Напоминание

"Закрепление изученного по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Автор: Игнатькова Мария Митрофановна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ Нивнянская СОШ

Населённый пункт: с. Нивное, Суражский район, Брянская область

Наименование материала: разработка урока

Тема: "Закрепление изученного по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Описание:

интегрированный урок по математике для 2 класса с окружающим миром. Урок для любознательных и всесторонне-развитых учащихся.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3219

Опубликовано 06.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Урок математики 2 класс

Тема:

Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных.

Цель
: Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках. Применение полученных знаний при выполнении нестандартных заданий.
Тип урока:
Урок – путешествие (повторение пройденного)
Вид
: Беседа, самостоятельная работа
Методы:
Словесные, частично-поисковые, проблемные, игровые, практические, объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные.
Форма:
Индивидуальная, парная, фронтальная.
Педагогические задачи:
закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать интерес к предмету, аккуратность.
Планируемые образовательные результаты:

Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:
знать, отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; уметь: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения; находить периметр треугольника.
Метапредметные (УУД): регулятивные:
формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия;
познавательные:
формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи;
коммуникативные:
умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражают свои мысли, управляют поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Оборудование.
Презентация к уроку, карточки разного цвета с заданиями для групп, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для рефлексии.

Ход урока.
1.
Организация начала урока.
- Отгадайте загадку: Есть у радости подруга В виде полукруга, На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится Грусть-тоска ее боится. (Улыбка) - Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения. - Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.
Учитель
:
Девиз урока:
Мыслим – быстро! Отвечаем – точно! Считаем – правильно! Пишем – красиво! - Вам условие понятно?
Дети
: Да!
Учитель
: Это слышать мне приятно.
ІІ. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы урока.

Учитель:
Ребята, давайте вспомним, над какими темами мы работали на прошлых уроках математики? Как вы считаете, можно ли нам переходить к изучению нового материала или необходимо еще раз повторить. (Повторить приемы сложения и вычитания, решение задач. Как составить длину ломанной, находить периметр фигур, решать уравнения, равенства, неравенства). Хорошо.
Тема урока: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО, Со страничкой для

любознательных. Слайд.

Цели мы поставили перед собой – повторить и обобщить изученное.

Задачи нашего урока – слайд.
Ваши предложения, с чего вы хотели бы начать работу сегодня? (С устного счета.)
3. Актуализация опорных знаний.

Разминка. Мозговой штурм.
Соедините числа в порядке увеличения (получается изображение ракеты.) 8, 15, 22, 29, 36, 43, 50, 57, 64, 71, 78, 85, 92.
Ребята, что у вас получилось? (ракета) Как можно по – другому назвать ракету? (космический корабль) Для чего нужен космический корабль? (Для полета в космос) Как вы думаете, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ мы построили космический корабль? (Отправимся в путешествие)
В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное
Как называются люди, которые управляют космическим кораблем? (Космонавты) - Каждому члену экипажа ракеты выдается
конверт для самооценки

космонавта
. Во время полета нам необходимо выполнить определенные задания. После выполнения каждого задания, вы будете оценивать себя значком - смайликом, который будет отражать самооценку вашей работы. Зелёный смайлик - я все сделал сам и правильно. Желтый смайлик – я знаю, как выполнить, но допустил некоторые неточности. Красный смайлик – при выполнении задания мне понадобилась помощь.
Итак, ребята, давайте откроем свои тетради и запишем в них число и

классная работа.

4. Устный счет.
Ребята, космонавты сразу могут отправиться в полет или необходимо выполнение каких-то условий? Какими они должны быть? (нет, сначала тренируются на Земле) И так приглашаю вас на тренажер.
А)
- Назовите самое маленькое однозначное число (1) Назовите самое наибольшее однозначное число(9) Назовите самое большое двузначное число (99) Назовите соседей числа 10 (9 и 11), числа 39 (38 и 40)
Б) - Арифметический диктант.
Запишите число в котором 8 дес, 2дес и 6 ед, 7дес. 1 ед, 1дес и 2 ед, запишите число в котором 4 дес и столько же единиц. Слайд проверка . Один ученик читает ответы
(80, 26, 71, 12, 44)
Какое число можно назвать лишним? Число 80 –лишнее, потому что оно круглое 44 – потому, что у него одинаковое количество десятков и единиц.
В) – Кукла стоит 40 руб., а машинка – 25 руб. На сколько кукла дороже

машинки?

- На Новый год детям купили собачку за 20 руб, слоника за 30 руб и

зайчика за 15 руб. Сколько стоила вся покупка?

