Напоминание

"Что вокруг может быть опасным"

Автор: Егорова Анна Павловна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ ТСОШ им.Н.М.Заболоцкого

Населённый пункт: п.Томтор Оймяконский район Республика Саха (Я)

Наименование материала: открытый урок

Тема: "Что вокруг может быть опасным"

Описание:

Сценарий открытого урока по окружающему миру, УМК Школа России

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3151

Опубликовано 01.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тема: Что вокруг может быть опасным?

Цели урока:


1.Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними.

2.Повторить правила перехода через улицу.

3.Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

4.Ответственность за свою жизнь.
Задачи:
1.
Образовательная
- учить детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; 2.
Развивающая
– развивать в детях внимательность 3.
Воспитывающая
– воспитывать в детях аккуратность в обращении с бытовыми приборами, канцелярскими принадлежностями
Оборудование
: презентация к уроку.
Ход урока

I.

Организационный момент
Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться Работаем старательно, Слушаем внимательно! – Ребята, к нам на урок пришла Мудрая Черепаха и принесла очень интересное задание, выполнив которое, мы узнаем тему нашего урока. Вам нужно 3 загадки.
(слайд 2)
1. В деревянном домике проживают гномики, Уж такие добряки – раздают все огоньки. (Спички) 2. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо Рыбу, яблоки и мясо.(Нож). 3. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу детям перейти. (Светофор)
- Где вы видели эти предметы? - Как их использует человек? - Эти предметы приносят человеку пользу? ( Ответы детей.) - А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.)
(слайд 3)
- А какие еще опасности нас поджидают дома? (Ответы детей) - Чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей.)
II. Постановка цели и темы урока.
– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья,
если с ними обращаться неосторожно.
Тема нашего урока – прочитали хором – Что вокруг может быть опасным.
(слайд 4)
- Любопытный Муравьишка желает узнать:
(слайд 5)
 Что вокруг нас может быть опасным?  Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?!  Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей? - Поможем Муравьишке? - Придя домой мы привыкли себя чувствовать уютно, спокойно и комфортно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.
(слайд 6)
– Ребята, любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят
.
Рассмотрите рисунки (
слайд 7)
Какие опасности могут нести изображенные предметы? (ответы детей). - Отгадайте загадку. Четыре синих солнца, У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
(слайд 8)

ОПАСНОСТЬ

ПОЛЬЗА

- Ребята, к газовой плите на кухне без нужды лучше не подходить. За огнем пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите погас огонь, а газ из конфорки все идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопиться много газа, то он может взорваться от одной искры. Газ нельзя увидеть, но он сильно пахнет. Чтение правил с экрана
(слайд 9)

III. Физминутка

-
Ребята, а какие еще плиты кроме газовых могут быть? (электрические) - Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и (электрическими) (
слайд 10)
- У этой плиты нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно не стоит.
IV.Работа по учебнику
(с.46) - Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрический ток приходит в наши квартиры, дома. Откройте учебники и посмотрите на рисунок. Какие предметы работают при помощи электричества? (
слайд 11
) - А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками
. (слайд 12)
- Что же вы будете делать, если заметите неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаете на выключатель или сунули вилку в розетку? (скажите взрослым) - Самому нельзя пробовать чинить электроприборы - может ударить током. Нужно запомнить правило, когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.
(слайд 13)
- Как вы думаете почему? (может возникнуть пожар)
(слайд 14)
– Верно, а отчего ещё может возникнуть пожар? (печка, которую мы топим).
(слайд 15)
– Знаете ли вы номер телефона, по которому надо звонить, если возник пожар? ( 4-08 ) Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Как и всякий гражданин В часть к пожарным “ 4-08”. Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам! – Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электрическими приборами? Чтение правил с экрана.
(слайд 16)

-
При неосторожном обращении еще с какими предметами, можно получить травмы?
(слайд 17) (слайд 18)

-
По какому номеру нужно обращаться в этих случаях? (5-07)

-
Что изображено на рисунке? (аптечка)
(слайд 19)

-
Чем она может быть опасна?
-
Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Во витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день. Обычно не более двух штук. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств нет.
(слайд 20)
- Мы с вами рассмотрели то, что может быть опасным дома, а еще где нас может ожидать опасность? (на улице, переход улицы, езда в неположенном месте)
(слайд 21)
- А чтобы узнать, что помогает на дороге в городе, вам нужно отгадать загадку: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти (Светофор
) (слайд 22)

-
Да, это светофор. Вспомним, что же обозначает каждый цвет светофора? (учебник стр. 47) –Объясните, почему на наших учебниках нарисовано два светофора? (Светофоры бывают для пешеходов и для водителей. У светофора для пешеходов не три лампы, а две. На этих лампах появляются человечки – то красный, то зелёный. Красный – нужно стоять. Движение через дорогу запрещено. Зеленый – можно идти. Движение через дорогу разрешено.) – А что нарисовано рядом с светофорами? Для чего он нужен? ( Пешеходный переход )
(слайд 23).

VI. Закрепление.
– Ребята, давайте поиграем в игру “Светофор”. Я буду показывать красный круг – стоите на месте, жёлтый круг – руки на пояс, зелёный круг ходьба на месте. – А теперь раскрасим модели светофора и знак пешеходного перехода. (открываем рабочие тетради, стр. 32) – Молодцы, справились. Покажите, какие у вас получились светофоры? – Сколько цветов у светофора для водителей? ( Три. Красный, желтый, зеленый.) - А у светофора для пешеходов? ( Два. Красный, зеленый. ) – Как раскрасили знак пешеходного перехода?
( Прямоугольник – синий, треугольник – белый, человек и дорожка – черные. ) - Обведите лишний предмет в каждой группе (рабочая тетрадь, стр. 32). Объясните свое решение. ПАросмотр видеоролика СD, выполнение заданий.
VII.

Итог урока.
– Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться.) – Какие службы спасения вы запомнили? 4-08– пожарная служба 5-07– скорая помощь 04 – газовая служба
Рефлексия. Самооценка
. – У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке
. (слайд 24).
– Кто для себя сделал открытие? (Синий) – Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) – Кому на уроке было интересно? (Зелёный) – Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их.
(слайд 25)



Яндекс.Метрика