Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
* Учить правильно называть всех членов семьи.
* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят
друг друга, заботятся друг о друге.
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство
взаимопомощи в семье.
* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Предварительная работа:
* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи,
картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого
ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
« Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя».
Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей:
мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья
небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже
любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья?
Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает
детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В
помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о
своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки —
это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
(мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не
забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно
любят.
Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про
свою семью изображенную на рисунке.
Итог.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но
в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на
свете.
(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью