"Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературного чтения"
Автор: Коновалова Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 47
Населённый пункт: Тверская облость, город Тверь, посёлок Литвинки
Наименование материала: Статья-презентация
Тема: "Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературного чтения"
Описание:
Дети поступающие в школу не владеют в совершенстве родным языком, более того не стремятся им овладеть. На протяжении многих лет я пытаюсь найти подходы в обучении внеклассной работе и работе с родителями, чтобы речь учащихся была связной, выразительной.
Показатели Критерии
Понимание текста. Правильная формулировка основной
мысли.
Структурирование текста. Умение последовательно и точно пост-
роить пересказ.
Лексика. Полнота использования лексики текста,
замена авторских выразительных
средств собственными.
Грамматика. Правильное построение предложений,
умение использовать сложные
предложения.
Плавность речи. Наличие или отсутствие длительных
пауз.
Самостоятельность Наличие или отсутствие подсказок педа -
пересказа. гога по ходу пересказа, необходимости
повторного чтения текста.
Активные формы взаимодействия с
родителями .
•
Формы Содержание Обобщение результатов
Анкетирование
Родителям предлагается Обобщённый анализ результатов
ответить на вопросы по анкетирования вывешивается
развитию речи в начале, на информационном стенде кл.
середине, конце уч/г.
Заполнение карточек Родители некоторое вре- Обмен информацией происходит
« Ступеньки развития мя наблюдают за уровнем на родительских собраниях.
Связной речи ребёнка» за уровнем развития связ-
ной речи ребёнка и делают
пометки на « ступеньках»
Тренинг « А как об этом Рассказ об игре, любимой Тренинг проводится во внеуроч-
рассказали бы Вы?» книге или мультфильме ное время ( родители-дети)
родителями, а после тоже
самое их детьми.
Подборка видеозаписей Родители собирают видео- На родительских собраниях.
с творчеством детей в теку с детским творчеством
домашней обстановке. на предложенные темы.
Круглый стол Обсуждаются актуальные На общешкольном родительском
вопросы развития речи. Собрании.