Напоминание

"Знакомство с делением"

Автор: Рачкова Татьяна Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МКУ "Худоеланская ООШ"

Населённый пункт: с.Худоеланское

Наименование материала: Технологическая карта урока

Тема: "Знакомство с делением"

Описание:

Разработка урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2852

Опубликовано 12.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тема: Знакомство с действием деления. Знак деления (:).

Деятельностная цель
: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель
: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – действия деления
Тип урока:
урок «открытия» нового знания .
Технология проблемного диалога.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД
Организационный момент
Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.
-Ребята, прочтите план нашего урока. Что можете сказать об этом уроке? 1)Математический диктант 2)Объяснение нового материала 3)Первичное закрепление 5)Итог урока 6)Домашнее задание -Это урок объяснения новой темы. - Сегодня у нас с вами не просто урок. Сегодня мы отправляемся на поиски клада, спрятанного гномами. За каждое выполненное задание, гномы будут выдавать золотую монету, при помощи которых мы будем продвигаться к спрятанному кладу. Итак, у нас с вами много работы. Отправляемся в путь. Актуализация знаний
Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.
(Записали в тетрадях число, классная работа) 
Регулятивные УУД

Формировать умения:
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - самостоятельно оценивать правильность
- Ребята, начнем урок по плану – математический диктант. -Составьте и запишите ПРОИЗВЕДЕНИЯ к задачам. (Задачу задают гномики, за выполнение они дают детям золотую монету.)
***
1)Как-то раз в лесу густом Гном построил себе дом. Пригласил лесных зверей, Сосчитайте их скорей: 6 зайчат, 6 лисят, 6 весёлых медвежат, 6 бельчат, 6 бобров. У кого ответ готов? (6*5=30) *** 2)На пригорке возле ёлок Гномик яблоки считал: Семь под ёлкой, семь за ёлкой, Семь в мешке за тем пригорком, Семь в избе на третьей полке, Семь под лавкою в саду. Сколько яблок, как понять? Гном не может разобрать. (7*5=35) *** 3)Я посадил зерно в горшок. Пшеничный вырос колосок, И восемь зернышек на нем, На колосочке на моем! Пусть невелик мой урожай, Но вот попробуй, угадай: Каким бы урожай мой был, Когда б четыре посадил. 8*4=32 выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Закреплять умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения 
Личностные УУД
Формирование - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; - понимание роли математических действий в жизни человека. - интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о значении математики для познания окружающего мира. 
Регулятивные УУД

Формирование умений
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

***
4)У Доброго Гнома в кладовке без спроса Синичка склевала шесть зёрнышек проса, Шесть гречневых зёрен, шесть зёрен ячменных... Она бы ещё поклевала, наверно - Ведь Гном не умеет ворчать и ругаться, Но зёрнышек было всего…6*3=18 *** 5
)
Гном вчера набил две шишки, Когда поймать пытался мышку. Вопрос: а сколько было б шишек, Когда б поймал он восемь мышек? 6
)
Гном держал шесть цветков В каждом восемь лепестков. Чтоб скорее сосчитать, Проще будет умножать. Шесть умножили на восемь Получилось ….. Хорошо таблицу знать, Чтобы все не прибавлять!. 
Познавательные УУД
Формирование умения: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. 
Коммуникативные УУД

Формировать умения
: - понимать содержание вопросов; - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения . Проблемное объяснение нового знания ***
Испекла нам Белоснежка

Вкусные оладушки.

Всего оладий 28.

Мы ,ребята, вас попросим

Помогите посчитать,

Сколько каждому раздать.

И, наверно, ясно всем,

Что нас гномов всего семь.
- Кто из вас смог составить выражения к данной задаче? Почему она вызвала затруднение?
(Ни одно из изученных действий нельзя применить при решении этой задачи) - Как будем разбираться с этой проблемой?
Выслушиваются мнения ребят.
(можно составить схему
,
поискать объяснение этой темы в учебнике)
Работа по учебнику стр.28, №324
…….. Составление схем к задачам Первичное закрепление - Итак, мы разобрались с возникшей проблемой – познакомились с действием при помощи которого решаются такие задачи. Давайте вернемся к задаче, которую мы с вами не смогли решить (Испекла нам Белоснежка вкусные оладушки…)
ФИЗМИНУТКА
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу) Прибирают всё кругом. ("метём" метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх) На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку) Расстелив её к порожку. (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан. (руки округлить и вятянуть перед собой) -Давайте поможем Белоснежке разделить угощение для гномов  16 пирожных  28 конфет Закрепление - Большую работу мы проделали на пути к кладу, но посмотрите – добрались мы до него? (нет). Значит нужно еще поработать. Давайте выполним задание в учебнике
стр. 29 №327

-
Выполни действия последовательно по стрелкам. 24+32=…- 28 =…-20 = … *2 = … : 4 = …+ 10 =
14
- Посмотрите, мы добрались до клада. Как вы думаете, а что в нем может
быть спрятано? (Выслушиваются варианты. В сундучке шоколадные монеты. Детям вручаются шоколадные монеты)
Итог урока

Цель этапа
: способствовать формированию рефлексии -Что изучали на уроке? -Какие задания были особенно интересными? -Какие задания оказались трудными? -Чью работу вы бы хотели отметить? - Кто оценил свою работу на 5, на 4, а кому нужно еще поработать по этой теме.
Домашнее

задание
- Какие бы задания вы хотели выполнить дома: те которые вы умеете решать или те, при решении которых вы испытываете трудности, для того чтобы потренироваться? ( №325 или № №326 – по выбору)


Яндекс.Метрика