Напоминание

"Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Автор: Юлушева Гузалия Гильфановна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "Бардымская средняя общеобразовательная школа №2"

Населённый пункт: село Барда,Пермская область

Наименование материала: урок математики

Тема: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Описание:

Конспект к уроку математики в 3 классе по программе "Школа 2100". по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3218

Опубликовано 06.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Технологическая карта
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел

(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Цели:
1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 1000. 2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. 3. Познакомить с текстовыми задачами изученного вида, решаемыми на новом числовом концентре. 4. Повторять и закреплять ранее изученные способы вычислений. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи
Формирование УУД,
Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. . - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации добывать новые знания: извлекать информацию из учебника выводы на основе обобщения умозаключений., переходить от условно- схематических моделей к тексту Регулятивные УУД: Развиваем умения: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД Развиваем умения: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты:придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Этапы урока
Ход урока
I

.Организационный

момент.

II. Постановка проблемы

(знакомимся…).

III.Планирование

деятельности
Давайте, ребята, учиться считать Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. - Сегодня мы продолжаем путешествие с героями сказки «Волшебник Изумрудного города». Вспомните, как их зовут? (Элли, Стелли Железный дровосек, Страшила, Трусливый Лев)
1. Задание № 1, с. 30.
- Во дворце Стеллы сто четыре комнаты, триста сорок дверей, четыреста шестьдесят окон. - Какие числа названы в этом предложении? - Что обозначает цифра 4 в записи каждого числа? - запишите числа в порядке убывания. 460,340,104 Можете ли вы сказать, сколько во дворце Стеллы окон и дверей вместе? - Каким способом можно узнать, сколько дверей и окон во дворце Стеллы? 460+340= - А есть ли другие способы вычислений? Скажите, как будет звучать тема нашего урока?
(сложение и вычитание трёхзначных чисел)
- Сегодня мы узнаем о способах сложения и вычитания трёхзначных чисел.
План урока
Вспоминаем то, что важно для урока Основной вопрос урока. - А есть ли другие способы вычислений? Применяем новые знания Делаем выводы
IV.Актуализация знаний
Вспоминаем то, что важно для урока
№2,у доски устно, №3 у
доски письменно
V.Открытие новых знаний
№ 4 прочитай и объясни записи Элли (в парах устно) 380+20=400 400-20=380 300+(80+20)=400 300+(100-20)=380 Можете ли вы вернуться к заданию №1 и несколькими способами найти ответ на вопрос: сколько во дворце Стеллы окон и дверей ?
Вывод: алгоритм сложения с «дополнением» до круглого числа и вычитания из

круглого числа

Узнали новый способ сложения и вычитания?

Фронтальная у доски работа с объяснением и проверкой.

Задание № 5, с. 30.
- Объясните способ вычислений Страшилы.
VI.Тренинг

Самостоятельная работа в парах.

Задание № 6, с. 30.(индивидуальная работа с.31 №8)
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. (
итог
)
Задача № 7а, с. 31
- Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Предложите модель условия задачи (схема). - Приготовьтесь рассказать задачу по составленной схеме. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.
VI. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать?
VII. Возможное

домашнее задание.

задание № 9а, с. 31




Этапы урока
Ход урока
I

.Организационный

момент.

II. Постановка проблемы

(знакомимся…).

III.Планирование

деятельности
Давайте, ребята, учиться считать Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. - Сегодня мы продолжаем путешествие с героями сказки «Волшебник Изумрудного города». Вспомните, как их зовут? (Элли, Стелли Железный дровосек, Страшила, Трусливый Лев)
1. Задание № 1, с. 30.
- Во дворце Стеллы сто четыре комнаты, триста сорок дверей, четыреста шестьдесят окон. - Какие числа названы в этом предложении? - Что обозначает цифра 4 в записи каждого числа? - запишите числа в порядке убывания. 460,340,104 Можете ли вы сказать, сколько во дворце Стеллы окон и дверей вместе? - Каким способом можно узнать, сколько дверей и окон во дворце Стеллы? 460+340= - А есть ли другие способы вычислений? Скажите, как будет звучать тема нашего урока?
(сложение и вычитание трёхзначных чисел)
- Сегодня мы узнаем о способах сложения и вычитания трёхзначных чисел.
План урока
Вспоминаем то, что важно для урока Основной вопрос урока. - А есть ли другие способы вычислений? Применяем новые знания Делаем выводы
IV.Актуализация знаний
Вспоминаем то, что важно для урока
№2,у доски устно, №3 у
доски письменно
V.Открытие новых знаний
№ 4 прочитай и объясни записи Элли (в парах устно) 380+20=400 400-20=380 300+(80+20)=400 300+(100-20)=380 Можете ли вы вернуться к заданию №1 и несколькими способами найти ответ на вопрос: сколько во дворце Стеллы окон и дверей ?
Вывод: алгоритм сложения с «дополнением» до круглого числа и вычитания из

круглого числа

Узнали новый способ сложения и вычитания?

Фронтальная у доски работа с объяснением и проверкой.

Задание № 5, с. 30.
- Объясните способ вычислений Страшилы.
VI.Тренинг

Самостоятельная работа в парах.

Задание № 6, с. 30.(индивидуальная работа с.31 №8)
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. (
итог
)
Задача № 7а, с. 31
- Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Предложите модель условия задачи (схема). - Приготовьтесь рассказать задачу по составленной схеме. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.
VI. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать?
VII. Возможное

домашнее задание.

задание № 9а, с. 31





Яндекс.Метрика