Напоминание

"Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука "р".Звуки "Н,Т"."Класс","Фразы,связанные с математическими представлениями."

Автор: Сим Валентина Павловна

Должность: учитель-дефектолог

Учебное заведение: КГБОУ"Новоалтайская школа-интернат"

Населённый пункт: г.Новоалтайск

Наименование материала: конспект индивидуального занятия

Тема: "Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука "р".Звуки "Н,Т"."Класс","Фразы,связанные с математическими представлениями."

Описание:

- вырабатывать подъём языка вверх, его напряженность и умение владеть языком; - упражнять в дифференциации звуков "н-т" в обратной позиции на материале слогов, слов и в самостоятельной речи; - осуществлять контроль за нормами орфоэпии (безударное "о") по надстрочному знаку и в самостоятельной речи; - различать на слух вопросы по теме "Класс" и "Фразы связанные с математическими представлениями"; - развивать слухо-зрительную память, фонематический слух; - развивать наглядно-образное мышление; - формировать положительный эмоциональный фон на занятии

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2817

Опубликовано 11.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект урока по ФП и РРС

Тема: «
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р». Дифференциация звуков «н-т». Орфоэпия
»
(ФП) и «Класс», «Фразы, связанные с математическими представлениями» (РРС) в 1 классе. Подготовила Сим В.П. учитель-дефектолог, высшей квалификационной категории Новоалтайск 2015

Цель
: создать благоприятные условия для формирования произносительных и слуховых возможностей ребёнка.
Задачи:

-
вырабатывать подъём языка вверх, его напряженность и умение владеть языком; - упражнять в дифференциации звуков «н-т» в обратной позиции на материале слогов, слов и в самостоятельной речи; - осуществлять контроль за нормами орфоэпии (безударное «о») по надстрочному знаку и в самостоятельной речи; - различать на слух вопросы по теме «Класс» и «Фразы связанные с математическими представлениями»; - развивать слухо-зрительную память, фонематический слух; - развивать наглядно-образное мышление; - формировать положительный эмоциональный фон на занятии. Оборудование: компьютер, микрофон, наушники, экран. Словарь: настроение, старалась, зверята.
Ход урока.
1.Организационный момент. -Поздоровайся. - Здравствуйте. -Надень наушники. - Я надела наушники. -Включи аппарат. - Я включила аппарат. -Настрой аппарат. - Я настроила аппарат. -Как ты слышишь? - Я слышу хорошо. -Что ты будешь делать? - Я буду слушать и говорить. -Ты волнуешься? - Я не волнуюсь. -Какое у тебя настроение? - Хорошее (выбирает солнышко с хорошим настроением). 2.Основная часть. -Будешь делать зарядку для языка. - Буду делать зарядку для языка. -Что ты будешь делать? Показ артикуляционных упражнений: «Бегемот»; «Варенье»; - Выполняет упражнения. «Почистим зубы»; «Качели»; «Маляр». -Что ты делала? - Я делала зарядку для языка. -Будешь говорить звуки «н», «т». -Вспомним, как правильно говорить
Звуки «н», «т». -Звук «н» говорим с голосом. -Звук «т» говорим без голоса. -Читай слоги, четко проговаривай Звуки «н», «т». Слоговая таблица: Чтение слоговой таблицы. Ан-он-ун-ин ат-от-ут-ит От-ут- ат-ит он-ун-ан-ин -Прочитай слова, хорошо проговаривай звуки «н», «т». баран-брат Читает слова. вагон-кот шалун-паут -Будешь составлять предложения. - Буду составлять предложения. (составление предложений по картинкам). Что делает Антон? - Антон идет. Антон ловит. Антон спит. Антон смотрит. Что ты делала? - Я составляла предложения. Работа с картинкой. Разложи животных и ответь на вопросы. -Где живет кот? - Кот живет в доме. -Где живет кит? - Кит живет в воде. -Где живет слон? - Слон живет в лесу. (картинка тропический лес). Что ты делала? - Я отвечала на вопросы. РРС Что это? - Класс. Кто в классе? - В классе белочка, зайчик, ёжик. Посчитай ,сколько зверят? -Три. Будешь слушать и отвечать на вопросы. Различение фраз на слух. Сколько в классе белочек? - В классе одна белочка. Сколько в классе ёжиков? - В классе один ёжик. Сколько в классе зайчиков? - В классе один зайчик. Сколько всего зверят? - Всего три.
-Сними наушники, слушай Различение слов, словосочетаний на голое ухо: (белочка, сколько всего?) - белочка, сколько всего? Надень наушники. Что ты делала? - Я слушала и отвечала на вопросы. 3.Окончание занятия. Слушай, как ты занималась. Занималась хорошо (н\с) -Занималась хорошо. Старалась, молодец. Выключи аппарат. Сними наушники. Выполняет действия. - Попрощайся. – До свидания.


Яндекс.Метрика