Напоминание

"Каждый народ художник"

Автор: Зуйкова Людмила Сергеевна

Должность: учитель изобразительного искусства

Учебное заведение: МБОУ "Макаричская СОШ"

Населённый пункт: с. Дмитрово, Почепского района Брянской области

Наименование материала: тематическое планирование по изобразительному искусству в 4-м классе

Тема: "Каждый народ художник"

Описание:

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 4 классе мною в соответствии с ФГОС начального и общего образования к учебнику "Изобразительное искусство и художественный труд "Каждый народ художник" Л.А.Неменской.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2920

Опубликовано 15.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
№ п./п. Тема урока Педагоги- ческие средства Форма организации деятельности учащихся Планируемые результаты Информационно- методическое обеспечение Дата по плану Дата по факту
Р а з д е л 1. КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК. ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА
(9 часов) 1. Пейзаж родной земли.(Какого цвета Родина. Осенний вернисаж) Правила ТБ на уроках ИЗО Беседа. Индивидуальная, парная
Знать
характерные черты родного пейзажа, образ русской избы.
Уметь
нарисовать пейзаж по памяти Слайды: деревянные ансамбли (Кижи), репродукции картин И. Левитана, К. Коровина; стихи С. Есенина 2. Гармония жилья и природы. Беседа. Индивидуальная, парная
Знать
характерные черты родного пейзажа, образ русской избы.
Уметь
нарисовать пейзаж по памяти Репродукции картин И. Левитана, К. Коровина 3. Деревня – деревянный мир. Беседа. Индивидуальная,
Знать
характерные черты родного пейзажа,
парная образ русской избы.
Уметь
нарисовать пейзаж по памяти 4. Образ красоты человека. (Женский образ) Беседа, вхождени е в контекст проблем ученика Индивидуальная, парная, групповая
Иметь представление
о красоте русского человека, традиционной народной одежде.
Уметь
создать женский образ. Репродукции: русский народный костюм, репродукции картин А. Веницианова, М. Врубеля, В. Сурикова, В. Васнецова 5. Образ красоты человека. (Мужской образ) Беседа, вхождени е в контекст проблем ученика Индивидуальная, парная, групповая
Иметь представление
о красоте русского человека, традиционной народной одежде.
Уметь
создать мужской образ Репродукции: русский народный костюм, репродукции картин М. Врубеля, В. Сурикова, В. Васнецова 6. Образ красоты человека. Беседа, вхождени е в контекст проблем ученика Индивидуальная, парная, групповая
Иметь представление
о красоте русского человека, традиционной народной одежде.
Уметь
создать женский, мужской, народный Репродукции: русский народный костюм, репродукции картин А. Веницианова, М. Врубеля, В. Сурикова, В. Васнецова
образ 7. Народные праздники. научить создавать коллективное панно «Праздник» Индивидуальная, парная
Иметь представление
о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда Знать календарные праздники. Репродукции картин Б. Кустодиева, К. Юона, Ф. Малявина. 8. Народные праздники. Продолжить работу над коллективным панно «Праздник Индивидуальная, парная, групповая
Уметь
использовать художественные материалы (гуашь, акварель) Музыкальное оформление: частушки, Н. А. Римский- Корса- ков, фрагменты опер 9. Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного края». Беседа, вхождени е в контекст проблем ученика Индивидуальная, парная Знать календарные праздники, способ работы с композицией Уметь применять выразительные средства для реализации своего замысла в рисунке

