Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.
Цель урока: совершенствование навыков сложения и вычитания в случаях
присчитывании и отсчитывании по 2.
Задачи: развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать 2;
развивать вычислительные навыки;
формировать умение самопроверки и самооценки;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию,
ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой
работы
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2, совершенствовать умение
решать и составлять простые задачи.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Регулятивные УУД:
Ученик получит возможность оценивать себя, границы своего знания и незнания
Коммуникативные УУД:
Ученик получит возможность для формирования умения строить речевое
высказывание в устной форме, слушать и слышать учителя, другого ученика, работать
в паре и адекватно оценивать товарища
Личностные УУД:
Ученик получит возможность для формирования положительной учебной мотивации,
учебно-познавательного интереса к новому материалу, ответственности за конечный
результат и способам решения новой учебной задачи и учиться оценивать свою
деятельность
Прогнозируемые результаты: первоклассники закрепят навыки сложения и вычитания
с числом 2.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, цветные карандаши, учебник,
тетрадь.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
Самоанализ
Мотивация
к учебной
деятельност
и.
Сл 2
Долгожданный дан
звонок
Начинается урок!
-Давайте
поприветствуем гостей,
которые сегодня
пришли к вам на урок.
-Настроение у всех
отличное, значит нужно
скорей начинать урок.
Сл 3
-Подойдите все ко мне
и протяните ладошки
друг другу, произнесем
клятву урока.
-А вы хотите учиться?
-Поднимите руку
высоко и скажите «Я
хочу учиться»
-Здравствуйте
все дети встают в
круг, протягивают
ладошки, хором
произносят слова
Мы пришли сюда
учиться
Не лениться, а
трудиться
Слушаем
внимательно
Работаем
старательно!
«Я хочу учиться»
Садятся за парты
Регулятивные:
организация
своего рабочего
места.
Целеполога
ние
Сл 4
-Посмотрите
внимательно на доску,
вокруг, что вы видите?
-Как вы думаете, что
будем делать на уроке?
-Определите тему
нашего урока
«Присчитывание и
отсчитывание по2».
-Сформулируйте цель
урока.
1. Хорошо
считать:
прибавлять по 2 и
отнимать по 2
2. Научиться
составлять и
решать задачи
Коммуникативн
ые: умение
вступать в
диалог(отвечать
на вопросы,
уточнять
непонятное)
На данном
этапе
формулирует
ся тема урока
и ставятся
цели,
формулирует
ся проблема,
которую
предстоит
учащимся
решить на
уроке.
3. Учиться
работать в паре,
группе и быть
дружными.
Актуализац
ия знаний
Сл 5
-На доске вы видите
изображение
аквариума.
-Кого не хватает в
аквариуме?
-Как называют людей,
которые ловят рыбу?
рыбак-профессия,
рыболов любитель
-Кто мы будем сегодня?
- Выполняя задания
правильно и быстро,
мы с вами заполним
аквариум рыбками.
Рыбок
рыбак
рыболовы
Коммуникативн
ые: умение
вступать в
диалог (отвечать
на вопросы,
уточнять
непонятное)
Работа по
теме урока
Сл 6,7
1)
Устный счет
1 рыбка проверит, как
хорошо вы умеете
считать.
-счет 1-10
-счет 10-1
-2 (присчитайте по 2)
-10 (отсчитайте по 2)
-7 (отсчитайте по 2)
-1 (присчитайте по 2)
-Оцените работу свих
товарищей.
Кто был лучший?
Кому подарим
пожелание?
-Хорошо поработали, и
первая рыбка
отправляется в
аквариум.
Сл 8
2)Применение знаний
Считают по
заданию учителя
Оценивают
товарищей
Познавательные
: умение
складывать и
вычитать с
числом 2
При
повторении
изученного
материала
использовала
различные
формы
организации
УД.
Учебная
проблема
решается
2 рыбка приготовила
нам задание: «Заполни
пропуски»
-Повторим:
Как называются числа
при сложении?
- Вам необходимо
заполнить в таблице
пропуски.
Что мы можем сказать
о нашей работе?
-Все молодцы!
Погладьте себя по
головке.
-И отправляем нашу
рыбку в аквариум.
Сл 9
3 рыбка Чтобы
выполнить задание 3
рыбки нам необходимо
разделиться на группы.
Ваши предложения, как
хотите разделиться?
Сл 10
Приплыла она к вам с
задачами.
-Вспомним, из чего
состоит задача:
То, что известно
– это условие
То, что надо
найти – это
вопрос
Полученное
равенство – это
решение
Значение
выражения – это
ответ
-Возьмите предметы
для своей задачи.
