Напоминание

"Присчитывание и отсчитывание по 2"

Автор: Дрючкова Елена Семеновна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МКОУ Никольская СОШ

Населённый пункт: с. Никольское 2-е, Воронежская область

Наименование материала: техкарта урока математики в 1 классе

Тема: "Присчитывание и отсчитывание по 2"

Описание:

в технологической карте подробно раскрыты все этапы урока

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=2936

Опубликовано 15.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Тема:
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Цель урока: совершенствование навыков сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 2. Задачи: развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать 2; развивать вычислительные навыки; формировать умение самопроверки и самооценки; воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2, совершенствовать умение решать и составлять простые задачи. Метапредметные: Познавательные УУД: Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Регулятивные УУД: Ученик получит возможность оценивать себя, границы своего знания и незнания Коммуникативные УУД: Ученик получит возможность для формирования умения строить речевое высказывание в устной форме, слушать и слышать учителя, другого ученика, работать в паре и адекватно оценивать товарища Личностные УУД: Ученик получит возможность для формирования положительной учебной мотивации, учебно-познавательного интереса к новому материалу, ответственности за конечный результат и способам решения новой учебной задачи и учиться оценивать свою деятельность Прогнозируемые результаты: первоклассники закрепят навыки сложения и вычитания с числом 2. Оборудование: презентация, раздаточный материал, цветные карандаши, учебник, тетрадь.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Самоанализ
Мотивация

к учебной

деятельност

и.

Сл 2

Долгожданный дан

звонок

Начинается урок!
-Давайте поприветствуем гостей, которые сегодня пришли к вам на урок. -Настроение у всех отличное, значит нужно скорей начинать урок.
Сл 3
-Подойдите все ко мне и протяните ладошки друг другу, произнесем клятву урока. -А вы хотите учиться? -Поднимите руку высоко и скажите «Я хочу учиться» -Здравствуйте все дети встают в круг, протягивают ладошки, хором произносят слова
Мы пришли сюда

учиться

Не лениться, а

трудиться

Слушаем

внимательно

Работаем

старательно!
«Я хочу учиться» Садятся за парты Регулятивные: организация своего рабочего места.
Целеполога

ние

Сл 4
-Посмотрите внимательно на доску, вокруг, что вы видите? -Как вы думаете, что будем делать на уроке? -Определите тему нашего урока «Присчитывание и отсчитывание по2». -Сформулируйте цель урока. 1. Хорошо считать: прибавлять по 2 и отнимать по 2 2. Научиться составлять и решать задачи Коммуникативн ые: умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) На данном этапе формулирует ся тема урока и ставятся цели, формулирует ся проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.
3. Учиться работать в паре, группе и быть дружными.
Актуализац

ия знаний

Сл 5
-На доске вы видите изображение аквариума. -Кого не хватает в аквариуме? -Как называют людей, которые ловят рыбу? рыбак-профессия, рыболов любитель -Кто мы будем сегодня? - Выполняя задания правильно и быстро, мы с вами заполним аквариум рыбками. Рыбок рыбак рыболовы Коммуникативн ые: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Работа по

теме урока

Сл 6,7

1)

Устный счет
1 рыбка проверит, как хорошо вы умеете считать. -счет 1-10 -счет 10-1 -2 (присчитайте по 2) -10 (отсчитайте по 2) -7 (отсчитайте по 2) -1 (присчитайте по 2) -Оцените работу свих товарищей. Кто был лучший? Кому подарим пожелание? -Хорошо поработали, и первая рыбка отправляется в аквариум.
Сл 8

