Напоминание

" Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс.

Автор: Калинина Наталья Николаевна

Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение: МАОУ СОШ № 20

Населённый пункт: г. Липецк

Наименование материала: планирование 2 кл. по физической культуре.

Тема: " Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс.

Описание:

В данной публикации отражено тематическое планирование по физической культуре по разделам программы во 2 классе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2585

Опубликовано 01.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


1.Пояснительная записка

1.1.

Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета.
- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся; - Развитие жизненно важных двигательных и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; - Овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; - Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности;
1.2.

Нормативно – правовые документы, на основании которых составлена программа.
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( в редакции приказа от 29 декабря 2014 г. № 1643) ; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Примерная основная образовательная программа начального общего образования. - Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №20 . - приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года N 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 31 января 2012 года
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 609 о внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
1.3 Сведения о программе.

Рабочая программа составлена на основе
программы курса «Физическая культура.1-4классы (М.: Просвещение, 2015) автора В.И. Ляха для реализации курса «Физическая культура» в начальной школе и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов. В программе В. И. Ляха программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе: - требованиях к результатам освоения образовательной про граммы основного общего образования, представленной в Фе деральном государственном стандарте начального общего образования; - концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
В программу внесены изменения
: В связи с отсутствием необходимых условий (нет лыжной базы, плавательного бассейна , необходимого спортинвентаря и оборудования) часы по лыжной подготовке и плаванию в вариативной части отведены для занятий спортивными играми и кроссовой подготовкой. Теоретическая часть программы сохранена. Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Для ознакомления с теоретическими сведениями выделяется время в процессе уроков.
1.4.Обоснование выбора программы.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования школьников в области физической культуры (2001г.) учебным предметом обучения
в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.
В процессе овладения этой
деятельностью у школьников совершенствуется не только их физическая природа, но и активно развивается психическая сфера, формируется сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная
программа

характеризуется:
направленностью на соблюдение дидактических правил “от простого к сложному“, “от освоенного к неосвоенному” и “от известного к неизвестному”, задающих параметры отбора и планирования программного материала, освоения его учащимися в единстве с формированием основ самостоятельной деятельности. Примерная программа курса «Физическая культура» для 1-4классов общеобразовательных учреждений автора В.И. Ляха составлена для реализации курса «Физическая культура» в начальной школе, разработана в логике распределения программного содержания по годам обучения. Содержание программы соответствует достижениям мировой культуры, культурно-национальным особенностям нашей страны, современным образовательным технологиям и принципам обучения (доступность, индивидуальность, преемственность, результативность). Оно направлено на создание условий для развития личности школьника, формировании у него мотивации к познанию и творчеству, приобщения их к общечеловеческим ценностям, профилактики асоциального поведения, укрепления физического и психического здоровья детей. Особенностью данной программы является предоставляемое учителям физической культуры право вводить в учебный процесс дополнительные темы и отдельные дидактические единицы, сокращать или упрощать предлагаемый в программе учебный материал, не нарушая логику распределения программного содержания по годам обучения. Программа выбрана в соответствии с ФК ГОС, в полном объеме соответствует образовательным целям МАОУ СОШ № 20.
1.5.Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню

подготовки в соответствии с ФГОС.
- учебный курс позволяет заложить у учащихся основы практического мышления, силы воли, внутреннего спокойствия, эмоционального благополучия. - в результате ученики получают возможность совершенствовать необходимые умения и навыки, развивать физические качества. - изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами как литература, история, математика, анатомия, физиология, психология и др. Данный курс по физической культуре в полном объеме соответствует федеральным государственным стандартам и является логическим продолжением изучения физической культуры в 4 классах.
1.6.Информация о количестве учебных часов.
Программа предназначена для изучения в 1 - 4 классе, составлена на 414 часов из расчета 3 ч. в неделю в соответствии с Учебным планом МАОУ СОШ № 20 на 2015-2016 учебный год и календарным учебным графиком (1 класс — 99 часов, 2 класс — 105 часа, 3 класс — 105 часа, 4 класс — 105 часов.)