Р а з д е л 2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ
(7 часов) 10. Древнерусский город-крепость Упражн ения, лекция, вхожден ие в контекс т проблем ученика , диалог. Индивидуальная, парная, групповая
Знать
, как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот.
Уметь
изобразить крепостные башни, ворота Репродукции картин А. Васнецова, Н. Рериха, иллюстрации по истории русского города 11. Древние соборы. Упражн ения, лекция, вхожден ие в контекс т проблем ученика , диалог. Индивидуальная, парная, групповая
Знать
особенности соборной архитектуры, пропорции соборов.
Уметь
объяснять, почему собор является смысловым центром города; лепить из пластилина макет храма (в группе) Репродукции картин А. Васнецова, Н. Рериха, ЭЭ, ПК: соборы Московского кремля, соборы Новгорода
12. Древний город и его жители. Беседа, вхожден ие в контекс т проблем ученика Индивидуальная, парная, групповая
Знать
организацию внутреннего пространства Кремля.
Уметь
моделировать жилое наполнение города Кн. 11, 12, 13, 15, репродук- ции картин Н. Рериха, А. Васнецова 13. Древнерусские воины- защит- ники. Лекция, беседа, Индивидуальная, парная, групповая
Знать
, как жили князь и его люди, как одевались.
Уметь
изобразить древнерусских воинов Репродукции И. Билибина В. Васнецова, иллюстрации к былинам и русским сказкам 14. Города Русской земли. Узорочье теремов. Упражн ения, лекция, беседа, вхожден ие в контекс т проблем ученика , диалог, поступо Индивидуальная, парная, групповая
Знать
старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий.
Уметь
отличать эти города В. Васнецов, «Палаты царя Берендея», слайды с изображением древних городов, ЭЭ, ПК
к 15. Города Русской земли. Узорочье теремов. Упражн ения, лекция, беседа, вхожден ие в контекс т проблем ученика , диалог, поступо к Индивидуальная, парная, групповая
Знать
старинные русские города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий.
Уметь
отличать эти города В. Васнецов, «Палаты царя Берендея», слайды с изображением древних городов, ЭЭ, ПК 16. Праздничный пир в теремных палатах
.
Лекция, беседа Индивидуальная, парная, групповая
Знать
роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.
Уметь
изобразить техникой вклеивания предметный мир Репродукции В. Васнецова, К. Коровина, музыка А. Римского-Корсакова, М. Глинки
праздника «Княжеский пир»
Р а з д е л 3. КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК
(10 часов) 17. Страна восходящего солнца (Япония). Образ японских построек. Упражн ения, лекция, беседа, вхожден ие в контекс т проблем ученика , диалог. Индивидуальная, парная, групповая
Знать
особенности легких конструкций, построек в Японии.
Уметь
сравнивать бытовую постройку и храм-пагоду Японское искусство, фото, ЭЭ, ПК 18. Отношение к красоте природы в японской культуре Страна восходящего солнца (Япония). Упражн ения, лекция, беседа, вхожден ие в контекс т проблем Индивидуальная, парная, групповая
Знать
особенности японской культуры: графичность, хрупкость.
Уметь
изобразить природу через детали (ветка, трава) Японское искусство, фото, ЭЭ, ПК
ученика , диалог. 19. Образ человека, характер одежды в японской культуре. Упражн ения, лекция, беседа, вхожден ие в контекс т проблем ученика , диалог. Индивидуальная, парная, групповая
Знать
особенности японской культуры
Уметь
изобразить характерный рисунок на одежде. Японское искусство, фото, ЭЭ, ПК 20. Образ художественной культуры Древней Греции. Древнегреческая архитектура. Упражн ения, лекция, беседа, вхожден ие в контекс т проблем ученика Индивидуальная, парная, групповая
Знать
значение искусства Древней Греции, образ греческой природы, Акрополь
Уметь
изобразить греческий храм Мифы Древней Греции; слайды с изображением скульптуры, вазописи; работы учащихся, ЭЭ, ПК
, диалог 21. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ красоты древнегреческог о человека Упражн ения, лекция, беседа, вхожден ие в контекс т проблем ученика , диалог Индивидуальная, парная, групповая
Знать
значение искусства Древней Греции, образ греческого человека
Уметь
изобразить человека Мифы Древней Греции; слайды с изображением скульптуры, вазописи; работы учащихся, ЭЭ, ПК 22. Образ художественной культуры Древней Греции. Древнегреческий праздник. Упражн ения, лекция, беседа, вхожден ие в контекс т проблем ученика Индивидуальная, парная, групповая