2)Применение знаний
Считают по заданию учителя Оценивают товарищей Познавательные : умение складывать и вычитать с числом 2 При повторении изученного материала использовала различные формы организации УД. Учебная проблема решается
2 рыбка приготовила нам задание: «Заполни пропуски» -Повторим: Как называются числа при сложении? - Вам необходимо заполнить в таблице пропуски. Что мы можем сказать о нашей работе? -Все молодцы! Погладьте себя по головке. -И отправляем нашу рыбку в аквариум.
Сл 9
3 рыбка Чтобы выполнить задание 3 рыбки нам необходимо разделиться на группы. Ваши предложения, как хотите разделиться?
Сл 10
Приплыла она к вам с задачами. -Вспомним, из чего состоит задача:  То, что известно – это условие  То, что надо найти – это вопрос  Полученное равенство – это решение  Значение выражения – это ответ -Возьмите предметы для своей задачи. Придумайте задачу и запишите ее на доске. -Проверяем! -Молодцы, отпускаем нашу рыбку к Слагаемое, слагаемое, сумма по рядам Вспоминают и называют составляющие части задачи сообща составляют задачу, обсуждают решение все вместе, один ученик читает Познавательные : умение составлять задачу и решать путём моделирован ия ситуации

Физминутка
подружкам. -Запишите каждая группа свою задачу в тетрадь
Сл 11
4 рыбка – художник принесла вот такую картинку. -Найдите лишнюю фигуру -Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Сл 12
5 рыбка–работа с геометрическими фигурами -Откройте учебник на стр. 95. Какие геометрические фигуры вы видите? -На какие группы можно их разделить? -Какие фигуры будут одинаковые? -С геометрическим заданием вы хорошо справились. -Это было задание 5 рыбки. Она уплывает в аквариум. 6 рыбка -А вот следующая рыбка просит вас посчитать, сколько обитателей будет в нашем аквариуме, если еще и она прыгнет туда? -Итак, в нашем аквариуме 6 рыбок. задачу, второй записывает третий отвечает группа дополняет записывают задачу в тетрадь находят лишнюю фигуру, используя разные способы и доказывают свое мнение ответы детей Ответы детей Дети поочередно ее Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Коммуникативн ые: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Давайте, поиграем с ними. -Если я уберу 2 рыбки, сколько останется? (4) -А если я достану из аквариума еще 2 рыбки? (2) -Еще 2 рыбки отпустим - останется…? (0) Возвращаем рыбок так же парами. Работают ученики у доски. -Сколько рыбок надо добавить в аквариум, чтобы их стало 10. убирают (добавляют) рыбок и считают их парами
Самостояте

льная

работа с

взаимопрове

ркой

Сл 13
1)
-
Рыбкам понравилось, как вы работаете на уроке. За это они дарят вам подарок, который нужно выполнить вместе с друзьями.
Сл 14
-Перед выполнением задания настроим себя на работу: Мы-умные! Мы-дружные! Мы-внимательные! Мы-старательные! Мы-отлично учимся! Все у нас получится! -Работа проверяется и для всех вывешивается на доску возле аквариума. 2) Работа в тетрадях С. 35 № 1 (если останется время) по вариантам Дети самостоятельно выполняют подаренное задание (раскрашивают картинку – рыбку) Да! Проверяют и оценивают работу у соседа по парте Коммуникативн ые: умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные : умение складывать и вычитать с числом 2 На этом этапе проводится закрепление умения присчитыват ь и отсчитывать по 2, через практическое применение. По ответам детей результат достижения цели урока.
Повторение

пройденного

материала

Сл 15, 16
Игра «Найди ошибки» Ответы детей Познавательные : умение складывать и Совершенств ование
вычитать с числом 2 вычислитель ных навыков
Рефлексия.

Подведение

итогов

урока.

Сл 17
-Чем сегодня занимались на уроке? -Что повторили? -Выполнили ли мы те цели, которые ставили в начале урока? -Хороший улов рыбок у нас получился? -Я благодарю вас за работу на уроке
Сл 18
-Покажите смайлик зеленого цвета те, кто считает, что справился со всеми заданиями легко и без ошибок. -Покажите смайлик желтого цвета, те ребята кто считает, что справился со всеми заданиями легко, но допустил ошибки. - Покажите смайлик красного цвета, те ребята, которые сами поняли, что ещё испытывают трудности. -Как вы считаете, в чём ваши затруднения? - Вы молодцы, что не испугались признаться в своих ошибках. - Наш урок математики закончился. - Спасибо вам за урок! Ответы детей Оценивают работу на уроке с помощью светофора Регулятивные: оценивать свою работу Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено. Поставленны е мною задачи урока удалось реализовать, результат достигнут.


Яндекс.Метрика