Напоминание

"Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературного чтения"

Автор: Коновалова Ирина Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ СШ № 47

Населённый пункт: Тверская облость, город Тверь, посёлок Литвинки

Наименование материала: Статья-презентация

Тема: "Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературного чтения"

Описание:

Дети поступающие в школу не владеют в совершенстве родным языком, более того не стремятся им овладеть. На протяжении многих лет я пытаюсь найти подходы в обучении внеклассной работе и работе с родителями, чтобы речь учащихся была связной, выразительной.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2907

Опубликовано 14.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тема

:
«
Развитие

речи

на

уроках



русского

языка

и

литературного

чтения»

.





подготовила



учитель

начальных



классов

МБОУ

СШ

47



Коновалова

Ирина

Николаевна

.


« Дитя, которое не привыкло вникать в

смысл слова, или совсем не понимает его

настоящего значения и не получило навыка

распоряжаться им свободно в устной и

письменной речи, всегда будет страдать от

этого недостатка при изучении другого

предмета.

К. Д. Ушинский


Ребёнок в начальной школе должен научиться

содержательно,грамматически правильно, связно

и последовательно излагать свои мысли. В тоже

время речь детей должна быть « живой»,

непосредственной, выразительной. Как ребёнок

умеет строить своё высказывание можно судить

об уровне его речевого развития

.


Речь – одна из центральных,

важнейших психических функций. Она

оказывает решающее влияние на такие

психические процессы детей, как

наблюдательность, развитие

логического и образного воображения.


Развитие речи протекает более

успешно в благоприятной

речевой среде. Речевая среда –

семья, класс, школа, взрослые и

товарищи с которыми

общается ребёнок.


Развитие речи – процесс сложный,

творческий. Он невозможен без эмоций,

без увлечённости. Шаблон в развитии

речи- недопустим. Развитие речи - это

последовательная, постоянная учебная

работа, которую можно планировать и

на каждый день, и в перспективе

.


« Термин « развитие речи» по

преимуществу педагогический,-

писал В.А. Добромыслов.- Он

имеет отношение к учебно -

воспитательному процессу,

который осуществляется в том

или ином учебном заведении…»


По словам Н.К. Крупской нам надо

приобщить ученика « к многогранной

кипучей общественности, дать ему

возможность быть активным членом

общества, понимающим других и

умеющих быть понятным другими».


« Родной язык, - писал Я.Корчак,-

это не нарочно придуманные для

ребёнка правила и нравоучения, а

воздух, которым дышит его душа

наравне с душой всего народа.


Показатели Критерии
Понимание текста. Правильная формулировка основной мысли. Структурирование текста. Умение последовательно и точно пост- роить пересказ. Лексика. Полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными. Грамматика. Правильное построение предложений, умение использовать сложные предложения. Плавность речи. Наличие или отсутствие длительных пауз. Самостоятельность Наличие или отсутствие подсказок педа - пересказа. гога по ходу пересказа, необходимости повторного чтения текста.

Активные формы взаимодействия с

родителями
. •
Формы Содержание Обобщение результатов
Анкетирование Родителям предлагается Обобщённый анализ результатов ответить на вопросы по анкетирования вывешивается развитию речи в начале, на информационном стенде кл. середине, конце уч/г. Заполнение карточек Родители некоторое вре- Обмен информацией происходит « Ступеньки развития мя наблюдают за уровнем на родительских собраниях. Связной речи ребёнка» за уровнем развития связ- ной речи ребёнка и делают пометки на « ступеньках» Тренинг « А как об этом Рассказ об игре, любимой Тренинг проводится во внеуроч- рассказали бы Вы?» книге или мультфильме ное время ( родители-дети) родителями, а после тоже самое их детьми. Подборка видеозаписей Родители собирают видео- На родительских собраниях. с творчеством детей в теку с детским творчеством домашней обстановке. на предложенные темы. Круглый стол Обсуждаются актуальные На общешкольном родительском вопросы развития речи. Собрании.

Я сохраню тебя русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя

пронесём

И внукам дадим…

Анна Ахматова.


СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!



Яндекс.Метрика