Напоминание

"Рабочая программа по математике 2 класс"

Автор: Корепанова Ольга Анатольевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОУ "Штанигуртская НШ"

Населённый пункт: деревня Штанигурт, Глазовский район, Удмуртская Республика

Наименование материала: программа

Тема: "Рабочая программа по математике 2 класс"

Описание:

Публикация рабочей программы по математике для 2 класса по УМК "Школа России"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3030

Опубликовано 21.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1-4 классы.
1.

Цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета
Основными целями начального обучения математике являются: - математическое развитие младших школьников; - формирование системы начальных математических знаний; - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд
задач
, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
2.

Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения, «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой —содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а
также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
3.

Описание места учебного предмета
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В основе учебно – воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.) - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); -владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (рагументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Требования к личностным результатам:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Требования к предметным результатам:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
6. Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Проект «Оригами» Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.

7. Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:  понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;  элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);  элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;  элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
 уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования:  интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;  первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;  потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты

Регулятивные
Учащийся научится:  понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;  составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;  выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;  в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Учащийся получит возможность научиться:  принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;  оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;  выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;  *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:  строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;  описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;  понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;  иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;  применять полученные знания в изменённых условиях;  осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;  выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;  осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);  представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Учащийся получит возможность научиться:
 фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);  осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;  анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;  оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;  уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;  принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;  вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться:  самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;  *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины Учащийся научится:  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;  сравнивать числа и записывать результат сравнения;  упорядочивать заданные числа;  заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;  выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;  читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;  читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;  записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:  группировать объекты по разным признакам;  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:  воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;  выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);  выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;  называть и обозначать действия умножения и деления;  использовать термины: уравнение, буквенное выражение;  заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;  умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;  читать и записывать числовые выражения в 2 действия;  находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);  применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Учащийся получит возможность научиться:  вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;  решать простые уравнения подбором неизвестного числа;  моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;  раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;  применять переместительное свойство умножения при вычислениях;  называть компоненты и результаты действий умножения и деления;  устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;  выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:  решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;  выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;  составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Учащийся получит возможность научиться:
 решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:  распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;  распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);  выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;  соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться:  изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:  читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);  вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Учащийся получит возможность научиться:  выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;  вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:  читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;  заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;  проводить логические рассуждения и делать выводы;  понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то… ; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. Учащийся получит возможность научиться:  самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;  общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
8. Тематическое планирование
№ п/п Разделы и темы Кол-во часов Контроль 1 Нумерация 18 2 2 Сложение и вычитание 48 3
3 Сложение и вычитание. Письменные приемы. 29 1 4 Умножение и деление 24 2 5 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 17 1 Всего 136 9
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Последователь-

