«
ИКТ
В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА»
ГАВРИЛИНА
ОЛЬГА
АЛЕКСАНДРОВНА
,
УЧИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ
Г
.
ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
-
ИЛИМСКОГО
ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ
МБОУ
«
ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ
СОШ
№
4
»
28.04.15
«
НАУЧИТЬ
ЧЕЛОВЕКА
ЖИТЬ
В
ИНФОРМАЦИОННОМ
МИРЕ
–
ВАЖНЕЙШАЯ
ЗАДАЧА
СОВРЕМЕННОЙ
ШКОЛЫ»
А
.
П
.
СЕМЁНОВ
РЕСУРСЫ
ИКТ
,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В
НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
•
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ
ПРЕЗЕНТАЦИИ
•
ДИСКИ
•
WEB
-
САЙТЫ
НАПРАВЛЕНИЯ
В
ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ИКТ
В
УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ
;
ВО
ВНЕКЛАССНОЙ
РАБОТЕ
;
В
МЕТОДИЧЕСКОЙ
РАБОТЕ
В
УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ГОТОВЫХ
ЦОР
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
АВТОРСКИХ
ПРЕЗЕНТАЦИЙ
В
УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ
–
НА
УРОКЕ
ТЕХНОЛОГИИ
–
РАБОТА
С
КОМПЬЮТЕРОМ
В
УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ
–
НА
УРОКЕ
ТЕХНОЛОГИИ
–
РАБОТА
С
КОМПЬЮТЕРОМ
В
УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ
–
НА
УРОКЕ
ТЕХНОЛОГИИ
–
РАБОТА
С
КОМПЬЮТЕРОМ
В
УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ
–
НА
УРОКЕ
МАТЕМАТИКИ
,
РУССКОГО
ЯЗЫКА
–
РАБОТА
С
КОМПЬЮТЕРОМ
В
УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ
–
ПРОВЕДЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТОВ
НА
УРОКЕ
ОКРУЖАЮЩЕГО
МИРА
В
УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ
–
ШКОЛЬНЫЙ
КУРС
«
ИНФОРМАТИКА
»
РАБОТА
С
ИНТЕРАКТИВНОЙ
ДОСКОЙ
РАБОТА
С
ИНТЕРАКТИВНОЙ
ДОСКОЙ
СИСТЕМА
ГОЛОСОВАНИЯ
«
ЖИВОЙ
ОПРОС
ДОКУМЕНТ
-
КАМЕРА
ВО
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кожа. Вода. Плесень. Ткань
.
С помощью учебной лаборатории измеряют пульс, температуру окружающей среды,
расстояние, скорость и т.д.
Районный детский форум
исследовательских, проектных и
творческих работ младших
школьников «Ступенька к успеху»
Авторы:
Петручук Кирилл
,
Баданин Сергей
,
Пинчук Юрий
,
ученики 2 «б» класса
М
Б
ОУ «Железногорская СОШ № 4»
Руководитель:
Гаврилина Ольга Александровна
учитель начальных классов
2013 г.
ВО
ВНЕКЛАССНОЙ
РАБОТЕ
ВО
ВНЕКЛАССНОЙ
РАБОТЕ
–
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В
МЕТОДИЧЕСКОЙ
РАБОТЕ
В
МЕТОДИЧЕСКОЙ
РАБОТЕ
ЭЛЕКТРОННЫЕ
ПЛАНШЕТЫ
- ?
ЭЛЕКТРОННЫЕ
УЧЕБНИКИ
- ?
Приложение 1
«Использование ИКТ-технологий в начальной школе»
(из опыта работы)
Презентация «ИКТ в деятельности педагога» (26 слайдов)
Гаврилина Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Железногорская СОШ № 4» г. Железногорска-
Илимского Иркутской области
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребѐнок живѐт в другом мире, мире электронной
культуры. Меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационного
потока. (Слайд 1)
Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача
современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает
необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных
технологий. (Слайд 2)
Ресурсы ИКТ, используемые нами в начальной школе:
Мультимедийные презентации
Диски
Web-сайты
Направления в использовании ИКТ:
в учебном процессе;
во внеклассной работе;
в методической работе. (Слайд 3)
Широкое применение ИКТ находят на уроке. Первое знакомство учащихся с ИКТ происходит, как правило, именно на
уроках технологии. (Слайд 4)
Во-первых, в рамках предмета учебным планом выделяется время на данную учебную деятельность, а во-вторых, на этих
уроках можно рассчитывать на специалиста по информационным технологиям, который возьмет на себя обучение детей
именно технологии работы со средствами ИКТ. (Слайд 5)
Приложение 2
Дети учатся работать в разных программах. Создают фотоколлаж, делают электронную книгу. Рисуют поздравительные
открытки. (Слайды 6-7)
В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и
переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель деятельностью учащихся,
оказывающий им нужную помощь и поддержку. (Слайды 8-10)
Программа курса «Информатика», начиная со 2 класса, решает задачу сформировать у учащихся первичные навыки
информационной культуры, начал компьютерной грамотности, обеспечить преемственность в дальнейшем изучении
информатики.
(Слайд 11)
С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в
процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. (Слайды 12-13)
Интересна и результативная «Система контроля и мониторинга качества знаний», которая позволяет быстро и
качественно проверить знания и умения детей и оценить их.
(Слайд 14)
Документ-камера позволяет моментально демонстрировать документы, 3D-объекты и даже процессы и движения на
монитор, телевизор, интерактивную доску или на экран с помощью проектора. (Слайд 15)
Использование компьютеров во внеурочной деятельности является одним из эффективных способов усиления мотивации
и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, а также создание благоприятного эмоционального
фона.
(Слайд 15)
Во внеурочной деятельности учащиеся учатся проводить эксперименты с помощью учебно-лабораторного оборудования.
Цифровой микроскоп позволяет изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно.
Оказывается, очень интересно увидеть в увеличенном виде и клетки кожи, и человеческий волос, и воду, и плесень, и
ткань. (Слайды 17-19)
Во внеурочной деятельности учащиеся учатся проводить эксперименты с помощью учебно-лабораторного оборудования.
Цифровой микроскоп позволяет изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно.
Оказывается, очень интересно увидеть в увеличенном виде и клетки кожи, и человеческий волос, и воду, и плесень, и
ткань. (Слайды 17-19)
Приложение 3
Цифровая лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР помогает провести исследовательскую деятельность и выполнить научный
проект. С помощью учебной лаборатории измеряют пульс человека, температуру окружающей среды, расстояние до
объекта, уровень освещѐнности, скорость и т.д. (Слайд 20)
С использованием ИКТ учащиеся проводят классные часы и осуществляют проектную деятельность в урочной и
внеурочной деятельности. (Слайды 21-23)
Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и
расширение информационного пространства детей побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивать новые
информационные технологии.
Использование учебно-лабораторного оборудования на уроках в начальной школе позволяет:
• организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
• активизировать познавательную деятельность учащихся;
• индивидуально подойти к ученику, применяя разные задания;
• усилить образовательные эффекты;
• повысить качество усвоения материала;
• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
• проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
• развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
• овладевать практическими способами работы с информацией,
• организовать системно-деятельностный подход, при котором ребенок становится активным субъектом учебной
деятельности.
(Слайды 24-25)
Что нового ждѐт нас в области ИКТ?
Министерство образования приступило к эксперименту по замене школьных учебников на электронные планшеты.
Планшет не заменит собой учебник, с этим никто не спорит, но однозначно изменит жизнь школы, не нужно будет носить
в школу тяжелые учебники, а процесс работы на уроке станет более информативным. (Слайд 26)
Учитель должен идти в ногу со временем.