальчики и девочки отражали жизнь коллектива и направление своей деятельности.
Дети выбрали президента, вице-президента, советников по образованию, по труду и правопорядку, по спорту, по здравоохранению, по культуре, по информации и печати. Высший органом самоуправления является классное собрание, которое проводится не реже 2 раза в год. Деятельность классного самоуправления строится на следующих основных принципах:  добровольности, равноправия всех членов самоуправления, законности и гласности.  Приоритета интересов детей, общечеловеческих ценностей.  Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.  Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.  Свобода дискуссий, гласность свободы самоуправления.  Уважение мнений каждого члена государства. Любой член государства имеет свои права и обязанности. Права: *Участвовать в обсуждении любых вопросов, касающихся ученического коллектива и проблем класса; * Вносить предложения по любому вопросу деятельности класса; * быть избранным в органы самоуправления; * требовать отчета органов самоуправления. Обязанности:  проявлять активность, творческий подход и ответственное отношение к порученному делу;  регулярно информировать своих одноклассников о своей деятельности, выполнять наказы и просьбы;  регулярно посещать заседания «Дружинии», участвовать в работе. Первым этапом моей работы стало изучение учащихся класса, отношений, общений и деятельности в классном коллективе. Когда пришел ко мне мой класс Увидела сиянье глаз Веселых, грустных, озорных Таких мне милых и родных. С тех пор мы вместе много лет Немало радостей и бед
На нашем встретилось пути Что не мешало нам идти. К вершинам знаний и побед. Да, вместе мы уже 6 лет Мы с классом – дружная семья И в это очень верю я! У каждого из нас характер свой, И взгляды пусть порой неадекватные, Но в классе мы живем одной семьей, Внушая детям истины понятные. Вторым этапом моей работы по созданию модели воспитательной системы класса – проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества. Решая задачу со многими неизвестными, была организована работа не только по «горизонтали», но и по «вертикали». Передо мной стояла задача, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше своих личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми. Третий этап – формирование механизма построения и функционирования воспитательной системы. Мой 11 класс: веселый и шумный; задорный, спортивный; мобильный и умный; весьма креативный; везде побеждающий; призы забирающий;
в учебе и спорте, везде и всегда! Выпуск 2008 года—моя гордость. Это лучший коллектив по внутришкольному соревнованию. Мы одерживали победы в конкурсах, показывали замечательные номера худ.самодеятельности, сценарии, участвовали в районных олимпиадах, НОУ и т.д. Участие в учебных заведениях ребята продолжают свою активную деятельность. Из 26 -17 человек поступили в высшие учебные заведения, 15 на бюджет. 4 ребят являются старостой группы, 2 помощниками старосты, ребята оформляют стенгазеты, принимают активное участие в худ. самодеятельности. Советник по информации и печати (Соколова А.) поступила на факультет журналистики. Я вижу положительную сторону ученического самоуправления в классе. Ребята, которые были активистами в классе, стали активистами в своих группах. Посмотрите! Какие хорошие выросли дети! У них удивительно ясные лица! Должно быть, им легче живется на свете, Им проще пробиться, им легче добиться Положим, они говорят, что труднее: Экзамены всякие, конкурсы эти Быть может, и верно. Им детям, виднее. Но очень хорошие выросли дети. Проанализировав работу самоуправления своего бывшего класса, я решила использовать эту воспитательную систему на новом классе. И вот результаты. Вас приветствует 7 класс: Наш класс – государство идей, друзей, затей!
Над проектом трудимся с ночи до зари, Дружные и добрые как не посмотри, До чего же шустрые, взгляд не отвести! Про жизнь свою расскажут: слушай и смотри! Я, ты, он, она – Вместе дружная семья: Большеглазых, озорных, Милых, добрых и смешных! Предо мной они все равны – все способны и добры! Наши дети, наше чудо, Наши радости и боли, Без детей семьи не будет, Ну, а школы и тем более! А вот и наши родители – верные путеводители. Они запомнили как пароль "Внимание! Родительский контроль". Мои ученики, их родители и я, классный руководитель – все являемся содружеством «ученик-учитель-родитель» под названием «классное братство», девиз которого: «Нас классная семья недаром породнила, мы – школьные друзья, и в этом наша сила». Классное государство имеет все атрибуты: свою эмблему, песню, законы, заповеди, правила. Высший орган самоуправления: собрание содружества. Четко отлажена работа актива класса. Заместители классного руководителя организуют работу всех секторов самоуправления, помогают учителям – предметникам, работающим в классе в обеспечении учебного процесса. Работа с классом строится по принципу: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй». Кто я в государстве «Дружиния»?
Для меня было очень важно осознать свою роль, а точнее роли в государстве, которых, как оказалось, не мало. И так, ЭНТУЗИАСТ, СПЕЦИАЛИСТ, КОНСУЛЬТАНТ, РУКОВОДИТЕЛЬ, «артист», КООРДИНАТОР государства; ЭКСПЕРТ, анализирующий результаты работы государства. Мои педагогические принципы: Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями. Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно. Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга. Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза» Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи. Выработался определенный стиль отношения с детьми: Не запрещать, а направлять; Не управлять, а соуправлять; Не принуждать, а убеждать; Не командовать, а организовывать; Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. Классное руководство – это не должность, а образ жизни, состояние души.
И поэтому я стараюсь использовать предоставленное мне право на самостоятельность, творчество, поиск, право на яркую индивидуальность! Ищу необычное в обычном, делаю «открытия».


Яндекс.Метрика