ность тем в

предмете

Последовательность

уроков в теме

Минимум содержания образования

на урок

Характеристика деятельности учащихся

Нумерация

(18 ч.)
1.Числа от 1 до 20. Образование, сравнение, классификация, замена чисел в пределах 20.Запись и чтение двузначных чисел. Сравнение предметов, нахождение сходства и различия. Находить значения выражений; решать простые задачи; решать примеры в пределах 20; называть и записывать двузначные числа. Умение слушать и понимать речь других. 2.Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Выполнение действий, сравнение. Образование, называние и запись чисел в пределах 100. Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; пользоваться геометрическим материалом; измерение и запись отрезков. Умение слушать и понимать речь других. 3.Десяток. Счёт десятками до 100. Десяток. Способ образования чисел, состоящие из десятков. Решение задач в одно или два действия. Называть и записывать числа в пределах 100; решать задачи в одно и два действий. Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) 4.Числа от 11 до 100. Образование и запись числа. Разрядный состав числа. Сложение и вычитание чисел. Образование чисел второго десятка. Название чисел, состоящих из круглых десятков. Называть числа в пределах 100. Упорядочивать задуманные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Умение договариваться, находить общее решение. 5.Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Разрядный состав числа. Сложение и вычитание чисел. Образование чисел второго десятка. Название чисел, состоящих из круглых десятков. Называть числа в пределах 100. Упорядочивать задуманные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность Умение слушать и понимать
речь других 6.Однозначные и двузначные числа. Образование, называние и запись чисел в пределах 100. Записывать числа от11 до 100; считать десятками; составлять краткую запись, обосновывать выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. Умение слушать и понимать речь других 7, 8. Единица измерения длины – миллиметр. Миллиметр. Перевод одних единиц измерения в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Усвоить понятия однозначное и двузначное число; сравнивать единицы измерения; решать выражения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу. Умение слушать и понимать речь других 9.Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Разрядный состав числа. Роль цифры в числе. Выполнение заданий творческого и поискового характера. 1 сотня = 10 десятков. Соотносить результаты с целями, поставленными при изучении темы; решать примеры с комментированием; делать работу над ошибками. Определять разрядный состав числа; сравнивать именованные числа; решать задачи изученных видов. Умение слушать и понимать речь других
10.Входная контрольная

работа.
Контрольная работа. Соотносить результаты с целями, поставленными при изучении темы; работать самостоятельно. Умение слушать и понимать речь других 11.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Метр. Таблица мер длины. Метр. Перевод одних единиц в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные и наоборот; сравнивать именованные числа; решать задачи и выражения изученных видов. Умение слушать и вступать в диалог. 12.Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5. Двузначное число как сумма разрядных слагаемых. Нумерация чисел в пределах 100. Определять разрядный состав числа; определять разрядный состав числа; решать задачи, изученных видов. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. 13.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Двузначное число как сумма разрядных слагаемых. Нумерация чисел в пределах 100. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; рассуждать и делать выводы. 14.Единицы стоимости: копейка, рубль. Перевод одних единиц в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Рубль, копейка. Состав чисел в Сравнивать именованные числа; решать самостоятельно, составляя к ним краткую запись; переводить одни единицы в другие.
пределах 20 Сотрудничество в поиске информации. 15.Решение задач. Задачи изученных видов. Задания творческого характера. Графический диктант. преобразовывать величины, решать задачи, знать разрядный состав числа; решать выражения, сравнивать именованные числа, решать задачи в 2 действия. Умение слушать и понимать речь других. 16,17.Закрепление по теме «Нумерация». Сложение и вычитание без перехода через разряд. Решение задач. Решать примеры на сложение и вычитание без перехода через разряд; решать задачи, составлять к ним краткую запись; проводить взаимопроверку.
18.Контрольная работа по

теме «Нумерация».
Соотношение результатов с целями, поставленными при изучении темы, оценивание и формулировка выводов. Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.
Сложение и

