"Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
Автор: Дарбинян Шогик Шаликоевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа № 2092 им.И.Н.Кожедуба
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Эссе
Тема: "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
Описание:
Авторская работа в конкурсе "Учитель года" в номинации"Классный руководитель".
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека,
она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною
человек победит природу и себя»
Многие из тех, к кому мы обратимся с вопросом: «Что такое наука?»,
вероятнее всего, скажут, что это знания и опыт, накопленные человечеством.
У многих слово «наука» ассоциируется с физикой, химией, научными
открытиями и, возможно, полетами в космос, то есть тем, что близко и в то
же время так далеко от рядового человека. Но так ли это на самом деле?
Стоит ли сводить роль науки только к новым теоремам и формулам или она
имеет значительно большее значение в нашей жизни?
Этим вопросам явно не одна тысяча лет, они появились вместе с
первыми открытиями и актуальны по сей день. На мой взгляд, мы живем в то
время, когда наука вплетена в нашу жизнь значительно больше, чем когда-
либо, поэтому данная тема не только не потеряла своей актуальности, но
стала значительно острее. Меняются времена, меняется общество и
ценности, но не меняется роль науки – она направлена на удовлетворение
потребностей человека и создание идеального образа мира.
Загадочность мира всегда очень трудно переносится человеком; мы
готовы навязывать миру мифическое или фантастическое объяснение, лишь
бы избавиться от бремени непонимания. Сегодня подавляющее большинство
жителей планеты прекрасно знает, что любое вещество состоит из молекул,
электричество не дар богов, а Земля не стоит на китах, - и ведь всё это плоды
великих открытий, которые переворачивали сознания людей и помогали
построить мир именно таким, каким мы видим его сегодня. Но остается еще
так много удивительного и неведомого, что мы стараемся постичь.
Наука – это познание. Каждый из нас почти ежедневно сталкивается с
новыми ситуациями и фактами и открывает для себя новые глубины. Именно
это помогает каждому из нас развиваться и становиться мудрее изо дня в
день. Отличный пример того, как открытия меняют людей, - это дети. Работая
преподавателем начальной школы, я постоянно с интересом наблюдаю за тем,
как меняются мои ученики: опираясь на знания, они все более уверенно
выражают свое мнение по различным поводам, приводят аргументы и
вступают в дискуссии.
Но ведь это не все. Через науку мы находим способ преобразовать мир
и сделать его удобнее для себя. Еще Максим Горькой говорил, что мы живем
в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно
реальной действительности сокращается с невероятной быстротой. Нужно
быстрее преодолевать расстояния – и появляется транспорт, оперировать
людей и заменять органы – и вот мы умеем пересаживать не только
донорские органы, но и выращиваем органы искусственно, нужно быть
постоянно на связи – мы придумали телефоны, Интернет и т.д. А каждое
такое изменение кардинально меняет наш образ жизни, наши ценности и
мировоззрение в целом.
И во всем этом многообразии возможностей важно не потерять себя.
Нужно помнить о высшем предназначении науки и человека, и задача нас как
учителей – донести это до подрастающих поколений. Доведя до учеников
основополагающие принципы, действующие в мире, мы заложим камешки в
фундамент общества, которое стремится не уничтожать, а созидать,
общества, которое не борется за ресурсы, жертвуя тысячами жизней, а
находит альтернативные варианты, общества, которое понимает важность
гармоничного сосуществования с природой и друг другом.