1.7. Формы организации образовательного процесса.

Основными формами организации образовательного процесса
по физической культуре в 1-4 классе являются: - уроки – комплексные ( с решением нескольких педагогических задач), - уроки – целевые (преимущественно решение одной педагогической задачи), - физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, - физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), - внеклассная работа по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), - физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы).
1.8. Технологии обучения.
-Здоровьесберегающие технологии. На классно-урочных занятиях, внеклассной оздоровительной работе, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим требованиям, повышается уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни; повышается уровень мотивации к занятиям физической культурой. -Технологии дифференцированного обучения. Учет индивидуальных особенностей и уровня физической подготовленности детей, определение дозированной нагрузки, возможность наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала -Технология личностно-ориентированного подхода в обучении. Эта технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов ребенка. -Технология игрового моделирования. Применяется на каждом уроке в каждом классе, на дополнительных спортивных занятиях по волейболу, при проведении внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий. -Тестовая технология. Применяется на уроке текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, умений и навыков. - Тестовая технология.Применяется на уроке текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, умений и навыков.
1.9. Виды и формы контроля.

Виды контроля:
- текущий (на каждом уроке), - тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), - промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), - итоговый (в конце года).
Формы контроля
:
- зачет; - тест; - практическая работа; - теоретическая работа.
1.10. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года.

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать:
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; - правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики; - правила поведения на занятиях физической культуры;
уметь:
-передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; -выполнять акробатические и гимнастические упражнения; - выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнение для профилактики нарушения зрения и формирования правильной осанки; -выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости); -осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; - выполнять специальные упражнения , направленные на закрепление техники футбола (мини-футбола), баскетбола (мини-баскетбола);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур; - преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; - соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности; - наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью. - самостоятельной организации активного отдыха и досуга
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
-укрепление здоровья и личная гигиена -оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических
упражнений. - измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты) . - определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. - правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.
Способы двигательной деятельности
С учетом медицинских показаний. Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодоление естественных и искусственных препятствий. Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол) - удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча; баскетбол (мини-баскетбол) - ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передачи мяча Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки. Стилизованные (образные) способы передвижения. Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и танцев. Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки. Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр). Командные (игровые) виды спорта: футбол (мини-футбол), баскетбол (мини-баскетбол). Тактические действия в защите и нападении. Учебно-тренировочные игры. В результате изучения физической культуры ученик должен знать\понимать: - роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека - правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки. - правила поведения на занятиях физической культуры - передвигаться различными способами (ходьба бег прыжки) в различных условиях - выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения -выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки; -уметь осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; выполнять специальные упражнения, направленные на закрепленные элементов техники футбола (мин-футбола), баскетбола (мини-баскетбола) -выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости)
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур -преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий -соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности -наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью -самостоятельной организации активного отдыха и досуга. Уметь осуществлять индивидуальные и групповые упражнения с мячом: -Футбол (мини-футбол): удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча. -Баскетбол (мини-баскетбол): ведение мяча на месте, ведение мяча в движении, шагом, передача мяча. -Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки. -Стилизованные (образные) способы передвижения -Опорные прыжки -Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах) -Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки. -Физические упражнения с предметами и без предметов. (Физических качеств: ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). -Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты. В том числе быть готовым к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (Готов к труду и обороне)(ГТО)) .

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-10 ЛЕТ.

