Напоминание

"Тайны лесной тропинки. Экологическая игра"

Автор: Молчанова Любовь Евсеевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МКОУ ООШ с.Закаринье

Населённый пункт: с. Закаринье Слободского района Кировской области

Наименование материала: внеклассное мероприятие

Тема: "Тайны лесной тропинки. Экологическая игра"

Описание:

Игра-викторина для обучающихся 1-4 классов на экологическую тематику с использованием интерактивной доски.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3165

Опубликовано 02.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Группа обучающихся - 1-4 классы.
Внеклассное мероприятие «Тайны лесной тропин- ки. Экологическая игра».
Автор:
Молчанова Любовь Евсеевна, учитель начальных классов выс- шей квалификационной категории МКОУ ООШ с. Закаринье Слободского района Кировской области
Цели.
В занимательной форме активизировать знания школьников на - чальных классов по экологии родного края, стимулировать их познава - тельную активность.
Оборудование.
Наборы букв: ч, е, л, о, в, е, к и п, р, и, р, о, д, а; карта «Лесная тропинка» (для ее показа используется интерактивная доска); два кубика; магнитные фишки.
Ход игры
Участники игры разбиваются на две команды. Ребятам предлагается со - ставить названия команд из предложенных наборов букв. Таким об - 1
разом, первая команда получает название «Человек», а вторая - «Приро- да». Ведущий. Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. «Что?» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох. Сидит «отчего?» на зелёном листке. «Куда?» полетело верхом на жуке. «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень. Вопрос за вопросом, и так – целый день! Мы с вами, друзья, по тропинке идём Ответы искать под зелёным шатром. Ведущий показывает карту. Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по лесной тропинке. На доске карта предстоящего путешествия (см. прило - жение 2). Ведущий. Вы видите, что наша тропинка разбита на сектора. Бросив ку - бик, вы можете попасть на тот или иной сектор. Там вам будет задан во - прос, и, если вы правильно на него ответите, ваша команда получит столько баллов, сколько написано на этом секторе. На тропинке есть также сектора «Привал», где вас ждут игровые задания, и «Блиц», где вам будут зада - ны три вопроса по 10 баллов каждый. Победит команда, добравшаяся до финиша с наибольшим количеством баллов. Итак, в путь! Представители команд по очереди бросают кубики и передвигают фишки на выпавшее число секторов. Ведущий задаёт вопросы (см. приложение 1). По окончании игры подсчитываются баллы, набранные командами, про - ходит награждение команды-победителя и наиболее активных участни - ков. Ведущий. Вот и закончилось наше чудесное путешествие по лесной тро - пинке. Как много мы узнали и вспомнили! Но главное, мы не должны за - бывать, что все мы – дети природы. И с малых лет человек должен по - 2
знавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользо - ваться её богатствами. Берегите землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над саванной тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю! Берегите! Приложение 1.
Задания на 1 балл
1. На лесной опушке Стоят подружки. Платьица белены, Шапочки зелены. (Берёзки) 2. На одной ноге стоит. В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. (Цапля) 3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) 4. Бегу я как по лесенке, По камешкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеёк) 5. Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём она грустит, Никому не говорит. (Ива) 6. В зоопарке, в тиши вод 3
Птица белая живёт. Взгляд её, изгиб спины – Всё в ней дивной красоты. (Лебедь) 7. Тело деревянное, Одёжка рваная, Не ест, не пьёт, Огород стережёт. (Пугало) 8. У родителей и деток Вся одёжка из монеток. (Рыбки) 9. На окошке – пруд, В нём рыбки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. (Аквариум) 10. Раскалённая стрела Дуб свалила у села. (Молния) 11. Только тронь – Отдёрнешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. (Крапива) 12. По воде плывёт гора Вся из снега и из льда. (Айсберг) 13. Есть в реке работники, Не столяры, не плотники, А выстроят плотину – Хоть пиши картину. (Бобры) 14.Белая корзинка – Золотое донце, В ней лежит росинка, И сверкает солнце. (Ромашка)
Задания на 3 балла
1. Какое насекомое самое сладкое? (Тля) 2. Какое самое медлительное млекопитающее? (Ленивец) 3. Какая рыба самая быстрая? (Рыба-парусник) 4. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал) 5. Какое животное самое высокое? (Жираф) 4
