Напоминание

Творческая игра "Безопасная дорога"

Автор: Стрельцова Ольга Павловна

Должность: учитель

Учебное заведение: МКОУ Новоярковская СОШ

Населённый пункт: НСО Барабинский район село Новоярково

Наименование материала: внеклассное мероприятие

Тема: Творческая игра "Безопасная дорога"

Описание:

Цель: закрепление знаний учащихся по Правилам дорожного движения. Задачи: выявить проблемы в знаниях; определить, насколько осознанно учащиеся владеют теоретическим материалом, умеют его применять на практике.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=3254

Опубликовано 09.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Творческая игра «Безопасная дорога»

Цель:
закрепление знаний учащихся по Правилам дорожного движения.
Задачи:
выявить проблемы в знаниях; определить, насколько осознанно учащиеся владеют теоретическим материалом, умеют его применять на практике.
Ход мероприятия

Ведущий:
Наступил март. По-весеннему греет солнце. На улице так хорошо. Где-то ребятишки разбивают тонкие льдинки на лужах, где-то пускают бумажные кораблики… Очень ответственное время – весна. Дети больше бывают на улице. А на улице нужно не только играть, дышать свежим воздухом, но и не забывать про правила дорожного движения. Сегодня мы с вами вспомним эти правила, вы расскажите, как их соблюдаете. А кто-то может, узнает что-то новое и запомнит на всю жизнь. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридевятое царство на коврах- скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие «Безопасная дорога». А двигаться мы будем по разным, «дорожным» улицам. 1 улица
– Улица «Дорожных знаков».
О чем вам говорит название улицы? Правильно, мы с вами будем говорить о дорожных знаках.
Ученик:
Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, Что нельзя, что можно! Выполняйте непременно Все, что знаки говорят! На экране появляются изображения дорожных знаков.
Ведущий:
Вам необходимо расшифровать все знаки и ответить, к какой группе они относятся. 1. Машина мчится во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на забор? Что это за знак? (железнодорожный переезд со шлагбаумом, предупреждающие) 2. Землю роет человек. Почему проезда нет?
Может быть, Здесь ищут клад И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь. (дорожные работы, предупреждающие) 3. И зайчишку, и Маришку, И соседнего мальчишку Четко знак оповещает: Въезд машинам запрещает! (въезд запрещен, запрещающие) 4. Лида с куклою в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите Грустным взглядом – Помощь близко! Доктор рядом! (пункт первой медицинской помощи, знаки сервиса) 5. Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход, информационные)
6. У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя им тут. (место остановки автобуса или троллейбуса, информационные)
Улица «Регулировочная»

Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что такое жезл? Ну что ж, молодцы. А теперь послушайте более подробное объяснение этого интересного предмета. Так называется круглая палочка с удобной ручкой – белая с черной поперечной полосой посредине. На вид палочка как палочка, ничего особенного. Но эта немудреная палочка обладает такой необычной силой, что может показаться жителю другой планеты просто волшебной. Вот по широкому проспекту мчатся, обгоняя одна другую, сотни разных машин. Как остановить этот стремительный поток? И вдруг… Слышен визг тормозов, скрип шин по асфальту, и … все машины тотчас останавливаются как вкопанные у перекрестка, освободив дорогу. А мимо них проносится по самой середине проспекта белая машина с красным крестом на дверцах. Это «скорая помощь» спешит к больному. Кто же остановил все остальные машины? Кого мгновенно послушались все шоферы? Это сделала простая полосатая палочка. Ее поднял над головой на этом перекрестке регулировщик. Увидев ее перед собой, каждый шофер нажал на тормоз раньше, чем успел об этом подумать. Вот какая сила у этой палочки! Достаточно ее поднять, и все машины тотчас останавливаются. А когда она опустится и покажет направление – одни машины двинутся туда, куда она показывает, а другие будут ждать, пока она разрешит двигаться и им. Простая палочка в руке регулировщика управляет движением машин со всех улиц, выходящих на этот перекресток. Поэтому она так солидно и называется – жезл. Но зачем же нужен жезл регулировщику, стоящему на перекрестке, где есть светофор? Ведь все движение идет по сигналам светофора. А что если светофор вдруг испортится и погаснет? Или вдали появится машина «скорой помощи» или пожарная, а на светофоре в этот момент им преградит путь красный свет? В этом случае регулировщик поднимет свой жезл, и тогда остановятся даже те машины, перед которыми был зеленый сигнал. Шоферы знают, но не мешает это знать и вам, что регулировщик сильнее огоньков светофора. В больших городах на улицах достаточно светло и ночью. Каждому водителю отлично видны и регулировщик и его жезл. А как быть ночью, когда темно на шоссе?
У дорожных инспекторов ГАИ есть особые жезлы. Раньше у таких жезлов внутри была электрическая лампочка, а сейчас на него наносят специальную краску. В темноте палочку очень хорошо видно и часто она является хорошим помощником для водителей. Вот какую силу, и какую пользу приносит обыкновенная полосатая палочка. У вас на столах лежат готовые палочки, только они не раскрашены. Вам сейчас нужно их раскрасить. Какие краски вам понадобятся? Работаем.
Улица «Светофорная»