№ п/п

Физические

способности

Контрольные

нормативы (тест)

Класс,

возраст

(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий
1 Скоростные Бег 30м (сек)
1
(7 лет) 5,6 и меньше 6,2-7,3 7,5 и более 5,8 и меньше 6,4-7,5 7,6 и более
2
(8 лет) 5,4 6,0-7,0 7,1 5,6 6,2-7,2 7,3
3
(9 лет) 5,1 5,7-6,7 6,8 5,3 6,0-6,9 7,0
4
(10 лет) 5,0 5,6-6,5 6,6 5,2 5,6-6,5 6,6 Бег 60 м (сек)
4
(10 лет) 10,0 10,8 11,0 и более 10,3 11,0 11,5 и более 2 Координационные Челночный бег 3 х
1
(7 лет) 9,9 и меньше 10,3-10,8 11,2 и более 10,2 и менее 10,6-11,3 11,7 и более
10 м (сек)
2
(8 лет) 9,1 9,5-10,0 10,4 9,7 10,1-10,7 11,2
3
(9 лет) 8,8 9,3-9,9 10,2 9,3 9,7-10,3 10,8
4
(10 лет) 8,6 9,0-9,5 9,9 9,1 9,5-10,0 10,4 3 Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см
1
(7 лет) 155 и более 115-135 100 и менее 150 более 110-130 90 и менее
2
(8 лет) 165 125-145 110 155 125-140 100
3
(9 лет) 175 130-150 120 160 130-150 110
4
(10 лет) 185 140-160 130 170 140-155 120 4 Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)
1
(7 лет) 4 и выше 2-3 1
2
(8 лет) 4 2-3 1
3
(9 лет) 5 3-4 1

4
(10 лет) 5 3-4 1 На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)
1
(7 лет) 12 и выше 4-8 2 и ниже
2
(8 лет) 14 6-10 3
3
(9 лет) 16 7-11 3
4
(10 лет) 18 8-13 4

2. Общая характеристика учебного предмета.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: - укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; - формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; -овладение школой движений; -развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; - выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время - - формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей. Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству. Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности. Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей,
методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств. Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане .
Учебный курс позволяет заложить у учащихся основы практического мышления, силы воли, внутреннего спокойствия, эмоционального благополучия. В результате ученики получают возможность совершенствовать необходимые умения и навыки, развивать физические качества. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами как литература, история, математика, анатомия, физиология, психология и др. Данный курс по физической культуре в полном объеме соответствует федеральным государственным стандартам и является логическим продолжением изучения физической культуры в 1-4 классах.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни
– признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы
основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека
как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра
– направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины
– это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи
как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества
как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы
как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности
как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности
– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма
– одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества
– осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5. Личностные, метапредметные результаты освоения предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам -других людей; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
6. Содержание учебного предмета.

Знания о физической культуре .

Физическая культура
. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры
. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения
. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности


Самостоятельные занятия
. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения
за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения
. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность
. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики
.
Организующие команды и приемы.
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки. Стилизованные (образные) способы передвижения . Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и танцев. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты иперевороты, кувырки. Плавательные упражнения начального этапа обучения. Простейшие способы передвижения на лыжах Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости , быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр). Легкая атлетика. Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные и спортивные игры . На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры наматериале волейбола.
Общеразвивающие упражнения .

На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации : произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на местевверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты : повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости : равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся 2-х классов.
№ Тема урока. Требования к уровню подготовки учащихся (что должны знать и уметь) УУД (универсальные учебные умения и действия). 1 2 3 4 1
Спринтерский бег.

(5 ч).Футбол.
Инструктаж по охране труда. Инструктаж по охране труда при ходьбе и беге. Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Футбол (мини-футбол). Удары по мячу ногой.
Уметь
правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 20 м 2-3 Различные виды ходьбы. Текущий контроль бег 30 м.с высокого старта. Футбол. Различные виды ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег 30 м.с высокого старта. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Футбол (мини-футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Теория: Укрепление здоровья и личная гигиена.
Подготовка к выполнению

нормативов ГТО.

Уметь
правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м 4-5 Различные виды ходьбы. Текущий контроль челночный бег 3х10м (сек.) Бег с ускорением 60 м. Футбол. Различные виды ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10м (сек.) Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. Футбол (мини-футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Теория :Утренняя гимнастика и физкультпаузы.
Подготовка к выполнению

нормативов ГТО.

Уметь
правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м 6
Прыжки. Футбол.

