Напоминание

"ИКТ в деятельности педагога"

Автор: Гаврилина Ольга Александровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Железногорская СОШ № 4"

Населённый пункт: город Железногорск-Илимский, Иркутская область

Наименование материала: Статья с презентацией

Тема: "ИКТ в деятельности педагога"

Описание:

Из опыта работы по использованию ИКТ-технологий в начальной школе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3122

Опубликовано 27.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

« ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА» ГАВРИЛИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА , УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г . ЖЕЛЕЗНОГОРСКА - ИЛИМСКОГО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ МБОУ « ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ СОШ № 4 » 28.04.15
« НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ЖИТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ МИРЕ – ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ» А . П . СЕМЁНОВ
РЕСУРСЫ ИКТ , ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ • МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ • ДИСКИ • WEB - САЙТЫ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ; ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ; В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОТОВЫХ ЦОР  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ – НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ – РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ – НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ – РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ – НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ – РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ


В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ – НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ , РУССКОГО ЯЗЫКА – РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ – ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ – ШКОЛЬНЫЙ КУРС « ИНФОРМАТИКА »
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
СИСТЕМА ГОЛОСОВАНИЯ « ЖИВОЙ ОПРОС
ДОКУМЕНТ - КАМЕРА
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Кожа. Вода. Плесень. Ткань .
С помощью учебной лаборатории измеряют пульс, температуру окружающей среды, расстояние, скорость и т.д.


Районный детский форум

исследовательских, проектных и

творческих работ младших

школьников «Ступенька к успеху»

Авторы:

Петручук Кирилл

,

Баданин Сергей

,

Пинчук Юрий

,

ученики 2 «б» класса

М

Б

ОУ «Железногорская СОШ № 4»

Руководитель:

Гаврилина Ольга Александровна

учитель начальных классов

2013 г.
ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ – ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАНШЕТЫ - ? ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ - ?
Приложение 1
«Использование ИКТ-технологий в начальной школе»

(из опыта работы)

Презентация «ИКТ в деятельности педагога» (26 слайдов)
Гаврилина Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Железногорская СОШ № 4» г. Железногорска- Илимского Иркутской области XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребѐнок живѐт в другом мире, мире электронной культуры. Меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационного потока. (Слайд 1) Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий. (Слайд 2) Ресурсы ИКТ, используемые нами в начальной школе: Мультимедийные презентации Диски Web-сайты Направления в использовании ИКТ: в учебном процессе; во внеклассной работе; в методической работе. (Слайд 3) Широкое применение ИКТ находят на уроке. Первое знакомство учащихся с ИКТ происходит, как правило, именно на уроках технологии. (Слайд 4) Во-первых, в рамках предмета учебным планом выделяется время на данную учебную деятельность, а во-вторых, на этих уроках можно рассчитывать на специалиста по информационным технологиям, который возьмет на себя обучение детей именно технологии работы со средствами ИКТ. (Слайд 5)
Приложение 2 Дети учатся работать в разных программах. Создают фотоколлаж, делают электронную книгу. Рисуют поздравительные открытки. (Слайды 6-7) В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель деятельностью учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. (Слайды 8-10) Программа курса «Информатика», начиная со 2 класса, решает задачу сформировать у учащихся первичные навыки информационной культуры, начал компьютерной грамотности, обеспечить преемственность в дальнейшем изучении информатики. (Слайд 11) С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. (Слайды 12-13) Интересна и результативная «Система контроля и мониторинга качества знаний», которая позволяет быстро и качественно проверить знания и умения детей и оценить их. (Слайд 14) Документ-камера позволяет моментально демонстрировать документы, 3D-объекты и даже процессы и движения на монитор, телевизор, интерактивную доску или на экран с помощью проектора. (Слайд 15) Использование компьютеров во внеурочной деятельности является одним из эффективных способов усиления мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, а также создание благоприятного эмоционального фона. (Слайд 15) Во внеурочной деятельности учащиеся учатся проводить эксперименты с помощью учебно-лабораторного оборудования. Цифровой микроскоп позволяет изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно. Оказывается, очень интересно увидеть в увеличенном виде и клетки кожи, и человеческий волос, и воду, и плесень, и ткань. (Слайды 17-19) Во внеурочной деятельности учащиеся учатся проводить эксперименты с помощью учебно-лабораторного оборудования. Цифровой микроскоп позволяет изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно. Оказывается, очень интересно увидеть в увеличенном виде и клетки кожи, и человеческий волос, и воду, и плесень, и ткань. (Слайды 17-19)
Приложение 3 Цифровая лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР помогает провести исследовательскую деятельность и выполнить научный проект. С помощью учебной лаборатории измеряют пульс человека, температуру окружающей среды, расстояние до объекта, уровень освещѐнности, скорость и т.д. (Слайд 20) С использованием ИКТ учащиеся проводят классные часы и осуществляют проектную деятельность в урочной и внеурочной деятельности. (Слайды 21-23) Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивать новые информационные технологии. Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках в начальной школе позволяет: • организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; • активизировать познавательную деятельность учащихся; • индивидуально подойти к ученику, применяя разные задания; • усилить образовательные эффекты; • повысить качество усвоения материала; • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, • овладевать практическими способами работы с информацией, • организовать системно-деятельностный подход, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. (Слайды 24-25) Что нового ждѐт нас в области ИКТ? Министерство образования приступило к эксперименту по замене школьных учебников на электронные планшеты. Планшет не заменит собой учебник, с этим никто не спорит, но однозначно изменит жизнь школы, не нужно будет носить в школу тяжелые учебники, а процесс работы на уроке станет более информативным. (Слайд 26) Учитель должен идти в ногу со временем.


Яндекс.Метрика