Ведущий:
На этой улице вас поджидает самое сложное задание. Вы знаете, что такое светофор? А что обозначает каждый его цвет? Вот сейчас мы это и проверим. Вам нужно выполнить тест. Знания про регулировщиков и жезл вам тоже пригодятся. 1. Что такое светофор: А) условный знак, побуждающий и определяющий движение; Б) дорожный знак, запрещающий какое-либо движение транспортного средства или пешеходов; В) устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов при помощи световых сигналов. 2. Сигналы транспортных светофоров действуют для: А) водителей и велосипедистов; Б) для пешеходов; В) для всех участников дорожного движения. 3. Чем регулирует движение регулировщик: А) жезлом; Б) рупором; В) палочкой. 4. Чьими сигналами должны руководствоваться пешеходы, если на перекрестке со светофором стоит регулировщик: А) сигналами светофора; Б) сигналами регулировщика; В) по своему желанию. 5. Как располагаются сигналы в трехсекционном светофоре; А) красный, зеленый, желтый; Б) зеленый, желтый, красный; В) красный, желтый, зеленый.
Ведущий:
Молодцы, ребята! А еще я хочу предложить вам такое интересное задание. Я сейчас начну вам рассказывать сказку, вам нужно будет придумать к ней конец. … В некотором городе, на некотором перекрестке, жил-был трехглазый Светофор. Он был строгий, как все Светофоры на свете. Непрерывно и четко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым, зеленым. И все люди, и все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них. Но однажды… из толпы пешеходов выскочил мальчишка и побежал через улицу на красный свет! Это было неслыханно! Светофор изо всех сил светил красным глазом: «Стой! Стой! Стой!» Но … А вот что случилось дальше, вы должны придумать.
Улица «Велосипедная»
Ведущий: Многие из вас любят кататься на велосипеде. Скоро летние каникулы, и ваша задача сейчас – составить Правила юного велосипедиста, чтобы ваш летний отдых прошел без происшествий. Что прежде всего должен знать велосипедист? Правильно, устройство велосипеда.
(дети перечисляют детали велосипеда). Теперь подберем одежду для велосипедиста: вечерняя, повседневная, школьная, праздничная, спортивная. А сейчас выберите из предложенных знаков те, которые предназначены для велосипедистов. (дети выбирают знаки).
Ведущий:
Посмотрите внимательно на доску. Вы видите карточки со словами. Нужно выбрать места для катания. На карточках – стадион, сквер, парк, дорога, тротуар, двор. А теперь мы все объединим и сделаем вывод, т. е. Правила, которые должен знать каждый велосипедист:
Знай:
велосипед – это вид транспорта.
Одевайся
для езды на велосипеде по-спортивному.
Катайся
на велосипеде на стадионе, в парке, в сквере, во дворе.
Выучи
дорожные знаки велосипедиста – «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».
Улица «Пешеходная»

Ведущий:
На этой улице мы с вами поиграем в игру «Да» - «Нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать: да или нет. - Чтобы перейти дорогу, троллейбус и автобус мы обходим сзади. (да) - Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (да) - Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (да) - Подземный переход называется «зебра». (нет) - Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (нет) - Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (нет) - Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета – красный и зеленый. (да) - Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (да) - Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (да)

Ведущий:
Ну вот, ребята, наше мероприятие подошло к концу. Вы доказали, что хорошо знаете дорожные знаки, умеете правильно вести себя на улице, знаете правила дорожного движения и дальше будете их соблюдать.


Яндекс.Метрика