Напоминание

"Зов джунглей"

Автор: Дубинина Ирина Ивановна

Должность: учитель

Учебное заведение: "Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка"

Населённый пункт: Деменино хомутовского района Курской области

Наименование материала: Неделя младшего школьника

Тема: "Зов джунглей"

Описание:

Неделя младшего школьника проводится для детей 1-4 классов малокомплектной школы. В последний день недели проводится заключительная игра: "Зов джунглей"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3018

Опубликовано 20.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Деменинский филиал МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка» Хомутовского района Курской области
НЕДЕЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Учитель начальных классов: Дубинина Ирина Ивановна

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

«НЕДЕЛИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

/18. 01. 2016 г. – 22. 01. 2016 г./

Дни

недел

и

Название мероприятия.

Классы
1 день 18.01 Открытие недели. Знакомство с планом проведения «Недели младшего школьника» 1-4 классы 2 день 19.01 Викторина: « Царство природы» 1-4 классы 3 день 20.01 Игра « Путешествие в страну Цифирию». 1-4 классы 4 день 21.01 Игра – путешествие по сказкам 1-4 классы 5 день 22.01 Игра «Зов джунглей» 1-4 классы

2 – й день

Викторина « Царство природы»

Цель игры:
1. привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды, 2. воспитывать любовь, гуманное оглашение к природе; 3. предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.
За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.

Разминка.
Мы знаем, как разнообразен мир живой природы. Попробуйте по описанию определить, о ком идет речь: 1. Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать. (Птицы) 2. Они живут в воде и покрыты чешуей. Дышать могут только под водой. (Рыбы) 3. Они обладают крыльями и тремя парами ног. (Насекомые) 4. Они кормят своих детей молоком. Обычно покрыты шерстью. (Млекопитающие)
1-Й ТУР «В мире животных»
1. Назовите самое высокое животное. (Жираф. Его рост достигает 6 метров.) 2. Назовите самое сильное животное. (Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес.) 3. Какая птица самая дисциплинированная? (Гусь. Он никогда не попадает под колеса машины.) 4. Назовите самую большую птицу. (Страус. Его рост - 3 метра.) 5. Назовите самую длинную змею. (Питон. Его длина - 10 метров.) 6. Назовите самую крупную рыбу. (Китовая акула. Ее длина -12,5 метра, вес-21 тонна.) 7. Назовите самое большое животное. (На суше - африканский слон. Его рост - 4 метра, вес - 6 тонн.) 8. Какие птицы не умеют летать? (Пингвин, страус.) 9. Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием. (Рыба-пила, рыба-молот, рыба-меч.)
2-Й ТУР «Цветик-семицветик»
Предлагается назвать три цветка, занесенных в Красную книгу. ( Подснежник, ландыш, кувшинка).

3-Й ТУР «Осторожно, заповедник!»
Участникам предлага ются карточки с изображением редких и исчезающих видов предста - вителей животного и растительного мира. Надо согласно нумерации отгадать их. Время на обсуждение - 40 секунд. Всего 10 карточек. (Рысь, выдра, лось, бобр, аист, журавль, филин, дятел зеленый, подснежник, ландыш).
4-Й ТУР «Переполох в зоопарке»
Участникам выдаются таблицы с перепутанными названиями животных. Команды должны навести порядок. Время на задание - 2 минуты. Медведь Зубастый Соловей Мохнатый Попугай Голосистый Лиса Полосатая Заяц Огромный Крокодил Говорящий Ответы: медведь мохнатый, соловей голосистый, попугай го ворящий, зебра полосатая, бегемот огромный, лиса рыжая, заяц трусливый, крокодил зубастый.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ.
Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне, по жалуйста, на вопрос: «Является ли человек царем природы?» Конечно, человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя. Мы с вами должны сохранить и сберечь природу. Вы спросите: «А что мы можем сделать? Ведь мы такие маленькие!» Вы можете сделать очень много.
Вспомните заповеди друзей природы:
 не оставляйте непогашенным костер;  не бросайте мусор;  подкармливайте зимой птиц;  помыли руки - закройте кран;  уходя из комнаты, погасите свет. И, главное, старайтесь любить и понимать природу, и она ответит вам тем же!

