Наименование материала: конспект индивидуального занятия
Тема: "Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука "р".Звуки "Н,Т"."Класс","Фразы,связанные с математическими представлениями."
Описание:
- вырабатывать подъём языка вверх, его напряженность и умение владеть языком;
- упражнять в дифференциации звуков "н-т" в обратной позиции на материале слогов, слов и в самостоятельной речи;
- осуществлять контроль за нормами орфоэпии (безударное "о") по надстрочному знаку и в самостоятельной речи;
- различать на слух вопросы по теме "Класс" и "Фразы связанные с математическими представлениями";
- развивать слухо-зрительную память, фонематический слух;
- развивать наглядно-образное мышление;
- формировать положительный эмоциональный фон на занятии
КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект урока по ФП и РРС
Тема: « Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р».
Дифференциация звуков «н-т». Орфоэпия » (ФП) и «Класс», «Фразы,
связанные с математическими представлениями» (РРС) в 1 классе.
Подготовила
Сим В.П.
учитель-дефектолог,
высшей квалификационной
категории
Новоалтайск
2015
Цель : создать благоприятные условия для формирования произносительных
и слуховых возможностей ребёнка.
Задачи:
- вырабатывать подъём языка вверх, его напряженность и умение владеть
языком;
- упражнять в дифференциации звуков «н-т» в обратной позиции на
материале слогов, слов и в самостоятельной речи;
- осуществлять контроль за нормами орфоэпии (безударное «о») по
надстрочному знаку и в самостоятельной речи;
- различать на слух вопросы по теме «Класс» и «Фразы связанные с
математическими представлениями»;
- развивать слухо-зрительную память, фонематический слух;
- развивать наглядно-образное мышление;
- формировать положительный эмоциональный фон на занятии.
Оборудование: компьютер, микрофон, наушники, экран.
Словарь: настроение, старалась, зверята.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Поздоровайся. - Здравствуйте.
-Надень наушники. - Я надела наушники.
-Включи аппарат. - Я включила аппарат.
-Настрой аппарат. - Я настроила аппарат.
-Как ты слышишь? - Я слышу хорошо.
-Что ты будешь делать? - Я буду слушать и говорить.
-Ты волнуешься? - Я не волнуюсь.
-Какое у тебя настроение? - Хорошее (выбирает солнышко
с хорошим настроением).
2.Основная часть.
-Будешь делать зарядку для языка. - Буду делать зарядку для языка.
-Что ты будешь делать?
Показ артикуляционных упражнений:
«Бегемот»;
«Варенье»; - Выполняет упражнения.
«Почистим зубы»;
«Качели»;
«Маляр».
-Что ты делала? - Я делала зарядку для языка.
-Будешь говорить звуки «н», «т».
-Вспомним, как правильно говорить
Звуки «н», «т».
-Звук «н» говорим с голосом.
-Звук «т» говорим без голоса.
-Читай слоги, четко проговаривай
Звуки «н», «т».
Слоговая таблица: Чтение слоговой таблицы.
Ан-он-ун-ин ат-от-ут-ит
От-ут- ат-ит он-ун-ан-ин
-Прочитай слова, хорошо проговаривай
звуки «н», «т».
баран-брат Читает слова.
вагон-кот
шалун-паут
-Будешь составлять предложения. - Буду составлять
предложения.
(составление предложений по картинкам).
Что делает Антон? - Антон идет. Антон ловит.
Антон спит. Антон смотрит.
Что ты делала? - Я составляла предложения.
Работа с картинкой.
Разложи животных и ответь на вопросы.
-Где живет кот? - Кот живет в доме.
-Где живет кит? - Кит живет в воде.
-Где живет слон? - Слон живет в лесу.
(картинка тропический лес).
Что ты делала? - Я отвечала на вопросы.
РРС
Что это? - Класс.
Кто в классе? - В классе белочка, зайчик,
ёжик.
Посчитай ,сколько зверят? -Три.
Будешь слушать и отвечать
на вопросы.
Различение фраз на слух.
Сколько в классе белочек? - В классе одна белочка.
Сколько в классе ёжиков? - В классе один ёжик.
Сколько в классе зайчиков? - В классе один зайчик.
Сколько всего зверят? - Всего три.
-Сними наушники, слушай
Различение слов, словосочетаний на голое ухо:
(белочка, сколько всего?) - белочка, сколько всего?
Надень наушники.
Что ты делала? - Я слушала и отвечала на
вопросы.
3.Окончание занятия.
Слушай, как ты занималась.
Занималась хорошо (н\с) -Занималась хорошо.
Старалась, молодец.
Выключи аппарат.
Сними наушники. Выполняет действия.
- Попрощайся. – До свидания.