Напоминание

"Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Автор: Дарбинян Шогик Шаликоевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: ГБОУ школа № 2092 им.И.Н.Кожедуба

Населённый пункт: г.Москва

Наименование материала: Эссе

Тема: "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Описание:

Авторская работа в конкурсе "Учитель года" в номинации"Классный руководитель".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3034

Опубликовано 21.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека,

она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною

человек победит природу и себя»
Многие из тех, к кому мы обратимся с вопросом: «Что такое наука?», вероятнее всего, скажут, что это знания и опыт, накопленные человечеством. У многих слово «наука» ассоциируется с физикой, химией, научными открытиями и, возможно, полетами в космос, то есть тем, что близко и в то же время так далеко от рядового человека. Но так ли это на самом деле? Стоит ли сводить роль науки только к новым теоремам и формулам или она имеет значительно большее значение в нашей жизни? Этим вопросам явно не одна тысяча лет, они появились вместе с первыми открытиями и актуальны по сей день. На мой взгляд, мы живем в то время, когда наука вплетена в нашу жизнь значительно больше, чем когда- либо, поэтому данная тема не только не потеряла своей актуальности, но стала значительно острее. Меняются времена, меняется общество и ценности, но не меняется роль науки – она направлена на удовлетворение потребностей человека и создание идеального образа мира. Загадочность мира всегда очень трудно переносится человеком; мы готовы навязывать миру мифическое или фантастическое объяснение, лишь бы избавиться от бремени непонимания. Сегодня подавляющее большинство жителей планеты прекрасно знает, что любое вещество состоит из молекул, электричество не дар богов, а Земля не стоит на китах, - и ведь всё это плоды великих открытий, которые переворачивали сознания людей и помогали построить мир именно таким, каким мы видим его сегодня. Но остается еще так много удивительного и неведомого, что мы стараемся постичь. Наука – это познание. Каждый из нас почти ежедневно сталкивается с новыми ситуациями и фактами и открывает для себя новые глубины. Именно это помогает каждому из нас развиваться и становиться мудрее изо дня в день. Отличный пример того, как открытия меняют людей, - это дети. Работая
преподавателем начальной школы, я постоянно с интересом наблюдаю за тем, как меняются мои ученики: опираясь на знания, они все более уверенно выражают свое мнение по различным поводам, приводят аргументы и вступают в дискуссии. Но ведь это не все. Через науку мы находим способ преобразовать мир и сделать его удобнее для себя. Еще Максим Горькой говорил, что мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой. Нужно быстрее преодолевать расстояния – и появляется транспорт, оперировать людей и заменять органы – и вот мы умеем пересаживать не только донорские органы, но и выращиваем органы искусственно, нужно быть постоянно на связи – мы придумали телефоны, Интернет и т.д. А каждое такое изменение кардинально меняет наш образ жизни, наши ценности и мировоззрение в целом. И во всем этом многообразии возможностей важно не потерять себя. Нужно помнить о высшем предназначении науки и человека, и задача нас как учителей – донести это до подрастающих поколений. Доведя до учеников основополагающие принципы, действующие в мире, мы заложим камешки в фундамент общества, которое стремится не уничтожать, а созидать, общества, которое не борется за ресурсы, жертвуя тысячами жизней, а находит альтернативные варианты, общества, которое понимает важность гармоничного сосуществования с природой и друг другом.


Яндекс.Метрика