3-ий день

Игра "Путешествие в страну Цифирию".

Цели :
1. Повышать интерес к предмету математика. 2. Сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.
Оборудование:
1. Карточки с примерами. 2. Таблички с примерами 3+5, 4-3. 3. «Удочки» с магнитами, рыбки с примерами . ХОД ИГРЫ.
I. Организационный момент.

II. Вступление.
Ведущий: Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в различные времена люди по-разному записывали цифры. Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два, Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой - посмотри – Выступает цифра три. Тройка-третий из значков. Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога. У восьмёрки два кольца Без начала и конца. Цифра девять, иль девятка – Цирковая акробатка: Цифра вроде буквы О – Это ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки? Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это - десять.

III. А теперь каждая цифра загадает загадку о себе .

За правильный ответ участник получает 1 балл.
Я в озере лебёдка Длинношеяя молодка. (2) Я четвёртою стою Между цифрами в строю. (4) На одной ноге в болоте Вы меня легко найдёте. (1) Летом траву я кошу на лугах, Зимою я - на гвозде в сенях. (7) Я неплохо потрудилась - В кресле мягком развалилась. (5) Я - горбатая старушка, Или стружка – завитушка. (3) Я же будто Ванька- встань-ка Как меня не наклоняй-ка. (8) Шесть через голову перекатилась - И я у Вас получилась. (9) Змейкой ползу я на сучок, Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6) Что за цифра акробатка, если на голову встанет, Ровно на три больше станет? (9) Ведущий: Вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы!
4. А сейчас мы с вами поиграем,
я буду показывать пример - вы читать и считать разными способами и называть ответ (можно назвать последующее и предыдущее число). Карточки с примерами:
5+1, 7-1, 10-1, 3-1, 9+1, 8-1, 6+1, 4-1, 2-1, 3+1.

V.
Молодцы, ребята! Цифры вы знаете, считать умеете, а без чего нельзя считать? Правильно без математических значков. И действительно: Как нету на свете без ножек столов, Как нету не свете без рожек козлов, Котов без усов И без панцирей раков, Так нет в арифметике Действий без знаков. Крестик - он зовётся плюс, Без него не обойдусь, Если я хочу узнать, Сколько будет три и пять Тут я без сомнения, Выполню сложение.
(3+5)
Мама утром испекла Нам четыре пирога. Сколько съесть мы не успели? Минус вам поможет тут! Меня минусом зовут, Я не крестик, но друзья Без меня никак нельзя! И вот мы - внимание? Выполняем - Вычитание !
(4-3)
Ребята, вы знаете знаки “плюс” и “ минус”, и два арифметических действия... “сложение” и “ вычитание”. А умеете ли вы решать весёлые задачи?
VI. Конкурсная программа
1.
Построится по порядку.
Каждому ученику дается карточка с цифрой. Дети должны построиться по порядку цифр. 2.
Задачи в стихах
Что хромаешь ты, жучок? Ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти. На скольких ножках приходится ползти жучку? (5)
Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7) Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) Два зайца под кустом рядом сидели Два зайца морковкою дружно хрустели. Четыре морковки съел каждый зайчишка. Сколько морковок украли плутишки?(8) 3.
Рыбаки.
Из импровизированного аквариума, удочками (указка с ниткой, на которой прикреплён магнит) ловятся рыбки из фольги.
VII. Подведение итогов

4 – й день
Игра – путешествие по сказкам

Цель:
повторить и систематизировать знания о сказках
.

