Напоминание

"Наши проекты. Рассказ о слове."

Автор: Шмелькова Рамзия Хамидовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов

Населённый пункт: Кемеровская область, г. Междуреченск

Наименование материала: урок русского языка

Тема: "Наши проекты. Рассказ о слове."

Описание:

Обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, проявят позитивное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2839

Опубликовано 12.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Урок русского языка 4 класс.

Тема:
Наши проекты. Рассказ о слове.
Цель:
обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи.
Планируемый результат обучения:
обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, проявят позитивное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию.
Познавательные УУД:
формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД:
формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Межпредметные связи:
литературное чтение, музыка, изобразительное искусство.
Ресурсы:
толковые словари, словари синонимов, антонимов, фразеологизмов, пословиц и поговорок, сборники загадок; карточки для групповой работы, бумага, цветные карандаши.

Ход урока
1. Послушайте музыку ( звучит музыка П. Чайковского «Времена года» ). Что вы представили? Почему мнения разделились? Чего не хватает в этой музыке? Что такое слово? ( Слайд ). Для чего нужны слова? Что вы знаете о словах? Объясните значения выражений. ( Слайд ). 2. Сегодня на уроке будем составлять проект. Как думаете, какая тема нашего проекта? (Слайд ). Какую цель поставим на уроке? (Слайд ). Чему будем учиться? (Слайд ). Как же будет проходить работа над проектом? Нам нужна инструкция или технологическая карта. (Слайд ). У вас на парте такая же. 3. Посмотрите на карточки у себя на парте. Что можно сделать с этими буквами? Составьте слово, о котором вы будете собирать информацию. Прочитайте полученные слова. ( Мир, дружба, мороз, правда. ) 4. Какие источники информации вам будут помогать? Для оценивания работы групп нужны критерии. Они написаны на доске, прочитайте их. Критерии для оценивания работ групп: - Полнота раскрытия темы по плану. - Оформление проекта. - Слаженность работы всех членов группы. - Защита проекта. 5. Какие правила работы в группе надо соблюдать? ( Слайд). Что нужно сделать сразу, чтобы выполнить работу быстро, слаженно? Правильно, надо распределить задания, взять тот словарь, который вам нужен для выполнения данного задания, затем составить рассказ о слове, над которым ваша группа работала, выбрать ученика, который представить ваш проект перед всем классом. 6. Работа в группах. Работа над словами по технологической карте. 7. Защита проектов. По окончании работы проектов один представитель группы у доски защищает проект, остальные группы оценивают работу, используя знаки: (Слайд ) ! – отлично, всё получилось;
+ - хорошо, были незначительные ошибки; ? – не всё получилось, требуется помощь. 8. Рефлексия деятельности. Сейчас каждый член группы даст оценку работы всей группы и свою работу в этой группе. Для этого я предлагаю следующие критерии оценки, которые вы зафиксируете на оценочной шкале по десятибалльной системе. Поставьте отметки на оценочных шкалах: 1___2____3_____4_____5____6_____7_____8____9_____10  Оцени, насколько интересной показалась тебе эта работа.  Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.  Оцени свой вклад в выполнении задания.  Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.  Хотел бы ты работать ещё раз в этой группе? ДА НЕТ Сосчитайте, сколько у вас получилось баллов. Посмотрите на экран и узнайте результат своей работы. ( Слайд ) Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова. ( Слайд ) Спасибо всем.


Яндекс.Метрика