Технологическая карта урока.
Предмет
Математика
Класс
4
Учебник
Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учрежде
-
ний. В 2 ч. Ч. 2 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтю -
кова и др.
Тема урока
Закрепление навыков умножения и деления на числа,
оканчивающиеся нулями.
Тип урока
Урок закрепления изученного.
Цели урока
o
закреплять умение выполнять умножение и деле
-
ние на числа, оканчивающиеся нулями;
o
продолжить работу по совершенствованию умения
решать задачи на движение;
Задачи урока
Образовательные:
формировать умение решать примеры изученных
видов, задачи на движение;
учить применять на практике ЗУН, полученные в
ходе изучения данной темы;
формировать умение определять последователь-
ность своих действий для решения задачи.
Развивающие:
развивать устную речь, слух учащихся;
развивать образное и логическое мышление;
развивать словарный запас учащихся;
расширять кругозор детей;
развивать умение анализировать, обобщать, сопо-
ставлять;
развивать доброжелательность, трудолюбие, акку-
ратность, внимательность у учащихся.
Воспитательные:
воспитание интерес и любовь к математике;
воспитывать умение слушать товарища, дополнять,
доказывать.
Коррекционные:
корректировать звукопроизношение;
учить считывать с губ знакомый речевой материал.
Технология
Сотрудничества
Формы организации урока
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование
Доска;
компьютер;
схема к задаче на движение;
1
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Результат совместной дея-
тельности
1. Орг.момент.
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность
учащихся к уроку.
Создает эмоциональный
настрой на совместную
деятельность.
Приветствуют
учителя. Прове-
ряют свою готов-
ность к уроку.
Включаются в
деловой ритм
урока.
Готовность учащихся к сов-
местной деятельности.
2 Актуализация
опорных знаний.
Устный счет.
(Слайды)
Организует, контролирует
и корректирует работу
учащихся
Будем проводить учения,
но не военные, а матема-
тические.
Работают груп-
пами.
Решают приме-
ры, осуще-
ствляют взаимо-
проверку.
Актуализация имеющихся
знаний у учащихся.
Создание условий для актуа-
лизации изученных способов
действий.
Положительный настрой уча-
щихся на дальнейшую рабо-
ту.
3 Повторение и за-
крепление изучен-
ного материала. Со-
вершенствование
умений.
а) Решение приме-
ров.
Создает проблемную си-
туацию. Объясняет учеб-
ную задачу. Распределяет
примеры по мере сложно-
сти между учениками.
Наблюдает, контролирует,
проверяет работу уча-
щихся. Осуществляет ин-
дивидуальный подход.
Выполняют зада-
ние.
Осуществляют
самопроверку.
Выявление качества и уровня
усвоения знаний по теме уро-
ка.
Выявление недостатков в зна-
ниях.
Повторение геометрического
материала.
Физкультминутка.
Организует проведение
физкультминутки, кото-
рая сопровождается про-
говариванием текста.
Выполняют
упражнения
стоя.
Реализация двигательной ак-
тивности для снятия устало-
сти и напряжения.
4. Решение задачи
на движение.
(Слайд)
Организует беседу по
уточнению и конкретиза-
ции первичных знаний.
Организует работу по со-
ставлению условия зада-
чи.
Побуждает к высказыва-
нию своего мнения.
Отмечает степень вовлен-
ности учащихся в работу
Совместно с
учителем состав-
ляют условие за-
дачи.
Решают задачу.
Повторение и закрепление
ранее изученного материала.
Совершенствование умения
решать задачи на движение.
2
5.
Решение уравне-
ний
6. Закрепление изу-
ченных навыков ре-
шения примеров
Предложить записать
уравнения и решить их
Предлагает выбрать зада-
ния
Задают вопросы.
Обеспечение понимания
детьми цели, содержания и
способов выполнения зада-
ния.
7.Рефлексия
8.Дом.задание
Подводит итог урока сов-
местно с учащимися.
- Что мы делали на уро-
ке?
- Что получилось особен-
но хорошо?
- В чём были затрудне-
ния, почему?
- Оцените себя и своего
товарища.
- Какое у вас настроение
после урока? Выставляет
оценки за урок.
Подводят итог
урока совместно
с учителем.
Отвечают на во-
просы.
Оценивают свою
работу и работу
своих товари-
щей.
Оценивают своё
настроение.
Соотнесение цели и результа-
тов деятельности.
Оценка и самооценка ре-
зультатов деятельности.
3