(3 ч).
Прыжок в длину с разбега. Прыжки на одной и двух ногах . через мячи. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега способом
Уметь
правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно
Текущий контроль прыжок с места. Футбол. Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. "согнув ноги" 3–5 шагов через веревочку (40 см). Игра «К своим флажкам». Развитие скоростных и корд. способностей. Футбол (мини-футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Теория: Когда и как возникла физкультура и спорт.
Подготовка к

выполнению нормативов ГТО.
приземляться в яму на две ноги. 7 Прыжок в длину с разбега. Футбол. Отбор мяча. Прыжки на одной и двух ногах , через мячи. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" 3–5 шагов через веревочку (40 см). Игра «К своим флажкам». Развитие скоростных и корд. способностей. Футбол, отбор мяча.
Уметь
правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги 8 Прыжок с высоты до 40 см. Текущий контроль прыжок в длину с разбега. Футбол. Отбор мяча. Прыжок с высоты до 40 см. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" 3– 5 шагов через веревочку (40 см). Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростных и координационных способностей. Футбол, отбор мяча. Теория: Общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Подготовка к выполнению

нормативов ГТО.

Уметь
правильно выполнять основные движения в прыжках; прав. приземляться в яму на две ноги 9
Метание. Футбол.

(3 ч).
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Футбол. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2  2 м) с расстояния 3-4 м. Развитие скоростно-силовых способностей. Футбол(мини-футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Теория: Современные Олимпийские игры.
Уметь
правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из разл. положений 10 Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6 м. Футбол. Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2  2 м) с расстояния 3-4 м. Метание набивного мяча на дальность (0,5 гр) двумя руками снизу, из-за головы, от груди. Развитие скоростно-силовых способностей. Футбол(мини- футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча.
Уметь
правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из разл. положений 11 Текущий контроль метание малого мяча в вертикальную Метание малого мяча в вертикальную цель (2  2 м) с расстояния 6 м. Метание набивного мяча на
Уметь
правильно выполнять основные движения в метании; метать
цель с 6 м. Футбол. Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. дальность (0,5 гр) двумя руками снизу, из-за головы, от груди. Развитие скоростно-силовых способностей. Футбол (мини-футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча.
Подготовка к

выполнению нормативов ГТО.
различные предметы и мячи на дальность с места, из разл. положений. 12-14
Бег по пересеченной местности

(14 ч).
Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба) 3-4 мин . Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний».
Уметь
пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом 15-17 Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки». Чередование ходьбы и бега (60 бег,90 ходьба) 3-4 мин . Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»
Уметь
пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом 18-19 Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Салки с выручкой». Чередование ходьбы и бега (60 бег,90 ходьба) 3-4 мин . Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой». Теория:
"
Что такое физическая культура."
Уметь
пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом 20-21 Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Рыбаки и рыбки». Чередование ходьбы и бега (60 бег,90ходьба) 5мин.Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки». Теория: Твой организм.
Уметь
пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом 22-23 Чередование ходьбы и бега. Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки». Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба) 5 мин. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». Теория: "Основные части тела человека".
Уметь
пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. 24-25 Чередование ходьбы и бега. Текущий контроль бег 600 м. без учета времени. Преодоление малых препятствий. Игра «День и ночь». Бег 600 м. без учета времени. Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «День и ночь».
Подготовка к выполнению

нормативов ГТО.

Уметь
пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. 26
Акробатика (6 ч).
Строевые упражнения. Элементы ритмической гимнастики и танцев. Инструктаж по охране труда при Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Стойки. Мост из положения лежа на спине.
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.
акробатике. Развитие координации. Инструктаж по охране труда при акробатике. 27 Кувырок вперед, стойка на лопатках, , перекат вперед в упор присев. Подскоки. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Группировка. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Стойки. Мост из положения лежа на спине. Развитие координационных способностей. Теория: "Основные внутренние органы".
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. 28 Кувырок в сторону. Перекаты, равновесия. Текущий контроль наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Стойки. Мост из положения лежа на спине. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Теория: "Скелет".
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. 29 Упоры, повороты и перевороты. Элементы ритмической гимнастики и танцев. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Упоры, повороты и перевороты. Элементы ритмической гимнастики и танцев. Теория: " Мышцы".
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. 30 Выполнение комбинации из разученных элементов. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Стилизованные (образные) способы передвижений.
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. 31 Текущий контроль выполнение комбинации из разученных элементов. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Из стойки на лопатках, согнув ноги,
Уметь
выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.
перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры». Теория: "Осанка".
Подготовка к