Придумайте задачу и
запишите ее на доске.
-Проверяем!
-Молодцы, отпускаем
нашу рыбку к
Слагаемое,
слагаемое, сумма
по рядам
Вспоминают и
называют
составляющие
части задачи
сообща составляют
задачу,
обсуждают
решение все
вместе,
один ученик читает
Познавательные
: умение
составлять
задачу и решать
путём
моделирован
ия ситуации
Физминутка
подружкам.
-Запишите каждая
группа свою задачу в
тетрадь
Сл 11
4 рыбка – художник
принесла вот такую
картинку.
-Найдите лишнюю
фигуру
-Какие еще
геометрические фигуры
вы знаете?
Сл 12
5 рыбка–работа с
геометрическими
фигурами
-Откройте учебник на
стр. 95.
Какие геометрические
фигуры вы видите?
-На какие группы
можно их разделить?
-Какие фигуры будут
одинаковые?
-С геометрическим
заданием вы хорошо
справились.
-Это было задание 5
рыбки. Она уплывает в
аквариум.
6 рыбка
-А вот следующая
рыбка просит вас
посчитать, сколько
обитателей будет в
нашем аквариуме, если
еще и она прыгнет
туда?
-Итак, в нашем
аквариуме 6 рыбок.
задачу,
второй записывает
третий отвечает
группа дополняет
записывают задачу
в тетрадь
находят лишнюю
фигуру, используя
разные способы и
доказывают свое
мнение
ответы детей
Ответы детей
Дети поочередно
ее
Регулятивные:
осуществлять
решение
учебной задачи
под
руководством
учителя через
диалог.
Коммуникативн
ые: умение
вступать в
диалог
(отвечать на
вопросы,
уточнять
непонятное)
Давайте, поиграем с
ними.
-Если я уберу 2 рыбки,
сколько останется? (4)
-А если я достану из
аквариума еще 2
рыбки? (2)
-Еще 2 рыбки отпустим
- останется…? (0)
Возвращаем рыбок так
же парами. Работают
ученики у доски.
-Сколько рыбок надо
добавить в аквариум,
чтобы их стало 10.
убирают
(добавляют) рыбок
и считают их
парами
Самостояте
льная
работа с
взаимопрове
ркой
Сл 13
1) - Рыбкам
понравилось, как вы
работаете на уроке. За
это они дарят вам
подарок, который
нужно выполнить
вместе с друзьями.
Сл 14
-Перед выполнением
задания настроим себя
на работу:
Мы-умные!
Мы-дружные!
Мы-внимательные!
Мы-старательные!
Мы-отлично учимся!
Все у нас получится!
-Работа проверяется и
для всех вывешивается
на доску возле
аквариума.
2) Работа в тетрадях
С. 35 № 1 (если
останется время) по
вариантам
Дети
самостоятельно
выполняют
подаренное
задание
(раскрашивают
картинку – рыбку)
Да!
Проверяют и
оценивают работу
у соседа по парте
Коммуникативн
ые: умение
выражать свои
мысли полно и
точно.
Познавательные
: умение
складывать и
вычитать с
числом 2
На этом
этапе
проводится
закрепление
умения
присчитыват
ь и
отсчитывать
по 2, через
практическое
применение.
По ответам
детей
результат
достижения
цели урока.
Повторение
пройденного
материала
Сл 15, 16
Игра «Найди ошибки»
Ответы детей
Познавательные
: умение
складывать и
Совершенств
ование
вычитать с
числом 2
вычислитель
ных навыков
Рефлексия.
Подведение
итогов
урока.
Сл 17
-Чем сегодня
занимались на уроке?
-Что повторили?
-Выполнили ли мы те
цели, которые ставили
в начале урока?
-Хороший улов рыбок у
нас получился?
-Я благодарю вас за
работу на уроке
Сл 18
-Покажите смайлик
зеленого цвета те, кто
считает, что справился
со всеми заданиями
легко и без ошибок.
-Покажите смайлик
желтого цвета, те
ребята кто считает, что
справился со всеми
заданиями легко, но
допустил ошибки.
- Покажите смайлик
красного цвета, те
ребята, которые сами
поняли, что ещё
испытывают трудности.
-Как вы считаете, в чём
ваши затруднения?
- Вы молодцы, что не
испугались признаться
в своих ошибках.
- Наш урок математики
закончился.
- Спасибо вам за урок!
Ответы детей
Оценивают работу
на уроке с
помощью
светофора
Регулятивные:
оценивать свою
работу
Время
отведённое
на все этапы
урока, было
соблюдено.
Поставленны
е мною
задачи урока
удалось
реализовать,
результат
достигнут.