вычитание

(48 ч.)
19. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обратные задачи. Составление и решение задач, обратных данной, моделирование с помощью схематических чертежей; объяснение, обнаружение и устранение логических ошибок. Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; преобразовывать величины, решать задачи, знать разрядный состав числа. Уметь решать выражения, сравнивать именованные числа, решать задачи в 2 действия. Умение слушать и понимать речь других. 20.Сумма и разность отрезков. Составление и решение задач, обратных данным.выполнение сложение и вычитания длин отрезков. Составлять и решать задачи, обратные данной, выполнять сложение и вычитание длин отрезков, рассуждать и делать выводы. Умение слушать и понимать речь других. 21.Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Моделирование с помощью схематических чертежей. Зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого. Сравнивать числа и числовые выражения, записывать краткую запись задачи; измерять стороны геометрических фигур; уметь проводить взаимопроверку 22.Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Моделирование с помощью схематических чертежей. Зависимости между величинами в Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи, производить взаимопроверку; решать выражения, сравнивать
задачах на нахождение неизвестного вычитаемого. именованные числа, решать задачи в 2 действия. Умение слушать и понимать речь других. 23.Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач». Решение задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. 24.Единицы времени. Час. Минута. Единицы измерения времени «час, минута». Решение задач. Решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр; перевод одних единиц в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. 25, 26.Длина ломаной. Работа с именованными величинами: вычисление длины ломаной и периметр многоугольника. Нахождение длины ломаной, ее звенья, вершины; нахождение пересекающихся и непересекающихся линий; чертить ломаную. Умение слушать и вступать в диалог. 27.Закрепление изученного. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Умение слушать и вступать в диалог. 28.Порядок действий. Скобки. Вычисление значений выражений со скобками и без них. Название компонентов при сложении и вычитании. Решать выражения; называть компоненты при сложении и вычитании. Умение слушать и вступать в диалог. 29.Числовые выражения. Порядок действий. Числовые выражения. Именованные числа. Устанавливать порядок действий в выражениях и решать их; решать задачи выражением; сравнивать именованные числа Умение слушать и вступать в диалог. 30.Сравнение числовых выражений. Сравнение числовых выражений. Решение задач. Устанавливать порядок действий в выражениях и решать их; сравнивать числовые выражения; самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. Умение выполнять различные роли в группе. 31.Периметр Моделирование. Знакомство с Находить периметр многоугольника; решать
многоугольника. геометрическими фигурами: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты. Понятие о периметре многоугольника. задачи и выражения изученных видов; решать составные задачи выражением; сравнивать выражения. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение договариваться, находить общее решение. 32.Свойства сложения. Группировка слагаемых. Периметр многоугольника. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Находить периметр многоугольника; решать задачи, обратные данной; применять переместительное и сочетательное свойства сложения. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 33.
Контрольная работа

№1
Контрольная работа. Находить длину ломаной, периметр многоугольника; сравнивать именованные числа и выражения; решать выражения без скобок и со скобками, решать задачи. 34,35. Свойства сложения. Группировка слагаемых. Периметр многоугольника. Переместительное и сочетательное свойство сложения. 36. Что узнали и чему научились. Решение простых и составных задач. Состав двузначных чисел. Решение примеров в два действия. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины Умение договариваться, находить общее решение. 37. Проект «Математика вокруг нас». Моделирование. Решение задач и примеров. Графический диктант. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи; ставить цели и задачи выполнения проекта; обрабатывать информацию, полученную из разных источников. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 38.Подготовка к изучению устных приемов вычислений. 39.Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20. Состав чисел второго десятка. Сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные Составлять задачу по краткой записи и решать ее; пользоваться новыми приемами; делать выводы. Понимание возможности различных точек зрения