выполнению нормативов ГТО.
32-33
Висы (6 ч).
Строевые упражнения. Вис спиной к гимнастической стенке. В висе поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис спиной к гимнастической стенке. Стойки, упоры лежа и стоя на коленях, наскоки и соскоки. Вис согнув ноги. Поднимание ног в висе. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Теория: Измерение индивидуальных показателей: Физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности ( гибкости, силы, быстроты).
Подготовка к выполнению

нормативов ГТО.

Уметь
выполнять висы, подтягивание в висе. 34-35 Вис стоя и лежа. В висе поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Прыжки через скакалку. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. Теория: Общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Уметь
выполнять висы, подтягивание в висе 36-37 Вис стоя и лежа. В висе поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Текущий контроль подтягивание в висе. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. В висе поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ . Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. Теория: Сердце и кровеносные сосуды.
Подготовка к выполнению

нормативов ГТО.

Уметь
выполнять висы, подтягивание в висе 38-39
Лазание и перелезание.

Равновесие.

(6 ч).
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре Инструктаж по охране труда при лазании. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом
Уметь
лазать по гимнастической стенке
стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей.
Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
40 Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Кто приходил?». ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей. Теория: Закаливание.
Уметь
лазать по гимнастической стенке 41 Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Развитие координационных способностей. Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты.
Уметь
лазать по гимнастической стенке 42 Равновесие. Перешагивание через набивные мячи и их переноска. Стойка на двух и одной ноге на бревне. Перешагивание через набивные мячи и их переноска. Стойка на носках Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на двух и одной ноге на бревне (60 см). ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелазание через гимнастическое бревно перевалом. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей.
Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Уметь
лазать по гимнастической стенке 43 Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на двух и одной ноге на бревне (60 см). Стойка на носках. Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на двух и одной ноге на бревне (60 см). Перешагивание через набивные мячи и их переноска. Повороты с перешагиванием через веревочку, с хлопками под прямой и согнутой ногой. ОРУ в движении. Игра «Салки - догонялки». Развитие координационных способностей. Теория: Мозг и нервная система.
Уметь
лазать по гимнастической стенке
44
Подвижные игры

(18 ч).
Инструктаж по охране труда при подвижных играх. Инструктаж по охране труда при подвижных играх. ОРУ. Игры: «Ноги на весу», «Мышеловка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь
играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 45-46 Игры: «Ноги на весу», «Мышеловка». ОРУ. Игры: «Ноги на весу», «Мышеловка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь
играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 47-48 Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». ОРУ. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Теория Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями.
Подготовка к

выполнению нормативов ГТО.

Уметь
играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 49 Игры: « Попади в мяч »,«Ноги на весу». ОРУ. Игры: « Попади в мяч »,«Ноги на весу». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Теория: Органы дыхания.
Уметь
играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 50-51 Игры: « Попади в мяч »,«Ноги на весу». ОРУ в движении. Игры: « Попади в мяч »,«Ноги на весу». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Теория: Органы пищеварения.
Подготовка к

выполнению нормативов ГТО.

