Мой друг светофор.
(Урок проводится для 1 класса школы 8 вида (дети с умеренной умственной
отсталостью).
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного
движения, познакомить с дорожными знаками, необходимые пешеходам,
воспитывать любознательность, стремление узнать новое, создать хорошее
настроение.
Ведущий: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора!
(Если дети говорят можно выучить стихи, если нет – дети показывают и
поднимают цвета в соответствии со стихами).
1 реб.
Загорелся красный свет:
Стой! Вперёд дороги нет!
2 реб.
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 реб.
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен. Переход!
Ведущий: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Ведущий: На шумной улице всегда
Встречают нас с тобой друзья!
Интересно, что это за друзья? Кто знает?
(Ведущий показывает дорожные знаки).
Дети:
Дорожные знаки!
(Проводится небольшой рассказ-беседа по дорожным знакам).
(Вдруг слышится голос: «Это я – ваш лучший друг!», появляется Петрушка
– игрушка).
(Петрушка со всеми здоровается).
Петрушка: Это я ваш лучший друг, а не эти знаки!
Ведущий: Да нет же! Петрушка, ты совсем не умеешь вести себя на дороге и
многим детям показываешь плохой пример! Ты ведь не знаешь ни одного
дорожного знака!
Петрушка: Ну и что! Дети тоже их не знают! Так ведь, ребята? Вы ведь не
знаете знаки?
Дети : Знаем!
Петрушка: А вот я сейчас проверю! У меня есть знак, да не простой! Ну-ка,
попробуйте его собрать!
(Если детей много, приготовить несколько знаков - разрезных картинок)
(Дети собирают разрезные картинки –дорожные знаки, и рассказывают как
они называются, если дети затрудняются, рассказывает учитель).
Ведущий: Видишь, Петрушка, дети знают дорожные знаки!
Петрушка: Да уж! Ничего не скажешь! Но я приготовил задание посложнее!
Попробуйте-ка, собрать светофор!
( На картонный цилиндр приклеить цвета светофора в правильном порядке).
Петрушка: Ну, надо же! И здесь справились!
Ведущий: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Что здесь
изображено? (рисунок «Зебра»)
Дети: Пешеходный переход! Зебра!
Ведущий: Молодцы! А для чего нужен пешеходный переход?
Петрушка: Я знаю! Это для того, чтобы играть на дороге в крестики –
нолики!
Дети: Нет! Это для того, чтобы правильно переходить дорогу!
Петрушка: Ну и ладно! Зато вы не знаете, на какой сигнал светофора нужно
переходить дорогу!
Дети: Знаем!
Петрушка: А вот я сейчас проверю!
( Игра «Светофор » : На красный сигнал дети молчат, на жёлтый –
хлопают в ладоши, на зелёный – топают ногами. Правила объясняет
ведущий).
Ведущий: Петрушка, а ты внимательный на дороге?
Петрушка: Конечно! Иду – куда хочу! Бегу – куда хочу! Хочу – иду туда,
хочу – иду сюда!
Ведущий: Это неправильно! Посмотри, какие наши дети внимательные!
( Игра «Машины – пешеходы». На пол раскладывается «Зебра». Дети
делятся на 2 команды: машины и пешеходы. Работает «пешеходный»
светофор. Когда ведущий показывает зелёный сигнал – идут по зебре
пешеходы, машины стоят; красный сигнал – стоят пешеходы, машины
едут. Игра проходит под песню «Бибика», группа «Волшебники двора»).
Петрушка: Да! Какие вы молодцы! Как вы хорошо понимаете все сигналы
светофора! А можно я с вами ещё поиграю? Я вам буду задавать вопросы, а
вы должны хором отвечать «Это я! Это я! Это все мои друзья!» ( не
говорящие дети поднимают руки).
(Игра на внимание)
1.
Кто из вас в трамвае тесном
уступает старшим место?
2.
Знает кто, что красный свет
означает- «хода нет»?
3.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
4.
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Петрушка: Ну никак не сбить ваших детей! Молодцы! За то, что вы
справились со всеми моими заданиями, я вам дарю разукрашки по правилам
дорожного движения, чтобы вы ещё лучше их запомнили! Ну а мне пора!
Пойду я в другую школу, проверю других детей! До свидания! До новых
встреч!