случаи, сложение и вычитание круглых десятков). на один и тот же предмет или вопрос 40.Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20. Сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков). Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; решать задачи. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 41.Прием вычислений для случаев вида 26 +4. Новые случаи сложения. Устное сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков). Довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; решать простые и составные задачи по действиям и выражением; сравнивать именованные числа. Умение договариваться, находить общее решение. 42.Приём вычисления для случаев вида 30 – 7. Все случаи сложения и вычитания. Сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков). Составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать; решать задачи по действиям и выражением; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 43.Приём вычисления для случаев вида 60 – 24. Новые случаи приема вычитания. Сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков). Записывать задачи по действиям с пояснением; решать устно примеры на сложение и вычитание в пределах 100; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умение договариваться, находить общее решение. 44.Решение задач на нахождение суммы. Запись решения задачи выражением. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Объяснять задачу по выражению; сравнивать выражения и производить взаимопроверку; сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 45.Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. Разрядный состав двузначных чисел. Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины. Умение договариваться, находить общее решение. 46.Решение задач на Задачи изученных видов. Решать задач на нахождение суммы и
нахождение суммы, неизвестного слагаемого. Графический диктант. неизвестного слагаемого; писать графические диктанты. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 47.Приём вычисления для случаев 26 + 7. Сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков). Решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; раскладывать числа на десятки и единицы; измерять длину отрезка; находить периметр треугольника. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 48.Приём вычисления для случаев вида 35 – 7. Новые случаи приема вычитания. Сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков). Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; решать примеры вида 26+7 и 36 – 7 с комментированием; записывать решение задач разными способами; производить взаимопроверку. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 49.Закрепление. Устные приёмы вычислений. Приемы сложения и вычитания. Именованные числа и выражения. Графический диктант. Использовать полученные знания на практике; применять знания и способы действий в измененных условиях; сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр. писать графические диктанты. Умение договариваться, находить общее решение. 50.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Задания творческого и поискового характера. Выражения со скобками. Применять знания и способы действий в измененных условиях; сравнивать именованные числа, выражения; записывать решение задачи с пояснением действий; правильно выбирать порядок действий в выражениях со скобками. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос
51.Контрольная работа№2
Контрольная работа. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. Умение договариваться, находить общее решение. 52. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Странички для Устные приемы вычислений в пределах 100. Графический диктант. Выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. писать графические диктанты.
любознательных. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 53,54. Что узнали. Чему научились. Решение простых и составных задач. Сложение и вычитание в изученных случаях. Выражения со скобками. Составные задачи. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины Умение договариваться, находить общее решение. 55.Буквенные выражения. Понятие «буквенные выражения». Решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника; решать именованные выражения. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 56.Закрепление. Буквенные выражения. Буквенные выражения. Графический диктант. Читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; писать графический диктант. Умение договариваться, находить общее решение. 57.Знакомство с уравнениями. Понятие «уравнение». Решение задач и уравнений. Графический диктант. Правильно записывать и решать уравнение, делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 58.Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Решение уравнений методом подбора. Проверка правильности решения уравнения. Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись; решать задачи изученных видов разными способами; Умение договариваться, находить общее решение. 59.Закрепление. Решение уравнений. Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений способом подбора. Решать уравнения способом подбора; решать задачи в одно и два действий. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 60.Проверка сложения. Проверка сложения. Логические задачи. Графический диктант. Выполнять проверку сложения вычитанием; каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи; писать графический диктант. Умение договариваться, находить общее решение.
61. Проверка вычитания. Проверка вычитания. Различные приемы проверки. Использовать таблицы сложения при вычитании десятков; выполнять проверку вычитания сложением; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
62.Контрольная работа по