6. Какие животные самые опасные? (Комары – переносчики парази - та, вызывающего малярию). 7. Чьи яйца самые прочные? (Страусиные, могут выдержать челове - ка весом 115 кг). 8. Какая птица на земле самая маленькая? (Колибри) 9. Какая певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по дну? (Оляпка) 10. Какая птица является королём скорости? (Стриж, 171 км/ч) 11. Какая птица двигается по вертикальному стволу дерева вверх и вниз головой? (Поползень)
Задания на 5 баллов
Закончите народные приметы. 1. Всю ночь заливался соловей - …(к хорошей погоде). 2. Паук располагает паутину колесом - …(к хорошей погоде). 3. Ветра нет, а лес шумит - …(к дождю). 4. Сильно стрекочут кузнечики - …(к хорошей погоде). 5. Куры и воробьи купаются в пыли - …(к дождю). 6. Облака плывут высоко - …(к хорошей погоде). 7. Ветер к вечеру усиливается - …(к дождю). 8. Земляные черви выползают наружу - …(к дождю). 9. С утра цветы одуванчика не раскрываются - …(к дождю). 10. Вьются столбиком комарики и мошки - …(к хорошей погоде).
Задания на 10 баллов
1. Объясните, почему в морозные зимние дни у нас на оконных стё - клах появляются узоры изо льда? (Пар, который мы выдыхаем, со - прикасаясь с поверхностью стёкол, превращается в лёд. Из мель - чайших ледяных кристаллов и образуются узоры на стёклах.) 2. Как муравьи через канавы и ручьи перебираются? (Муравьи дела - ют живой мост, сцепившись ножками друг с другом и челюстями, по которому переходят остальные муравьи.) 3. Почему ключевая вода всегда очень чистая? (Проходя через слои песка, вода фильтруется, т.е. очищается от мути.) 4. Почему вода у берегов течёт медленнее, чем в середине (стремни - на реки)? (Течение воды у берегов всегда медленнее, чем в сере - дине, т.к. трение воды о берега уменьшает скорость её движения.) 5. Зачем цапле такой клюв? (У цапли клюв – пика. Долго стоит цапля на берегу, застыла, не шелохнётся. Лягушки не обращают на неё внимания. И тут цаплин клюв мгновенно пронзает воду. Удар – до - быча оглушена.) 5
6. Почему летом после дождя «легче дышится», воздух становится приятнее? (Летом дождь охлаждает воздух, очищает его от пыли.) 7. В дождевой воде очень хорошо мылится мыло, стирается бельё. Дождевую воду называют «мягкой». Почему? (Дождевая вода не содержит никаких солей.) 8. Воздух настолько лёгок, что многие думают, будто он не имеет веса. Так ли это? ( Воздух можно взвесить на весах. Учёные опре - делили, что 1куб.м воздуха весит 1кг 293г.) 9. Почему у некоторых рек дно песчаное, а вода всё же не уходит че - рез него вглубь земли? (Под слоем песка обязательно находится водонепроницаемый слой глины.) 10. В безветренную погоду дым из труб поднимается всегда вверх. Почему? (Дым состоит из маленьких твёрдых частиц копоти, сажи. Эти частицы, увлекаемые струёй тёплого воздуха, поднима - ются прямо вверх. Тёплый воздух легче холодного.)
Задания на 15 баллов
1. Назовите как можно больше названий растений на букву р. 2. Составьте как можно более длинную цепочку из названий животных так, чтобы последняя буква предыдущего слова была первой сле - дующего. 3. Назовите как можно больше названий животных на букву к. 4. Составьте как можно более длинную цепочку из названий животных так, чтобы последняя буква предыдущего слова была первой сле - дующего.
Блиц
1. Как называется стадо лошадей? (Табун) 2. Приспособление для ловли зверей? (Капкан) 3. Углубление на вершине вулкана? (Кратер) 4. Прибор для измерения атмосферного давления? (Барометр) 5. Вьющееся цепкое растение? (Лиана) 6. Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком? (Коро - стель) 7. Где у кузнечика ухо? (В голени) 8. Почему весной не бьют пушных зверей? (Линька) 9. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи) 6
10. Какая самая маленькая птица в нашей стране? (Королёк) 11. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки) 12. Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? (Нет) 13. Знахарь, лечащий лошадей? (Коновал) 14. Мореплаватель, открывший Америку? (Колумб) 15. Столица страны восходящего солнца? (Токио) 16. Устаревшее название руки, ладони? (Длань) 17. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пин - гвинов) 18. Какое дерево в средней полосе России цветёт последним в году? (Липа) 19. Какое растение, служащее сырьём для изготовления тканей, цветёт только полдня? (Лён) 20. Бог моря. (Посейдон)
Привал
1. Изобразите пантомимой: - Один льёт, другой пьёт, третий растёт. - Цветное коромысло над лесом повисло. 2. Нарисуйте с завязанными глазами лису. Приложение 2. 7

Литература
 Брыкина Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». 1 – 4 кл. М: «ВАКО», 2004г. 8
 Медведева Л.И. Знакомимся с географией. Владивосток: «Интер - тех»,1998г.  Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение. Ярославль «Академия развития», 1997г.  Газета «Начальная школа» №27, 2001г. 9


Яндекс.Метрика