1.Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей,
соблюдать осторожность при обращении с ними.
2.Повторить правила перехода через улицу.
3.Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
4.Ответственность за свою жизнь.
Задачи:
1.
Образовательная - учить детей видеть опасности со стороны самых
обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними;
2.
Развивающая – развивать в детях внимательность
3.
Воспитывающая – воспитывать в детях аккуратность в обращении с
бытовыми приборами, канцелярскими принадлежностями
Оборудование : презентация к уроку.
Ход урока
I.
Организационный момент
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
– Ребята, к нам на урок пришла Мудрая Черепаха и принесла очень
интересное задание, выполнив которое, мы узнаем тему нашего урока. Вам
нужно 3 загадки. (слайд 2)
1. В деревянном домике проживают гномики,
Уж такие добряки – раздают все огоньки. (Спички)
2. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо
Рыбу, яблоки и мясо.(Нож).
3. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)
- Где вы видели эти предметы?
- Как их использует человек?
- Эти предметы приносят человеку пользу? ( Ответы детей.)
- А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.) (слайд 3)
- А какие еще опасности нас поджидают дома? (Ответы детей)
- Чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей.)
II. Постановка цели и темы урока.
– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые
обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для
вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно. Тема нашего урока
– прочитали хором – Что вокруг может быть опасным. (слайд 4)
- Любопытный Муравьишка желает узнать: (слайд 5)
Что вокруг нас может быть опасным?
Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?!
Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?
- Поможем Муравьишке?
- Придя домой мы привыкли себя чувствовать уютно, спокойно и комфортно.
Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то
опасности. (слайд 6)
– Ребята, любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать,
а может мешать и даже угрожать. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет
правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не
навредят .
Рассмотрите рисунки (
слайд 7)
Какие опасности могут нести
изображенные предметы? (ответы детей).
- Отгадайте загадку.
Четыре синих солнца,
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) (слайд 8)
ОПАСНОСТЬ
ПОЛЬЗА
- Ребята, к газовой плите на кухне без нужды лучше не подходить. За огнем
пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не
случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите погас огонь, а газ из
конфорки все идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек
может сильно отравиться. А если в кухне накопиться много газа, то он может
взорваться от одной искры. Газ нельзя увидеть, но он сильно пахнет.
Чтение правил с экрана (слайд 9)
III. Физминутка
- Ребята, а какие еще плиты кроме газовых могут быть? (электрические)
- Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и
(электрическими) ( слайд 10)
- У этой плиты нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки все равно
не стоит.
IV.Работа по учебнику (с.46)
- Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам
электрический ток приходит в наши квартиры, дома.
Откройте учебники и посмотрите на рисунок. Какие предметы работают при
помощи электричества? ( слайд 11 )
- А еще электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда
не трогать провода или электроприборы мокрыми руками . (слайд 12)
- Что же вы будете делать, если заметите неполадки с электричеством:
задымился провод, выскочила искра, когда нажимаете на выключатель или
сунули вилку в розетку? (скажите взрослым)
- Самому нельзя пробовать чинить электроприборы - может ударить током.
Нужно запомнить правило, когда уходишь из дома, не забывай выключать
свет и электроприборы. (слайд 13)
- Как вы думаете почему? (может возникнуть пожар) (слайд 14)
– Верно, а отчего ещё может возникнуть пожар? (печка, которую мы топим).
(слайд 15)
– Знаете ли вы номер телефона, по которому надо звонить, если возник
пожар? ( 4-08 )
Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “ 4-08”.
Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!
– Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электрическими приборами?
Чтение правил с экрана. (слайд 16)
- При неосторожном обращении еще с какими предметами, можно получить
травмы? (слайд 17) (слайд 18)
- По какому номеру нужно обращаться в этих случаях? (5-07)
- Что изображено на рисунке? (аптечка) (слайд 19)
- Чем она может быть опасна?
- Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Во
витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их
сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть
и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии
взрослых – они точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день. Обычно
не более двух штук. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать.
Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму
они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных
лекарств нет. (слайд 20)
- Мы с вами рассмотрели то, что может быть опасным дома, а еще где нас
может ожидать опасность? (на улице, переход улицы, езда в неположенном
месте) (слайд 21)
- А чтобы узнать, что помогает на дороге в городе, вам нужно отгадать
загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти (Светофор ) (слайд 22)
- Да, это светофор. Вспомним, что же обозначает каждый цвет светофора?
(учебник стр. 47)
–Объясните, почему на наших учебниках нарисовано два светофора?
(Светофоры бывают для пешеходов и для водителей. У светофора для
пешеходов не три лампы, а две. На этих лампах появляются человечки – то
красный, то зелёный.
Красный – нужно стоять. Движение через дорогу запрещено.
Зеленый – можно идти. Движение через дорогу разрешено.)
– А что нарисовано рядом с светофорами? Для чего он нужен? ( Пешеходный
переход ) (слайд 23).
VI. Закрепление.
– Ребята, давайте поиграем в игру “Светофор”.
Я буду показывать красный круг – стоите на месте,
жёлтый круг – руки на пояс,
зелёный круг ходьба на месте.
– А теперь раскрасим модели светофора и знак пешеходного перехода.
(открываем рабочие тетради, стр. 32)
– Молодцы, справились. Покажите, какие у вас получились светофоры?
– Сколько цветов у светофора для водителей? ( Три. Красный, желтый,
зеленый.)
- А у светофора для пешеходов? ( Два. Красный, зеленый. )
– Как раскрасили знак пешеходного перехода?
( Прямоугольник – синий, треугольник – белый, человек и дорожка – черные.
)
- Обведите лишний предмет в каждой группе (рабочая тетрадь, стр. 32).
Объясните свое решение.
ПАросмотр видеоролика СD, выполнение заданий.
VII.
Итог урока.
– Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними
неправильно обращаться.)
– Какие службы спасения вы запомнили?
4-08– пожарная служба
5-07– скорая помощь
04 – газовая служба
Рефлексия. Самооценка .
– У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает
вашу деятельность на уроке . (слайд 24).
– Кто для себя сделал открытие? (Синий)
– Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
– Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
– Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)
Дети выбирают
соответствующие кружочки и поднимают их.
(слайд 25)