теме «Сложение и

вычитание»
Контрольная работа. Работать самостоятельно; решать примеры и задачи Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 63.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление изученного. Работа над ошибками. Решение заданий творческого и поискового характера. Выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах; решать задачи творческого характера. Умение договариваться, находить общее решение 64.Закрепление изученного. Решение заданий творческого и поискового характера. Работать самостоятельно; решать примеры и задачи Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 65, 66.Что узнали. Чему научились. Решение простых и составных задач. Сложение и вычитание в изученных случаях. Выражения со скобками. Составные задачи. Решение уравнений. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины Умение договариваться, находить общее решение.
Сложение и

вычитание.

Письменные

приемы (29

часов)
67.Письменный прием сложения вида 45 + 23. Запись примеров в столбик. Решение задач и выражений изученных видов. Уравнения. Использовать свойства сложения и вычитания при подборе корня уравнения; применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик; выполнять вычисления, делать проверку; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 68.Письменный прием вычитания вида 57 – 26. Письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик; выполнять вычисления, делать проверку. Умение договариваться, находить общее решение. 69.Проверка сложения и Проверка сложения и вычитания. Использовать свойства сложения и вычитания при
вычитания. Решение задач и примеров. Графический диктант. подборе корня уравнения; применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик; выполнять вычисления, делать проверку; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 70.Закрепление. Письменный приём сложения. Запись примеров в столбик. Решение задач и выражений изученных видов. Уравнения. Применять приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик; выполнять вычисления, делать проверку. Умение договариваться, находить общее решение. 71.Угол. Виды углов. Понятие «угол», «тупой острый и прямой угол». Графический диктант. Чертить, показывать и называть углы; Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 72.Решение составных задач. Составные задачи. Способы записи. Отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; Умение договариваться, находить общее решение. 73.Письменный приём сложения вида 37+48. Решение примеров в столбик с переходом через десяток. Величины. Периметр многоугольника. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; решать примеры столбиком с переходом через десяток; преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 74.Письменный приём сложения вида 37+53. Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Решение примеров с пояснением. Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток Умение договариваться, находить общее решение. 75.Прямоугольник. Понятие «прямоугольник», «периметр прямоугольника». Выделение прямоугольника из множества четырёхугольников. Составные задачи. Графический диктант. Отличать прямоугольник среди множества геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи; находить периметр прямоугольника. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос
76.Закрепление по теме «Прямоугольник». Выделение прямоугольника из множества четырёхугольников. Составные задачи. Графический диктант. Решать задачи с использованием чертежа; Отличать прямоугольник среди множества геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи; находить периметр прямоугольника Умение договариваться, находить общее решение. 77.Письменный приём сложения вида 87+13. Приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик. Преобразование величин. Нахождение периметра многоугольника. Записывать и находить значение суммы в столбик; преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 78.Закрепление изученного. Решение задач. Составные задачи. Решение задач по действиям и выражением; решать и сравнивать выражения; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 79.Вычисления вида 32+8, 40-8. Приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик. Выполнение вычислений и проверки. Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; делать проверку; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись. Умение договариваться, находить общее решение. 80.Вычитание вида 50-24. Приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик. Выполнение вычислений и проверки. Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 81.Закрепление. Письменный приём вычитания. Порядок действий в примерах со скобками. Решение примеров столбиком. Проверка. Графический диктант. Вычитать двузначные числа, делать проверку; составлять к задаче краткую запись и решать ее; правильно определять порядок действий при решении примеров со скобками. Умение договариваться, находить общее решение. 82.Закрепление. Письменный приём Приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик. Довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; правильно
вычитания. 09.02 Выполнение вычислений и проверки. Решение задач. выполнять порядок действий в выражениях со скобками; решать задачи и делать к ним чертеж. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 83.Закрепление. Решение задач изученных видов. 10.02 Задачи. Решение примеров в столбик. Выполнение вычислений и проверки. Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; делать проверку; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись. Умение договариваться, находить общее решение.
84.Контрольная работа по

теме «Письменные

приёмы вычислений».
Контрольная работа. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; решать примеры на сложение и вычитание столбиком; сравнение именованных чисел. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 85.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Странички для любознательных. Работа над ошибками. Решение заданий творческого и поискового характера. Выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах; решать задлачи творческого характера. 86.Письменный приём вычитания вида 52-24. Приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик. Вычисление и проверка. Сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче. Умение договариваться, находить общее решение. 87, 88.Закрепление изученного по теме «Письменные приемы вычислений». Приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик. Вычисление и проверка. Решение задач. Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. 89.Свойства противоположных сторон прямоугольника. Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач изученных видов. Зная свойства прямоугольника находить его периметр; решать примеры на сложение и вычитание с переходом и без перехода через десяток; решать задачи разными способами. Понимание возможности различных точек зрения
на один и тот же предмет или вопрос 90.Решение задач на нахождение периметра. Периметр многоугольника. Графический диктант. развивать умение учеников находить периметр многоугольников; Умение договариваться, находить общее решение. 91, 92. Квадрат. Понятие «квадрат». Выделение квадрата из множества прямоугольников. Свойства квадрата. Выделять квадрат из множества прямоугольников; свойства квадрата. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 93. Закрепление по теме «Квадрат». Проект «Оригами». Квадрат и прямоугольник - четырехугольники, у которых все углы прямые и противоположные стороны равны. Видеть отличительные признаки квадрата и прямоугольника; находить их периметр; выполнить проект. 94,95. Закрепление по теме «Письменные приёмы вычитания и сложения». Свойства сторон прямоугольника при решении задач. Решение выражений способом группировки. Примеры с «окошком». Сравнение выражений. Графический диктант. Продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100; применять свойства прямоугольника при решении задач; находить периметр прямоугольника. Умение договариваться, находить общее решение, аргументировать свой способ решения задачи.
Умножение и