Знать
конструктивность в греческом понимании красоты мира
Уметь
изобразить олимпийских спортсменов, работать над панно в группе Мифы Древней Греции; слайды с изображением скульптуры, вазописи; работы учащихся, ЭЭ, ПК
, диалог 23. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы
.
Образ готических городов Упражн ения, лекция, беседа Индивидуальная, парная, групповая
Знать
образ готических городов средневековой Европы, готические витражи.
Уметь
цветом передавать пространственные планы; конструировать объемные формы ЭЭ, ПК. Слайды с изображением средневековых городов, старинные шпалеры. 24. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы Упражн ения, лекция, беседа Индивидуальная, парная, групповая
Знать
образ готических городов средневековой Европы, готические витражи.
Уметь
цветом передавать пространственные планы; конструировать объемные формы ЭЭ, ПК. Слайды с изображением средневековых городов, старинные шпалеры. 25. Образ художественной культуры средневековой Западной Упражн ения, лекция, беседа Индивидуальная, парная, групповая
Знать
сословное разделение людей, средневековые готические костюмы (вертикальные линии, ЭЭ, ПК. Слайды с изображением средневековых городов, старинные шпалеры
Европы. Готические костюмы удлиненные пропорции). У
меть
конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями 26. Обобщение темы четверти
.
КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК Беседа Индивидуальная, Парная.
Иметь
общее представление об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия).
Уметь
отличать образы городов, анализировать эти отличия
Р а з д е л 4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ
(8 часов) 27. Все народы воспевают материнство. Лекция, беседа, Индивидуальная, парная, групповая
Знать
, что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери.
Уметь
изобразить мать и дитя ЭЭ, ПК; тематическая подборка репродукций мадонн Леонардо да Винчи, К. Петрова- Водкина; аудиозапись колыбельных песен 28. Все народы воспевают материнство. Лекция, Индивидуальная,
Знать
, как в разные времена разные народы воспевали материнство. ЭЭ, ПК; тематическая подборка репродукций мадонн Леонардо да
беседа, парная, групповая
Уметь
самостоятельно изобразить маму (живописно) Винчи, К. Петрова- Водкина; аудиозапись колыбельных песен 29. Все народы воспевают мудрость старости. Лекция, беседа Индивидуальная, парная, групповая
Знать
, что красота – это эстетическая и духовная категория; лучшие черты характера бабушки, дедушки.
Уметь
найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку Репродукции картин Рембрандта, Леонардо да Винчи, В. Тропинина, И. Репина «Возвращение блудного сына 30. Сопереживание – великая тема искусства. Лекция, беседа Индивидуальная, парная, групповая
Знать
, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п., что унижение, угнетение человека следует понимать как нарушение гармонии и красоты жизни человека.
Уметь
изобразить рисунок с драматическим Репродукции памятников героям ВОВ, картин Давида, П. Пикассо, А. Дейнеки, посвященных ВОВ, панорамы Сталинградской битвы
сюжетом 31. Сопереживание – великая тема искусства. Лекция, беседа Индивидуальная, парная, групповая
Знать
, что героическая тема в искусстве важна и занимает большое место.
Уметь
создать эскиз на тему подвига Репродукции памятников героям ВОВ, картин Давида, П. Пикассо, А. Дейнеки, посвященных ВОВ, панорамы Сталинградской битвы 32. Герои, борцы и защитники Лекция, беседа Индивидуальная, парная, групповая
Знать
героев Сталинградской битвы: М. Паникаху, С. Филиппова, и др.
Уметь
выполнить памятник в технике аппликации Изображения основных скульптур города; репродукции портретов детей В. Тропинина, З. Серебряковой; лучшие работы учащихся за год, музыкальные записи песен о Родине, детстве 33. Юность и надежды. Искусство народов мира. Лекция, беседа Индивидуальная, парная, групповая
Знать
о воплощении темы детства и юности в искусстве всех народов.
Уметь
изобразить радость детства с помощью коллективного коллажа
34. Юность и надежды. Искусство народов мира. Лекция, беседа Индивидуальная, парная, групповая
Знать
основные сюжеты и темы детства, юности.
Уметь
выполнить коллективный коллаж, самостоятельно подо- брать его сюжет, построить композицию 35. Резерв обобщение по теме «Искусство объединяет народы» Беседа


Яндекс.Метрика