Уметь
играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 52-54 Игры: «Охотники и утки», «Салки-догонялки». ОРУ в движении. Игры: «Охотники и утки», «Салки- догонялки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. . Тория: Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.
Уметь
играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 55-58 Игры:. « Попади в мяч »,«Ноги на весу». ОРУ в движении. Игры:. « Попади в мяч »,«Ноги на весу». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.. Теория: Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.
Уметь
играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 59-60 Игры: «Кто быстрее». Эстафеты ОРУ в движении. Игры: «Кто быстрее». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Теория:
Уметь
играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Пища и питательные вещества. 61 Игры: «Кто быстрее». Эстафеты ОРУ в движении. Игры: «Кто быстрее» . Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Теория: Пища и питательные вещества.
Уметь
играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями 62-63
Подвижные игры на основе

баскетбола (24 ч).
Ловля и передача мяча. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Ловля и передача мяча. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 64 Ловля и передача мяча. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Ловля и передача мяча. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Теория: Вода и питьевой режим.
Подготовка к

выполнению

нормативов ГТО.

Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 65 Ловля и передача мяча . Ведение на месте. Игра «Попади в обруч». Ловля и передача мяча . Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 66-67 Ловля и передача мяча . Ведение на месте. Игра «Попади в обруч». Ловля и передача мяча. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Теория: Тренировка ума и характера.
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 68-69 Ведение мяча на месте, ,передача мяча, ведение мяча в движении. Игра «Передал – садись». Ловля и передача мяча . Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 70-71 Ведение на месте правой и левой Ловля и передача мяча . Ведение на месте правой и
Уметь
владеть мячом: держание,
рукой. Игра «Мяч соседу». левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 72 Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Мяч соседу». Ловля и передача мяча . Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. Теория: Спортивная одежда и обувь.
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 73 Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передача мяча в колоннах». Ловля и передача мяча . Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей.
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 74 Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передача мяча в колоннах». Ловля и передача мяча . Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей. Теория: Способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.
Подготовка к выполнению

нормативов ГТО.

Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол. 75-76 Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Ловля и передача мяча . Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей.
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 77 Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в корзину». Ловля и передача мяча . Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. Теория: Измерение индивидуальных показателей: Физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности ( гибкости, силы, быстроты).
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол
78 Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в корзину». Ловля и передача мяча . Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. Теория: Самоконтроль.
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 79 Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мяч в корзину». Ловля и передача мяча . Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 80-81 Эстафеты с мячом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Эстафеты с мячом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. Теория: Лыжи. Простейшие способы передвижения на лыжах.
Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол. 82-83 Эстафеты с мячом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Эстафеты с мячом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. Лыжи. Простейшие способы передвижения на лыжах.
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 84 Эстафеты с мячом. Игра «Передал – садись». Эстафеты с мячом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 85 Эстафеты с мячом. Игра «Передал – садись». Эстафеты с мячом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей.
Уметь
владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол 86
Бег по пересеченной местности

(7 ч).
Инструктаж по охране труда при беге по пересеченной Инструктаж по охране труда при беге по пересеченной местности. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых Уметь чередовать ходьбу с бегом
местности. препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» . 87 Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». Теория: Плавание. Плавательные упражнения начального этапа обучения. Уметь чередовать ходьбу с бегом 88 Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». Уметь чередовать ходьбу с бегом 89 Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Игра «Пятнашки». ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки».
Подготовка к

выполнению нормативов ГТО.
Уметь чередовать ходьбу с бегом 90 Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Игра «Пятнашки». ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». Плавание. Плавательные упражнения начального этапа обучения. Уметь чередовать ходьбу с бегом 91 Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Игра «Пятнашки». ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». Уметь чередовать ходьбу с бегом 92 Текущий контроль в беге 600 м без учета времени. Игра «Пятнашки». ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». Теория: Первая помощь при травмах.
Подготовка к

выполнению

нормативов ГТО.
Уметь чередовать ходьбу с бегом
93
Спринтерский бег. Футбол.

(4 ч).
Инструктаж по охране труда при ходьбе и беге. Разновидности ходьбы. Бег 30 м. Инструктаж по охране труда при ходьбе и беге. Разновидности ходьбы. Спортивная ходьба. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением . Бег 30 м. Футбол (мини-футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча.
Подготовка к

выполнению нормативов ГТО.