деление (24

часа)
96,97.Конкретный смысл действия умножения. Название компонентов умножения. Конкретный смысл действия умножения. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Конкретный смысл умножения. Решение задач. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; пользоваться новыми понятиями; понимать конкретный смысл умножения. Уметь объяснять смысл действия умножения; пользоваться понятиями: 1 множитель, 2 множитель, произведение; решать задачи разными способами. Умение договариваться, находить общее решение. 98.Вычисление результата умножения с помощью сложения. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. И наоборот. Графический диктант. Решение задач разными способами. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением; пользоваться понятиями: 1 множитель, 2 множитель, произведение; решать задачи разными способами. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; понимать конкретный смысл умножения. Умение аргументировать свой способ решения задачи. 99.Задачи на умножение. Замена суммы одинаковых слагаемых Составлять краткую запись к задачам; решать
произведением. простые и составные задачи; понимать конкретный смысл умножения. Умение аргументировать свой способ решения задачи. 100.Периметр прямоугольника. Периметр прямоугольника. Решение простых и составных задач. Находить периметр прямоугольника; оставлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Умение договариваться, находить общее решение 101.Умножение нуля и единицы. Умножение 1 и 0. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Конкретный смысл умножения. Решение задач. Находить периметр любой геометрической фигуры; решать проблемную ситуацию при умножении на 0 и 1; решать задачи разными способами; Умение аргументировать свой способ решения задачи. 102,103.Названия компонентов и результата умножения. Понятия «1 множитель, 2 множитель, произведение». Конкретный смысл действия умножения. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; пользоваться новыми понятиями; понимать конкретный смысл умножения. Умение договариваться, находить общее решение. 104,105.Переместительное свойство умножения. Свойство умножения. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Конкретный смысл умножения. Решение задач. При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 106.Конкретный смысл действия деления. Конкретный смысл действия деления. Решение примеров. Названия компонентов деления. Деление, конкретный смысл деления. Понимать свойство переместительного закона умножения; понимать конкретный смысл деления; называть компоненты деления. Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель; понимать конкретный смысл деления; решать задачи, выражения на деление Умение договариваться, находить общее решение.
107.Контрольная работа по

теме «Умножение».
108.Работа над ошибками, допущенными в Решение выражений и примеров на деление. Решение задач на деление. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; выполнять
контрольной работе. Деление. Графический диктант. правильные вычисления; писать графические диктанты. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 109.Деление. Решение выражений и примеров на деление. Решение задач на деление. Графический диктант. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; выполнять правильные вычисления; писать графические диктанты. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 110. Закрепление по теме «Деление». Решение выражений и примеров на деление. Решение задач на деление. Графический диктант. Понимать свойство переместительного закона умножения; понимать конкретный смысл деления; называть компоненты деления. Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель; понимать конкретный смысл деления; решать задачи, выражения на деление 111.Названия компонентов и результата деления. Названия компонентов умножения и деления. Решение примеров и задач на деление. Решать примеры и задачи, называть компоненты деления и умножения; писать графические диктанты. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос Решать примеры и задачи, называть компоненты деления и умножения; писать графические диктанты. Умение договариваться, находить общее решение. 112, 113. Закрепление по теме «Умножение и деление». Названия компонентов умножения и деления. Решение задач и примеров на умножение и деление. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; решать задания творческого характера; писать графические диктанты. Давать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения Умение договариваться, находить общее решение. 114, 115.Связь между компонентами и результатом умножения. Связь между компонентами и результатом умножения. Решение задач и примеров. Конкретный смысл умножения. Прием деления, основанный на связи Решать и задачи на умножение; называть компоненты и результат умножения; решать уравнения; Умение договариваться, находить общее решение. Называть компоненты деления; решать задачи на
между компонентами и результатом умножения. деление; решать примеры и выражения; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 116.Приём умножения и деления на 10. Связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления. Умножать на 10; выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения; решать задачи. Умение договариваться, находить общее решение. 117.Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Понятие «величина», «цена», «количество», «стоимость». Решение задач. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; приемы умножения и деления на 10;закрепитиь навыки устного счета. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 118.Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Умножение и деление на 10. Конкретный смысл деления и умножения. Выполнять умножение и деление на 10 ; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Умение договариваться, находить общее решение. 119.
Контрольная работа

