Технологическая карта
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел
(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)
Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в
пределах 1000.
2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
3. Познакомить с текстовыми задачами изученного вида, решаемыми на новом числовом концентре.
4. Повторять и закреплять ранее изученные способы вычислений.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи
Формирование УУД,
Познавательные УУД
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
добывать новые знания: извлекать информацию из учебника выводы на основе обобщения умозаключений., переходить от условно-
схематических моделей к тексту
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; учиться
вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи слушать других, пытаться принимать другую точку
зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы;
проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; договариваться с людьми: выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Этапы урока
Ход урока
I
.Организационный
момент.
II. Постановка проблемы
(знакомимся…).
III.Планирование
деятельности
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
- Сегодня мы продолжаем путешествие с героями сказки «Волшебник Изумрудного
города». Вспомните, как их зовут? (Элли, Стелли Железный дровосек, Страшила,
Трусливый Лев)
1. Задание № 1, с. 30.
- Во дворце Стеллы сто четыре комнаты, триста сорок дверей, четыреста шестьдесят
окон.
- Какие числа названы в этом предложении?
- Что обозначает цифра 4 в записи каждого числа?
- запишите числа в порядке убывания. 460,340,104
Можете ли вы сказать, сколько во дворце Стеллы окон и дверей вместе?
- Каким способом можно узнать, сколько дверей и окон во дворце Стеллы?
460+340=
- А есть ли другие способы вычислений?
Скажите, как будет звучать тема нашего урока?
(сложение и вычитание трёхзначных чисел)
- Сегодня мы узнаем о способах сложения и вычитания трёхзначных чисел.
План урока
Вспоминаем то, что важно для урока
Основной вопрос урока.
- А есть ли другие способы вычислений?
Применяем новые знания
Делаем выводы
IV.Актуализация знаний
Вспоминаем то, что важно для урока
№2,у доски устно, №3 у доски письменно
V.Открытие новых знаний
№ 4 прочитай и объясни записи Элли (в парах устно)
380+20=400 400-20=380
300+(80+20)=400 300+(100-20)=380
Можете ли вы вернуться к заданию №1 и несколькими способами найти ответ на
вопрос: сколько во дворце Стеллы окон и дверей ?
Вывод: алгоритм сложения с «дополнением» до круглого числа и вычитания из
круглого числа
Узнали новый способ сложения и вычитания?
Фронтальная у доски работа с объяснением и проверкой.
Задание № 5, с. 30.
- Объясните способ вычислений Страшилы.
VI.Тренинг
Самостоятельная работа в парах.
Задание № 6, с. 30.(индивидуальная работа с.31 №8)
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу. ( итог )
Задача № 7а, с. 31
- Прочитайте задачу.
- Выделите известные данные.
- Предложите модель условия задачи (схема).
- Приготовьтесь рассказать задачу по составленной схеме.
- Составьте план решения задачи.
- Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.
VI. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Какие задачи решали?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
VII. Возможное
домашнее задание.
задание № 9а, с. 31
Этапы урока
Ход урока
I
.Организационный
момент.
II. Постановка проблемы
(знакомимся…).
III.Планирование
деятельности
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
- Сегодня мы продолжаем путешествие с героями сказки «Волшебник Изумрудного
города». Вспомните, как их зовут? (Элли, Стелли Железный дровосек, Страшила,
Трусливый Лев)
1. Задание № 1, с. 30.
- Во дворце Стеллы сто четыре комнаты, триста сорок дверей, четыреста шестьдесят
окон.
- Какие числа названы в этом предложении?
- Что обозначает цифра 4 в записи каждого числа?
- запишите числа в порядке убывания. 460,340,104
Можете ли вы сказать, сколько во дворце Стеллы окон и дверей вместе?
- Каким способом можно узнать, сколько дверей и окон во дворце Стеллы?
460+340=
- А есть ли другие способы вычислений?
Скажите, как будет звучать тема нашего урока?
(сложение и вычитание трёхзначных чисел)
- Сегодня мы узнаем о способах сложения и вычитания трёхзначных чисел.
План урока
Вспоминаем то, что важно для урока
Основной вопрос урока.
- А есть ли другие способы вычислений?
Применяем новые знания
Делаем выводы
IV.Актуализация знаний
Вспоминаем то, что важно для урока
№2,у доски устно, №3 у доски письменно
V.Открытие новых знаний
№ 4 прочитай и объясни записи Элли (в парах устно)
380+20=400 400-20=380
300+(80+20)=400 300+(100-20)=380
Можете ли вы вернуться к заданию №1 и несколькими способами найти ответ на
вопрос: сколько во дворце Стеллы окон и дверей ?
Вывод: алгоритм сложения с «дополнением» до круглого числа и вычитания из
круглого числа
Узнали новый способ сложения и вычитания?
Фронтальная у доски работа с объяснением и проверкой.
Задание № 5, с. 30.
- Объясните способ вычислений Страшилы.
VI.Тренинг
Самостоятельная работа в парах.
Задание № 6, с. 30.(индивидуальная работа с.31 №8)
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу. ( итог )
Задача № 7а, с. 31
- Прочитайте задачу.
- Выделите известные данные.
- Предложите модель условия задачи (схема).
- Приготовьтесь рассказать задачу по составленной схеме.
- Составьте план решения задачи.
- Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.
VI. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Какие задачи решали?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
VII. Возможное