Напоминание

Разработка урока русского языка в 4 классе Тема: "1 и 2 спряжение"

Автор: Бикинеева Валентина Александровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "СОШ№13"

Населённый пункт: г.Нефтеюганск

Наименование материала: Презентация

Тема: Разработка урока русского языка в 4 классе Тема: "1 и 2 спряжение"

Описание:

Второй урок по теме "1 и 2 спряжение глаголов"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2627

Опубликовано 03.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Урок русского языка в 4 классе

Тема: «1 и 2 спряжение»

Цель:
научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Задачи:

Обучающие:
закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Развивающие:
развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие:
воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:

для учителя:
компьютер, проектор, экран, колонки.
для учащихся:
половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры. Ход урока.
Ι. Организационный момент.

У.
Ребята, закройте глаза, опустите голову. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно: Я буду внимательным. Буду думать, думать, думать. Буду сосредоточенно размышлять. Буду догадлив, старателен.
У.
Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.
II. Актуализация знаний.
На доске слова:
С.дишь, пч.ла, кр.чишь, вл.заешь, зам.чаешь, ч.рнеешь
. Найди “лишнее”:  пчела – имя существительное А что общего в остальных словах? (гл. 2 л., ед.ч., наст.в., пишутся с ь на конце) О какой части речи будем сегодня говорить на уроке? Игра «Верно-неверно»: выберите правильное утверждение.
1. Глагол- член предложения

2. Глагол обозначает действие предмета.

3. В предложении глаголы являются сказуемыми.

4. Эта часть речи отвечает на вопросы какой? Какая ? Какое? Какие?

5. Глаголы склоняются

6. У глаголов при спряжении изменяется окончание

7. Лицо глагола определяй по предлогу

8. Спряжением называется изменение глагола по лицам и числам

Самопроверка

- + + - - + - +
Оцените свою работу на полях в тетради по 5-бальной шкале.
III.Постановка проблемы

Вернёмся к глаголам, записанным на доске. Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? (В 1 гр. вошли глаголы: влезешь, замечаешь, чернеешь с безуд. гласной Е в корне и окончанием ЕШЬ. 2гр. составили глаголы сидишь, кричишь с безударной И в корне и окончанием ИШЬ) - Как вы думаете, на какой вопрос мы должны сегодня ответить во время изучения новой темы? (Почему в одних окончаниях глаголов пишется Е, а в других – гласная И?) - Какая проблема встала перед нами? - Тема сегодняшнего урока «1 и 2 спряжение глаголов»
ΙV. Новая тема.

1. Работа в парах.
- Проспрягайте глагол
«спасти».
Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему?
(в простом будущем, так как это

глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)
- Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола. - А теперь в парах проспрягайте рядом глагол
«лететь»
. Выделите окончания. Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?
(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)
- Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика - Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы?
(у них получились разные окончания)
- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения и глаголы II спряжения.
2. Работа с учебником
-
Откройте учебник на с. 79
, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения? - Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране. - В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить! - Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора.
V. Физминутка.
- А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спр., окончание –ём) - Следите внимательно за мной , если я назову глаголы 1 спр.-приседают мальчики, если 2- девочки. Идёшь, шумишь поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь, говорит.
3. Закрепление.
. - А теперь задание для закрепления
.
-Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение?
(выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)
- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами. - Проверим, правильно ли вы справились с работой
(по щелчку слова делятся на два

столбика).

- Похвалите себя, кто выполнил все правильно
.
- А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно самостоятельно подобрать слова по картинкам Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно? - Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.
VΙ. Повторение пройденного материала

Весна_____ робкими шагами.

С весёлой песней_____ отряд.

Лениво______ стадо коров.

По улицам города______ автомобили.

Слова для справок: мчатся, бредет, ступает, шагает

У.
Вставьте в предложения пропущенные глаголы – синонимы, подходящие по смыслу. Определите спряжение глаголов. Это задание вы выполните в парах. Обсудите со своим товарищем, какой из предложенных глаголов наиболее удачно подойдет в каждое предложение. Запишите предложения. (Ученики выполняют задание в парах. Коллективная проверка.)
У.
Ребята, можно ли назвать данную группу предложений текстом? Объясните свой ответ.
Д.
Группа этих предложений не является текстом, т.к. предложения не объединены общей темой.
У.
Вы замечательно справились с этим заданием.
VΙΙΙ. Итог урока
Какова была тема урока? А проблема? Что нового о глаголе вы сегодня узнали? Для чего мы учимся определять спряжение глагола? Продолжите высказывания
Сегодня на уроке я узнал … .

Теперь я смогу правильно … .

Было трудно, но … .

Лучше всех на уроке отвечали…

ΙX. Домашнее задание

- На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с.79 - 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго. А дома вы выполните упражнение 439, выделите окончания и укажите тип спряжения глаголов.
«СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»



Яндекс.Метрика