Напоминание

"Мой друг светофор"

Автор: Банщикова Любовь Викторовна

Должность: учитель

Учебное заведение: МКС(К)ОУ С(К)ОШ №92

Населённый пункт: г.Ижевск

Наименование материала: классный час

Тема: "Мой друг светофор"

Описание:

классный час для учеников 1 класса коррекционной школы VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2716

Опубликовано 06.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Мой друг светофор. (Урок проводится для 1 класса школы 8 вида (дети с умеренной умственной отсталостью). Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, познакомить с дорожными знаками, необходимые пешеходам, воспитывать любознательность, стремление узнать новое, создать хорошее настроение.
Ведущий:
На дорогах с давних пор Есть хозяин – Светофор! Перед вами все цвета. Вам представить их пора! (Если дети говорят можно выучить стихи, если нет – дети показывают и поднимают цвета в соответствии со стихами).
1 реб.
Загорелся красный свет: Стой! Вперёд дороги нет!
2 реб.
Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов!
3 реб.
На зелёный свет – вперёд! Путь свободен. Переход!
Ведущий:
Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут и помогут Эти яркие цвета.
Ведущий:
На шумной улице всегда Встречают нас с тобой друзья! Интересно, что это за друзья? Кто знает? (Ведущий показывает дорожные знаки).

Дети:
Дорожные знаки! (Проводится небольшой рассказ-беседа по дорожным знакам). (Вдруг слышится голос: «Это я – ваш лучший друг!», появляется Петрушка – игрушка). (Петрушка со всеми здоровается).
Петрушка:
Это я ваш лучший друг, а не эти знаки!
Ведущий:
Да нет же! Петрушка, ты совсем не умеешь вести себя на дороге и многим детям показываешь плохой пример! Ты ведь не знаешь ни одного дорожного знака!
Петрушка:
Ну и что! Дети тоже их не знают! Так ведь, ребята? Вы ведь не знаете знаки?
Дети
: Знаем!
Петрушка:
А вот я сейчас проверю! У меня есть знак, да не простой! Ну-ка, попробуйте его собрать! (Если детей много, приготовить несколько знаков - разрезных картинок)
(Дети собирают разрезные картинки –дорожные знаки, и рассказывают как они называются, если дети затрудняются, рассказывает учитель).
Ведущий:
Видишь, Петрушка, дети знают дорожные знаки!
Петрушка:
Да уж! Ничего не скажешь! Но я приготовил задание посложнее! Попробуйте-ка, собрать светофор! ( На картонный цилиндр приклеить цвета светофора в правильном порядке).
Петрушка:
Ну, надо же! И здесь справились!
Ведущий:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Что здесь изображено? (рисунок «Зебра»)
Дети:
Пешеходный переход! Зебра!
Ведущий:
Молодцы! А для чего нужен пешеходный переход?
Петрушка:
Я знаю! Это для того, чтобы играть на дороге в крестики – нолики!
Дети:
Нет! Это для того, чтобы правильно переходить дорогу!
Петрушка:
Ну и ладно! Зато вы не знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу!

Дети:
Знаем!
Петрушка:
А вот я сейчас проверю! (
Игра «Светофор
» : На красный сигнал дети молчат, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный – топают ногами. Правила объясняет ведущий).
Ведущий:
Петрушка, а ты внимательный на дороге?
Петрушка:
Конечно! Иду – куда хочу! Бегу – куда хочу! Хочу – иду туда, хочу – иду сюда!
Ведущий:
Это неправильно! Посмотри, какие наши дети внимательные! (
Игра «Машины – пешеходы».
На пол раскладывается «Зебра». Дети делятся на 2 команды: машины и пешеходы. Работает «пешеходный» светофор. Когда ведущий показывает зелёный сигнал – идут по зебре пешеходы, машины стоят; красный сигнал – стоят пешеходы, машины едут. Игра проходит под песню «Бибика», группа «Волшебники двора»).
Петрушка:
Да! Какие вы молодцы! Как вы хорошо понимаете все сигналы светофора! А можно я с вами ещё поиграю? Я вам буду задавать вопросы, а вы должны хором отвечать «Это я! Это я! Это все мои друзья!» ( не говорящие дети поднимают руки).
(Игра на внимание)

1. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? 2. Знает кто, что красный свет означает- «хода нет»? 3. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? 4. Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Петрушка:
Ну никак не сбить ваших детей! Молодцы! За то, что вы справились со всеми моими заданиями, я вам дарю разукрашки по правилам дорожного движения, чтобы вы ещё лучше их запомнили! Ну а мне пора! Пойду я в другую школу, проверю других детей! До свидания! До новых встреч!


Яндекс.Метрика