Напоминание

"Педагогическое эссе"

Автор: Михайлова Марина Викторовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МОБУ "Лицей №15"

Населённый пункт: Тверская область, г. Вышний Волочёк

Наименование материала: статья

Тема: "Педагогическое эссе"

Описание:

Профессия учителя - это стиль жизни, образ мышления, круг общения, любовь к окружающему миру...

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3106

Опубликовано 26.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Педагогическое эссе

учителя начальных классов

МОБУ «Лицей №15»

Тверская область, город Вышний Волочёк
Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь. В. Ключевский 1984 год. Июнь. Выпускной вечер в школе… Ожидание с одноклассниками рассвета … Что меня ждёт впереди? И закрутилось, завертелось… Я – студентка Педагогического института! И вот первая встреча со школой. Наверное, это был очень добрый солнечный день. Осенний ветерок торопил меня на первую незабываемую встречу с моими будущими учениками. Я – учитель! С этого значимого для меня дня и началось кропотливое, захватывающее «строительство» своей профессиональной личности. Прошли годы, в моём багаже мой личный педагогический опыт, профессиональные знания, умения и навыки, мои ученики и выпускники, коллеги и моя любимая школа, в которой работаю на протяжении 26 лет. И на сегодняшний день я чётко осознаю, что я должна владеть специальными «инструментами» для внедрения инновационных технологий в практику школьной жизни, должна уметь выбирать, разрабатывать и осуществлять эффективные приёмы соответственно целям и организационным формам обучения. Считаю, что моя профессиональная компетентность, мои личные качества стоят на первом месте при развитии личности ребёнка. Л.Н.Толстой писал, что «от рождения до 7 лет – целая пропасть, а от 7 до 18 – всего один шаг». Именно в это время зарождается личность, её основные качества. Какая огромная ответственность перед маленьким человеком! Мне доверили малыша, который, перешагивая порог школы, волнуется, так как он должен чувствовать, что в новом доме его ждут труд, общение, сопереживание, дружба, любовь. Как велика роль учителя в жизни маленького человека! Всего один шаг – и я должна помочь своему ученику обрести нравственные качества, раскрыть свои способности, выработать умения учиться и соответствовать общечеловеческим моральным принципам. Размышляя над своим «автопортретом», выделяю наиболее профессионально значимые качества, которые необходимы мне в работе с детьми: высокий уровень владения предметом, умение передавать знания, требовательность, доброжелательность, педагогический такт, умение организовать интересный урок, любовь к профессии, терпение, стремление к самосовершенствованию, умение организовать внеклассную работу, эмоциональность, добросовестность. А главным, на мой взгляд, является то, что я реализуюсь как личность в педагогическом труде, достигая хороших результатов в обучении и воспитании школьников. 19 лет работаю по развивающей программе ОС «Школа 2100». Мой опыт работы в системе подтверждает то, что с моей помощью ребёнок становится на путь жизненного самоопределения, на поиск
путей развития своей личности, учится ориентироваться в мире учебных предметов, формируются умения и желания учиться. Я уверена в том, что работаю в правильном направлении на саморазвитие и самореализацию личности школьника. Моя роль выражается так: «Помоги ребёнку это сделать самому». Широко использую в работе технологию проблемно – диалогического обучения. Захватывающее действие! Ведь мои дети проходят путь истинного научного творчества, открывая на уроке своё субъективное знание. Люблю движение, смену видов деятельности, хороший темп работы, а значит, и мои ученики приобретут эти необходимые навыки. Выстраиваю системную работу, нацеленную на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребёнка. Считаю, что моя главная функция – направляющая. Я такой же равноправный участник учебного процесса, как и мой ученик. Использую формулу: «Мы с тобой учимся вместе!» Каждый мой ученик имеет право на свою собственную образовательную траекторию. Здорово, когда мои ученики начинают осознавать то, что не стыдно что – либо не знать – стыдно не пытаться найти ответ на поставленный вопрос. С огромным интересом и желанием подхожу к возможностям использования информационно коммуникационных технологий. Убеждена в том, что сегодня педагог не столько тот, кто учит, сколько тот, кто понимает и чувствует, как ребёнок учится. Это задача личностно ориентированной педагогики. Проектную деятельность рассматриваю как одну из основных форм внеурочной деятельности. Шаг за шагом у детей формируются навыки партнёрского общения, работы с информацией, осознания своих интересов, умение делать осознанный выбор, умение планировать свою деятельность. Я – учитель, а это значит, что в моих руках есть все инструменты, которые помогают мне целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души. Моя профессия – это мой стиль жизни, образ моего мышления, круг общения. Она научила меня самому главному - любить человека. Думаю, что тот первый солнечный сентябрьский день до сих пор дарит мне тепло, добро, любовь. Всё это так необходимо настоящему учителю, да и каждому человеку! Мой внутренний мир выражается словом –
ЛиДеР
:
Л – ЛЮБОВЬ
-Люблю и ценю каждое прожитое мгновение жизни. -Люблю свою профессию. -Люблю свою дочь и горжусь ею. -Люблю своего мужа, четверть века мы идём по жизни вместе. -Люблю себя! Значит, любовь живёт рядом со мной! - Люблю порядок в проявлениях его любых. Люблю минуты тишины, покоя и уединения. Люблю цветы, посадки, огород. Люблю друзей четвероногих хоровод. И книг любимых – откровения!
Всё это – я! А значит – жизнь моя!
Д – ДЕЛОВИТОСТЬ
- Дело всей моей жизни – это обучение и воспитание детей. - Девиз моей жизни: «Решай проблему по мере её поступления!» - Динамичность, добросовестность, дружелюбие – стиль моей жизни.
Р - РИТМИЧНОСТЬ
- Ритм, музыка, танец. Очень люблю танцевать! - Движение, скорость, время – мои верные спутники! - И пожалуй, самое главное… В ритме века быть прежде всего ЧЕЛОВЕКОМ!


Яндекс.Метрика