Задачи :
1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2) воспитание любви к сказкам; 3) формирование читательского интереса. За правильный ответ 1 балл.
1–й конкурс. «Измени букву»
В названиях сказок изменена одна буква. Определите название сказки. 1. Кепка.(Репка) 2. Кот и киса. (Кот и лиса). 3. Золотая рубка. (Золотая рыбка). 4. Шар - птица. (Жар-птица).
2–й конкурс. «Волшебные предметы».
По предмету угадайте героя. 1. Туфелька. (Золушка). 2. Ступа и метла. (Баба – яга). 3. Игла. (Кощей Бессмертный). 4. Сапоги. (Кот в сапогах). 5. Золотой ключик. (Буратино). 6. Яйцо. ( Курочка Ряба).
3–й конкурс. «Подумай».
Отгадайте загадку и назовите героя сказки.
1. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон). 2.Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, это Гена… ( Крокодил) 3.Возле леса, на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ( Три медведя). 4.Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». ( Золушка). 5.Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит). 6.Он весел и незлобен, этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, и на мед – особый нюх. Этот плюшевый проказник – медвежонок…(Вини – Пух).
4-й конкурс « Расшифруй ребус».
Расшифруй ребус – название русской народной сказки. Вчем заключается ключ к разгадке? 1.ТЕЯРЕЯМОКЯ (Теремок). 2.ЯБЯЛОЧЯКО (Яблочко). 3.КОЯЛОЯБОКЯ (Колобок). 4.МОЯРОЗЯКО ( Морозко ).
5-й конкурс «Путаница».
Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев. 1.РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка). 2.ОЛКАЯШКП (Шапокляк).
3.ЙДМОРЫДО (Мойдодыр). 4.УАКЧБРАЕШ (Чебурашка).
6-й конкурс. «Угадай название сказки».
Угадайте сказку по отрывку. 1.Елена взяла волшебную книгу, посмотрела – и все словно на ладони увидела. («Елена Премудрая»). 2.Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай : когда придет лиса, в окошко не выглядывай. ( «Петушок – золотой гребешок») 3.Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. («Иван-царевич и серый волк») 4.Василиса добыла все, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан. ( «Василиса Прекрасная») 5.Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Трехглазка. ( «Крошечка – Хаврошечка»). 6.Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… ( « По щучьему веленью»)
7-ой конкурс «Где кто?»
Ответить на вопросы. 1.Где спрятался седьмой козленок? ( Под печкой) 2.Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы) 3.Где баба взяла муку на колобок? ( Наскребла по сусекам) 4.Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)
Подведение итогов игры.

5-й день
СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Цели и задачи:
- объединить и сплотить коллектив учащихся; - воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам, создавать теплый нравственный климат среди ребят; - развивать ловкость, смелость, внимание; - прививать любовь к спорту и природе. , картинки бананов и косточек, мячи,
Ход мероприятия.

Ведущий 1:
Со всех дворов зовем гостей. Чем больше их, тем веселей. Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас. Сосна в лиану превратилась И позвала в джунгли нас.
Ведущий 2:
Есть крокодил тут, как ни странно, Есть кенгуру, есть обезьяна, Других зверей немало тут. В общем, джунгли нас зовут!
Ведущий 1:
Добрый день уважаемые гости!

Ведущий 2:
Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними. (Под музыку из программы «Зов Джунглей» участники заходят в зал.)
Ведущий 1:
Итак, команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника )
Ведущий 2:
И команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных ).
Ведущий 1:
Ребята, а вы любите приключения?
Ведущий 2:
Тогда мы отправимся в небольшое путешествие через джунгли, где вам предстоит преодолеть много испытаний.
Ведущий 1:
Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные –банан, хищники – кость.
Ведущий 2:
Готовы? Тогда игра начинается.
Конкурс 1. « Перестрелка»
Команды по очереди читают стихи- загадки. За каждый правильный ответ команда получает банан (или кость)
Вопросы команды « Травоядные»
1. Сюда из джунглей поутру. Прискакала
... (Кенгуру.)
2. Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями Листьями с деревьев.
(Жираф.)
3. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Шуба для зимы - другого цвета.
(Заяц.)
4. Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери.
(Еж.)

5. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы?
(Белка.)
6. Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Вы узнали, это ...
(Слон.)
7. Толстокожий, неуклюжий, У него огромный рот. Любит воду, но не лужи Житель Нила ...
(Бегемот)
8. Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь на носу
. (Носорог.)

Вопросы команды «Хищники»
1.Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка. Ей бы скушать петушка!
(Лиса.)
2. На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
(Волк.)
2. Уж очень вид у них чудной: У папы - локоны волной, А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Лев.)
2. Меньше тигра, больше кошки, Над ушами - кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь!
(Рысь.)
2. По реке плывет бревно. Ух, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ...
(Крокодил.)
2. Он свирепый зверь, но все же Тихим он бывает тоже, Он бывает тих с тигрицей, Так как сам ее боится.
(Тигр.)
2. Великан в бору живет. Он сладкоежка - любит мед. Когда испортится погода, Ложится спать - да на полгода! (
Медведь.)
2. Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придёт, Знайте, что из речки вход.
(Бобр)

Конкурс 2 «Гонка с преследованием».