- Чему равна сумма чисел 12 и 5? (17)


- А этих чисел разность? (7)

- Из числа 20 вычтите сумму чисел 6 и 4? (10)

Оцените свою работу – конверт для самооценки.
Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полету.
5. Обобщение изученного.
О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал, один ваш хороший знакомый. Имени его я не знаю, но он передал вам конверт. Посмотрите конверт. Как вы думаете, что нужно делать? (Ученики смотрят содержимое конверта и определяют, что нужно решить примеры удобным способом. Воспользоваться ключом, прочитать слово.) Как бы вы хотели выполнить это задание – самостоятельно или в паре? (Дети выбирают вид работы, выполняют задание) Фронтальная проверка и самооценка в листах космонавтов. 7+8+3+2=20 –И 6+2+28+14=50 –У 18+11+2+9=40 - Н 17+5+5+3=30- Т 20+5+5+30-=60 –Л 3+4+3+0=10 – К 60 50 40 30 20 10 л у н т и к
чтение слова ЛУНТИК
Вы помните, как появился Лунтик на Земле? (упал с Луны) Лунтик приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думает, куда мы полетим? (на Луну) Что вы знаете о Луне? (Луна спутник Земли) - ПОКАЗ СЛАЙДА Вы хотели бы узнать, какое расстояние находится между разными объектами на луне и сравнить их? Для того, чтобы сравнивать расстояние, что вы должны знать? (величины длины). Тогда у нас следующее задание. Работа в группах. Карточка
Работа с единицами длины и времени
20см 2дм 5 см 1час 60 мин 45см 5дм 30мин 2 час 80мм 8см 1ч 05мин 50мин Дети выполняют задание самостоятельно в группах, делают самопроверку на доске. Оценивают работу в листах самооценки космонавтов.
Физминутка

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.


На носочки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три четыре – вот летит ракета ввысь

А теперь тихонечко садись
. Полет протекает нормально. Приближаемся к Луне.
Слайд Гагарин.
Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полет в космос? (Юрий Гагарин ) Когда это произошло?
12 апреля 1961г
Он был в космосе 108 минут. А сколько это часов кто сможет посчитать? (
1 час и 48 минут)
Посмотрите, как выглядит спутник Земли на фотографии из космоса.
Слайд Луна
Ребята, можем мы дышать на Луне, так же как на Земле? (нет, необходимы скафандры) Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку, просто полюбуемся Луной. Ребята, чтобы Лунтику было не скучно, на своей Родине давайте ему сделаем подарок.
Слайд Работа над задачей
. Посмотрите, что за слово мы прочтём? (задача) Значит, как вы думаете, что мы сейчас будем делать?(работать над задачей.) Давайте вспомним ПЛАН РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ. 1.Чтение условия. 2.Беседа по содержанию. Разбор задачи. Опорные слова. Вопрос задачи. 3.Выбор решения задачи. 4.Запись решения. 5.Ответ.
Слайд

В зоомагазине было 10 попугайчиков, а канареек на 4 больше, чем

попугайчиков. Сколько было всего попугайчиков и канареек в

зоомагазине?
Беседа по содержанию задачи: - Что в задаче известно? Что нужно узнать? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем узнать сколько было канареек в зоомагазине? Как? - А теперь, зная сколько было канареек, можем узнать сколько всего было птиц в магазине? Запишите решение.
Самостоятельное решение задачи. Проверка. Ответ: 24 птички. Работа с листами самооценки космонавтов.
Повторение изученного.
Мы продолжаем полет. Впереди густой туман. Туман рассеется, если вы выполните следующее задание. Работа по карточкам. Разноуровневые карточки. Примеры в столбик. Уравнение. Примеры в столбик (полегче) Красные жёлтые зелёные Взаимопроверка. Оцените себя в листах самооценки Ребята, а кто знает, какая самая большая планета? (Юпитер) Посмотрите, как мала наша
Земля по сравнению с Юпитером,

масса Земли в 317 раз меньше
массы Юпитера. Назовите сколько в данном числе единиц, десятков. А что еще есть в этом числе. (
3 сотни, 1 дес и 7 единиц) молодцы.
-Новое сообщение с капитанского отсека.
Топлива хватит только для

полета до Земли.
Какое принимаем решение? Принимаем решение – курс – планета Земля.
Раз – два! Скорость света

Три - четыре! Мы летим

На любимую планету

Поскорей попасть хотим!
-Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии. -Но чтобы совершить удачную посадку надо рассчитать пути. Как вы думаете, что надо для этого сделать. (Проложить путь и узнать расстояние).
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его

периметр.

-А что такое периметр
? (Сумма всех сторон). Как найдёте периметр – это и будет длина нашего проложенного пути до Земли. Самооценка работы.

Прекрасен этот звездный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаем мы рассвет,

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
Наш космический корабль благополучно приземляется. Вот уже видны встречающие. Но что я вижу? Посмотрите, что случилось с нашим другом Лунтиком?
Слайд Лунтик скучный (Лунтик скучает по своей Родине, или ему

грустно расставаться с друзьями)

Итог урока. Рефлексия.
Мы можем оставить вашего друга таким грустным? Как можно поднять настроение? Беседа с детьми. Рассказать, что нам сегодня понравилось на уроке. Что мы повторили во время нашего путешествия? Что нам необходимо знать, чтобы перейти к следующей теме нашего учебника. Пригодятся ли нам эти знания в будущем? У меня получилось! Работал с удовольствием! Очень понравилось! Казалось сложным! Слайд ученики берут смайлики, который соответствует настроению. И прикрепляют на соответствующей строке. Дети, Лунтик времени не терял, он на память вот открытки оставил, а в них домашние задание. Положите эти открытки в тетрадь и дома его решите. А наш урок подошёл к концу. Всем спасибо.


Яндекс.Метрика