Тверская область, город Вышний Волочёк
Чтобы быть хорошим учителем,
нужно любить то, что преподаёшь
и любить тех, кому преподаёшь.
В. Ключевский
1984 год. Июнь. Выпускной вечер в школе… Ожидание с одноклассниками
рассвета … Что меня ждёт впереди? И закрутилось, завертелось… Я –
студентка Педагогического института! И вот первая встреча со школой.
Наверное, это был очень добрый солнечный день. Осенний ветерок торопил
меня на первую незабываемую встречу с моими будущими учениками. Я –
учитель! С этого значимого для меня дня и началось кропотливое,
захватывающее «строительство» своей профессиональной личности. Прошли
годы, в моём багаже мой личный педагогический опыт, профессиональные
знания, умения и навыки, мои ученики и выпускники, коллеги и моя
любимая школа, в которой работаю на протяжении 26 лет. И на сегодняшний
день я чётко осознаю, что я должна владеть специальными «инструментами»
для внедрения инновационных технологий в практику школьной жизни,
должна уметь выбирать, разрабатывать и осуществлять эффективные приёмы
соответственно целям и организационным формам обучения.
Считаю, что моя профессиональная компетентность, мои личные качества
стоят на первом месте при развитии личности ребёнка. Л.Н.Толстой писал,
что «от рождения до 7 лет – целая пропасть, а от 7 до 18 – всего один шаг».
Именно в это время зарождается личность, её основные качества. Какая
огромная ответственность перед маленьким человеком! Мне доверили
малыша, который, перешагивая порог школы, волнуется, так как он должен
чувствовать, что в новом доме его ждут труд, общение, сопереживание,
дружба, любовь. Как велика роль учителя в жизни маленького человека!
Всего один шаг – и я должна помочь своему ученику обрести нравственные
качества, раскрыть свои способности, выработать умения учиться и
соответствовать общечеловеческим моральным принципам.
Размышляя над своим «автопортретом», выделяю наиболее
профессионально значимые качества, которые необходимы мне в работе с
детьми: высокий уровень владения предметом, умение передавать знания,
требовательность, доброжелательность, педагогический такт, умение
организовать интересный урок, любовь к профессии, терпение, стремление к
самосовершенствованию, умение организовать внеклассную работу,
эмоциональность, добросовестность.
А главным, на мой взгляд, является то, что я реализуюсь как личность в
педагогическом труде, достигая хороших результатов в обучении и
воспитании школьников. 19 лет работаю по развивающей программе ОС
«Школа 2100». Мой опыт работы в системе подтверждает то, что с моей
помощью ребёнок становится на путь жизненного самоопределения, на поиск
путей развития своей личности, учится ориентироваться в мире учебных
предметов, формируются умения и желания учиться.
Я уверена в том, что работаю в правильном направлении на саморазвитие и
самореализацию личности школьника. Моя роль выражается так: «Помоги
ребёнку это сделать самому». Широко использую в работе технологию
проблемно – диалогического обучения.
Захватывающее действие! Ведь мои дети проходят путь истинного научного
творчества, открывая на уроке своё субъективное знание. Люблю движение,
смену видов деятельности, хороший темп работы, а значит, и мои ученики
приобретут эти необходимые навыки. Выстраиваю системную работу,
нацеленную на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств
каждого ребёнка. Считаю, что моя главная функция – направляющая. Я такой
же равноправный участник учебного процесса, как и мой ученик. Использую
формулу: «Мы с тобой учимся вместе!» Каждый мой ученик имеет право на
свою собственную образовательную траекторию. Здорово, когда мои ученики
начинают осознавать то, что не стыдно что – либо не знать – стыдно не
пытаться найти ответ на поставленный вопрос. С огромным интересом и
желанием подхожу к возможностям использования информационно
коммуникационных технологий. Убеждена в том, что сегодня педагог не
столько тот, кто учит, сколько тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок
учится. Это задача личностно ориентированной педагогики. Проектную
деятельность рассматриваю как одну из основных форм внеурочной
деятельности. Шаг за шагом у детей формируются навыки партнёрского
общения, работы с информацией, осознания своих интересов, умение делать
осознанный выбор, умение планировать свою деятельность.
Я – учитель, а это значит, что в моих руках есть все инструменты, которые
помогают мне целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его
души.
Моя профессия – это мой стиль жизни, образ моего мышления, круг
общения. Она научила меня самому главному - любить человека.
Думаю, что тот первый солнечный сентябрьский день до сих пор дарит мне
тепло, добро, любовь. Всё это так необходимо настоящему учителю, да и
каждому человеку! Мой внутренний мир выражается словом – ЛиДеР :
Л – ЛЮБОВЬ
-Люблю и ценю каждое прожитое мгновение жизни.
-Люблю свою профессию.
-Люблю свою дочь и горжусь ею.
-Люблю своего мужа, четверть века мы идём по жизни вместе.
-Люблю себя! Значит, любовь живёт рядом со мной!
- Люблю порядок в проявлениях его любых.
Люблю минуты тишины, покоя и уединения.
Люблю цветы, посадки, огород.
Люблю друзей четвероногих хоровод.
И книг любимых – откровения!
Всё это – я! А значит – жизнь моя!
Д – ДЕЛОВИТОСТЬ
- Дело всей моей жизни – это обучение и воспитание детей.
- Девиз моей жизни: «Решай проблему по мере её поступления!»
- Динамичность, добросовестность, дружелюбие – стиль моей жизни.
Р - РИТМИЧНОСТЬ
- Ритм, музыка, танец. Очень люблю танцевать!
- Движение, скорость, время – мои верные спутники!
- И пожалуй, самое главное…
В ритме века быть прежде всего ЧЕЛОВЕКОМ!