Уметь
правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м 94 Спортивная ходьба. Бег 30 м. Футбол (мини-футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Разновидности ходьбы. Спортивная ходьба. ОРУ. Челночный бег. Бег 30 м. Футбол (мини-футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча.
Уметь
правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30 м 95-96 Спортивная ходьба. Текущий контроль бег 30 м. Футбол (мини-футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Бег 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Футбол (мини- футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча.
Подготовка к выполнению

нормативов ГТО.

Уметь
правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30 м 97-98
Прыжки. Футбол.

(3 ч).
Прыжок в высоту. Футбол (мини-футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Инструктаж по правилам поведения при прыжках. Прыжки на одной и двух ногах . через мячи. Прыжок в высоту через веревочку (40 см) с 3-5 шагов с разбега. ОРУ. Футбол (мини-футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Теория : Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры ( комплексы).
Уметь
правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги 99 Текущий контроль прыжок в высоту. Футбол (мини-футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча. Прыжки на одной и двух ногах . через мячи. Прыжок в высоту через веревочку (40 см) с 3-5 шагов с разбега . ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. Футбол (мини- футбол). Удары по мячу ногой. Остановка мяча ногой. Отбор мяча.
Подготовка к выполнению

Уметь
правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

нормативов ГТО.
100
Метание. Футбол.

(3 ч).
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Футбол (мини-футбол). Учебная игра. Инструктаж по правилам поведения при метании. Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2  2 м) с расстояния 3-4 м. Метание набивного мяча на дальность (0,5 гр) двумя руками снизу, из-за головы, от груди. ОРУ. Эстафеты. развитие скоростно-силовых способностей. Футбол (мини- футбол). Учебная игра.
Уметь
правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений 101 Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Футбол (мини-футбол). Учебная игра. Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2  2 м) с расстояния 3- 4 м. Метание набивного мяча на дальность (0,5 гр) двумя руками снизу, из-за головы, от груди. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Футбол (мини- футбол). Учебная игра.
Уметь
правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений 102 Текущий контроль метание малого мяча в вертикальную цель с 6 м. Футбол (мини- футбол). Учебная игра. Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2  2 м) с расстояния 6 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча на дальность (0,5 гр) двумя руками снизу, из-за головы, от груди. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Футбол (мини-футбол). Учебная игра.
Подготовка к

выполнению нормативов ГТО.

Уметь
правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений. 103- 105
Спортивные игры.

Футбол.

(3 ч. Резерв.)
Футбол (мини-футбол). Учебная игра.
Уметь:
выполнять технико- тактические действия в игре

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

8.1. Учебники, учебная литература.
1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010 2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008. 3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007. 4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007. 5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009. 6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008. 7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005. 8. Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011) Лях В.И. 9. Егоров Б.Б. Физическая культура: учебник для учащихся 1-2 классов начальной школы. В 2 частях.– М.: Баласс, 2011 10. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс – М.: Вако, 2008
8.2. ЭОР
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.-Режим доступа : : //school-collection.edu 2. Образовательный портал "Ucheba".-Режим доступа :-uroki
8.3. Наглядные пособия :
-Корбакова И.Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. – М.: Баласс, 2010
-Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»
8.4. Средства обучения
. -Мячи резиновые малые -Мячи набивные -Мячи волейбольные -Мячи футбольные -Мячи баскетбольные -Палки гимнастические -Скакалки детские -Обруч пластиковый детский -Кегли -Скамейка гимнастическая -Маты гимнастические -Бревно гимнастическое напольное -Стенка гимнастическая -Сетка волейбольная -Щит баскетбольный тренировочный -Мишень для метания

9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п п
Наименование

темы

Количество часов

Календарные сроки

Примечание
по плану фактически по плану фактически
Физическое совершенствование
1
Спринтерский бег.

Футбол.
5 2а 2б 2в 2г 2д 2е 2.
Прыжки. Футбол.
3 2а 2б 2в 2г 2д 2е 3.
Метание. Футбол.
3 2а 2б 2в 2г 2д 2е


Яндекс.Метрика