по теме «Умножение и

деление».

Табличное

умножение и

деление (17

часов)
120, 121.Умножение числа 2. Умножение на 2. Конкретный смысл действия умножения. Таблица умножения на 2 и числа 2. Составлять и запоминать таблицу умножения и деления на 2; краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; решать задачи на нахождение третьего неизвестного; сравнивать выражения и производить взаимопроверку. Умение аргументировать свой способ решения задачи. 122.Приём умножения числа 2. Конкретный смысл умножения при решении примеров. Конкретный смысл деления при решении примеров. Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями. Составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать примеры умножением, измерять и чертить заданной длины. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи ; пользоваться вычислительными навыками, продолжить ряд
чисел, составленный по изученным правилам; составлять таблицу деления на 2 Умение договариваться, находить общее решение. 123.Деление на 2. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Числовые выражения на умножение и деление. Решение задач Понимать, что такое «таблица умножения»; умножать и делить на 2. Решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; решать примеры столбиком с переходом через десяток. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос 124,125. Закрепление изученного. Решение задач. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Понимать, что такое «таблица умножения»; умножать и делить на 2. Умение договариваться, находить общее решение.
126.Итоговая контрольная

работа.
Контрольная работа. Решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины; преобразовывать величины. Самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2; называть компоненты и результат действия умножения и деления. Умение аргументировать свой способ решения задачи. 127.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. Решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины; преобразовывать величины. Самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2; называть компоненты и результат действия умножения и деления. Умение аргументировать свой способ решения задачи. 128,129.Умножение числа 3. Умножение на 3. Умножение число 3 и на 3. Конкретный смысл действия умножения. Решение простых и составных задач. Умножать число 3 и на 3; понимать конкретный смысл действия умножения; составлять таблицу умножения на 3 и числа 3; решать задачи и примеры умножением. Умение договариваться, находить общее решение. 130, 131.Деление на 3. Деление на 3. Конкретный смысл действия деления. Понятие «таблица умножения». Название компонентов и результата действия деления. Решать примеры на деление; называть компоненты и результат действия деления; решение задач. Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование
соответствующих терминов. Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. Умение аргументировать свой способ решения задачи. 132.Закрепление по пройденному разделу «Табличное умножение и деление». Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Числовые выражения на умножение и деление. Решение задач. Решать примеры на деление; называть компоненты и результат действия деления; решение задач. Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. Умение аргументировать свой способ решения задачи. 133.Что узнали. Чему научились. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Числовые выражения на умножение и деление. Решение задач. Решать примеры на деление; называть компоненты и результат действия деления; решение задач. Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. Умение аргументировать свой способ решения задачи. 134.Закрепление. Решение задач изученных видов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Числовые выражения на умножение и деление. Решение задач изученных видов. 135,136. Что узнали, чему научились во 2 классе? Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Числовые выражения на умножение и деление. Решение задач изученных видов.
Материально-техническое обеспечение
1. Моро М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. 2. Моро, М. И., Волкова, С. И. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение 2012.
3. Т.Н.Ситникова Самостоятельные и контрольные работы по математике. 2 класс- М.: ВАКО, 2014
Пособия для учителя
1. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Информационно - коммуникативные средства.
1. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Просвещение» 2011. 2. Интерактивная доска. 3. Классная доска. 4. Ноутбук. 5. Медиапроектор.


Яндекс.Метрика