Ведущий 1:
Дичь, конечно, убегает, А охотник догоняет. Кто кого тут победит Жюри в конце определит.
(Дети поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до стула и обратно.)
Конкурс 3 « Мышки-норушки».

Ведущий:
Наша мышка-норушка - Хозяйка - хлопотушка: Лето всё по зёрнышку Приносила в норушку. (В блюдце в горке муки лежат конфеты. По команде каждый участник бежит к блюдцу и ртом, без помощи рук достает конфету).
Конкурс 4 «Капкан».

Ведущий:
Ах, какая неудача! Бедный зверь сидит и плачет. Лапу ранил зверь лесной, Придётся прыгать на одной. (Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до стула и обратно.)
Конкурс 5 « Водопой».

Ведущий:
Утром, неприметною тропой, Звери молча шли на водопой. (Переноска воды в ложках из одного стакана до другого ).
Конкурс 6 « Бег гусеницей»

Ведущий:
Мех ползёт среди травы. Это гусеница, вы?
Вы направились куда, листья кушать как всегда? Может лучше на диету? Жалко листья, всё же лето. (Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют).
Конкурс 7 «Охота на уток».

Ведущий:
Ох, трудна у нас работа, На зверей пошла охота. Как бы нам не прогадать, От охотников удрать. ( Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене)
Конкурс 8 « Утки-нырки».

Ведущий:
Добыча плавает в реке А надо чтоб была в руке. Надо ловким ,смелым стать. Из реки ее достать. (В тазике с водой лежат яблоки. Участники по очереди подбегают к нему и ртом, без помощи рук, достают яблоки).
Конкурс 9 «Кукушка»
Ведущий: Где ты спряталась, кукушка? В чаще леса? На опушке? Или вон на том суку?
А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку! Участники делятся на пары, каждая пара цепляется руками таким образом, чтобы стоять спиной друг к другу. Между спинами дети зажимают мячик. Пара бежит до «гнезда» ( ящик, шляпа, ведерко…) и без рук должны попасть мячиком в «гнездо».
Конкурс 10« Добудь банан».

Ведущий
: В силах чтоб восстановиться, Надо всем нам подкрепиться. Звери, вы не расслабляйтесь, На охоту собирайтесь. От команды по 2 участника. Одному завязывают глаза. На другого на одежду, голову вешают «бананы» ( прищепки). Какая команда быстрее соберет «бананы».
Конкурс 11. «Мумия».
Ведущий: Я - мумия, мертвая мумия. Покровами плотными сдавлена, Столетья я сплю бестревожно, Со мной нужно быть осторожно. (От команды выбирается «мумия». С помощью туалетной бумаги команда должна обмотать «мумию». 1 – правая рука, 2 – левая рука, 3 – правая нога, 4- левая нога, 5 – голова…)
Конкурс 13 «Бой петухов».

Ведущий:
Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно перышек лишиться. Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться. Дается по одному надувному шарику, который участники привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.
Конкурс 14 «Орлиный глаз».

Ведущий:
Он один сидит на ветке, Зорок глаз и когти цепки, Всех в два счёта б поборол, Потому что он - орёл! (На расстоянии 2-х метров от команды стоит ведро. Участники должны попасть в него шишками).
Конкурс 15 «Освобождение из капкана».

Ведущий:
Ох, какой у нас изъян Зверь лесной попал в капкан. Как могло это случиться? Надо –бы освободиться. Противник запутывает команду, взявшуюся за руки в кругу. Участник команды должен распутать «узел»
Ведущий:
Молодцы ребята! Вы пробрались сквозь джунгли. А значит, закончились и наши испытания, и игра. Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего конкурса. ( Дети все вместе считают косточки и бананы) Председатель жюри вручает медали победителям.
Звучит музыка «Джунгли зовут».


Яндекс.Метрика